Тренинг для педагогов «Весна без стресса»
материал
Тренинг для педагогов «Весна без стресса»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг для педагогов «Весна без стресса»
Цель: оказать педагогическому коллективу психолого-педагогическую поддержку, снизить эмоциональное напряжение и мотивировать на личностный рост.
Вед.: Уважаемые педагоги, мы рады видеть вас в этот весенний радостный день! Сегодня нас ждет интересная встреча друг с другом и с собой. Предлагаем сегодня вам немного отдохнуть и набраться сил, чтобы весна была дружной, плодородной и совсем без стресса. И начнем мы с вами с зарядки.
- Упражнение «Психологическая зарядка»
Педагоги встают в круг, повторяют за ведущей слова и действия
В.: Я дышу легко и свободно.
Ведущая и педагоги ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс. Делают глубокий вдох и медленный выдох.
В. Я спокойна и уверена в себе
Поворачивают голову сначала вправо, потом влево, касаются подбородком плеча.
Я справляюсь с любыми задачами.
Делают несколько вращений взад и вперед.
На моем пути нет преград, у меня все получается.
Поднимают руки вверх над головой сначала через стороны, потом перед собой.
Я абсолютно владею собой.
Наклоняются корпусом влево и вправо. Руки скользят вдоль туловища.
Я бодра и энергична.
Шагают на месте и улыбаются друг другу.
Я люблю эту жизнь. Она прекрасна!
Делают глубокий вдох. Встают на цыпочки, поднимают руки и тянутся вверх.
Мир удивителен, а я часть этого мира.
Обнимают себя за плечи.
Вед.: Теперь мы зарядились позитивной энергией и готовы к тренингу.
- Упражнение «Неоконченные предложения»
Вед.: Необходимым условием сохранения психологического и физического здоровья является любовь к себе. И это совсем не про эгоизм. Человек, который находится в гармонии с собой, не позволяет внешним обстоятельствам и чьим-то оценкам не только лишить его самоуважения, но даже испортить настроение.
Однако мы часто находим повод чтобы отказать себе в любви: критикуем, обвиняем, наказываем, не можем отстоять своих интересов, а порой и вслух сказать о своих чувствах.
Ведущие достают шкатулку с записками. На каждой неоконченное предложение. Педагоги вытаскивают фразу и продолжают фразу:
Чего мне иногда хочется, так это…
Иногда люди не понимают меня, потому что…
Мне бывает стыдно, когда я …
Я чувствую себя по-настоящему счастливой, когда…
Особенно меня раздражает, что я…
Я радуюсь, как ребенок, когда
Я легко могу расплакаться, когда…
Мне очень обидно когда..
Если я кого то обижу, то…
Мое настроение очень зависит от…
Когда со мной поступают несправедливо, я…
Я горжусь собой когда…
Вед.: Спасибо за ваши ответы. Позволяйте себе быть разной: серьезной и беспечной, бодрой и расстроенной, ранимой и сильной. Быть неидеальной и настоящей.
Любить себя – это в том числе позволять себе проживать разные эмоции, в том числе негативные. Проживать – это осознавать, что вы чувствуете, обозначать и называть свои эмоции. Выражать и применять эффективные способы справиться с ними.
Какие способы есть у вас?
- Упражнение «Музей плохих воспоминаний»
Вед.: Скажите, вы часто обижаетесь? Это чувство знакомо каждому. Одни умеют быстро забывать плохое. Другие относятся к обидам как к ценности и берегут их, накапливают. Результат такого собирательства – болезни. Вспомните, что вас задело или расстроило недавно, запишите это на бумаге.
Педагоги вспоминают и записывают свои обиды.
Внимательно посмотрите на свои записи и скажите: «Обиды, простите, но я хочу отправить вас в музей плохих воспоминаний. Вы остаетесь в прошлом, а я – в настоящем и будущем. Лишняя тяжесть мне ни к чему. Прощайте!» Сомните лист, или порвите его. В сложных жизненных ситуациях используйте эту технику. Это помогает восстанавливать душевную гармонию и эмоциональное благополучие.
- Упражнение «Аптечка самопомощи»
Вместе с ведущими педагоги собирают методы борьбы со стрессом: танцевать, петь, рисовать, слушать музыку, вкусности и проч.
В конце вед. раздают грецкие орехи, кусочки манго (или конфеты), красивые картинки.
- Упражнение «Уровень счастья»
Вед.: Составьте список того, за что вы благодарны судьбе в настоящий момент. Проследите, чтобы в него было включено все, что стоит благодарности: солнечный день, свое здоровье, здоровье родных, жилье, пища, красота, любовь, мир.
После того как все выполнят задание, ведущий выясняет, кто из педагогов нашел 10 обстоятельств, за которые можно быть благодарным судьбе.
- Упражнение «Разноцветное сердце»
Вед.: Коллеги, давайте раскрасим и соберем кусочки бумаги.
Посмотрите, что у нас получается, это же огромное разноцветное сердце нашего коллектива. Пусть оно всегда будет такое же яркое как сегодня.
- Упражнение «Волшебное озеро»
Звучит аудиозапись «Пение птиц». Ведущий достает шкатулку, в которой находится небольшое зеркало.
Вед.: Я прошу вас занять удобное положение, закрыть глаза, расслабиться. Вы находитесь в самом прекрасном месте на планете – это прекрасный сад, который вы вырастили в своей душе. Совсем скоро в этом саду вас ждет встреча с самым дорогим и важным для вас человеком. Можно называть его волшебником. Именно он сможет исполнить любые ваши желания. Обязательно улыбнитесь ему. Подумайте, какое главное желание вы хотели бы, чтобы он исполнил.
Педагоги закрывают глаза и передают шкатулку, открывая ее они видят зеркало внутри. Так продолжается, пока все не откроют шкатулку.
Вед.: А сейчас я предлагаю вам вспомнить одну притчу.
- Притча «В лавке у Бога»
Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.
— Да, это Я, — ответил Бог.
— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.
— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.
— В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
— И это всё?! — воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.
— Да, это всё, — ответил Бог. — Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?
Вед.: о чем эта притча? Чему она нас учит?
- Упражнение «Счастливые привычки»
Вед.: Никто не становится счастливым случайно. Быть счастливым – это жизненная позиция, которая требует работы над собой, своим мировоззрением и характером. Постарайтесь сформулировать жизнеутверждающие привычки счастливого человека.
После этого педагоги получают памятки со «Счастливыми привычками».
Какие привычки у вас уже есть? А какие вам хотелось бы выработать?
- Упражнение с метафорическими ассоциативными картами на осознание внутренних ресурсов
Вед. раздает участникам тренинга в закрытую карты. Участники вместе с ведущим делают анализ увиденного на предмет выявления ресурсов.
- Рефлексия
Вед.: Давайте подведем итог нашего тренинга. Для этого я раздам вам бланки рефлексии.
Педагоги заполняют.
Надеюсь, наш тренинг был для вас полезен. Не забывайте, что у вас есть большой друг и помощник – мы сами. Понимание себя, забота о себе - залог здоровых отношений с другими людьми и гармоничной жизни. Спасибо вам за встречу и продуктивную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов "Стоп, стоп стресс"!
Перед началом тренинга анонсируйте его педагогам с помощью готового текста: «Стресс стал частью нашей жизни, он подстерегает нас в самых разных ситуациях. Но так ли вред...

Презентация к психологическому тренингу с педагогами "Справляемся со стрессом"
Данная презентация используется с конспектом психологического тренинга для педагогов "Справляемся со стрессом"...

Психологический тренинг для педагогов "Справляемся со стрессом"
Цель: профилактика стрессового состояния, снятие эмоционального напряжения, обучение педагогов способам справляться со стрессом и негативными эмоциями....

Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Стоп, стресс!»
Цель: помочь педагогам снять усталость и эмоциональное напряжение, найти внутренние ресурсы для конструктивного взаимодействия, научиться сознательно повышать собственную стрессоустойчивость.Обо...

Тренинг для педагогов "Весна без стресса"
Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде.Задачи: Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», с его характеристиками.Анализ проявления признаков &ldq...

Тренинг для педагогов «Весна без стресса»
Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде.Задачи: ü Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», с его характеристиками.ü Анализ проявлени...

