Аналитический отчет в группе среднего дошкольного возраста
материал на тему

Шилова Ольга Анатольевна

Аналитический отчет в группе среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_vospitatelya_v_sredney_gruppe.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №25 «РОДНИЧОК»

Аналитический отчет о работе группы среднего дошкольного возраста с 4 до 5 лет 2014-2015 г.

г. Сургут, 2015

Аналитический отчет о работе группы среднего дошкольного возраста №7 с 4 до 5 лет 2014-2015 г.

Общая характеристика группы.

В нашей группе 30 детей,  из них 14 мальчиков, 16 девочек. В начале года 6 детей перешли в другие сады – по месту жительства. Один ребенок  перешел в группу на год старше. На их место пришли дети из младшей группы. Дети доброжелательны друг к другу, оказывают помощь, взаимовыручку. В декабре к нам поступил новый мальчик – он обижал детей даже старше себя. Проводили с ним беседы, работали с родителями. К концу года ребенок заметно изменился: стал добрее, охотно делится игрушками, прислушивается к мнению других, соблюдает правила поведения.

В январе в группу пришел ещё один ребёнок, ему было сложно войти в коллектив. Утром с капризами заходил в группу. Вадиму стали больше уделять внимания, играли вместе с ним, старались заинтересовать. Сейчас у него есть друзья, ребенок  привык к новым требованиям. Все дети в группе разносторонне развиты, многие из них посещают дополнительно занятия, различные кружки, секции. Один ребенок  читает.  В группе уделяется большое внимание здоровью детей.
       На протяжении  года дети развивались согласно возрасту и к концу года показали хорошие результаты по всем видам деятельности.

Воспитательно -образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно- развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Годовые задачи на 2014-2015 учебный год.

1.Учитывая приоритетное направление работы детского сада, направленное на оздоровление детей, проводили профилактическую работу по формированию у детей здоровье сберегающих навыков и умений. В рамках этой работы в занятия включены: речевые игры, двигательные упражнения, пальчиковая гимнастика. Огромное значение в развитии ребёнка играет развивающая среда.

2. Совершенствование социально-личностного развития детей через театрализованную, трудовую и игровую деятельности. Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе Васильевой.

3. Развивать творческие способности детей через рисование, используя природный и бросовый материал.

Воспитывать любовь и уважение к своей семье, учить проявлять заботу о родных людях.

В группе созданы условия для развития творческих способностей детей. Это "Книжный уголок", "Уголок конструирования и строительства", "Уголок природы", "Уголок творчества". Материалы, стимулируюшие развитие детей располагаются в разных функциональных пространствах, доступных детям и соответствуют возрасту детей. Материалы постоянно обновляются.

В своей работе применяли разнообразные формы обучения :традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия, индивидуальные. А также разнообразные приёмы :использование наглядности, игровые моменты

Мониторинг, проведённый в конце учебного года, показал хорошие результаты по образовательным областям:

«Физическая культура» - в течение года с детьми была проведена индивидуальная работа: беседы о спорте, разбирались ситуации о правилах поведения в спортивных играх; отрабатывались общеразвивающие и спортивные упражнения, разучивались подвижные игры; проводились беседы и консультации с родителями. Дети результативно и точно выполняют физические упражнения, проявляют элементы творчества в двигательной деятельности.

«Здоровье» - приобщали к здоровому образу жизни, укрепляли физическое и психологическое здоровье детей. У детей сформировались привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. С большим удовольствием дети выполняют закаливающие процедуры.

«Безопасность» - в течение года с детьми проводились беседы о безопасном образе жизни, о значении безопасного поведения ; разбирались ситуации о правилах безопасного поведения. Дети научились самостоятельно понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Приняли участие в конкурсе «Зеленый огонек»

«Социализация» - у большинства детей поведение и общение положительно направлены. Они имеют представления о правилах культуры поведения и выполняют их в повседневной  обстановке. Чутко реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторных действий, отрицательно оценённых взрослыми.

Осуществляют элементарный самоконтроль. У детей появился интерес к различным видам игр. Они приучены к самостоятельному выполнению правил.

«Труд» - дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения. Многие дошкольники имеют представления о труде взрослых, о разных профессиях дежурство.

«Познание» - дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Научились выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; могут считать до 5 (прямой, порядковый, обратный счёт).  Наши воспитанники научились различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

«Коммуникация» - многие дети научились правильно произносить гласные и согласные звуки. Ребята активнее стали работать на занятиях. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась. Научились описывать предмет, картину;  составлять рассказ по картине; пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

«Чтение художественной литературы» - воспитанники научились слушать сказки, рассказы, стихотворения. Многие могут пересказать содержание сказки, рассказа.

«Художественное творчество» - практически все дети  знают и называют цвета. Научились смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков; правильно держать карандаш, кисть, цветной мелок, использовать их при создании изображения.

Дети научились правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Некоторые дети  не умеют создавать из пластилина предметы, состоящие из 2-3 частей.

В результате реализации организационно - содержательной системы наблюдений на прогулках для детей среднего дошкольного возраста, возникали следующие трудности : не все дети заинтересованы в познании окружающей среды ; очень трудно было сосредоточить внимание таких детей, поэтому приходилось разнообразить содержание наблюдений.

Плодотворной оказалась работа с родителями. В работе с родителями используем следующие формы работы: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Эти формы работы стараемся постоянно совершенствовать, стремимся добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребёнка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

Наши воспитанники принимали активное участие в утренниках и конкурсах, которые проходили в дошкольном учреждении.

Конкурсы поделок и рисунков : «Золотая осень», «День Матери», Международном интеллектуальном конкурсе  «Новый год», «День защитников Отечества», «день Победы; «8 марта», «Пасха»,  «Мой любимый  детский сад», «Мои воспитатели.

Работа с родителями:

Приняли активное участие в акции «Зимняя кладовая».

Участвовали в сборе макулатуры.

Провели мероприятия для родителей Дни открытых дверей

Утренники: «Разноцветная осень», «День матери» «Новый год», «Масленица», «Мамин день».

Перспективы  на следующий год:

- Активизировать работу с родителями.

- Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

-Развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность.

-Продолжать работу по формированию нравственных представлений у детей.

-Развивать у детей творческие способности через рисование используя нетрадиционные методы

Воспитатели: Петрухина Л.Н.

                           Шилова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма группы среднего дошкольного возраста

Циклограмма группы среднего дошкольного возраста...

Перспективное планирование образовательной деятельности в группе среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)

Перспективное планирование в средней группе по Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса...

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе среднего дошкольного возраста №1 на конец 2016-2017 учебного периода

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе  среднего дошкольного возраста на конец 2016-2017 учебного периода....

Аналитический отчет общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста "Капитошка" за 2021 год

В группе «Капитошка» -  30 детей . Из них - 17 девочек и 13 мальчиков .          В 2020-2021 учебном году воспитательно -образовательная р...

Рабочая программа педагогов Старцева Л.Б, Скороскупова И.Н. Возрастная группа: Средний дошкольный возраст 4-5 лет (средняя группа № 3) общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год

Целевой разделПояснительная записка (цели, задачи реализации программы, принципы, подходы к формированию программы, значимые для разработки и реализации характеристики, характеристики особенностей раз...

Рабочая программа группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Группа 2 (2022-2023)

1. Ц ел ев о й раздел . 1.1.П оясн и тел ьн ая зап и ск а. Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по...