патриотический проект
проект
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 35
Проект: по патриотическому воспитанию для детей общеразвивающей направленности в возрасте
от 5 – 6 лет на тему:
«Дети-герои Великой Отечественной Войны»
Выполнили: воспитатель
I квалификационной категории Мозалёва Е.Н..
Оренбург-2024г.
Паспорт проекта
У войны не детское лицо!
Но в глаза детей смотрела смерть…
Не щадила маленьких бойцов,
Им пришлось до срока повзрослеть.
Ирина Савельева
Вид проекта: познавательно – исторический, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет); воспитатели и родители.
Актуальность темы: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать в печи крематория…
Война стала биографией целого поколения детей. У каждого ребенка была своя судьба в этой войне.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое, детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.
Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями, рядом коммунистами и комсомольцами.
И не на миг не дрогнули их юные сердца!
Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.
За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями. Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова. О подвигах юных героев написаны стихи и рассказы, сняты фильмы, их имена носят улицы, корабли. Ими гордится наша страна.
Вот им безвинно погибшим посвящается проект.
Проблема проекта: в последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно - исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в воспитательной деятельности. Патриотическое воспитание дошкольников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.
Целевые направления:
- знакомство детей с историей героических поступков пионеров – героев ВОВ.
- формирование у детей осознанной патриотической позиции по отношению к истории своей страны.
Задачи проекта:
1. Формировать представление детей о пионерах и их подвигах в ВОВ.
2. Развитие познавательной активности, обогатить и активизировать словарный запас. Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны.
3. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за историю своей страны.
Формы реализации проекта:
- С педагогическим коллективом: памятка.
2. С детьми: беседы, продуктивная деятельность, ЧХЛ, игры: П/И, Д/И, презентация, создание альбома.
- С родителями: консультация.
Принципы построения воспитательно-образовательного процесса:
- Принцип историзма.
- Принцип гумманизации.
- Принцип дифференциации.
- Принцип интеграции.
- Принцип наглядности.
Ожидаемые результаты:
1. Знают историю возникновения пионерской организации;
2. Имеют представления о пионерах – героях;
3. Испытывают чувство гордости за историю своей страны.
Условия реализации проекта:
- Беседы, презентация, чтение художественной литературы по теме, Д/И, П/И, рисование, просмотр иллюстраций, фото и видео материалов, заучивание стихов.
Сроки реализации проекта: 1 неделя.
Этап | Возраст | Содержание деятельности | Сроки | Участники воспитательно-образовательного процесса |
I – подготовительный этап | 5-6 лет |
| #1075;. #1075;. | Педагоги, родители (законные представители). |
II этап - основной | 5-6 лет | Реализация проекта через основные тематические разделы:
| #1075;. #1075;. | Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители). |
- Реализация плана работы с родителями(законными представителями), памятка. - Реализация плана работы с педагогами – консультация. | #1075;. #1075;. | |||
III этап - оценочный | - Подведение итогов реализации проекта. - Создание альбома: «Пионеры – герои ВОВ». | #1075;. #1075;. | Заместитель заведуюего по ВО и МР, обучаюиеся, педагоги, родители. |
Основные тематические разделы реализации проекта:
1 раздел:
- Беседа: «Кто такие пионеры», «Как появился пионерский галстук».
- Презентации: «Ритуалы пионерской организации».
- Рисование в нетрадиционной техники: «Праздничный салют».
- Чтение рассказов: Г. Набатова: «Зина Портнова». Ю. Корольков: «Лёня Голиков».
- П/И: «Меткий стрелок», «Кто скорее до флажка?».
- Д/И: «Кому что нужно», «Как прадеды мир отстояли».
- Просмотр иллюстраций, презентации: «Пионеры – герои».
- Разучивание стихотворений. Г. Сивак. «Валя Котик», «Лёня Голиков».
Работа с родителями:
- Консультация: «Главные подвиги пионеров – героев в Великую Отечественную».
- Привлечение родителей к оформлению наглядного материала: фото пионеров – героев.
Работа с педагогами:
- Памятка: «Юные герои ВОВ».
Оценка результатов деятельности:
#1050;ритерии отслеживания по работе с детьми:
- оформление выставки творческих работ;
- создание альбома: «Пионеры – герои».
#1050;ритерии отслеживания работы с родителями:
- консультация: «Главные подвиги пионеров – героев в ВОВ».
#1050;ритерии отслеживания по работе с педагогами:
- памятка: «Юные герои ВОВ»;
- Повышение педагогического уровня воспитателей;
- обобщение педагогического опыта.
Приложение
Беседа на тему: «Кто такие пионеры?»
Цель: формирование у учащихся осознанной патриотической позиции по отношению к истории своей страны, к молодёжным политическим движениям современной России;
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей создания комсомола, примерами самоотверженного труда и подвига комсомольцев;
- рассказать о самых распространенных молодежных организациях в России: их историей, особенностями и т. д.;
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма;
- воспитание гражданской гордости за историю своей страны, в том числе и через песни прошлых лет;
- воспитание уверенности, что нынешнее поколение не потеряло и не должно потерять связи с прошлыми поколениями.
Ход занятия:
Воспитатель : Вы все наверное слышали такие понятия как пионерский галстук, пионер, пионерский лагерь . И задумывались- , «А кто такие пионеры?».
Я выбрала эту тему, так как хотела рассказать вам «кто такие пионеры». Если вы спросите своих бабушек и дедушек, они расскажут вам что это слово из их детства . А для вашего возраста, это слово из прошлого, и о нём мало, что известно. И сейчас подрастающее поколение (то есть, вы) просто не знаете, чем занималась пионерская организация, что она делала полезного, и что от нее осталось сейчас. И я решила рассказать о них более подробно.
Основная часть
В каждой стране большое внимание уделяется подрастающему поколению – детям, так было и 100 лет назад. Наше государство решило создать организацию, которая объединяла детей, занятых общим делом, правильным воспитанием, стремящихся быть первыми и лучшими.
Была разработана структура которая делилась по возрасту:
- октябрёнок - ученики начальных классов;
- пионер - ученики средних классов школы;
- комсомолец - старшеклассники, студенты, молодёжь до 28 лет;
- партия – работающие люди
В советское время практически не было детей, не состоявших в пионерской организации, она была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года.
Кто такие пионеры?
Слово «ПИОНЕР» имеет несколько значений:
1. Пионер - первый в чём-то.
2. Пионер - член пионерской организации.
Приём в пионеры осуществлялся на добровольной основе. Как правило, в пионеры принимались дети с 9-летнего до 14-летнего возраста. В первую очередь пионерами становились отличники и активисты, затем остальные дети. Хулиганов и двоечников в пионеры не брали.
Обязательные атрибуты пионеров:
Пионерский галстук – красная шейная косынка, завязываемая спереди специальным узлом, символ принадлежности к пионерской организации, символическая частица знамени пионерской организации. Три конца галстука символизируют нерушимую связь трёх поколений: коммунистов, комсомольцев и пионеров.
Пионер обязан был носить красный галстук. Он мог быть сделан из любого материала, но обязательно быть красным, любого оттенка. Каждый школьник должен был уметь завязывать его особым узлом. Позором считалось прийти в школу без галстука, с помятым галстуком или наспех повязанным. Пионер должен быть опрятным, аккуратным и с гордостью носить пионерскую символику.
Пионерский значок - символ, подчеркивающий принадлежность к пионерской организации. Вручается вместе с галстуком при приеме в организацию. Пионер носит значок на левой стороне груди
Пионерский салют – третий обязательный атрибут пионера. Пионерское приветствие - пять пальцев правой руки, плотно сжатые, поднимаются над головой. Призыв звучит так: «К борьбе за дело коммунистической партии будь готов!» Ответ: «Всегда готов!»
Пионерская организация имела свой гимн. И как положено, когда звучал гимн, его слушали стоя, отдавая честь.
Форма. У пионеров была своя форма: она состояла из белой рубашки и темной юбки для девочек, и темных брюк для мальчиков летом (особенно в летних пионерских лагерях) у мальчиков брюки заменялись на пионерские шорты обычно синего цвета. Пионеры были обязаны носить красный пионерский галстук и пионерский значок.
Торжественные клятвы. Правила и законы:
У пионеров были торжественные клятвы:
- «Торжественное обещание пионера «Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить и беречь свою Родину, жить, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, как требуют Законы пионеров Советского Союза»;
Правила и законы, например, такие как:
- Пионер — надёжный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести и чести;
- Честен, скромен и правдив;- Трудолюбив, весел и никогда не падает духом;
Для ребят было неприемлемо нарушать эти законы и правила, и все старались жить по ним.
Пионерские лагеря:
С пионерами были связаны пионерские лагеря - места массового летнего отдыха детей, дома и дворцы пионеров - дома творчества детей. Издавалась газета -«Пионерская правда».
Самые активные лучшие ребята, отличники получали путевки в известные пионерские лагеря. Которые обычно располагались на морском побережье - это всесоюзные: «Артек» (Крым) и «Океан» (Дальневосточное побережье Тихого океана), всероссийский лагерь «Орлёнок» (Кавказское побережье)
Пионерская жизнь:
У пионеров проводились различные организационные мероприятия: смотры, концерты, спортивные соревнования, походы. Большую популярность приобрела военизированная детская игра «Зарница»
В целом пионерская организация задумывалась как целая структура по воспитанию молодёжи. Детям прививались правильные моральные принципы и нормы. Очень много полезных дел было организовано людьми в красных галстуках:
- сбор макулатуры и металлолома;
- пионербол;
- сколько бабушек переведено через дорогу;
- сколько снято котят с деревьев и др.
А в целом получалось, что дети и подростки заняты делом.
Итог.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что узнали?
- Понравилось вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно- патриотический проект "Это все мое, родное!.."
Знакомство детей с родным краем, достопримечательностями...
Нравственно - патриотический проект средней группы "Мой город"
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ГЕРОИ НАШЕЙ СЕМЬИ» для детей старшей и подготовительной к школе группы. ...
Творческо-патриотический проект "Наша Победа"
Одно из главных событий в истории России - Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Возможной она стала в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое ...

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

