Аналитический отчет младшей группы
материал (младшая группа)
Аналитический отчёт о работе за 2024 – 2025 учебный год.
1.Общая характеристика группы.
Состав группы:
Всего человек:14 детей. Возраст детей от 2 до 3 лет на начало года.
Мальчиков- 5человек . Девочек- 9 человек
На конец года 14 детей. Возраст от 2 до3 лет.
Мальчиков 5 человек , девочек 9 человек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Взаимоотношения в группе среди детей сложились добрые и благоприятные. Дети с радостью помогают друг – другу, приходят на выручку. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ
Аналитический отчёт
о работе за 2024 - 2025учебный год
в первой младшей группе № 3
Воспитатели: Бандурко С.В.
Мельник И.Ю.
2025г.
Аналитический отчёт о работе за 2024 – 2025 учебный год.
1.Общая характеристика группы.
Состав группы:
Всего человек:14 детей. Возраст детей от 2 до 3 лет на начало года.
Мальчиков- 5человек . Девочек- 9 человек
На конец года 14 детей. Возраст от 2 до3 лет.
Мальчиков 5 человек , девочек 9 человек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Взаимоотношения в группе среди детей сложились добрые и благоприятные. Дети с радостью помогают друг – другу, приходят на выручку. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.
2.Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2024- 2025 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования, утверждённого протоколом педагогического совета №1 от 29.08.2024года. Воспитательно - образовательный процесс ориентирован на реализацию примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М.В. Васильева образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС ДО и ФОП.
1.Познавательное развитие
-Соломейникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Издательство Мозаика - Синтез Москва 2014 год.
-Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М,А. Основная образовательная программа «От рождения до школы». Мозаика -Синтез 2016 год.
-Помараева И.А, Позина В.А, «Формирование элементарных математических представлений» . Москва –Синтез 2016 год.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Т.С группа раннего воз0раста, автор составитель О.П. Власенко. Издательство – Учитель 2020 год.
2. Речевое развитие
-Герббова В.В «Развитие речи в детском саду». Издательство Москва Мозаика - Синтез 2016 год.
-Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А образовательная программа «От рождения до школы» Мозаика- Синтез «2016 год
- Хрестоматия для чтения в детском саду 1-3 года. Мозаика –синтез 2023 год.
3. Социально-коммуникативное развитие.
-Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А основная образовательная программа «От рождения до школы» Москва. Мозаика – Синтез 2016 год.
-Белая О.Ю, «Формирование основ безопасности дошкольников для занятия с детьми 2-7 лет». Москва. Мозаика –Синтез 2014 год.
-Губанова Н.Ф «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста» Москва. Мозаика – Синтез 2016 год.
-Абрамова Л.В, Слепцова И.Ф «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста» Москва. Мозаика –Синтез 2016 год.
4.Художественно – эстетическое развитие
- Колдина Д.Н «Рисование с детьми 2-3 лет». Издательство Москва. Мозаика –Синтез 2012 год.
-Янушко Е.А «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года». Москва. Мозаика- Синтез 2007 год.
-Доронова Т.Н, Якобсон С.Г, «Обучение детей 2-4 лет. Рисование, лепка, аппликация»М. Просвещение 1992 год.
- Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А . Москва – Синтез 2016 год.
5.Физическое развитие
-Лайзане С.Я, «Физическая культура для малышей». Москва. Издательство Просвещение 1987 год.
-Степанова Э.Я, «Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет».
Москва. Мозаика – Синтез 2014 год.
-Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А. Образовательная программа «От рождения до года». Москва . Мозаика – Синтез 2016 год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-коммуникального и художественно-эстетического развития детей.
- Образование с учетом возрастных категорий: любви к окружающей природе, Родине, семье.
- Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводились образовательные ситуации в соответствии с основной образовательной программой ДОУ .
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы
3.Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Развлечения «Мои любимые игрушки», «Здравствуй осень золотая», «Как снеговик друзей искал», «Прогулка в зимний лес», «В гостях у Айболита», «В гостях у волшебника».
2. Спортивное развлечение «Идем спасать колобка» (использование здоровье сберегающих технологий)
3. Познавательный досуг «В мире растений».
4.Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
онлайн – конкурс
муниципальные
региональные
5. Посещение с детьми экскурсии, выставки.
Целевая прогулка «К берёзе»
Цель: Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине. Воспитывать бережное отношение к природе.
Целевая прогулка «Покажем зайчику наш участок».
Цель: Знакомство детей с планировкой участка: игровая площадка, огород, цветник. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Целевая прогулка «Покажи мишке нашу спальню».
Цель: Знакомство со спальной , с названием мебели и её назначением, Прививать культуру поведения.
Целевая прогулка « По участку детского сада»
Цель: Знакомство с природными изменениями осенью. Солнце свети, но не греет. Небо хмурое, деревья стали разноцветными. Формировать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.
Целевая прогулка «В соседнюю группу»
Цель: Знакомство с новой группой, с новыми игрушками, игровыми зонами. Прививать навыки поведения в группе. Развивать умение в группе.
Целевая прогулка «К клумбе»
Цель: Знакомство детей с клумбой. Учить различать и называть два цветущих растения по цвету цветка, высоте (пион, бархатцы). Воспитывать бережное отношение к растениям, желание любоваться ими.
Экскурсия «В музыкальный зал».
Цель: знакомство детей с музыкальным залом с его украшением, музыкальными инструментами. Формировать навыки общения с взрослыми людьми.
Экскурсия «На участок к большим детям»
Цель: Знакомство с новыми детьми и их игрушками, во что они играют. Формировать навык общения со старшими детьми.
Экскурсия «Веселые птички»
Цель: Учить детей отличать воробья и голубя по характерным признакам (размер, окрас, повадки). Уточнить кто какую песенку поёт. Обогащать словарь детей
6.Работа с родителями
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия: в тематических выставках «Осенние поделки», «Новогодний сувенир», «23февраля», «Моя мама рукодельница» .В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях ДОУ и жизни группы.
Для родителей в группе были разработаны буклеты и консультации на темы: «Значение дидактических игр», «Капризы и упрямство», «Какие игрушки необходимы детям», «Правила безопасности для детей», «Безопасность на дорогах», «Как нельзя поступать с ребенком»
Буклеты:
1. «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
2. «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
3. «Что значит быть хорошим».
4. «Безопасный дом для малышей».
Консультации:
1. «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшег возраста».
2. «Как развивать речь младших дошкольников».
3. «Какие сказки читать детям».
4. «Если ребенок кусается».
5. «Кризис трех лет».
6. «Детское хочу и родительское нисхождение».
7. «Детский травматизм и его профилактика».
8. «Как и чем занять ребенка дома».
9. «Чем занять ребенка дома».
10. «Пожарные предметы дома»
11. «Игры с песком и водой».
12. «Дошкольник и его игрушки».
Было проведено 2 родительских собрания по теме:
-«Сенсорно – моторное развитие детей 2-3 лет».- Сентябрь.
- «Итоги адаптационного периода».- Январь. Присутствовала Педагог – психолог Вивчарь В.Н
7.Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
Развивающая среда в группе была пополнена :
Центр сюжетно-ролевых игр:
-Машины специального назначения пожарная, скорая помощь, полицейская машина.
-Набор для мальчиков «Инструменты», атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Дочки-матери», «Магазин», «Парикмахермкая».Атрибуты для уголка сюжетно-ролевых игр - ряжения.
Центр речевого развития:
-Настольными играми по темам: «Времена года», «Кто где живет?»
- Пополнили картотеку пальчиковых игр, сюжетно – ролевых картинок. Лото «Парные картинки», «Игрушки». Дидактические игры по развитию речи «Чей малыш?», «Найди маму», «Кто в домике живёт?».
-Центр книги:
- Художественная литература по программе и возрасту детей, сюжетные картинки. Сборник стихов для малышей «Давай дружить». Дидактическая игра «Расскажи сказку». Наглядно – дидактическое пособие- рассказы по картинкам «Курочка ряба», «Репка».
- Уголок сенсорного развития: Мозаика, деревянное лото. Дидактические игры «Подбери предмет», «Собери цветок», «Собери круг и квадрат».
Уголок экспериментальной деятельности:
-Набор для игр с песком и водой, формочки разных размеров, набор игрушек рыбок, лопатки, воронка.
Центр познавательного развития:
-Комплект геометрических фигур, рамки- вкладыши «» Я изучаю размер. Разрезные картинки (2-4 части). Сборные игрушки (матрешки, пирамидки, домики, машинки). Простые крупные пазлы. Дидактические игры «Цвет», «Часть и целое», «Фигуры», «Форма».
Центр конструирования:
-Различные виды конструктора. Небольшие игрушки для обыгрывания (фигуры людей и животных).Транспорт среднего и большого размера. Строительный конструктор «Лего», деревянный конструктор.
Центр музыкального развития:
-Звучащие игрушки и детские музыкальные инструменты.
Центр двигательной активности:
-Мячи большие, маленькие, средние. Обручи. Кубики маленькие и средние. ленты, флажки. Дорожка здоровья. Массажные коврики , ребристые дорожки.
Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
8.Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2024-2025учебный год показал следующие результаты:
Успешное развитие:
№ | Развитие | Начало учебного года -12 детей | Конец учебного года -14 детей |
1 | Речевое | 4 - 33% | 9-64% |
2 | Сенсорное | 6- 50% | 13-93% |
3 | Конструирование | 9- 75% | 14-100% |
4 | Физическое | 10- 83% | 13-93% |
5 | Социально-эмоциональное | 9- 75% | 13-93% |
6 | Изобразительное | 7- 58% | 12-86% |
7 | Игра | 9- 75% | 12-86% |
8 | Навыки | 4- 33% | 12-86% |
9 | Поведение | 10-83% | 14-100% |
Норма развития :
№ | Развитие | Начало учебного года – 12 детей | Конец учебного года -14 детей | |
1 | Речевое | 7-58% | 3-21% | |
2 | Сенсорное | 4-33% | 1-7% | |
3 | Конструирование | 9-75% | - | |
4 | Изобразительное | 7-58% | 2-14% | |
5 | Социально-эмоциональное | 9-75% | 1-7% | |
6 | Физическое | 10-83% | 1-7% | |
7 | Игра | 9-75% | 2-14% | |
8 | Навыки | 4-33% | 2-14% | |
9 | Поведение | 10-83% | - | |
№ | Развитие | Начало учебного года -12 детей | Конец учебного года -14 детей |
1 | Речевое | 1-8,5% | 2-14% |
2 | Сенсорное | 2-17% | - |
3 | Конструирование | 1-8,5% | - |
4 | Изобразительное | 2-17% | - |
5 | Социально- эмоциональное | - | - |
6 | Физическое | - | - |
7 | Игра | - | - |
8 | Навыки | - | - |
9 | Поведение | - | - |
Разработан индивидуальный маршрут – 2 ребёнка. 2-14.3 %
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
9.Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на муниципальном или другом уровне, были проведены открытые показы образовательных ситуаций
Смотр – конкурс: К 3 педагогическому совету в группе был проведен конкурс по теме : «Игры и пособия для развития межполушарного взаимодействия. Развиваем мозг руками»-заняли -1 место
Прошли курсы повышения квалификации:
Бандурко С.В.
-«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС и ФАОП ДО» - в объеме 72 часа. 12 .02.2025 г.
- «Организация деятельности по профилактике детского- дорожного травматизма в дошкольных образовательных организациях» в объеме 72 часа.
20.03. 2025г.
Мельник И.Ю.-прошла курсы по теме «Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях» - март 2025 год. Мельник И.Ю выступала на педсовете тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности».
К педсовету №3 «Нейробика- как технология развития и стимулирования детей к различным видам детской деятельности» был проведён открытый показ образовательной ситуации по теме видео- презентация «Пальчиковая гимнастика в младшем дошкольном возрасте».
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ и т.п.).
10.Общий вывод о проделанной работе
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы: В связи с тем ,что часто болеющие дети много пропускают занятия плохо усваивают материал. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, утром поздно приводят детей, малыши опаздывают на утреннюю гимнастику.
Успехи: Все цели и задачи поставленные на этот учебный год выполнены
Вывод: Результаты деятельности первой младшей группы за 2024-2025 учебный год реализовалось по образовательной программе дошкольного образования под редакцией Веракса Н.Е, Комаровой Т,С, Васильевой М.А «От рождения до школы» реализовалась на достаточном уровне. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы сведен к минимуму в итоговом мониторинге. Работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывало тесное сотруднечество в работе воспитателей, специалистов, родителей, использование приемов развивающего обучения. индивидуального подхода к детям .
11.Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2025 – 2026 учебный год:
1.Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Сохранять благоприятный эмоционально- психологический климат в группе.
2.В течении года осуществлять работу с родителями в соответствии с уровнем развития воспитанников, поддерживать партнерские отношения между детьми, родителями, педагогами.
3.Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
4. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования и обучение на курсах повышения квалификации.
5.Развивать речь, память, внимание детей. Развивать мелкую моторику рук, игровую деятельность. Художественно - эстетическое развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год
Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...

Аналитический отчет в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет № 6 « Белочка» за 2014 – 2015 учебный год.
Аналитический отчет в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет № 6 « Белочка» за 2014 – 2015 учебный год....

Аналитический отчет в группе среднего дошкольного возраста
Аналитический отчет в группе среднего дошкольного возраста...

Аналитический отчет старшей группы 2019-2020
Аналитический отчет по работе с детьми за учебный год...

Аналитический отчет воспитателей группы №3 «Смешарики» о работе за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет воспитателей группы №3 «Смешарики» о работе за 2014-2015 учебный годВоспитатель: Полякова Анастасия Валерьевна...

Аналитический отчет подготовительной группы «Звездочки» за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет....

Аналитический отчет общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста "Капитошка" за 2021 год
В группе «Капитошка» - 30 детей . Из них - 17 девочек и 13 мальчиков . В 2020-2021 учебном году воспитательно -образовательная р...