«Путешествие в мир потешек»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование у детей навыков речевой активности через использование потешки «Калач».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Хабирова Гульнара Шамильевна | |||||
Образовательная область | Речевое развитие | |||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, младшая группа Б | |||||
Тема НОД | «Путешествие в мир потешек» | |||||
Цель | Формировать у детей навыки речевой активности через использование потешки «Калач». | |||||
Задачи | -продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора жанр «потешка»; -учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; -развивать связную речь; -обогащать словарный запас детей; -вызвать желание у детей запоминать и выразительно воспроизводить потешку; -учить обыграть потешку в сказке. | |||||
Материал и оборудование | Кукла Катя, театр настольный (заяц, лиса, петух) | |||||
Предполагаемый результат | Дети знают новую потешку «Калач» и умеют ее обыгрывать. | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать интерес к проблеме. | ||||||
I. Введение в ситуацию | В: Ребята, послушайте кто-то плачет. Слышите? (Из приемной доносится плач ребенка. Воспитатель заносит девочку плачущую.) В: Ребята, это девочка Катя она плачет и плачет, а мама не знает, что уже делать. Просит вас помочь ей успокоить ее дочку. Поможете? А у вас получится? | Словесный Наглядный | Ответы детей. Да | Личностные, коммуникативные | Включение в диалог. | |
Этапные задачи: Актуализировать знания детей о потешках, развивать речевую активность детей через ответы на вопросы. | ||||||
II. Актуализация знаний | В: Ребята, как вы думаете, может у нее болит что-то? Как вас мама успокаивает, когда у вас что-то болит? В Не перестала Катя плакать? В: Может Амина попробует успокоить? В: Перестала плакать? В: Ребята, а может мы поиграем и она успокоиться? Развеселим ее? Давайте попробуем. Игра «Колпачек» Дети и дут по кругу в центре сидит ребенок-«колпачек». Дети ходят по кругу и поют песню-прибаутку: колпачек, колпачек тоненькие ножки на ногах сапожки (показывают на ноги). Мы тебя кормили, мы тебя-поили (выполняют движения по тексту).На ноги поставили (подходят к ребенку поднимают его, танцевать заставили (дети хлопают к колпачек танцует). В:Давайте посмотрим успокоилась Катя? | Словесный Наглядный | -У собаки заболи, у кошки заболи, а у Кати заживи. -Нет. -Придет киска неспеша И погладит малыша. Мяу-мяу-скажет киска, Наша детка хороша. -Нет. -Ответы детей. -Да, давайте. -Нет, так и плачет. | Познавательные Регулятивные | Дети отвечают на вопросы воспитателя, стараются отвечать полным предложением | |
Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации. | ||||||
III Затруднение в ситуации | В: Что же делать? Как ее упокоить? В: Не знаете? А что делать? Может в книжках посмотрите? Или спросите у кого то? | Практический Словесный |
-Можно у мамы узнать. Варианты ответов детей. | Умение пробовать | ||
Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками. | ||||||
IV Открытие нового знания или способа действий | В:А хотите я вам расскажу как можно успокоить Катю? В: Я когда была маленькой и когда мне было грустно моя бабушка вот так меня успокаивала: Ты, Гульнарочка, не плач, Я куплю тебе калач. На шею повешу, А потом утешу. Ай, не плачь, не плачь, Я куплю тебе калач! В: Давайте вместе попробуем утешить и повторить только теперь Катю. В: Посмотрите ребята, Катя то успокоилась. | Наглядный Словесный Практический | Ты, Катя, не плач, Я куплю тебе калач. На шею повешу, А потом утешу. Ай, не плачь, не плачь, Я куплю тебе калач! Катя успокоилась. | Получение новых знаний. | Мыслительные операции | |
Этапные задачи: Закреплять новые знания и способы их применения. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В: Посмотрите ребята у нас в гостях зайчик, тоже очень растроенный... Как вы думаете из какой он сказки? Почему он такой грустный? В: Давайте попробуем его утешить. (Сказка Лиса, петух и заяц деревянный настольный театр) Вои и зайка успокоился, молодцы ребята! | Наглядный Словесный Практический | Лиса, петух, заяц... Зайца лиса выгнала из дома Ты, Зайка, не плач, Я куплю тебе калач. На шею повешу, А потом утешу. Ай, не плачь, не плачь, Я куплю тебе калач! | Умение использовать полученные знания | Закрепление полученных знаний -приготовление раствора. Дети проговаривают свои действия. | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | В: Кто приходил к нам в гости сегодня? Как думаете, мы помогли маме? Чем помогли? С помощью чего у вас получилось? Спасибо Вам большое. | Словесный | – мама Кати -успокоили ее дочку. -рассказали потешку | Умение оценивать свои действия | Действия Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем помогли? | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...
Путешествие в страну потешек
Конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»
laquo;Путешествие в Страну Потешек»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»
quot;Путешествие в страну потешек"...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну потешек».
Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста.«Путешествие в страну потешек»....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну потешек»
Ход образовательной деятельности1. Организационный момент.- Ребята, а вы знаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей)Мы сегодня с вами отправимся в путешествие...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну потешек»
Прививать любовь к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек....
