Организация разнообразных видов деятельности
материал

Раманаускайте Елизавета Андреевна

Предварительный просмотр:

                                     Утренний  круг в средней группе
                                         на тему: «В гостях у сказки».
1. Позывной

Позывной для утреннего сбора (колокольчик)

2. Приветствие «Утро радостных встреч».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Дети передают снежинку  и приветствуют друг друга (Доброе утро Лера, я рада тебя видеть и т.д.)

Воспитатель предлагает сесть на подушечки.

3. Обмен информацией.

-Ребята, а теперь мы  поделится новостями.  Передаём красивую снежинку и говорим, что у вас интересного  в выходные произошло. (дети рассказывают).

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (зима)

-По каким признакам вы определили, что зима?

( мороз, на улице снег, люди одеваются тепло…)

-Ребята, а кто хочет быть синоптиком и рассказать какая сегодня погода?

(Выбирают синоптика)

-Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела посылку. Как вы думаете, что там? (ответы детей)

 Подсказываю с помощью загадки:

(Плохой герой наденет маску, бывает разная развязка .Даю последнюю подсказку, Все дети на ночь любят ...) сказки

Достаю из посылки книги со сказками(2 шт.).

-Как вы думаете, кто прислал её вам? (Зайка из сказки  «Заюшкина избушка»)

-А почему он прислал вам посылку? (Мы помогали ему сделать домик на аппликации)

4. Беседа.

Ребята, скажите, а можно определить какая сказка спряталась в книге?

(ответы детей)

-Вам читают дома?

-Какая сказка у вас любимая?

-А моя любимая сказка «Красная шапочка». Я вам предлагаю  поиграть в игру.

5. П/И «Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на

голове красная шапочка, ребёнок закрывает глаза.

Дети идут вокруг «Красной Шапочки» и говорят:

«Маленькая девочка,

Красненькая Шапочка,

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : - «Красная Шапочка»

Ребёнок, стоящий в кругу, должен  угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

6. Отгадай загадку.

А теперь, ребята, я вам предлагаю отгадать загадки.

Мы сейчас узнаем, хорошо ли  вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы  отгадываете  героев сказки.

1.Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (козлята)

2.Покупала самовар, а спасал ее комар. (муха-цокотуха)

3.В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

4.Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (Мышка)

5.Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

Молодцы ребята, всех сказочных героев угадали.

7.Практическая деятельность.

-Ребята, а в посылке есть ещё сюрпризы.

Воспитатель достаёт и показывает раскраски, игры «Дорисуй героя», «Чего не хватает», «Собери героя из геометрических фигур».

-Вы сейчас можете выбрать то, что вам интересно.

А вечером на вечернем круге мы с вами поделимся впечатлениями о том, чем вы занимались.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактической игры

 

Тема: «Корзиночки с овощами, фруктами и ягодами»

Цель игры: закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах. Формировать представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, ягод и овощей.
Пополнить словарный запас детей новыми словами, закрепить выученные ранее.
Задачи: Развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты, овощи и ягоды, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику.

Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Оснащение занятия: смарт доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приемы обучения

Мотивационно-проблемный

-Здравствуйте ребята!

Я рада вас видеть.
Загадки

Они растут на огороде,
Ходить не надо далеко –
Все для борща, салата, супа
Нарвем мы просто и легко.

 

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся...

-Здравствуйте

 

 

 

 

 

 

-Овощи

 

 

 

-Фрукты



 

 

-Ягода

Стоят на ковре полукругом

Сидят на стульчиках

Словесный:Беседа

 

Худож. литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельностный

2.1 Название игры

2.2 Правила игры

2.3 Ход игры

 

 

- Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру.

Она называется “Фрукт или овощь”

-Я приглашаю вас поиграть.

- Правила игры такие: нужно разложить овощи и фрукты в

нужную корзинку.

-У меня яблоко

-Это фрукт, кладу в первую корзинку

В ходе игры рассказываю детям интересное об овощах, фруктах.  

-А вы знали, что раньше картофель выращивали в садах,

и делали из него варенье.

-Самый длинный в мире огурец длинной 1,19 метра.

-В кожуре яблока витаминов больше, чем в мякоти.

-Помидор раньше считался ядовитым растением.

-Морковь раньше была фиолетового и белого цвета!

-20 сентября отмечали луков день. Лук несли на базар продавать.

 Кто лука много собрал и быстро продал, у того и доход хороший.

-Первый музыкальный инструмент люди сделали из тыквы.

 Сидя у костра, древние люди насыпать мелкие камешки в высушенную тыкву.

Этот «музыкальный инструмент» трясли, камешки в нем громко стучали, задавая определенный ритм.

(Подсказывает в случае необходимости. Задаю вопросы).

- Ребята, все корзинки заполнены фруктами

 и овощами. Вы отлично потрудились.

Слушают

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картинки

 

 

 

 

 

Играют в дидактическую игру

Собирают овощи, фрукты, ягоды в 3 корзинки

.

 

Слушают

 

 

Сидят полукругом на стульях

 

За столом

 

 

 

Словесный:Рассказ

 

 

 

 

 

НаглядныйРассматривают дидактический материал

 

 

Практический:

Выполнение игровых действий

 

Словесный:Рассказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пед. оценка

Рефлексия

 -Скажите вам понравилась игра?

-Что вам понравилось?

-А что вам запомнилось?

-Да

-Раскладывать фрукты, овощи и ягоды в корзинки

Сидят полукругом

Словесный:

Вопросы к детям

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе.

Цель:

Создавать условия для формирования умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни через сюжетно ролевую игру.

Задачи:

1.Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать развивать умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Сопутствующая игра: Семья, папа-водитель.

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей


Организационный момент 2 мин.


Введение в ситуацию.

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.


Дети высказывают свое мнение


Основная часть !5мин.











Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
























Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.


 Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? Воспитатель: А кто может вылечить куклу? 

Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. 

Воспитатель: про какой домик загадка?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, больница.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .

Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача? 

Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? 

Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).

Воспитатель: Кто будет доктором ?  Кто будет помощником доктора ? (медицинской сестрой?) (выбор помощника). Вот здесь у нас будет больница, приготовь медсестра бинт, лекарства. Врач: Катенька, давай посмотрим твою рану. Сейчас вы с медицинской сестрой помажете рану зеленкой, а потом забинтуете. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы будем принимать других больных. Кто желает?

Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Пациент: Здравствуйте.

Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физ. Минутка:

Врач: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Юля, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Лера, будет медсестрой, она будет лечить больных : ставить уколы, давать таблетки.

Заключительная часть 3мин.





врач







больница



Да.



дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет .

Педиатр


как зовут ребенка и где живет

Рефлексия

В конце игры проводим анализ.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?






Предварительный просмотр:

Развитие речи: Составление сказки методом каталога (ДС)
Возраст: 5-6 лет
Тема: "Волшебные приключения в лесу"
Цель: Развивать у детей творческое воображение, учить составлять связный рассказ, обогащать словарный запас, формировать умение работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о словах-предметах, словах-действиях, словах-признаках.
Учить подбирать слова, соответствующие заданной теме.
Формировать умение строить предложения.
Развивающие:
Развивать связную речь, творческое воображение, фантазию.
Обогащать словарный запас.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к литературному творчеству.
Формировать умение работать в команде, учитывать мнение других.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением:
Животных леса: лиса, заяц, еж, белка, волк.
Растений: дуб, береза, елка, цветы.
Предметов: грибы, ягоды, корзина, фонарь.
Волшебных предметов: волшебная палочка, волшебная книга.
Каталог для сбора сказочных элементов (можно использовать большой лист бумаги или доску).
Маркеры.

Этапы занятия:

Задачи этапа:

Деятельность педагога:

Методы:

Деятельность детей:

Планируемый результат:

1. Организационно-мотивационный этап

Создать положительный эмоциональный настрой.
Мотивировать детей на участие в творческом процессе.

Педагог собирает детей в кругу, приветствует их.
Задает вопросы: "Кто любит сказки? Какие сказки вы знаете? Что вам больше всего нравится в сказках?"
Включает запись с красивой музыкой из сказки.
Предлагает детям отправиться в волшебный лес, где они сами смогут создать свою собственную сказку.

Беседа.
Музыкальное сопровождение.
Игра.

Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями от любимых сказок.
Слушают музыку, включаются в созданную атмосферу.

Дети заинтересованы, готовы к участию в занятии.
Создана атмосфера комфорта и доверия.

2. Этап постановки проблемы

Формулировать проблему.
Мотивировать детей на поиск решения.

Педагог предлагает детям подумать о том, что нужно, чтобы создать свою сказку про волшебный лес.
Задает вопросы:
"Какие герои могут быть в нашей сказке?"
"Где могут происходить события?"
"Какие волшебные предметы могут встретиться в лесу?"
Записывает на доске ответы детей: "Животные", "Деревья", "Грибы", "Ягоды", "Волшебная палочка", "Волшебная книга".

Беседа.
Запись на доске.

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предложения.

Дети понимают, что для создания сказки нужны определенные элементы.
У детей появляется желание создавать собственную сказку.

3. Этап ознакомления с материалом

Ознакомить детей с каталогом и его функциями.
Обучать детей подбору слов, соответствующих заданной теме.

Педагог демонстрирует каталог.
Объясняет детям, что в каталоге они будут собирать все необходимые элементы для своей сказки.
Делит детей на группы (по 4-5 человек).
Раздает каждой группе набор карточек с изображением:
Животных леса: лиса, заяц, еж, белка, волк.
Растений: дуб, береза, елка, цветы.
Предметов: грибы, ягоды, корзина, фонарь.
Волшебных предметов: волшебная палочка, волшебная книга.
Предлагает каждой группе выбрать главного героя для своей сказки

Объяснение.
Демонстрация.
Работа в группах.

Дети рассматривают каталог, запоминают его функции.
Выбирают главного героя для своей сказки.
Подбирают карточки, соответствующие выбранной теме.

Дети познакомились с каталогом и его функциями.
Каждая группа выбрала главного героя для своей сказки и подготовила необходимый материал.

4. Этап практического решения проблемы

Учить детей составлять связный рассказ.
Развивать творческое воображение.
Формировать умение работать в коллективе.

Педагог предлагает каждой группе рассказать свою сказку, используя карточки из каталога.
Помогает детям оформить свой рассказ, сделать его интересным и запоминающимся.
При необходимости подсказывает слова, помогает с построением предложений.
Наблюдает за работой групп, оказывает индивидуальную помощь.

Работа в группах.
Коллективное обсуждение.
Подсказки.

Дети в группах составляют свой сказочный рассказ, используя карточки из каталога.
Выступают перед группой, рассказывая свою сказку.

Дети составили свои сказки, проявили творческую инициативу.
Дети научились работать в команде.
Дети улучшили свои речевые навыки.

5. Рефлексия

Анализировать результаты работы.
Оценить уровень усвоения материала.

Педагог подводит итоги занятия.
Просит детей рассказать, что им больше всего понравилось.
Спрашивает, какие трудности возникли.
Выражает свою благодарность детям за участие в занятии.

Беседа.
Обсуждение.

Дети делятся своими впечатлениями от занятия.
Отвечают на вопросы педагога.

Дети понимают, что они смогли создать свою сказку.
Дети чувствуют удовлетворение от проделанной работы.



Предварительный просмотр:

Беседа  с детьми старшей группы

Тема: «Народные промыслы России».

Цели: 

  • Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.
  • Формирование умений различать стили наиболее известных выводов декоративной живописи: хохломской, городецкой, гжельской, и др.;
  • Учить выделять характерные особенности изделий различных народных промыслов; осваивать характерные элементы, колорит, композицию.

Оборудование: наглядный материал (книжки – раскраски «Гжель», «Хохлома», «Матрешки», иллюстрации), игрушки – богородская, дымковская, матрешки; деревянная посуда с хохломской росписью, росписью гжель; елецкие кружева.        

Ход   беседы:

- Ребята, сегодня мы побеседуем о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах. Посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

- Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки и другая домашняя утварь.

   Русское народное искусство тесно связано с обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал свои изделия затейливой росписью.  Назывались изделия по имени селений, где их создавали. У каждого мастера была своя отличная манера изготовления. А о более известных направлениях народного промысла я вам сейчас расскажу.

Хохлома

   У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А изготавливали ее мастера деревянных промыслов. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев.

   Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области, в окрестностях города Нижний Новгород. Здесь находится село с веселым названием Хохлома. В хохломе посуду вырезали из мягких пород деревьев (липы, березы, ольхи). Называли ее хохломской.

   Вырезанную вещь вначале покрывали слоем глины, затем пропитывали льняным маслом и несколько раз олифой. После этого мастер кистью наносил рисунок, затем изделия вновь пропитывалось олифой и закаливалось в печи. Под воздействием жара олифа желтела и приобретала золотистый цвет.

   Роспись хохломских изделий полна неповторимого своеобразия. Основной рисунок – колосья, ягоды, листья, цветы и главное трава. «Травка» – черно-красная трава по золотистому фону – считается основой для хохломского художника. (Рассматриваются, анализируются изделия посуды, фотографии)

- Какие основные цвета использовал художник? (черный, красный, встречается зеленый, но больше всего золотого цвета)

- Какие узоры использовали художники? (ягоды, листья, цветы, завитки)

- А какое настроение вызывает эта посуда? (ответы детей)

    Искусство росписи передавалось из поколения в поколение – от отца к сыну, от деда к внуку. Эти стихотворные строки точно передают особенности хохломских изделий:

Как волшебница жар – птица,

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая хохлома.

И богата и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной хохломы.

Сине-голубое чудо Гжели.

- А сейчас посмотрим на рисунки этой посуды (просмотр альбома «Гжель»). Что общего в ней? Правильно, эта посуда окрашена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. Называется эта посуда гжельской, потому что сделана она на фарфоровом заводе, который находится в с.Гжель Московской области. А зародился этот промысел более 400  лет назад. Из белой глины умельцы лепили самую разную посуду, которую украшали лепными деталями. Лепили фигурки людей, животных, птиц. Украшали все это узорами сине-голубого цвета. А еще есть сказка – легенда:

    «Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду».

    В гжельском промысле всегда отводилось большое место настольной скульптуре. Это небольшие фигурки высотой 5-20 см. изображающие персонажей народных сказок, бытовые сценки, а так же детские игрушки. (Рассматривание иллюстраций).

«Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель»!

Елецкие кружева.

     В Начале XIX века в Ельце стали осваивать ремесло кружевоплетения на частной фабрике Протасовой. (Показ кружев)

Техника кружевоплетения сложна, она требует сноровки, большого опыта и терпения. А плетут кружево с помощью гладких деревянных палочек – коклюшек, на которые намотаны нитки. Кружевница передвигает коклюшки, делает узелки, и постепенно рождается у нее под руками кружевная сказка. (Рассматривание иллюстраций)

Игрушки.

    С давних пор на Руси народные умельцы делают игрушки, которые называются по имени селений, где их создают. Познакомимся с некоторыми из них.

(Показ иллюстрации игрушки «Кузнецы») Эта игрушка из села Богородское Московской области. Богородскую игрушку вырезают из липы. Особенно любят делать богородские мастера медведей. Здесь медведь с мужиком в кузнице работают, молотами стучат. Богородские игрушки умеют двигаться. Детям такие игрушки особенно нравятся.

    А вот глиняные лепные игрушки. Называют их дымковскими. Их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Сначала их делали не для забавы, они охраняли домашний очаг, семью, служили оберегом. Потом дымковцы стали раскрашивать их яркими красками и использовать их как игрушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса. Знамениты дымковские «Барыни» в пестрых сарафанах, «индюки», «олени», «козлы», «всадники».

А бывают деревянные игрушки расписные. А как они называются, угадайте, послушав загадку.

Словно репка, она крутобока,

А под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок-глаз.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А в нутрии секреты есть:

Может, три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ……… (Матрешка)

- Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна, и еще, и еще… и так до 10-12 куколок.

    Наиболее известны семеновские и загорские матрешки. Все они отличались элементами росписи, но каждая была «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, передник. Позже на матрешек стали наносить всевозможные сценки из жизни – о крестьянском быте, о веселых ярмарках, о народных праздниках. (Просмотр альбома и анализ изображений матрешек)

Кажется, что матрешка пришла к нам из мира легенд и сказок, из седой древности. На самом деле ей всего немногим больше ста лет. Её прообразом послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были пустыми внутри, а в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла матрешка, она даже формой чем-то напоминает яйцо. А название «матрешка» произошло от старинного женского имени Матрена, считавшегося одним из наиболее распространенных женских имен.

- Русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу. Про упорный труд народ сложил свои пословицы и поговорки. Давайте сейчас вспомним их.

Без труда не вытащишь…. (и рыбку из пруда)

Делу – время, … (потехе – час)

Терпенье и труд… (все перетрут)

Сделал дело – … (гуляй смело)

Семь раз отмерь – … (один отрежь)

- Ребята, а может, вы сможете назвать ещё какие – либо промыслы России? (Тульские самовары, пряники, жостовские подносы, филимоновские свистульки, и т.д.)

     Обо всем на одном занятии не упомнишь, уж очень много разных народных промыслов существует и возрождается на Руси.

      Вы сегодня узнали много нового о народных промыслах. И я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша Россия и что богата она талантами.



Предварительный просмотр:

1.«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

2.«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в

таком положении под счёт от 1 до 5-10.

3.«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание: Слегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -

 «Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и»,

 «и – у - а»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

5. «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

6.«Лягушка»

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает

её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

7. «Зайчик»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская

её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

8. «Окошко»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

9. «Язык здоровается с подбородком»

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.

10. «Язык здоровается с верхней губой»

Улыбнись, не будь груба,

Здравствуй, верхняя губа!

Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать

его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если

она укорочена.

Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка

на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.

11. «Обезьянка»

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и

нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.

12. «Бульдог»

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и

верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

13. «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)

Обезьянка и бульдог –

Всем покажет язычок.

Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».

14. «Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.

15. «Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.

Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под

нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по

 5-6 кругов в одну и другую сторону.

16. Чередование «Толстячки - худышки»

Вот толстяк – надуты щеки

И, наверно, руки в боки.

Вот худышка – щеки впали:

Видно, есть ему не дали.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.

Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.

17. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)

Шарик слева, шарик справа,

Есть у нас одна забава:

В щеки дуем – чередуем,

То в одну, а то в другую.

Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую

щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.

18. «Самовар»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».

19. «Шлёпаем губами по языку»

А теперь уж не зубами –

Я пошлепаю губами:

«У быка губа тупа,

Па-па-па, па-па-па».

Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения:

  • пошлёпать губами кончик языка;
  • пошлёпать губами середину языка;
  • пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.

20. «Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание:  Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме

чашечки.

21. «Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять  мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот,

не разрушая «чашечку».

22.«Ступеньки» (Чередование «чашечка» на верхней

губе – «чашечка» на верхних зубах – «чашечка»

вверху за зубами)

На верхнюю губку,

На верхние зубки,

За зубки скачок –

Цель: удерживать язык в форме чашечки, развивать его подвижность. Укреплять мускулатуру языка. Вырабатывать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку».

Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на

верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние

зубы. Удерживать в каждом положении 3-5 секунд.

23.  «Фокус» («Дуем с чашечки»)

Я «чашку» выведу вперед,

С нее подую вверх.

И теплый воздух обдает

Мой носик, например.

Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край

языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

24 .«Не разбей чашечку»

Широко открыт мой рот,

Ходит «чашка» взад-вперед.

Цель: производить движения языком в форме чашечки, не разрушая ее. Развивать мускулатуру и подвижность языка.

Описание: Придать языку форму «чашечки» и двигать его: выдвигать вперёд и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 секунд, не разбирая «чашечки».

25. «Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны)

Зубы верхние – смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать

подъем языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние

зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

26. «Покусаем язычок»

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).

Описание:  Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык.

Варианты:

 1. Покусать кончик языка.

2. Покусать середину языка.

3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.

27.«Кусаем боковые края языка»

«Горкой» выгну язычок,

Пожую ему бочок:

Левый, правый, оба сразу

Я жую как по заказу.

Цель: преодолевать спастичность (напряженность) языка путем самомассажа (покусывания боковых краев языка), способствовать прилеганию краев языка к нижним боковым зубам.

Описание: Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) – и, не меняя

положения языка, покусать его края боковыми зубами 10 – 15 раз.

28.«Чистим зубы снаружи»

Зубки верхние снаружи

Нам почистить очень нужно.

Зубки нижние – не хуже,

Тоже чистки просят дружно.

Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.

29.«Загоним мяч в ворота»

Щек своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

Цель: научиться выпускать длительную направленную воздушную струю.

Описание: Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик

 (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.

Варианты: можно предложить ребёнку на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки), направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это

очень нравится детям.

30.«Лопаточка»

Поперек улыбки лег –

Отдыхает язычок.

Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край

языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

31.«Дуем на лопаточку»

Дую, дую на «лопатку»,

Чтоб была широкой, гладкой.

Цель: вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно

лежащего на нижней губе.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на

нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.

32.«Горка» («мостик»)

Улыбаюсь, рот открыт –

Там язык лежит, свернувшись.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

33.«Ветерок дует с горки»

С горки дует ветерок,

И несет он холодок.

Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

34.«Мостик построим – мостик разрушим»

Ставлю я язык «дугой»

И кладу – даю покой.

Цель: научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, установить кончик языка за нижние зубы, напрячь язык, чтобы он принял положение мостика или горки («Мостик построим»). Удержать язык в расслабленном и напряжённом состоянии по 3-5 секунд.

35.«Чистим нижние зубы»

(с внутренней стороны)

Ходит «горка» влево – вправо,

Чистит зубки очень браво.

Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.

Описание: Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.

36.«Катушка»

Широко раскрою рот,

«Горку» выведу вперед.

И, назад отодвигая,

Я ее не разрушаю.

Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.

Описание: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта.

Упражнение: повторить 8-10 раз в спокойном темпе.

37.«Жуём блинчик»

Вот опять язык свернулся,

В зубы нижние уткнулся.

Двину чуть его вперед,

Разжую его вот-вот.

Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз.

38.«Гармошка»

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

У нее такой круиз.

Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать

подъем языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот (видны верхние и нижние зуб) и широким язычком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

39 .«Маляр»

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад.

40. «Барабанщик»

За зубами в бугорок

Бьёт широкий язычок.

Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно.

Варианты: 1. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын» («звоночек»).

  • Стучим и произносим: «т-д-т-д» («скачет лошадка»).
  • Многократно произносим: «а-д-д-д», «а-д-д-д», «а-д-д-д» («песенка»).

41 .«Лошадка»

Рот широко открываю,

К нёбу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок.

И раздается щелчок.

Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка

цокает копытами»).

42. «Грибок»

Широко открою рот,

Будто щелкну я вот-вот.

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз – и вся учеба.

Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

43.  «Кучер»

Губы вместе я сведу,

Через губы буду дуть.

Поиграю я в игру

И скажу лошадке: «Тпру!».

Цель: отрабатывать вибрацию губ  и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

Описание: Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы

вибрируют и слышен характерный звук «тпру-у-у».

Варианты: положить между губ широкий край языка и подуть. Край языка

будет вибрировать вместе с губами («едем на мотоцикле»).

44. «Парус»

Улыбаюсь, рот открыт:

«Парус» там уже стоит.

Прислоню язык, смотрю,

К зубкам верхним изнутри.

Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.

45.«Иголочка»

Улыбаюсь: вот шутник –

Узким – узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать

узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

46.«Маятник»

Влево-вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.

47.«Змейка»

А у змейки язычок

Узок, тонок, как сучок.

Ходит-ходит взад-вперед:

Как же он не устает?

Цель: развивать подвижность языка, переменно выдвигая и убирая узкий язык.

Описание: Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад

(«жало змейки»).

48.«Индюк»

Широко открыт мой рот,

Язычок – назад – вперед.

Лижет «чашечкой» губу

И «болбочет» на бегу.

Цель: отрабатывать подъем языка и подвижность кончика языка.

Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движения постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк).

49.«Качели»

«Чашкой» вверх

И «горкой» вниз

Гнется мой язык –

Артист!

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика  языка.

Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык

за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5

секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз.

50.«Пароход»

Вывожу язык вперед,

Закушу его – и вот:

«Ы» тяну – и к нам идет

Белый-белый пароход.

Цель: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки «л»

 ( особенно при напряженности языка и замене твердого «л» на мягкий «ль»).

Описание:  Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук

 «ы-ы-ы» («пароход гудит»).



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по рисованию

Образовательные области:  Познавательное  развитие.

Тема занятия:«Сирень» 

Возрастная группа:средняя группа

Цель занятия: рисование сирени гуашью.

Задачи занятия:

Образовательные- научить рисовать сирень реалистично.

Развивающие- развивать моторику рук.

Воспитательные- воспитывать аккуратность,бережность и внимательность к обьектам природы, воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,умение работать сообща.

Дополнительные задачи: правильное держание кисти.

Словарная работа:сирень,моторика рук.

Планируемый результат занятия:научить детей рисовать сирень,с помощью художественного слова

Подготовительная работа: рассматривание иллюсраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование:кисти, гуашь,сухие салфетки,стаканчик для водыю

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Вызвать интерес к занятию.-научить детей рисовать сиренью

Педагог организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности. Предлагает отгадать загадку

Распустился ландыш в мае В самый праздник — в первый день. Май цветами провожая, Распускается…

Разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Дети сидят за столом (ответы детей)

Заинтересовать детей.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Знакомство с предстоящей деятельностью.

Воспитатель читает  письмо.- Здраствуйте, дорогие ребята! На днях я узнала, что сегодня вы будете рисовать сирень.И в этот прекрасный день, я решила вам заглянуть и посмотреть как вы будете их рисовать.Воспитатель: все готовы? (ответы детей)

 

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с материалом.

Ребята,вам нужно взять у нашей весны материалы, которые нужны для рисования. И проверить все мы взяли или нет.

Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют инструкцию воспитателя.

Заинтересованность детей.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Воспитатель поверяет правильность выполнения задания. Если у ребенка возникают трудности, то воспитатель помогает.

Дети по очереди берут по одному предмету. Дети соглашаются на предложение. Берут по одному материалу и садятся за стол и рисуют.

Дети с интересом выполняют задание.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Ребята кто же нам помог с материалами для рисования ?Какой материал нам был нужен нужен? (дети отвечают)

Словесный; наглядный

Дети довольные и хорошим настроении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность по познавательному развитию и художественному творчеству через интеграцию различных видов деятельности.

Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности....

Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду.

Доклад на семинаре    Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижност...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.

              Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...

ПЛАН-КОНСПЕКТ «Методика развития детской речи в виде занятия и взаимосвязь с другими видами деятельности по писателю Толстому Алексею Николаевичу (1882-1945гг.)»

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он говорит, пишет, думает. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Русские – единый восточнославянский народ, т...

Консультация для педагогов: «Развитие самостоятельности, раскрытие возможных избирательных интересов в разных видах практических, художественных видах деятельности»

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами тво...