КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ «Ветка сирени» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ломакина Надежда Федоровна
Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени. Задачи: Образовательные:  Продолжать знакомить детей с натюрмортом.  Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности листа.  Познакомить с новым нетрадиционным методом рисования: рисование мятой бумагой.  Развивающие:  Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие.  Развивать у детей интерес к нетрадиционным методам рисования.  Способствовать развитию мелкой моторики рук, координаций движений. Воспитывающие:  Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.  Воспитывать любовь к природе, родной стране, создавать у детей радостное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОП «ЦРР – д/с «Росинка»

Конспект НОД для детей старшего

дошкольного возраста по

художественно-эстетическому

развитию «Ветка сирени»

(с использованием нетрадиционной

 техники рисования-мятой бумагой)

 

Выполнила: воспитатель

 Ломакина Н.Ф.

Ковылкино 2024 г.

Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени.

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать знакомить детей с натюрмортом.

 Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности

листа.

 Познакомить с новым нетрадиционным методом рисования: рисование

мятой бумагой.

Развивающие:

 Развивать художественный вкус, пространственное воображение,

фантазию, трудолюбие.

 Развивать у детей интерес к нетрадиционным методам рисования.

 Способствовать развитию мелкой моторики рук, координаций

движений.

Воспитывающие:

 Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при

необходимости.

 Воспитывать любовь к природе, родной стране, создавать у детей

радостное настроение.

Предварительная работа: Наблюдение за кустами сирени на территории

детского сада, чтение стихов о сирени.

Обогащение словаря: соцветия, цветки в кисти.

Материал:

• ветка сирени или фотоиллюстрация с её изображением;

  • репродукция картины П.П. Кончаловского «Сирень»;

• набор гуашевых красок;

• салфетки;

• альбомный лист, кисточки, стаканчики с водой, тетрадные листы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте.

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается ... (сирень)

Правильно. Скажите, в каком весеннем месяце цветет сирень? (в мае)

Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Сирень каждую

весну распускается пышными, прекрасными, душистыми кустами. Не зря говорят « Сирень цветет, значит  скоро наступит лето».

Многие русские художники любят изображать сирень на своих картинах, поэты посвящают ей стихи. Вот некоторые из них, послушайте:

  1. Гроздья сирени махровой

Чуть розоватой, лиловой,

Мокрые после дождя,

В вазу поставила я.

Свежесть тенистого сада,

Теплой и влажной земли,

Запах душистой прохлады

В дом мой они принесли.

  1. Облако душистое прячется в саду –

Встану я пораньше и к нему приду;

Глубоко вдохну я дивные духи,

И родятся сами новые стихи…

Хорошо с тобой мне, милая сирень –

Так бы и осталась здесь на целый день…

 А вы знаете, что сирень - это символ Победы, это память о тех, кто защитил

нашу страну в Великой Отечественной войне.

Как вы думаете, почему именно сирень стала цветком Победы?

(Правильно, потому что сирень цветёт в мае). С сиренью в руках встречали

воинов - освободителей, вернувшихся домой в мае 1945 года после долгих

лет разлуки.

Скажите, дети, где растет сирень? (около домов, в парках, скверах, садах)

Сиреневые сады есть во многих городах и сёлах нашей страны. Белые,  сиреневые, лиловые «гроздья» украшают парки и сады и нашего с вами города и детского сада, наверное, растут и около ваших домов.

Сирень широко используют в изготовлении духов и лекарственных препаратов. Древесину используют для изготовления сувениров и музыкальных инструментов.

Сегодня мы с вами рассмотрим репродукцию картины П.П. Кончаловского

«Сирень в корзине». Полюбуйтесь ею. Как вы думайте, почему художник так её назвал? (потому что на картине изображена сирень)

Какие цвета и оттенки нашел художник, чтобы передать радость от огромного букета майских цветов? (Фиолетовый, лиловый, светло-фиолетовый, розовый, ярко-зеленый.)

Какой фон выбрал художник для весеннего букета?

Какое настроение вызывает у вас картина Петра Петровича Кончаловского?

Подумайте. К какому жанру относится картина? ( что это- пейзаж, портрет, натюрморт. Натюрморт-это композиция, состоящая из природных материалов и вещей сделанных руками человека)

Конечно это натюрморт. Замечательная картина.

Я предлагаю вам рассмотреть ветки сирени. Сирень бывает очень

разнообразной и по форме и по цвету.

Какого цвета вы встречали сирень?(белая, сиреневая, розовая)

Сколько лепестков у этого цветка? Посчитайте. У цветка четыре лепесточка,

но бывают и пятилепестковые. Говорят, они приносят счастье.

Цветы сирени собраны в пышные соцветия, состоящее из множества цветов.

На что похожи соцветия сирени?( на треугольник)

На что похож листочек сирени? (на овал с заостренным концом)

А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти) Почему?

Сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Ветка сирени» необычным способом. Посмотрите, какая у

меня получилась красивая картина, хотите я вас тоже так научу рисовать?

(ответы детей) Но перед тем приступить к работе, давайте с вами отдохнём.

Физкультминутка:

Добрый лес, весенний лес (руки в стороны),

Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево),

Будем по лесу гулять (ходьба на месте),

Свежим воздухом дышать (дышим носом).

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдём (ходьба)

И к сирени подойдём.

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

А потом стал тише-тише

И сирень слегка колышет.

Мы размялись от души

И за столики спешим

Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной

техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным и

объёмным.

Сначала мы сделаем набросок простым карандашом без нажима, рисуем ветвь и несколько ответвлений. Затем рисуем контур листьев, снизу листья округлые, а верхушки остроконечные. Ребята, на что похож листик сирени? (похож на сердечко). Далее рисуем гроздь сирени. Она напоминает нам треугольник. Продолжаем, берем кисть, окунаем в воду, лишнюю воду убираем об край баночки, набираем гуашь коричневого цвета и концом кисти закрашиваем веточку. Я возьму немного зеленой краски и нанесу ее поверх коричневой, чтобы получить оттенок зеленоватый. Теперь рисуем листья зеленой гуашью. Сначала обводим по контуру, затем закрашиваем. Возьму немного желтой краски, чтобы придать листикам оттенок. А теперь приступаем к технике рисования мятой бумагой. Сделаем комочек из тетрадного листа. Для начала мы возьмем краску синего цвета, обмакнем наш смятый лист бумаги и оставим отпечаток на листе. Каждая сирень имеет разные оттенки, как же их получить. Очень просто. Я взяла другой комочек смятой бумаги и обмакиваю ее в краску красного цвета и делаю еще один отпечаток поверх первого. И последним завершающим этапом мы берем белую краску, также печатаем поверх своего рисунка. Готово. У каждого из вас получится своя неповторимая веточка сирени. Но перед тем как вы начнете рисовать, нужно подготовить пальчики к работе, разомнем их.

Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали (вытянуть руки перед собой, разгибать и зажимать)

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем загибать.

Только уставать начнем, сразу пальцы разожмем

Наши пальчики сплетем, и соединим ладошки

А потом как можно крепко мы сожмем их

И немного потрясем и опять рисовать начнем.

Практическая часть. Теперь пройдите к столам и приступайте к работе.

Что делаем в первую очередь? Набросок простым карандашом.

Индивидуальная работа с детьми.

Заключительная часть.

Какие красивые вы нарисовали веточки сирени! У каждого получилась

своя, неповторимая! Молодцы!

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали сегодня нового? Что вам

особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нетрадиционному рисованию "Золотая осень" (старшая группа).

Обучение детей рисованию деревьев отпечатками листьев различной формы, закрепление тонирования бумаги скомканным комочком бумаги и с помощью целлофана....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми  подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа).Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной...

Нетрадиционное рисование "Ветка сирени" (старшая группа)

1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве2. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видо...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком в старшей группе «Пушистые друзья»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе«Пушистые друзья»Цель: учить детей отражать в рисунке пушистых друзей, используя нетрадиционный способ «р...

Рисование "Ветка сирени" старшая группа

Рисование "Ветка сирени" старшая группа Цель: учить передавать характерные особенности цветов сирени методом тычка, продолжать формировать умение смешивать краски. Оборудование: акварель, кисти, во...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего возраста «Знакомство дошкольников с русскими народными росписями посредством пластилинографии»Цель: знакомство д...