Квест-игра "Любимый город"
материал

Надежда Бернард

Квест по знаковым местам нашего города, со станциями и заданиями на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному городу.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о памятных местах родного города. Знакомить с понятием «малая Родина». Закреплять знания детей о гербе города. Продолжать знакомить с архитектурой, закреплять и обогащать знания детей о том, что существует здания различного значения. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям.

Развивающие: развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, побуждать к творческому применению ранее усвоенных способов изображения в творческом конструировании. Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей города, стрелочка из картона, схемы улиц города, мяч, конструктор.

Предварительная работа: оформление уголка по патриотическому воспитанию; рассматривание фотографий достопримечательностей города; заучивание поговорок, пословиц о родном крае; беседы о родном городе, о Родине; рисование на тему «Мой город».

Ход мероприятия:

Участники игры собираются в музыкальном зале (детской площадке). Всех участников игры приветствует ведущий. Звучит гимн России.

Ведущий: - Ребята, кто узнал этот гимн? (ответы детей).

-Молодцы! Это гимн нашей Родины - России! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая страна.

Ведущий: - Как называется столица нашей Родины?

Дети: - Столица нашей Родины называется Москва.

Ведущий: - Ребята, а как же называется область, в которой мы живем?

Дети:- Наша область называется Оренбургская.

Ведущий: - Город, в котором мы живем?

Дети:- Город, в котором мы живем, называется ….

Ведущий: - Ребята, я знаю, вы все любите свой город, в котором живете, и думаю, вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому городу. Сегодня вам предстоит выполнить задания на станциях, которые указаны на нашей карте. После успешного выполнения всех заданий, вы получите фото-пазл, из которых, в конце нашего путешествия, необходимо сложить картинку, а что у нас получится, узнаем в конце игры. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Всем участникам путешествия желаю удачи!

Ведущий: А теперь я предлагаю команде отправиться в путешествие по городу, а путь нам укажет вот эта карта с маршрутом (ведущий вручает карту команде с указанием маршрута). И под музыку Георгия Свиридова - "Время вперёд!" команда отправляется к первой станции.

1. Комсомольская площадь.

Первая станция «Загадки о городе».

Ведущий по очереди загадывает загадки команде.

1. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)

2. Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили… (Улица)

3. Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра… (Детский сад)

4. Над дорогой он висит,

На дорогу он глядит.

Все его сигнала ждут.

Знаешь, как его зовут ?... (Светофор)

5. Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы… (Дом)

6. Стоит весь день —
Ему не лень.
А как вечер придет —
Работать начнет... (Фонарь)

7. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание - … (Почта)

8. Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра! (Дворец спорта).

Ведущий: - Молодцы ребята, быстро справились с этим заданием, вручает команде первый фото-пазл и предлагает идти дальше по указанному маршруту на карте. Команда под музыку переходит ко 2-й станции.

2. Площадь Гагарина.

Вторая станция «Пазл»

3. Памятник Старогородскому пирожку.

Третья станция «Профессии моего города».

Ведущий: - Перед вами лежат фотографии разных профессий и «чудесный» мешочек, в котором спрятаны предметы этих профессий (повар - половник, металлург - каска, водитель - руль, продавец-касса, врач - фонендоскоп, полицейский - рация). Задание: необходимо из «чудесного» мешочка достать по одному предмету, рассказать, что это или показать как им работают и выбрать ту фотографию профессию, к которой этот предмет относиться. Команда начинает выполнять задание.

4. Железнодорожный вокзал.

Четвертая станция «Зарядка – Паровозик».

5. Парк «Строителей»

Пятая станция «Спортивная»

6. Д.Т «Современник»

Шестая станция «Город Будущего»

Ведущий: - Ребята, я думаю, что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, чтобы он стал уютнее и краше? (ответы детей).

Ведущий: - Я предлагаю вам превратиться на некоторое время в художников нашего города. Задание для художников: нарисовать новую и красочную улицу - «Улицу будущего» нашего города. (Под музыкальное сопровождение команда приступает к выполнению творческого задания).

Ведущий: - Молодцы! Я вижу, что вы очень любите свой город, нашу малую Родину.

7. Д/с «Звёздочка»

Ведущий: - Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь настало время сложить все ваши фото -пазлы и узнать что-же там изображено, Дети складывают картинку, получается фото основателя города – Кириллова И.К.

- И в завершении нашего путешествия, хочу вас спросить, что вы можете рассказать про наш город? (Ответы детей).

Седьмая станция «Флешмоб» под песню «Любимый город» гр «Сладкий сон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Занятие для детей подготовительной к школе группе из цикла «Город Лахденпохья , ты нам всех милей!». Целевая прогулка по родному городу «Улица города, на которой стоит наш детский са...