Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Первая снежинка!» старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мягкая Надежда Алексеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Первая снежинка

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_snezhinka.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Первая снежинка

старшая группа

Подготовила:

Мягкая Надежда Алексеевна, воспитатель

МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»

п. Ровеньки, 2017 г.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: формировать умения придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством клеевого рисунка.

Задачи:

1. Дать научные знания о снежинке, её форме, размере, составе. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

2. Закреплять умение симметрично располагать элементы на лучевых осях путем симметричного их наращивания. Развивать творчество, воображение при создании новых образов снежинок.

3. Расширять словарный запас детей, обогащая его новыми понятиями, терминами, связанными со снежинкой.

4. Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

наглядный метод (показ)

практический метод (выполнение работы).

Словарная работа: ажурные снежинки, льдинки –иголочки, отроски.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картин о зиме, наблюдение за снежинками на прогулке, игры со снегом, чтение стихотворения Е. Трутневой «Первый снег».

Оборудование: большая ажурная снежинка, конверт с письмом, где схематично изображена снежинка, клей ПВА, соль, баночка с водой синего цвета.

Ход.

Воспитатель: Сегодня придя в сад ребята я на окошке увидела конверт. Давайте посмотрим, что же там. Ребята, да тут загадка. Слушайте внимательно

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке (Снежинки)

Правильно это снежинка слайд1.2

(Просмотр разных снежинок) посмотрите на снежинки. 

Воспитатель: Наступили холода. Солнце стало светить слабее, и уже не поднимается так высоко. Воздух становится все холоднее и холоднее. Водяные пары, поднимаясь в небо, превращаются в маленькие льдинки-кристаллики. Попав в тучу, кристаллики кружатся в воздухе и, приблизившись, прилипают друг к другу. Они растут и становятся все больше и больше. У них появляются лучики, покрытые тоненькими льдинками-иголочками. У лучей появляются отростки. Вот так и образуются красивые, ажурные снежинки. У каждой снежинки шесть лучей, Каждая льдинка-иголочка на снежинке сверкает и переливается своим цветом, как только на нее падает солнечный лучик, и маленькая снежинка начинает блестеть, словно бриллиант всеми цветами радуги. Снежинки никогда не останавливаются, кружатся и кружатся. Приближаясь к земле, они становятся все тяжелее и тяжелее. Нет ни одной снежинки похожей друг на друга.

Воспитатель: Теперь давайте подробнее рассмотрим снежинку. Сколько лучей у снежинки (6) есть ли одинаковые снежинки? Из чего появляются снежинки (из водяного пара), а водяной пар превращается в льдинки, кристаллики которые, соединяются между собой.

Светло-пушистая

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную —

На землю просится.

Под ветром воющим

Дрожит, взметается,

На нём, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается

Звезда кристальная.

Лежит пушистая

Снежинка смелая,

Какая чистая,

Какая белая!

Воспитатель: Берем стульчики садимся на свои места. Сегодня мы попробуем создать снежинку необычным способом при помощи клея и соли, и цветной воды.

Воспитатель: Вам нужно нарисовать по схеме снежинку клеем ПВА, затем нарисовать присыпать сверху солью, излишки соли убрать в тарелочку.

Прежде чем приступим давайте пальчики разомнем

Мы пальчиками волшебными

Тихонечко взмахнем,

И чудеса в тарелочку

Из соли мы найдем.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе берем клей и заполняем всю схему клеем. Кто заполнил сразу засыпаем солью и остатки встряхиваем в тарелку.

А теперь пока сохнут наши снежинки мы немного поиграем встаем в проходы

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Воспитатель: А теперь давайте закончим нашу снежинку придадим ей цвет.

Воспитатель: Возьмите кисть окуните ее в синюю воду и капнем на снежинку. Поглядите она оживает! Ребята снежинка становиться голубой.

Воспитатель: Ребята поглядите, какие первые снежинки у вас получились. Подходите давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Скажи, какая тебе снежинка больше нравиться почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию на воде в технике «Эбру» для детей 5-6лет Тема: «Разноцветные снежинки»

Данное занятие по рисованию  проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  В ходе занятия дети знакомятся с техникой рисования на воде (Эбру), учатся готовить основу для р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель занятия: учить изображать дерево нетрадиционным способом.Задачи:- Закреплять представления детей о признаках осени.- Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение кляксы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (кляксография) для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное превращение кляксы»Цель: продолжать зна...