Путешествие в страну потешек
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putishestvie_v_stranu_poteshek.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 436»

Игровое занятие в младшей группе «Путешествие в страну потешек»

Разработала:

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 436»

Агафонова Елена Владимировна

Город Нижний Новгород

2019 год

Цель: Прививать любовь к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек.

Задачи: Помочь вспомнить потешки, выученные ранее, учить говорить громко, выразительно, проговаривая слова. Учить отвечать на вопросы. Способствовать формированию звуковой культуры речи, развивать память. Вызвать чувства симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.

Материалы и оборудование: Игрушки: кот, медведь, белка, заяц, маски.

Методические приемы: Художественное слово, беседа, показ.  Совместная деятельность воспитателя с детьми. Игра.

Ход занятия: 

Воспитатель: -Ребята вы любите слушать песни, сказки, шутки-прибаутки, потешки.

Дети: -Да.

Воспитатель:- Тогда я приглашаю вас в чудесную страну потешек. И так отправляемся в путь. А отправимся мы туда на веселом поезде. Занимайте места в вагончиках. В путь. Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые ребятки и лучшие  друзья.

Воспитатель:-Наша первая остановка. Здесь нас встречает котик. Здравствуй котик, что ты грустный.

Воспитатель от имени котика:-Здравствуйте ребята! Я у вас давно живу, а вы только о себе говорите, а обо мне не чего не рассказывали, вот я и загрустил.

Воспитатель:- Ребята, вы готовы помочь котику?

Ответы детей.

Воспитатель:- Давайте присядем на ковер и вместе с котиком продолжим разговор. Чем же мы поможем котику?

Ответы детей.

Воспитатель:- Правильно нам нужно котика развеселить. Что мы сделаем для этого?

Ответы детей.

Воспитатель:- А еще мы знаем про котика потешку. Давайте расскажем ее котику. А вот кто будет рассказывать потешку, котик сам выберет. Кого котик коснется лапкой, тот и прочтет потешку.

Чтение потешки: как у нашего кота шубка очень хороша, на груди манишка, на ногах штанишки. На пушистых лапках коготки-царапки. Яша-котик, озорной, он веселый и смешной. Любит мячик он гонять, на подушечке лежать.

Воспитатель:- Посмотрите ребята, наш котик развеселился. Ему понравилось, как вы прочитали потешку. Посмотрите, какой котик?

Дети:- Красивый, пушистый, добрый, ласковый.

Воспитатель:- Ребята, у нас у всех есть имена и котику тоже нужна кличка. Давайте придумаем, как мы его назовем.

Дети предлагают варианты кличек.

Воспитатель:- Очень много кличек вы придумали, давайте назовем его Вася. Коту очень понравилась кличка Вася. А то что вы его развеселили, он хочет с вами поиграть в его любимую игру.

Дети встают в круг и играют в игру « Мыши водят хоровод».

Мыши водят хоровод, на лежанки дремлет кот. Тиши мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснется Васька- кот разобьет весь хоровод.

Воспитатель:- Ну что ребята, понравилась вам игра с котом? Смотрите, наш кот устал и лег спать. А нам пора в путь. Проходим все в вагончики, поехали.

Воспитатель:- Ребята, послушайте загадку и скажите, кто нас встретит на следующей остановки?

Косолапый и большой, спит в берлоги он зимой. Любит шишки, любит мед. Ну-ка, кто же назовет. « Медведь».

Воспитатель:- Молодцы. А скажите мне ребята, почему медведь спит зимой?

Ответы детей.

Воспитатель:- Расскажите мишке потешку об этом.

Чтение потешки:

Миша, Миша, Что с тобой? Почему ты спишь зимой? Потому что снег и лет, не малина и не мёд.

Воспитатель:- А теперь давайте поиграем с Мишей.

Физкультминутка.

Мишка милый, Мишка славный ( шагают на внешнем своде стопы), не уклюжей и забавный, (держат руки как лапы). Весь из плюша Миша сшит,(покружились во круг себя) ватой пышною набит(наклоны в стороны).

Воспитатель:- Ребята, мишка приглашает в гости к своей подружке. Послушайте про нее загадку и догадайтесь кто она.

Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу (Белка).

Воспитатель:- Правильно, это белка. Посмотрите на нее.

Дети рассматривают белочку. Рассказывают, какая она, где живет, чем питается.

Воспитатель:- Давайте с вами расскажем, как она делала запасы на зиму.

Пальчиковая гимнастика.

Белка прыгала, скакала(дети растопыривают пальцы). К зиме кладовки заполняла(начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони). Здесь-орешки, тут- грибочки. Для сыночков и для дочек.

Воспитатель:- Но однажды, Когда белка делала запасы на зиму, что-то случилось.

Чтение потешки.

Белка с ветки в свой домишко перетаскивала шишки. Белка шишку уронила, прямо в Мишку угадила. Застонал, заохал  Мишка-на носу вскочила шишка.

Воспитатель:- Хорошо мы повеселились с Мишкой и Белочкой, но нам пора отправляться дальше.

Мы едем, едем, едем в далекие края веселые ребятки и лучшие друзья.

Воспитатель:- Остановка. Кто здесь живет? Кто нас в гости к себе ждет?

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку . ( Заяц)

Воспитатель:- Здравствуй Зайчик, не бойся мы тебя не обидим .

Заяц: Я не боюсь, я просто хочу есть.

Воспитатель:- Мы тебя накормим. Дети кладут перед ним морковку, читают стихотворение.

Дети зайца угощали. Ему морковку подавали, протянули сотни рук: Кушай, заинька- наш друг!

Воспитатель:- Пока зайчик ест, давайте придумаем для него ласковые слова.

Дети:- Зайчик, заинька, зайчишка, заюшка.

Заяц:- Как я наелся! Только забыл вам спасибо сказать. Спасибо вам большое.

Воспитатель:- А теперь зайка хочет с вами поиграть. Раз, два, три – повернись в зайца быстро превратись!

Игра «Зайчишка трусишка»

Зайчишка-трусишка по полю бежал. В огород забежал морковку нашел, капусту нашел. Сидит, грызет, иди прочь, хозяин идет.

  Воспитатель:- Ребята, мы свами путешествовали, а теперь нам пора возвращаться домой. Вот мы и дома. А здесь собрались наши домашние животные.

Вспомните веселую потешку- шутку.

Как петух в печи пироги печет, кошка на окошке рубаху шьет, поросенок в ступе горох толчет, конь у крыльца в три копыта бьет, уточка в сережках избу метет.

Воспитатель:- Как трудились животные?

Дети:- Дружно.

Воспитатель:- Я знаю одну пословицу. Учиться- всегда пригодиться. Ведь мы с вами учимся. Чему?

Дети:- Рисовать, лепить, плавать, разговаривать, дружить.

Воспитатель:- Вот и сегодня на занятии мы тоже с вами учились. Вспомнили потешки. Теперь вы можете рассказать их своим друзьям, родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»...

«Путешествие в чудесную страну потешек».Конспект занятия кружка "Говорушки" 2 младшая группа

Цель: Привитие любви к русскому народному творчеству, эмоциональной отзывчивости на чтение потешек....

Конспект развлечения в младшей группе(3-4 года)по речевому развитию " Путешествие в чудесную страну потешек"

привитие любви к русскому народному творчеству, вызвать  эмоциональный  отклик на чтение потешек. -Содействовать активизации  словаря, через знакомство с  с устным народным тв...

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну потешек».

Игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста.«Путешествие в страну потешек»....

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну потешек»

Ход образовательной деятельности1.     Организационный момент.- Ребята, а вы знаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей)Мы сегодня с вами отправимся в путешествие...