Проект: «Деревья нашего участка»
проект (средняя группа)

Дубинина Наталья Алексеевна

Название проекта: «Деревья нашего участка»

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители

Направление проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный

Направления проекта, близкие к теме: социализация, коммуникация, художественное творчество, речевое развитие

Целевая аудитория: ориентирован на возраст 5 – 6 лет

Цель проекта: изучение жизни деревьев их взаимосвязи в природе , а так же природно – охранная деятельность.

Задачи:

Образовательные:
• Изучать взаимодействие дерева с окружающим миром
• Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года
• Формировать экологически грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение

Развивающие:
• Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать

Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, желание проявлять заботу
8. Вопросы проекта:
• Как зовут тебя, дерево?
• Какие у тебя семена?
• Какого роста ты будешь, когда станешь взрослым?
9. Ресурсы проекта: информационный, методический
10. Необходимое оборудование: иллюстрации, книги
11. Актуальность: реализуя проект, «Деревья нашего участка», у детей будет развит интерес к представителям растительного мира, деревьям; трудовой навык и умение по уходу за живыми объектами, сформирован разный подход детей к природе (природоохранный, эстетический, гуманный и познавательный)
12. Предполагаемый результат: создание экологического альбома вместе с родителями «Деревья нашего участка», выставка «Лесные скульптуры»

Этапы работы над проектом:

 

1 этап. Подготовительный. Продолжительность 1 неделя.

ЦельФорма работыРезультат
Заинтересовать детей и родителей проектаБеседа «О деревьях»Выявили представление детей о деревьях и отношение к ним
Подобрать литературу и наглядный материал по темеСовместная поисковая деятельностьПодобрана литература и материал по теме

 

2 этап. Основной. Продолжительность 1 неделя

ЦельФорма работыРезультат
Расширить представление детей о деревьях, растущих на территории детского садаНаблюдение: «Какие деревья растут на нашем участке?»Дети получили представление о деревьях, растущих на территории детского сада, их строении, внешнего вида
Научить детей находить сходства и отличия коры деревьевИсследовательская деятельность «Рассматривание, сравнение коры дерева»Дети получат необходимые знания в ходе исследовательской деятельности
Научить детей находить сходства и отличия в семенах деревьевИсследовательская деятельность «Рассматривание и сравнение семян деревьев»Дети получат необходимые знания в ходе исследовательской деятельности
Учить сравнивать и составлять рассказ о деревеДидактические игры: «Сравни»Дети научились сравнивать и составлять небольшой рассказ о дереве
Определять лишний предметД. и.: «Что лишнее»Дети научились определять лишний предмет
Указывать плод растенияД. и: «Назови плод»Дети научились узнавать и называть плоды растений
Находить дерево по описаниюД. и: «Найди свое дерево»Дети научились находить дерево по описанию
Научить детей рисовать березуРисование «Береза»Дети научились рисовать березу в разное время года
Научить детей составлять панно из осенних листьевАппликация «панно из осенних листьев»Дети научились составлять панно из осенних листьев

 

3 этап. Заключительный. Продолжительность 3 дня

ЦельФорма работыРезультат
Закрепить элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе; систему жизнеобеспечения дереваЗанятие «Деревья наши друзья»У детей сформированы элементарные представления о жизни деревьев, системе жизнеобеспечения, об их красоте и пользе
Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей и родителей от участия в выставкеВыставка работ родителей и детей «Лесные скульптуры»У детей и родителей сформировалось хорошее впечатление от выставки

 

Описание продукта: выставка «Лесные скульптуры»
В ходе проекта, родителям и детям было предложено участие в выставке «Лесные скульптуры». Работы были изготовлены из природного материала. Родители и дети проявили фантазию, творческое воображение, умение неординарного подхода к делу. У детей и родителей были созданы положительные эмоции от полученных впечатлений.

Содержание:
1. Паспорт проекта
2. Этапы работы над проектом
3. Описание продукта

Литература:
1. «Мудрость дерева» А. Лопатина
2. «Жизнь дерева» А. Лопатина
3. «Зеленая страна» Е. Серова

Приложения 1.

Наблюдение: «Какие деревья растут на нашем участке?»

Ход наблюдения:
1. Как зовут тебя дерево? (Обнять, погладить кору. Послушать, что дерево ответит.)
2. У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? (Рассмотреть и ответить.)
3. Для чего людям нужны ноги и руки? Дереву листья, ствол, кора.
4. У детей есть знакомые: друзья, соседи. А у дерева?
5. Кто бегает, растет рядом с ним, прилетает к нему?
6. Наблюдение за окружением дерева. Порассуждать, нравятся ли дереву его соседи? Почему?

Приложение 2.

Исследовательская деятельность:

«Рассматривание, сравнение коры дерева»:
1. Рассмотреть какая кора (теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая, толстая, тонкая).
2. Понюхать кору.
3. Для чего нужна кора дереву?

«Рассматривание и сравнение семян деревьев»:
1. На что похожи семена?
2. От какого дерева эти семена?

Приложение 3.

Занятие «Деревья-наши друзья».

Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Словарная работа: на макушке, шершавая, хвоинки, размножается, листопад, окраска, приспособление, березовая роща, осиновая роща,

Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, экскурсия в осенний сад, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписи.

Ход занятия:
-Ребята! Сегодня мы с вами пойдем на наш участок в гости к друзьям.
-Наши друзья - это деревья!
-Посмотрите, на нашем участке много старых, высоких деревьев.
-Кто мне скажет: - «Какие деревья растут на нашем участке?»
(Дети: тополь, береза, ель, рябина, клен.)

Выходит первый ребенок (читает стихотворение «Строение дерева» С.А. Васильева):
«Дерево могуче, дерево сильно,
Ведь в земле корнями оно закреплено. Рассмотри подробнее его, смотри не поленись: Ствол - дереву опора, убегает ввысь. Ты потрогай твердую древесную кору. Надежно защищает
она дерево в бору. Создают прохладу под деревом
листочки, Они весною ранней выросли из почки.
К листочкам на ветках тихонько прикоснись, Но елочной иголкой, смотри, не уколись!»
-А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении? (Ребенок -у дерева есть корни, ствол, ветки, листья) - Чем покрыт ствол дерева? (Ребенок - ствол покрыт корой)
- Для чего нужны дереву корни, кора? (Ребенок - через корни дерево
получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). - Молодцы!
Правильно назвали строение дерева.

-А это что за дерево?

Выходит второй ребенок:
«Листву рассыпает метель золотая, Я в парке
сижу и о чем-то мечтаю.
Над лавочкой старой лист клена кружится И медленно мне на ладошку ложится. Осенние клены -цветов хороводы,
И желтый, и красный среди непогоды. Найду я
зеленого капельку цвета
Как отблеск последний ушедшего лета».
(С.А. Васильева)

-Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Какие они? (Дети - это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые, а осенью ...)
-Какого цвета бывают кленовые листья осенью?(Дети -желтые, красные)
-А если лист двух цветов, то какой он может быть? (Дети - желто-красный,
желто-зеленый лист)
-А теперь к какому дереву мы подошли?

Выходит третий ребенок:
«Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух. Над улицей несутся сотни белых мух».
(С.А. Васильева.)
-Тополь, это дерево, которое растет в городе.
-Как мы о нем можем сказать, какое это дерево? (Дети: тополь- это городское дерево)
-Для чего в городе нужны деревья? (Дети: листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Таким образом, они очищают городской воздух)
-Как называются деревья, на которых растут иголки? (Дети: хвойные деревья.)
-Какие хвойные деревья, вы знаете? (ель, сосна, пихта, кедр)

Выходит четвёртый ребенок:
Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими.
- А что говорят в народе о сосне?

-1 ребенок: «Сосна там красна, где взросла»,
-2 ребенок « Всякая сосна своему бору шумит»
-Как выглядит сосна?

(Дети: Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна ,размножается шишками.)
-Молодцы! Очень много рассказали о сосне. - А сейчас, давайте соберем красивый букет из
осенних листьев. (Дети собирают листья)
-Как много красивых листьев собрали!
-А теперь украсим осенними листьями нашу тропинку. (Орнаментом)
-Какая красивая тропинка получил ась !
-Вам нравится ребята? (ответы детей)
-Ну, а эту красавицу, вы узнаете? (воспитатель показывает на березку)

Пятый ребенок:
В белых платьицах подружки Из русской выросли земли. На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели.
(С.А. Васильева)

-Какого цвета листья на березе? (Дети: золотисто-желтые)
-у какого дерева раньше других меняется окраска листьев?
(Дети: у березы)

-у каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? ( Дети: у березы)
-Какое значение имеет - листопад?
(Дети: приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)

-А сейчас, отгадайте загадки:
3. В тишине осенних рощ
Золотистый льется дождь. (Листопад)
4. Весной вырастают,
А осенью опадают. (Листья)
5. Падают с ветки
Золотые монетки. (Листочки)

-Если в роще растут березы, как называется эта роща? (Дети: березовая роща.)
-А если в роще, растут дубы? (Дети: дубовая роща)
-Какие еще бывают рощи? (Осиновая роща, липовая роща)

Предложить детям поводить хоровод «Во поле березонька стояла». Вот и закончилось наше занятие.
-Березка говорит нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас
белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!»
-До новых встреч! До свидания!

Предложить детям подойти к своему любимому дереву, обнять его, еще раз рассмотреть его.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Проект "Деревья нашего участка"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей сре...

Детско-родительский проект «Деревья нашего участка»

Детско-родительский проект«Деревья нашего участка»...

Образовательный проект "Деревья нашего участка"

образоватеьный проект для детей старшего дошкольного возраста...

экологический проект "деревья нашего участка"

проект для старшего дошкольного возраста...

Экологический проект "Деревья нашего участка"

Экологический проект «Деревья нашего участка», развивает интерес к представителям растительного мира - деревьям; происходит усвоение детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; гарм...

Проект деревья нашего участка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад №4» городского округа город  Агидель  Республики Башкортостан....