«Путешествие в мир потешек»
план-конспект занятия (младшая группа)

 Хабирова Гульнара Шамильевна

Формирование у детей навыков речевой активности через использование потешки «Калач».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poteshki_aprel_ispravlennnyy.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Хабирова Гульнара Шамильевна

Образовательная область

Речевое развитие  

Возраст детей, группа

3-4 года,  младшая группа Б

Тема НОД

 «Путешествие в мир потешек»

Цель

Формировать у детей навыки речевой активности через использование потешки «Калач».

Задачи

-продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора жанр «потешка»;

-учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

-развивать связную речь;

-обогащать словарный запас детей;

-вызвать желание у детей запоминать и выразительно воспроизводить  потешку;

-учить обыграть потешку в сказке.

Материал и оборудование

Кукла Катя, театр настольный (заяц, лиса, петух)

Предполагаемый результат

Дети знают новую потешку «Калач» и умеют ее обыгрывать.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать интерес к проблеме.

I. Введение в ситуацию

 В: Ребята, послушайте кто-то плачет. Слышите? (Из приемной доносится плач ребенка. Воспитатель заносит девочку плачущую.)

В: Ребята, это девочка Катя она плачет и плачет, а мама не знает, что уже делать. Просит вас помочь ей успокоить ее дочку. Поможете? А у вас получится?

Словесный

Наглядный

Ответы детей.

Да

Личностные,

коммуникативные

Включение в диалог.

Этапные задачи: Актуализировать знания детей о потешках, развивать речевую активность  детей через ответы на вопросы.

II. Актуализация знаний

 В: Ребята, как вы думаете, может у нее болит что-то? Как вас мама успокаивает, когда у вас что-то болит?

В Не перестала Катя плакать?

В: Может Амина попробует успокоить?

В: Перестала плакать?

В: Ребята, а может мы поиграем и она успокоиться? Развеселим ее? Давайте попробуем.

Игра «Колпачек»

Дети и дут по кругу в центре сидит ребенок-«колпачек». Дети ходят по кругу и поют песню-прибаутку: колпачек, колпачек тоненькие ножки на ногах сапожки (показывают на ноги). Мы тебя кормили, мы тебя-поили (выполняют движения по тексту).На ноги поставили (подходят к ребенку поднимают его, танцевать заставили (дети хлопают к колпачек танцует).

В:Давайте посмотрим успокоилась Катя?

Словесный

Наглядный

-У собаки заболи, у кошки заболи, а у Кати заживи.

-Нет.

-Придет киска неспеша

И погладит малыша.

Мяу-мяу-скажет киска,

Наша детка хороша.

-Нет.

-Ответы детей.

-Да, давайте.

-Нет, так и плачет.

Познавательные

Регулятивные

Дети отвечают на вопросы воспитателя, стараются отвечать полным предложением

Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации.

III Затруднение в ситуации

В: Что же делать? Как ее упокоить?

В: Не знаете? А что делать? Может в книжках посмотрите? Или спросите у кого то?

Практический

Словесный

 

-Можно у мамы узнать.

Варианты ответов детей.

Умение пробовать

Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

IV Открытие нового знания или способа действий

В:А хотите я вам расскажу как можно успокоить Катю?

В: Я когда была маленькой и когда мне было грустно моя бабушка вот так меня успокаивала:

Ты, Гульнарочка, не плач,

    Я куплю тебе калач.

На шею повешу,

А потом утешу.

Ай, не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач!

В: Давайте вместе попробуем утешить и повторить только теперь Катю.

В: Посмотрите ребята, Катя то успокоилась.

Наглядный

Словесный

Практический  

Ты, Катя, не плач,

    Я куплю тебе калач.

На шею повешу,

А потом утешу.

Ай, не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач!

       Катя успокоилась.

Получение новых знаний.

Мыслительные операции

Этапные задачи: Закреплять новые знания и способы их применения.

V Введение новых знаний в систему знаний

 В: Посмотрите ребята у нас в гостях зайчик, тоже очень растроенный... Как вы думаете из какой он сказки? Почему он такой грустный?

В: Давайте попробуем его утешить. (Сказка Лиса, петух и заяц деревянный настольный театр)

Вои и зайка успокоился, молодцы ребята!

Наглядный

Словесный

Практический

      Лиса, петух, заяц...

Зайца лиса выгнала из дома

Ты, Зайка, не плач,

    Я куплю тебе калач.

На шею повешу,

А потом утешу.

Ай, не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач!

Умение использовать полученные знания

Закрепление полученных знаний -приготовление раствора.

 Дети проговаривают свои действия.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 В: Кто приходил к нам в гости сегодня? Как думаете, мы помогли маме? Чем помогли?

С помощью чего у вас получилось?

Спасибо Вам большое.

Словесный

 – мама Кати

-успокоили ее дочку.

-рассказали потешку

Умение оценивать свои действия

Действия

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем помогли?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...

Путешествие в страну потешек

Конспект занятия по развитию речи...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну потешек».

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста.«Путешествие в страну потешек»....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну потешек»

Ход образовательной деятельности1.     Организационный момент.- Ребята, а вы знаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей)Мы сегодня с вами отправимся в путешествие...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну потешек»

Прививать любовь к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек....