Аналитический отчет младшей группы
материал (младшая группа)

Аналитический отчёт о работе за 2024 – 2025 учебный год.

 

1.Общая характеристика группы.

Состав группы:

Всего человек:14 детей. Возраст детей от 2 до 3 лет на начало года.

Мальчиков- 5человек . Девочек- 9 человек

На конец года 14 детей. Возраст от 2 до3 лет.

Мальчиков 5 человек , девочек 9 человек.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Взаимоотношения в группе среди детей сложились добрые и благоприятные. Дети с радостью помогают друг – другу, приходят на выручку. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_novyy.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ

                           Аналитический отчёт

                   о работе за 2024 - 2025учебный год

                         в первой младшей группе № 3

                                                                Воспитатели: Бандурко С.В.

                                                                                          Мельник И.Ю.

                                                           2025г.

Аналитический отчёт о работе за 2024 – 2025 учебный год.

1.Общая характеристика группы.

Состав группы:

Всего человек:14 детей. Возраст детей от 2 до 3 лет на начало года.

Мальчиков- 5человек . Девочек- 9 человек

На конец года 14 детей. Возраст от 2 до3 лет.

Мальчиков 5 человек , девочек 9 человек.        

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Взаимоотношения в группе среди детей сложились добрые и благоприятные. Дети с радостью помогают друг – другу, приходят на выручку. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются.

2.Анализ плана за прошедший учебный год.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2024- 2025 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования, утверждённого протоколом педагогического совета №1 от 29.08.2024года. Воспитательно - образовательный процесс ориентирован на реализацию примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова,  М.В. Васильева образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС ДО и ФОП.

1.Познавательное развитие

-Соломейникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду». Издательство Мозаика - Синтез Москва  2014 год.

-Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М,А. Основная образовательная программа  «От рождения до школы». Мозаика -Синтез 2016 год.

-Помараева И.А, Позина В.А, «Формирование элементарных математических представлений» . Москва –Синтез 2016 год.

- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой Т.С группа раннего воз0раста, автор составитель О.П. Власенко. Издательство – Учитель 2020 год.

2. Речевое развитие

-Герббова В.В «Развитие речи в детском саду». Издательство Москва Мозаика - Синтез 2016 год.

-Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А образовательная программа «От рождения до школы» Мозаика- Синтез «2016 год

- Хрестоматия для чтения в детском саду 1-3 года. Мозаика –синтез 2023 год.

3. Социально-коммуникативное развитие.

-Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А основная образовательная программа «От рождения до школы» Москва. Мозаика – Синтез 2016 год.

-Белая О.Ю, «Формирование основ безопасности дошкольников для занятия с детьми 2-7 лет». Москва.  Мозаика –Синтез 2014 год.

-Губанова Н.Ф «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста» Москва. Мозаика – Синтез  2016 год.

-Абрамова Л.В, Слепцова И.Ф «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста» Москва. Мозаика –Синтез 2016 год.

4.Художественно – эстетическое развитие

- Колдина Д.Н «Рисование с детьми 2-3 лет». Издательство Москва. Мозаика –Синтез 2012 год.

-Янушко Е.А «Лепка с детьми раннего возраста 1-3 года». Москва. Мозаика- Синтез 2007 год.

-Доронова Т.Н, Якобсон С.Г, «Обучение детей 2-4 лет. Рисование, лепка, аппликация»М. Просвещение 1992 год.

- Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А . Москва – Синтез 2016 год.

5.Физическое развитие

-Лайзане С.Я, «Физическая культура для малышей». Москва. Издательство Просвещение 1987 год.

-Степанова Э.Я, «Сборник подвижных игр для  занятий с детьми 2-7 лет».

Москва. Мозаика – Синтез 2014 год.

-Веракса Н.Е, Комарова Т.С, Васильева М.А. Образовательная программа «От рождения до года». Москва . Мозаика – Синтез 2016 год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Обеспечение физкультурно-оздоровительного, познавательно-речевого, социально-коммуникального и художественно-эстетического развития детей.
  • Образование с учетом возрастных категорий: любви к окружающей природе, Родине, семье.
  • Взаимодействие с семьей для полноценного развития ребенка.
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

С детьми систематически проводились образовательные ситуации в соответствии с основной образовательной программой ДОУ .

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения основной образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы

3.Краткая характеристика мероприятий.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

1. Развлечения «Мои любимые игрушки», «Здравствуй осень золотая», «Как снеговик друзей искал», «Прогулка в зимний лес», «В гостях у Айболита», «В гостях у волшебника».

2. Спортивное развлечение «Идем спасать колобка» (использование здоровье сберегающих технологий)

3. Познавательный досуг «В мире растений».

4.Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях

Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:

онлайн – конкурс

муниципальные

региональные

5. Посещение с детьми экскурсии, выставки.

Целевая прогулка «К берёзе»

Цель: Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Упражнять в различии листьев по цвету, величине. Воспитывать бережное отношение к природе.

Целевая прогулка «Покажем зайчику наш участок».

Цель: Знакомство детей с планировкой участка: игровая площадка, огород, цветник. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Целевая прогулка «Покажи мишке нашу спальню».

Цель: Знакомство со спальной , с названием мебели и её назначением, Прививать культуру поведения.

Целевая  прогулка « По участку детского сада»

Цель: Знакомство с природными изменениями осенью. Солнце свети, но не греет. Небо хмурое, деревья стали разноцветными. Формировать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

Целевая прогулка «В соседнюю группу»

Цель: Знакомство с новой группой, с новыми игрушками, игровыми зонами. Прививать навыки поведения в группе. Развивать умение в группе.

Целевая прогулка «К клумбе»

Цель: Знакомство детей с клумбой. Учить различать и называть два цветущих растения по цвету цветка, высоте (пион, бархатцы). Воспитывать бережное отношение к растениям, желание любоваться ими.

Экскурсия «В музыкальный зал».

Цель: знакомство детей с музыкальным залом с его украшением, музыкальными инструментами. Формировать навыки общения с взрослыми людьми.

Экскурсия «На участок к большим детям»

Цель: Знакомство с новыми детьми и их игрушками, во что они играют. Формировать навык общения со старшими детьми.

Экскурсия «Веселые птички»

Цель: Учить детей отличать воробья и голубя по характерным признакам (размер, окрас, повадки). Уточнить кто какую песенку поёт. Обогащать словарь детей

6.Работа с родителями

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, согласно которым были проведены следующие мероприятия:  в тематических выставках «Осенние поделки», «Новогодний сувенир»,  «23февраля», «Моя мама рукодельница» .В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях ДОУ и жизни группы.

Для родителей в группе были разработаны буклеты и консультации на темы: «Значение дидактических игр», «Капризы  и упрямство», «Какие игрушки необходимы детям», «Правила безопасности для детей», «Безопасность на дорогах», «Как нельзя поступать с ребенком»

Буклеты:

1. «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

2. «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

3. «Что значит быть хорошим».

4. «Безопасный дом для малышей».

Консультации:

1. «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшег   возраста».

2. «Как развивать речь младших дошкольников».

3. «Какие сказки читать детям».

4. «Если ребенок кусается».

5. «Кризис трех лет».

6. «Детское хочу и родительское нисхождение».

7. «Детский травматизм и его профилактика».

8. «Как и чем занять ребенка дома».

9. «Чем занять ребенка дома».

10. «Пожарные предметы дома»

11. «Игры с песком и водой».

12. «Дошкольник и его игрушки».

Было проведено 2 родительских собрания по теме:

-«Сенсорно – моторное развитие детей 2-3 лет».- Сентябрь.

- «Итоги адаптационного периода».- Январь. Присутствовала Педагог – психолог  Вивчарь В.Н

7.Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

Развивающая среда в группе была пополнена :

Центр сюжетно-ролевых игр:

-Машины специального назначения пожарная, скорая помощь, полицейская машина.

-Набор для мальчиков «Инструменты», атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Больница», «Дочки-матери», «Магазин», «Парикмахермкая».Атрибуты для  уголка сюжетно-ролевых игр - ряжения.

Центр речевого развития:

-Настольными играми по темам: «Времена года», «Кто где живет?»

- Пополнили картотеку пальчиковых игр, сюжетно – ролевых картинок. Лото «Парные картинки», «Игрушки». Дидактические игры по развитию речи «Чей малыш?», «Найди маму», «Кто в домике живёт?».

-Центр книги:

- Художественная литература по  программе и возрасту детей, сюжетные картинки. Сборник стихов для малышей «Давай дружить». Дидактическая игра «Расскажи сказку». Наглядно – дидактическое пособие- рассказы по картинкам «Курочка ряба», «Репка».

- Уголок сенсорного развития: Мозаика, деревянное лото. Дидактические игры «Подбери предмет», «Собери цветок», «Собери круг и квадрат».

Уголок экспериментальной деятельности:

-Набор для игр с песком и водой, формочки разных размеров, набор игрушек рыбок, лопатки, воронка.

Центр познавательного развития:

-Комплект геометрических фигур, рамки- вкладыши «» Я изучаю размер. Разрезные картинки (2-4 части). Сборные игрушки (матрешки, пирамидки, домики, машинки). Простые крупные пазлы. Дидактические игры «Цвет», «Часть и целое», «Фигуры», «Форма».

Центр конструирования:

-Различные виды конструктора. Небольшие игрушки для обыгрывания (фигуры людей и животных).Транспорт среднего и большого размера. Строительный конструктор «Лего», деревянный конструктор.

Центр музыкального развития:

-Звучащие игрушки и детские музыкальные инструменты.

Центр двигательной активности:

-Мячи большие, маленькие, средние. Обручи. Кубики маленькие и средние. ленты, флажки. Дорожка здоровья. Массажные коврики , ребристые дорожки.

Чётко организованная работа по преобразованию РППС в группе оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

8.Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ за 2024-2025учебный год показал следующие результаты:

Успешное развитие:

Развитие

Начало учебного года -12 детей

Конец учебного года -14 детей

1

Речевое

4 - 33%

9-64%

2

Сенсорное

6- 50%

13-93%

3

Конструирование

9- 75%

14-100%

4

Физическое

10- 83%

13-93%

5

Социально-эмоциональное

9- 75%

13-93%

6

Изобразительное

7- 58%

12-86%

7

Игра

9- 75%

12-86%

8

Навыки

4- 33%

12-86%

9

Поведение

10-83%

14-100%

Норма развития :

Развитие

Начало учебного года – 12 детей

Конец учебного года -14 детей

1

Речевое

7-58%

3-21%

2

Сенсорное

4-33%

1-7%

3

Конструирование

9-75%

-

4

Изобразительное

7-58%

2-14%

5

Социально-эмоциональное

9-75%

1-7%

6

Физическое

10-83%

1-7%

7

Игра

9-75%

2-14%

8

Навыки

4-33%

2-14%

9

Поведение

10-83%

-

Развитие

Начало учебного года -12 детей

Конец учебного года -14 детей

1

Речевое

1-8,5%

2-14%

2

Сенсорное

2-17%

-

3

Конструирование

1-8,5%

-

4

Изобразительное

2-17%

-

5

Социально- эмоциональное

-

-

6

Физическое

-

-

7

Игра

-

-

8

Навыки

-

-

9

Поведение

-

-

Разработан индивидуальный маршрут – 2 ребёнка.  2-14.3 %

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям обучения, воспитания и развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе занятий, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

9.Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога

В течение года педагоги распространяли свой педагогический опыт на муниципальном или другом уровне, были проведены открытые показы образовательных ситуаций

Смотр – конкурс:  К 3 педагогическому совету в группе был проведен конкурс по теме : «Игры и пособия для развития межполушарного  взаимодействия. Развиваем мозг руками»-заняли -1 место

Прошли курсы повышения квалификации:

Бандурко С.В.

-«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС и ФАОП ДО» - в объеме 72 часа. 12 .02.2025 г.

- «Организация деятельности по профилактике детского- дорожного травматизма в дошкольных образовательных организациях» в объеме 72 часа.

20.03. 2025г.

Мельник И.Ю.-прошла курсы по теме «Профилактика проявлений терроризма и экстремизма в  образовательных организациях» - март 2025 год. Мельник И.Ю выступала на педсовете тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности».

К педсовету №3 «Нейробика- как технология развития и стимулирования детей к различным видам детской деятельности» был проведён открытый показ  образовательной ситуации по теме  видео- презентация «Пальчиковая гимнастика в младшем дошкольном возрасте».

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках основной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении занятий использовались как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ и т.п.).

10.Общий вывод о проделанной работе

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы: В связи с тем ,что часто болеющие дети много пропускают занятия плохо усваивают материал.  Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, утром  поздно приводят детей, малыши опаздывают на утреннюю гимнастику.

Успехи: Все цели и задачи  поставленные на этот учебный год выполнены

Вывод: Результаты деятельности первой младшей группы за 2024-2025 учебный год реализовалось по образовательной программе  дошкольного образования  под редакцией Веракса Н.Е, Комаровой Т,С, Васильевой М.А  «От рождения до школы» реализовалась  на достаточном уровне. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост усвоения  детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы сведен к минимуму в итоговом мониторинге. Работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывало тесное сотруднечество в работе воспитателей, специалистов, родителей, использование приемов развивающего обучения. индивидуального подхода к детям .

11.Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.

С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2025 – 2026 учебный год:

1.Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Сохранять благоприятный эмоционально- психологический климат в группе.

2.В течении года осуществлять работу с родителями в соответствии с уровнем развития воспитанников, поддерживать партнерские отношения между детьми, родителями, педагогами.

3.Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

4. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования и обучение на курсах повышения квалификации.

5.Развивать речь, память, внимание детей. Развивать мелкую моторику рук, игровую деятельность. Художественно - эстетическое развитие   детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитателей группы за 2013-2014 учебный год

Предоставлен подробный отчет о проделанной работе за год...

Аналитический отчет в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет № 6 « Белочка» за 2014 – 2015 учебный год.

Аналитический отчет в группе  общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет № 6   « Белочка» за 2014 – 2015 учебный год....

Аналитический отчет в группе среднего дошкольного возраста

Аналитический отчет в группе среднего дошкольного возраста...

Аналитический отчет старшей группы 2019-2020

Аналитический отчет по работе с детьми за учебный год...

Аналитический отчет воспитателей группы №3 «Смешарики» о работе за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчет воспитателей группы №3 «Смешарики» о работе за 2014-2015  учебный годВоспитатель: Полякова Анастасия Валерьевна...

Аналитический отчет общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста "Капитошка" за 2021 год

В группе «Капитошка» -  30 детей . Из них - 17 девочек и 13 мальчиков .          В 2020-2021 учебном году воспитательно -образовательная р...