Организация разнообразных видов деятельности
материал
Разнообразные виды деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.77 КБ | |
| 16.27 КБ | |
| 17.82 КБ | |
| 16.32 КБ | |
| 19.57 КБ | |
| 192.1 КБ | |
| 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг в средней группе
на тему: «В гостях у сказки».
1. Позывной
Позывной для утреннего сбора (колокольчик)
2. Приветствие «Утро радостных встреч».
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети передают снежинку и приветствуют друг друга (Доброе утро Лера, я рада тебя видеть и т.д.)
Воспитатель предлагает сесть на подушечки.
3. Обмен информацией.
-Ребята, а теперь мы поделится новостями. Передаём красивую снежинку и говорим, что у вас интересного в выходные произошло. (дети рассказывают).
-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (зима)
-По каким признакам вы определили, что зима?
( мороз, на улице снег, люди одеваются тепло…)
-Ребята, а кто хочет быть синоптиком и рассказать какая сегодня погода?
(Выбирают синоптика)
-Ребята, я сегодня пришла на работу и увидела посылку. Как вы думаете, что там? (ответы детей)
Подсказываю с помощью загадки:
(Плохой герой наденет маску, бывает разная развязка .Даю последнюю подсказку, Все дети на ночь любят ...) сказки
Достаю из посылки книги со сказками(2 шт.).
-Как вы думаете, кто прислал её вам? (Зайка из сказки «Заюшкина избушка»)
-А почему он прислал вам посылку? (Мы помогали ему сделать домик на аппликации)
4. Беседа.
Ребята, скажите, а можно определить какая сказка спряталась в книге?
(ответы детей)
-Вам читают дома?
-Какая сказка у вас любимая?
-А моя любимая сказка «Красная шапочка». Я вам предлагаю поиграть в игру.
5. П/И «Красная Шапочка»
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на
голове красная шапочка, ребёнок закрывает глаза.
Дети идут вокруг «Красной Шапочки» и говорят:
«Маленькая девочка,
Красненькая Шапочка,
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : - «Красная Шапочка»
Ребёнок, стоящий в кругу, должен угадать, кто её позвал, назвать имя.
Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.
6. Отгадай загадку.
А теперь, ребята, я вам предлагаю отгадать загадки.
Мы сейчас узнаем, хорошо ли вы знаете сказки. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадываете героев сказки.
1.Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети? (козлята)
2.Покупала самовар, а спасал ее комар. (муха-цокотуха)
3.В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
4.Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (Мышка)
5.Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
Молодцы ребята, всех сказочных героев угадали.
7.Практическая деятельность.
-Ребята, а в посылке есть ещё сюрпризы.
Воспитатель достаёт и показывает раскраски, игры «Дорисуй героя», «Чего не хватает», «Собери героя из геометрических фигур».
-Вы сейчас можете выбрать то, что вам интересно.
А вечером на вечернем круге мы с вами поделимся впечатлениями о том, чем вы занимались.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дидактической игры
Тема: «Корзиночки с овощами, фруктами и ягодами»
Цель игры: закрепить знания детей о фруктах, овощах и ягодах. Формировать представления о садовых и огородных растениях, месте и способе их произрастания, закрепление в памяти правильных названий плодов, ягод и овощей.
Пополнить словарный запас детей новыми словами, закрепить выученные ранее.
Задачи: Развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты, овощи и ягоды, сравнивать, обобщать; развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику.
Образовательные области: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Оснащение занятия: смарт доска.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы и приемы обучения | |
Мотивационно-проблемный | -Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Они растут на огороде,
Груша, яблоко, банан, Ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты Вместе все зовутся... | -Здравствуйте
-Овощи
-Фрукты
-Ягода | Стоят на ковре полукругом Сидят на стульчиках | Словесный:Беседа
Худож. литература
| |
Деятельностный 2.1 Название игры 2.2 Правила игры 2.3 Ход игры
| - Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. Она называется “Фрукт или овощь” -Я приглашаю вас поиграть. - Правила игры такие: нужно разложить овощи и фрукты в нужную корзинку. -У меня яблоко -Это фрукт, кладу в первую корзинку В ходе игры рассказываю детям интересное об овощах, фруктах. -А вы знали, что раньше картофель выращивали в садах, и делали из него варенье. -Самый длинный в мире огурец длинной 1,19 метра. -В кожуре яблока витаминов больше, чем в мякоти. -Помидор раньше считался ядовитым растением. -Морковь раньше была фиолетового и белого цвета! -20 сентября отмечали луков день. Лук несли на базар продавать. Кто лука много собрал и быстро продал, у того и доход хороший. -Первый музыкальный инструмент люди сделали из тыквы. Сидя у костра, древние люди насыпать мелкие камешки в высушенную тыкву. Этот «музыкальный инструмент» трясли, камешки в нем громко стучали, задавая определенный ритм. (Подсказывает в случае необходимости. Задаю вопросы). - Ребята, все корзинки заполнены фруктами и овощами. Вы отлично потрудились. | Слушают
Рассматривают картинки
Играют в дидактическую игру Собирают овощи, фрукты, ягоды в 3 корзинки .
Слушают
| Сидят полукругом на стульях
За столом
| Словесный:Рассказ
НаглядныйРассматривают дидактический материал
Практический: Выполнение игровых действий
Словесный:Рассказ
Пед. оценка | |
Рефлексия | -Скажите вам понравилась игра? -Что вам понравилось? -А что вам запомнилось? | -Да -Раскладывать фрукты, овощи и ягоды в корзинки | Сидят полукругом | Словесный: Вопросы к детям | |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе.
Цель:
Создавать условия для формирования умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни через сюжетно ролевую игру.
Задачи:
1.Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать развивать умение выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";
-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь (дети очень любят его наклеивать, пустые баночки из под лекарств, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток (внутрь можно положить пластилин, пустые коробочки из под лекарств; также можно дополнительно использовать: таблицу для проверки зрения, рентгеновские снимки ; куклы, игрушки-зверюшки; халат для санитарки;
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)
Сопутствующая игра: Семья, папа-водитель.
Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент 2 мин. | ||
Введение в ситуацию. | Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить. | Дети высказывают свое мнение |
Основная часть !5мин. | ||
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов; Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться. | Отгадайте загадку: Кто в дни болезней, Всех полезней, И лечит нас от всех Болезней? Воспитатель: А кто может вылечить куклу? Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка: В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. Воспитатель: про какой домик загадка? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, больница. Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) . Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача? Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него). Воспитатель: Кто будет доктором ? Кто будет помощником доктора ? (медицинской сестрой?) (выбор помощника). Вот здесь у нас будет больница, приготовь медсестра бинт, лекарства. Врач: Катенька, давай посмотрим твою рану. Сейчас вы с медицинской сестрой помажете рану зеленкой, а потом забинтуете. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы будем принимать других больных. Кто желает? Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») . Пациент: Здравствуйте. Воспитатель (Врач) : Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось? Пациент: У моей дочки болит горлышко. Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её. Физ. Минутка: Врач: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Юля, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Лера, будет медсестрой, она будет лечить больных : ставить уколы, давать таблетки. Заключительная часть 3мин. | врач больница Да. дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет . Педиатр как зовут ребенка и где живет |
Рефлексия | В конце игры проводим анализ. - Во что мы с вами играли? - Кто работает в больнице? - Как справились ребята со своими ролями? - Вам понравилась эта игра? | |
Предварительный просмотр:
Развитие речи: Составление сказки методом каталога (ДС)
Возраст: 5-6 лет
Тема: "Волшебные приключения в лесу"
Цель: Развивать у детей творческое воображение, учить составлять связный рассказ, обогащать словарный запас, формировать умение работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о словах-предметах, словах-действиях, словах-признаках.
Учить подбирать слова, соответствующие заданной теме.
Формировать умение строить предложения.
Развивающие:
Развивать связную речь, творческое воображение, фантазию.
Обогащать словарный запас.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к литературному творчеству.
Формировать умение работать в команде, учитывать мнение других.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением:
Животных леса: лиса, заяц, еж, белка, волк.
Растений: дуб, береза, елка, цветы.
Предметов: грибы, ягоды, корзина, фонарь.
Волшебных предметов: волшебная палочка, волшебная книга.
Каталог для сбора сказочных элементов (можно использовать большой лист бумаги или доску).
Маркеры.
Этапы занятия: | Задачи этапа: | Деятельность педагога: | Методы: | Деятельность детей: | Планируемый результат: |
1. Организационно-мотивационный этап | Создать положительный эмоциональный настрой. | Педагог собирает детей в кругу, приветствует их. | Беседа. | Дети отвечают на вопросы педагога, делятся своими впечатлениями от любимых сказок. | Дети заинтересованы, готовы к участию в занятии. |
2. Этап постановки проблемы | Формулировать проблему. | Педагог предлагает детям подумать о том, что нужно, чтобы создать свою сказку про волшебный лес. | Беседа. | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предложения. | Дети понимают, что для создания сказки нужны определенные элементы. |
3. Этап ознакомления с материалом | Ознакомить детей с каталогом и его функциями. | Педагог демонстрирует каталог. | Объяснение. | Дети рассматривают каталог, запоминают его функции. | Дети познакомились с каталогом и его функциями. |
4. Этап практического решения проблемы | Учить детей составлять связный рассказ. | Педагог предлагает каждой группе рассказать свою сказку, используя карточки из каталога. | Работа в группах. | Дети в группах составляют свой сказочный рассказ, используя карточки из каталога. | Дети составили свои сказки, проявили творческую инициативу. |
5. Рефлексия | Анализировать результаты работы. | Педагог подводит итоги занятия. | Беседа. | Дети делятся своими впечатлениями от занятия. | Дети понимают, что они смогли создать свою сказку. |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшей группы
Тема: «Народные промыслы России».
Цели:
- Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.
- Формирование умений различать стили наиболее известных выводов декоративной живописи: хохломской, городецкой, гжельской, и др.;
- Учить выделять характерные особенности изделий различных народных промыслов; осваивать характерные элементы, колорит, композицию.
Оборудование: наглядный материал (книжки – раскраски «Гжель», «Хохлома», «Матрешки», иллюстрации), игрушки – богородская, дымковская, матрешки; деревянная посуда с хохломской росписью, росписью гжель; елецкие кружева.
Ход беседы:
- Ребята, сегодня мы побеседуем о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах. Посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди – мастера!
- Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки и другая домашняя утварь.
Русское народное искусство тесно связано с обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал свои изделия затейливой росписью. Назывались изделия по имени селений, где их создавали. У каждого мастера была своя отличная манера изготовления. А о более известных направлениях народного промысла я вам сейчас расскажу.
Хохлома
У каждого из нас дома есть посуда. Она бывает разной. В старину на Руси пользовались деревянной посудой. А изготавливали ее мастера деревянных промыслов. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев.
Один из деревянных промыслов зародился в Нижегородской области, в окрестностях города Нижний Новгород. Здесь находится село с веселым названием Хохлома. В хохломе посуду вырезали из мягких пород деревьев (липы, березы, ольхи). Называли ее хохломской.
Вырезанную вещь вначале покрывали слоем глины, затем пропитывали льняным маслом и несколько раз олифой. После этого мастер кистью наносил рисунок, затем изделия вновь пропитывалось олифой и закаливалось в печи. Под воздействием жара олифа желтела и приобретала золотистый цвет.
Роспись хохломских изделий полна неповторимого своеобразия. Основной рисунок – колосья, ягоды, листья, цветы и главное трава. «Травка» – черно-красная трава по золотистому фону – считается основой для хохломского художника. (Рассматриваются, анализируются изделия посуды, фотографии)
- Какие основные цвета использовал художник? (черный, красный, встречается зеленый, но больше всего золотого цвета)
- Какие узоры использовали художники? (ягоды, листья, цветы, завитки)
- А какое настроение вызывает эта посуда? (ответы детей)
Искусство росписи передавалось из поколения в поколение – от отца к сыну, от деда к внуку. Эти стихотворные строки точно передают особенности хохломских изделий:
Как волшебница жар – птица,
Не выходит из ума
Чародейка – мастерица,
Золотая хохлома.
И богата и красива,
Рада гостю от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета
И ромашки луговин.
Листья рдеют, не редея,
От дыхания зимы.
Входим в царство Берендея,
В мир волшебной хохломы.
Сине-голубое чудо Гжели.
- А сейчас посмотрим на рисунки этой посуды (просмотр альбома «Гжель»). Что общего в ней? Правильно, эта посуда окрашена сине-голубым узором, расположенном на белом фоне. Называется эта посуда гжельской, потому что сделана она на фарфоровом заводе, который находится в с.Гжель Московской области. А зародился этот промысел более 400 лет назад. Из белой глины умельцы лепили самую разную посуду, которую украшали лепными деталями. Лепили фигурки людей, животных, птиц. Украшали все это узорами сине-голубого цвета. А еще есть сказка – легенда:
«Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда то и стали расписывать мастера свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. А узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду».
В гжельском промысле всегда отводилось большое место настольной скульптуре. Это небольшие фигурки высотой 5-20 см. изображающие персонажей народных сказок, бытовые сценки, а так же детские игрушки. (Рассматривание иллюстраций).
«Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая Гжель»!
Елецкие кружева.
В Начале XIX века в Ельце стали осваивать ремесло кружевоплетения на частной фабрике Протасовой. (Показ кружев)
Техника кружевоплетения сложна, она требует сноровки, большого опыта и терпения. А плетут кружево с помощью гладких деревянных палочек – коклюшек, на которые намотаны нитки. Кружевница передвигает коклюшки, делает узелки, и постепенно рождается у нее под руками кружевная сказка. (Рассматривание иллюстраций)
Игрушки.
С давних пор на Руси народные умельцы делают игрушки, которые называются по имени селений, где их создают. Познакомимся с некоторыми из них.
(Показ иллюстрации игрушки «Кузнецы») Эта игрушка из села Богородское Московской области. Богородскую игрушку вырезают из липы. Особенно любят делать богородские мастера медведей. Здесь медведь с мужиком в кузнице работают, молотами стучат. Богородские игрушки умеют двигаться. Детям такие игрушки особенно нравятся.
А вот глиняные лепные игрушки. Называют их дымковскими. Их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой. Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Сначала их делали не для забавы, они охраняли домашний очаг, семью, служили оберегом. Потом дымковцы стали раскрашивать их яркими красками и использовать их как игрушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса. Знамениты дымковские «Барыни» в пестрых сарафанах, «индюки», «олени», «козлы», «всадники».
А бывают деревянные игрушки расписные. А как они называются, угадайте, послушав загадку.
Словно репка, она крутобока,
А под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок-глаз.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А в нутрии секреты есть:
Может, три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ……… (Матрешка)
- Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки. Фигурка матрешки вырезана из деревянного бруска. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще одна, и еще, и еще… и так до 10-12 куколок.
Наиболее известны семеновские и загорские матрешки. Все они отличались элементами росписи, но каждая была «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, передник. Позже на матрешек стали наносить всевозможные сценки из жизни – о крестьянском быте, о веселых ярмарках, о народных праздниках. (Просмотр альбома и анализ изображений матрешек)
Кажется, что матрешка пришла к нам из мира легенд и сказок, из седой древности. На самом деле ей всего немногим больше ста лет. Её прообразом послужили ярко раскрашенные пасхальные яйца, которые издавна вытачивали из дерева и расписывали русские мастера. Эти яйца были пустыми внутри, а в большое вкладывалось малое. Отсюда и пошла матрешка, она даже формой чем-то напоминает яйцо. А название «матрешка» произошло от старинного женского имени Матрена, считавшегося одним из наиболее распространенных женских имен.
- Русские мастера умели трудиться, и в свою работу они вкладывали все свое умение, всю душу, потому изделия получались такими красивыми, так радовали душу. Про упорный труд народ сложил свои пословицы и поговорки. Давайте сейчас вспомним их.
Без труда не вытащишь…. (и рыбку из пруда)
Делу – время, … (потехе – час)
Терпенье и труд… (все перетрут)
Сделал дело – … (гуляй смело)
Семь раз отмерь – … (один отрежь)
- Ребята, а может, вы сможете назвать ещё какие – либо промыслы России? (Тульские самовары, пряники, жостовские подносы, филимоновские свистульки, и т.д.)
Обо всем на одном занятии не упомнишь, уж очень много разных народных промыслов существует и возрождается на Руси.
Вы сегодня узнали много нового о народных промыслах. И я хочу, чтобы вы навсегда запомнили, что велика наша Россия и что богата она талантами.
Предварительный просмотр:
1.«Улыбка»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.
Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние
и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
2.«Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их
подвижность.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в
таком положении под счёт от 1 до 5-10.
3.«Домик открывается»
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -
«Домик открывается».
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.
Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и»,
«и – у - а»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
5. «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
6.«Лягушка»
Ниже нижнюю губу
Опущу я, как смогу.
Цель: отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
Описание: Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает
её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.
7. «Зайчик»
Губку верхнюю подняв,
Замер зайчик, зубки сжав.
Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.
Описание: Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская
её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.
8. «Окошко»
Рот прикрою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.
Описание: Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.
9. «Язык здоровается с подбородком»
Просыпается язык –
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
- Эй, какая там погодка?
Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении).
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку), затем убрать язык в рот. Проделать упражнение 5-10 раз.
10. «Язык здоровается с верхней губой»
Улыбнись, не будь груба,
Здравствуй, верхняя губа!
Цель: отрабатывать движение языка вверх, укреплять мышцы языка и развивать
его подвижность. Способствовать растяжке подъязычной связке (уздечки), если
она укорочена.
Описание: Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка
на верхнюю губу. Подержать язык на верхней губе 3-5 секунд, убрать в рот.
11. «Обезьянка»
За нижнюю губку заложен язык –
Из зеркала смотрит мартышкин двойник.
Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.
Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и
нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.
12. «Бульдог»
За верхнюю губку заложен язык –
Бульдог уступать никому не привык.
Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.
Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и
верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.
13. «Прятки» (чередование «Обезьянка» - «Бульдог»)
Обезьянка и бульдог –
Всем покажет язычок.
Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).
Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».
14. «Хомячок»
Языком давить стараюсь,
В щеку сильно упираюсь.
Раздалась моя щека,
Как мешок у хомяка.
Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.
Описание: Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд.
15. «Кружок»
Мой язык совсем не глуп –
Ходит кругом возле губ.
Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. Самомассаж мышц губ и щек.
Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под
нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по
5-6 кругов в одну и другую сторону.
16. Чередование «Толстячки - худышки»
Вот толстяк – надуты щеки
И, наверно, руки в боки.
Вот худышка – щеки впали:
Видно, есть ему не дали.
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.
Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.
17. «Шарики» (поочерёдное надувание щёк)
Шарик слева, шарик справа,
Есть у нас одна забава:
В щеки дуем – чередуем,
То в одну, а то в другую.
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.
Описание: Ребёнок в спокойном темпе поочерёдно надувает правую и левую
щёки, как бы перегоняя воздух из одной щёки в другую.
18. «Самовар»
Щеки надую и выпущу пар,
И запыхчу, как большой самовар.
Цель: укреплять мускулатуру губ и щек.
Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!».
19. «Шлёпаем губами по языку»
А теперь уж не зубами –
Я пошлепаю губами:
«У быка губа тупа,
Па-па-па, па-па-па».
Цель: расслаблять мышцы языка путем самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить на нижнюю губу и, пошлёпать его губами, произносить: «па-па-па». Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения:
- пошлёпать губами кончик языка;
- пошлёпать губами середину языка;
- пошлёпать губами язык, подвигая его медленно вперёд, а затем назад.
20. «Чашечка»
Улыбаюсь, рот открыт:
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края –
Вот и «чашечка» моя.
Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме
чашечки.
21. «Вкусное варенье»
Как будто варенье лежит на губе –
Слижу его «чашечкой» в ротик себе.
Цель: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движение сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот,
не разрушая «чашечку».
22.«Ступеньки» (Чередование «чашечка» на верхней
губе – «чашечка» на верхних зубах – «чашечка»
вверху за зубами)
На верхнюю губку,
На верхние зубки,
За зубки скачок –
Цель: удерживать язык в форме чашечки, развивать его подвижность. Укреплять мускулатуру языка. Вырабатывать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку».
Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на
верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние
зубы. Удерживать в каждом положении 3-5 секунд.
23. «Фокус» («Дуем с чашечки»)
Я «чашку» выведу вперед,
С нее подую вверх.
И теплый воздух обдает
Мой носик, например.
Цель: направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край
языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.
24 .«Не разбей чашечку»
Широко открыт мой рот,
Ходит «чашка» взад-вперед.
Цель: производить движения языком в форме чашечки, не разрушая ее. Развивать мускулатуру и подвижность языка.
Описание: Придать языку форму «чашечки» и двигать его: выдвигать вперёд и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 секунд, не разбирая «чашечки».
25. «Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны)
Зубы верхние – смотри:
Чищу «чашкой» изнутри.
Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать
подъем языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние
зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.
26. «Покусаем язычок»
Выдвигай свой язык,
Чтоб лениться не привык.
И от кончика до корня
Я кусаю все проворней.
Цель: добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации (нервной проводимости).
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот и покусать язык.
Варианты:
1. Покусать кончик языка.
2. Покусать середину языка.
3. Покусывать язык, продвигая его постепенно вперёд-назад. Во время выполнения упражнения произносить: «та-та-та». Произношение слогов («та-та-та») помогает ребёнку выполнять задания.
27.«Кусаем боковые края языка»
«Горкой» выгну язычок,
Пожую ему бочок:
Левый, правый, оба сразу
Я жую как по заказу.
Цель: преодолевать спастичность (напряженность) языка путем самомассажа (покусывания боковых краев языка), способствовать прилеганию краев языка к нижним боковым зубам.
Описание: Улыбнуться, спеть: «и-и-и» (язык расширится) – и, не меняя
положения языка, покусать его края боковыми зубами 10 – 15 раз.
28.«Чистим зубы снаружи»
Зубки верхние снаружи
Нам почистить очень нужно.
Зубки нижние – не хуже,
Тоже чистки просят дружно.
Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию движений. Укреплять мускулатуру языка.
Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим» наружную сторону нижних зубов.
29.«Загоним мяч в ворота»
Щек своих не надуваю,
Мяч в ворота загоняю.
Цель: научиться выпускать длительную направленную воздушную струю.
Описание: Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик
(лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.
Варианты: можно предложить ребёнку на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки), направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это
очень нравится детям.
30.«Лопаточка»
Поперек улыбки лег –
Отдыхает язычок.
Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край
языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
31.«Дуем на лопаточку»
Дую, дую на «лопатку»,
Чтоб была широкой, гладкой.
Цель: вырабатывать умение дуть по середине широкого языка, спокойно
лежащего на нижней губе.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на
нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.
32.«Горка» («мостик»)
Улыбаюсь, рот открыт –
Там язык лежит, свернувшись.
В зубы нижние уткнувшись,
Горку нам изобразит.
Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
33.«Ветерок дует с горки»
С горки дует ветерок,
И несет он холодок.
Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.
34.«Мостик построим – мостик разрушим»
Ставлю я язык «дугой»
И кладу – даю покой.
Цель: научиться попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, установить кончик языка за нижние зубы, напрячь язык, чтобы он принял положение мостика или горки («Мостик построим»). Удержать язык в расслабленном и напряжённом состоянии по 3-5 секунд.
35.«Чистим нижние зубы»
(с внутренней стороны)
Ходит «горка» влево – вправо,
Чистит зубки очень браво.
Цель: научиться удерживать кончик языка за нижними зубами. Укреплять кончик языка, развивать подвижность языка.
Описание: Улыбнуться показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны.
36.«Катушка»
Широко раскрою рот,
«Горку» выведу вперед.
И, назад отодвигая,
Я ее не разрушаю.
Цель: развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.
Описание: Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта.
Упражнение: повторить 8-10 раз в спокойном темпе.
37.«Жуём блинчик»
Вот опять язык свернулся,
В зубы нижние уткнулся.
Двину чуть его вперед,
Разжую его вот-вот.
Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка»), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз.
38.«Гармошка»
Присосу язык на нёбо,
А теперь смотрите в оба:
Ходит челюсть вверх и вниз –
У нее такой круиз.
Цель: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать
подъем языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот (видны верхние и нижние зуб) и широким язычком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону.
39 .«Маляр»
Язык – как кисточка моя,
И ею нёбо крашу я.
Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад.
40. «Барабанщик»
За зубами в бугорок
Бьёт широкий язычок.
Цель: отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).
Описание: Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно.
Варианты: 1. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын» («звоночек»).
- Стучим и произносим: «т-д-т-д» («скачет лошадка»).
- Многократно произносим: «а-д-д-д», «а-д-д-д», «а-д-д-д» («песенка»).
41 .«Лошадка»
Рот широко открываю,
К нёбу язык прижимаю.
Прыгает вниз язычок.
И раздается щелчок.
Цель: отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка
цокает копытами»).
42. «Грибок»
Широко открою рот,
Будто щелкну я вот-вот.
Присосу язык на нёбо,
Челюсть вниз – и вся учеба.
Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.
43. «Кучер»
Губы вместе я сведу,
Через губы буду дуть.
Поиграю я в игру
И скажу лошадке: «Тпру!».
Цель: отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.
Описание: Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы
вибрируют и слышен характерный звук «тпру-у-у».
Варианты: положить между губ широкий край языка и подуть. Край языка
будет вибрировать вместе с губами («едем на мотоцикле»).
44. «Парус»
Улыбаюсь, рот открыт:
«Парус» там уже стоит.
Прислоню язык, смотрю,
К зубкам верхним изнутри.
Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.
Описание: Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.
45.«Иголочка»
Улыбаюсь: вот шутник –
Узким – узким стал язык.
Меж зубами, как сучок,
Вылез длинный язычок.
Цель: научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.
Описание: Открыть рот, язык высунуть как можно чаще, напрячь его, сделать
узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
46.«Маятник»
Влево-вправо кончик ходит,
Будто места не находит.
Цель: укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.
47.«Змейка»
А у змейки язычок
Узок, тонок, как сучок.
Ходит-ходит взад-вперед:
Как же он не устает?
Цель: развивать подвижность языка, переменно выдвигая и убирая узкий язык.
Описание: Открыть рот и производить узким языком движения вперёд-назад
(«жало змейки»).
48.«Индюк»
Широко открыт мой рот,
Язычок – назад – вперед.
Лижет «чашечкой» губу
И «болбочет» на бегу.
Цель: отрабатывать подъем языка и подвижность кончика языка.
Описание: Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения кончиком языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая её. Темп движения постепенно убыстрять, затем включить голос, пока не послышится «бл-бл» (так «болбочет» индюк).
49.«Качели»
«Чашкой» вверх
И «горкой» вниз
Гнется мой язык –
Артист!
Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык
за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5
секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз.
50.«Пароход»
Вывожу язык вперед,
Закушу его – и вот:
«Ы» тяну – и к нам идет
Белый-белый пароход.
Цель: отрабатывать положение языка, необходимое для постановки «л»
( особенно при напряженности языка и замене твердого «л» на мягкий «ль»).
Описание: Слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук
«ы-ы-ы» («пароход гудит»).
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по рисованию
Образовательные области: Познавательное развитие.
Тема занятия:«Сирень»
Возрастная группа:средняя группа
Цель занятия: рисование сирени гуашью.
Задачи занятия:
Образовательные- научить рисовать сирень реалистично.
Развивающие- развивать моторику рук.
Воспитательные- воспитывать аккуратность,бережность и внимательность к обьектам природы, воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,умение работать сообща.
Дополнительные задачи: правильное держание кисти.
Словарная работа:сирень,моторика рук.
Планируемый результат занятия:научить детей рисовать сирень,с помощью художественного слова
Подготовительная работа: рассматривание иллюсраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:кисти, гуашь,сухие салфетки,стаканчик для водыю
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Вызвать интерес к занятию.-научить детей рисовать сиренью | Педагог организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности. Предлагает отгадать загадку Распустился ландыш в мае В самый праздник — в первый день. Май цветами провожая, Распускается… | Разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. | Дети сидят за столом (ответы детей) | Заинтересовать детей. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Знакомство с предстоящей деятельностью. | Воспитатель читает письмо.- Здраствуйте, дорогие ребята! На днях я узнала, что сегодня вы будете рисовать сирень.И в этот прекрасный день, я решила вам заглянуть и посмотреть как вы будете их рисовать.Воспитатель: все готовы? (ответы детей)
| |||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство с материалом. | Ребята,вам нужно взять у нашей весны материалы, которые нужны для рисования. И проверить все мы взяли или нет. | Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют инструкцию воспитателя. | Заинтересованность детей. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Воспитатель поверяет правильность выполнения задания. Если у ребенка возникают трудности, то воспитатель помогает. | Дети по очереди берут по одному предмету. Дети соглашаются на предложение. Берут по одному материалу и садятся за стол и рисуют. | Дети с интересом выполняют задание. | ||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | Ребята кто же нам помог с материалами для рисования ?Какой материал нам был нужен нужен? (дети отвечают) | Словесный; наглядный | Дети довольные и хорошим настроении | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по познавательному развитию и художественному творчеству через интеграцию различных видов деятельности.
Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Проявлять творческие способности....
Интеграция опытно – экспериментальной деятельности дошкольников с другими видами деятельности в детском саду.
Доклад на семинаре Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она, чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижност...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.
Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...

ПЛАН-КОНСПЕКТ «Методика развития детской речи в виде занятия и взаимосвязь с другими видами деятельности по писателю Толстому Алексею Николаевичу (1882-1945гг.)»
Самая большая ценность народа – его язык, на котором он говорит, пишет, думает. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Русские – единый восточнославянский народ, т...
Консультация для педагогов: «Развитие самостоятельности, раскрытие возможных избирательных интересов в разных видах практических, художественных видах деятельности»
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами тво...

