Презентация «Использование наглядного моделирования в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ».
консультация

Презентация «Использование наглядного моделирования в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_boldyreva_a.v._ds_33.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование наглядного моделирования в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ». Учитель-логопед МАДОУ ЦРР – д/с № 33 Болдырева А.В.

Слайд 2

Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Она показывает, насколько ребенок владеет лексикой родного языка, отражает уровень эстетического и эмоционального развития ребенка. Связная речь - это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Из всех существующих приёмов обучения рассказыванию самым современным является метод моделирования.

Слайд 3

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с дошкольниками состоит в том, что : - ребёнок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить эту проблему ; - использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приёмы работы с памятью ; - применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть, главное, систематизировать полученные знания . В работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста выделяют главные направления: - развитие связной речи через составление описательных, творческих рассказов; - развитие связной речи, памяти через рассказывание стихов, пересказ небольших текстов; - привлечение родителей к совместной работе по развитию речевых навыков у детей.

Слайд 4

Примерный план составления рассказа о « Овоще или фрукте». - Что это? - Какого цвета? - Какой формы? - Какой на вкус? - Где растет в саду или огороде? - Какой на ощупь? - Что можно из него приготовить? при Наглядные модели для заучивания скороговорок, пословиц, поговорок, которые дают возможность понять смысл и легче запомнить их. «Невесело птичке - в золотой клетке». готовить ?

Слайд 5

Составление рассказа « Хлеб» по плану: Лопата - вскопать землю. (Для того чтобы вырастить пшеницу, нужно вскопать землю (вскопать поле). Гряда - посадить зёрна. (Затем посеять зерно) Солнце, лейка - для роста растениям нужны свет и вода. (Чтобы выросли хлебные колосья, нужен солнечный свет и дождь (вода). Сноп - собрать колосья. (Осенью колосья вырастут, созреют и пшеницу убирают (собирают в снопы). Мельница - смолоть зерно. (Затем везут на мельницу, чтобы смолоть её в муку). Хлеб - что пекут из муки. (В пекарне из муки пекут хлеб, батон, печенье, булки, хлебцы ).

Слайд 6

Тексты со схемами

Слайд 7

Опорная таблица «Сравнить две птицы» «Аист большая птица, а соловей маленькая».

Слайд 8

Применяя опорные таблицы можно рассказать о каком-то объекте (например: «О человеке»).

Слайд 9

Предварительное составление схем описания оказывает большую помощь в развитии умений составлять описательные рассказы о предметах. Успешность обучения ребёнка в школе напрямую зависит от уровня развития его связной речи. Речь ребенка обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни, но самым важным периодом ее развития является период детства, когда идет интенсивное освоение средств языка, форм и функций речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста

Электронная презентация: Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста...

«МЕТОДЫ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Развитие   связной речи относят к числу важнейших задач работы с  дошкольниками.  Однако, последние исследования показывают, что в  настоящее время речевое развитие знач...

«Мнемотехника. Использование метода моделирования в развитии связной речи у детей дошкольного возраста».

Мнемотехника. Использование метода моделирования в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Введение Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного об...

Консультация "Использование наглядного моделирования в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ"

Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Использование наглядных моделей и графи...