Календарное планирование тематической недели "Мои поступки".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дмитриева Анна Николаевна

Календарное планирование тематической недели "Мои поступки" в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_tematicheskoy_nedeli_moi_postupki.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мои поступки»

Утренняя зарядка № 16. Корригирующая гимнастика № 8.

Дата

Занятия

Образовательная деятельность

в режимных моментах

14  апреля - понедельник

1. Окружающий мир № 32

«22 – апреля Международный день Земли».

2. ФОБП № 32

«Безопасное поведение на улице».

3. Физическое развитие.

Утро. Утренний фильтр.

ПИД. Разговоры о важном: «Планета Земля – наш дом: природу нужно беречь!». Цель: формировать представления о единстве человека и окружающей среды; расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано; воспитывать доброе и бережное отношение ко всему живому в природе.

Игра м.п. «Кто позвал?». Цель: развивать слуховое восприятие.

Прогулка№1

ПИД. Наблюдение за всходами цветов (лилейник) на клумбе. Цель: обратить внимание детей на разнообразие растительного мира.

ТД. Подмести дорожки на прогулочном участке.

Цель: учить трудиться сообща.

ДД. П/игры: «Змейка», «Третий лишний». Цель: развивать двигательную активность, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 

2 половина дня.

Постепенный подъем. Формирование КГН. Хождение по массажным коврикам.

ССО/ФОГиП № 32 «Что значит  быть добрым?». Цель: развивать доброжелательное отношение между детьми; познакомить с новым произведением; формировать умение передавать в рисунке сюжет произведения.

Прогулка № 2

ПИД.  Продолжить наблюдение за лилейником.  Цель: учить любоваться красотой весенней природы, растительным миром, просыпающимся после зимнего сна.

ДД.  П/игры по выбору детей. Цель: развивать детскую инициативу, желание играть в любимые игры.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

ТД.  Собрать выносной материал. Цель: учить оказывать помощь взрослым.

Вечер.

Ситуативный разговор «Размышлялки».

Цель: продолжать учить дифференцировать отрицательные и положительные черты характера героев и давать моральную оценку происходящему.

Хозяйственно-бытовой труд. «Мытьё конструктора» Цель: продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности).

Поддержка детской индивидуальности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Амплификация

предметно – пространственной развивающей образовательной среды

С целью закрепления понимания детьми отношений между числами натурального ряда предложить дидактическую игру «Соседи чисел» _______________________

Упражнять _____________  в бросании мяча в кольцо.   Цель: развивать двигательную активность, координацию движений.

С целью развития логического, пространственного и конструктивного мышления предложить _____________

д/игру «Танграм».

С целью закрепления умения выделять первый и последний звук в слове, предложить подгруппе детей дидактическую игру «Слова».

С целью развития внимания, скорости реакции,   предложить _____________ настольную  игру «Глаз-алмаз».

Мотивация:  

встреча с инопланетянином.

Условия:

листы бумаги, карандаши, фломастеры, восковые мелки; аудиозапись звука двигателя; разноцветные звездочки (по количеству детей).

Мотивация:  

рассказать Буратино и Незнайке о правилах поведения на улице.

Условия:

цветные карандаши, фломастера, рабочая тетрадь.

Выставка творческих работ «Земля наш общий дом».

Большая книга поведения для воспитанных детей.

Дата

Занятия

Образовательная деятельность

в режимных моментах

15 апреля -  вторник

1. Музыка

2.  МП № 32.1

«Ориентировка в пространстве».

3. Плавание.

Утро.  Доброжелательный приём. Утренний фильтр.

Назначение дежурных по столовой.

ПИД. Беседа на тему: Что значит «Добрые поступки»? Цель: формировать понимание, что добрые поступки вызывают подобную ответную реакцию.

Пословицы и поговорки о доброте. Цель: формировать представления о доброте и доброжелательности.

Слушание песни «Если добрый ты...» из мультфильма «Приключения  кота Леопольда».

Прогулка № 1.

ПИД. Наблюдение за камнями. Цель: знакомить с разнообразием камней и их свойствами; воспитывать интерес к объектам неживой природы.

ТД. Собрать камни на участке. Цель:  воспитывать умение работать сообща  в коллективе сверстников.

ДД. П/игры: «Море волнуется», «Горячая картошка». Цель: развивать двигательную активность, умение играть по правилам; воображение.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

2 Половина дня: Подъём детей. Закаливающие мероприятия: умывание, ходьба по массажным коврикам.

Сенсорные эталоны и познавательные действия №32 «Забавные фокусы». Цель: развивать у детей любознательность, наблюдательность; активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.

Прогулка № 2.

ПИД. Продолжить  наблюдение за камнями. Цель: учить классификации по разным признакам.

ДД.  П/ игры по выбору детей. Цель: формировать умение налаживать взаимодействие со сверстниками, воспитывать желание играть в любимые игры.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

ТД. Собрать выносной материал. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на веранде.

Вечер.

Приобщение к искусству № 32 «Во лесу, во бору». Потешки, приговоры.  Цель: прививать любовь к устному народному творчеству.

С\р игра «Больница». Цель: формировать умение соединять различные игровые сюжеты на основе данного;  развивать умение обыгрывать различные ситуации.

Поддержка детской индивидуальности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Амплификация

предметно – пространственной развивающей образовательной среды

Поручить ______________ дежурство по занятиям. Цель: формировать умение подготавливать рабочие места к занятию.

С целью формирования умения детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание предложить ___________________

 игру «Продолжи предложение».

Упражнять _____________

в ходьбе приставным шагом. Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

 

Закрепить прямой и обратный счет ___________

С целью развития фантазии, умения составлять композицию предложить ____________________

настольную игру «Выложи узор».

Мотивация:

игровое упражнение «Передай мяч».

Условия:

мяч, тетради в клетку, простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, 2 модели для решения задач без точек, карточки с изображениями геометрических фигур.

Мотивация:

встреча с Фокусником.

Условия:

набор для экспериментирования.

Панно «Корзина», 8 силуэтов яблок, 8 силуэтов груш.

Книга «Секреты фокусов».

Дата

Занятия

Образовательная деятельность

в режимных моментах

   16 апреля - среда

1. Речевое развитие № 32

Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

2. Музыка

3. Плавание

Утро. Утренний фильтр.  Совместное планирование дня.

ПИД. Беседа на тему: «Добрые слова».  Цель: прививать умение благодарить за оказанные услуги, быть вежливыми.

Д/игра «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по назначению в конкретной ситуации.

Прогулка № 1.

ПИД. Наблюдение за работой дворника. Цель: отметить характер труда, уточнить название и назначение рабочего инвентаря дворника.

ТД. Навести порядок на веранде. Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать желание поддерживать порядок на веранде.

ДД. П/игры: «Затейники», «Мы – весёлые ребята». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, умение играть по правилам.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

2 Половина дня:

Подъём детей. Закаливающие мероприятия: умывание, воздушные ванны.

Дежурство по занятиям. Цель: закреплять умение подготавливать рабочее место, раскладывать материал по словесной инструкции.

Народное декоративно-прикладное искусство № 32

«Экскурсия в художественный салон на выставку украшений». Цель: познакомить детей с профессией «художник-ювелир»; развивать художественный вкус, интерес к старине, красивым вещам.

Прогулка № 2.

ПИД. Продолжить наблюдение за результатом работы дворника.  Цель: формировать знания о значимости труда дворника, направленного на поддержание чистоты и порядка.

ДД.  П/игры по выбору детей. Цель: поддерживать детскую инициативу.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

ТД. Собрать выносной материал. Цель: формировать желание поддерживать порядок на участке.

Вечер. 

С/р игра «Детский сад». Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Поддержка детской индивидуальности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Амплификация

предметно – пространственной развивающей образовательной среды

С целью развития  мелкой моторики рук, умения штриховать изображения в заданном направлении организовать с ______________________
упражнение «Штриховка».

С целью развития координации движения упражнять прыжкам в длину на двух ногах с продвижением вперед

_____________________

С _____________

закрепить знания о сезонных изменениях в природе в игре «Времена года».

С целью развития внимания и логического мышления предложить _____________

д/игру «Часть и целое».

С целью закрепления навыка счета и умения соотносить количество с цифрой организовать игру «Цифры» с _____________

Мотивация:

почему так говорят: «Весна красна цветами, а осень пирогами»?

Условия:

портрет М. Пришвина.

Мотивация:

экскурсия в художественный салон на выставку украшений

Условия:

украшения из янтаря, бирюзы, серебра, жемчуга, уральских самоцветов, ростовская финифть.

Рассказ М. Пришвина «Золотой луг».

Презентация «Украшения».

Дата

Занятия

Образовательная деятельность

в режимных моментах

17 апреля - четверг

1. МП № 32.2

«Ориентировка во времени»

2. Аппликация  № 32

«Радужный хоровод».

3. Физическое развитие

Утро   Утренний фильтр.  Доброжелательный приём.

ПИД. Беседа на тему: «Какое доброе дело я сделал?». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, имеющие место быть в их жизни; побуждать на свершение добрых дел.

Чтение стихотворения И. Полюшко «Что такое доброта?». Цель: познакомить детей со стихотворением, учить понимать содержание прочитанного текста.

Прогулка № 1

ПИД. Наблюдение за облаками. Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы, учить видеть и любоваться её красотой. 

ТД.  Смести песок  на веранде. Цель: формировать умение трудиться сообща.

ДД. П/игры: «Пустое место», «Выбивалы». Цель: развивать ловкость, скорость реакции, умение играть сообща.

Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия.

ФоЗОЖ № 32 «Элементарная первая помощь».  Цель: познакомить детей с номером «03»;  воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье других людей.

Прогулка № 2

ПИД. Продолжить наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к неживой природе; познакомить с народными приметами, связанными с облаками.

ДД. П/игры по выбору детей. Цель: поддерживать детскую инициативу, желание играть в любимые игры.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (обручи, природный материал).

ТД. Сбор выносного материала на участке. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Вечер

Театрализация № 32. «Ритмопластика».

Цель: развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений,  внимание, память.

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными  играми. Цель: тренировать усидчивость, умение доводить начатое до конца; воспитывать уступчивость, толерантное отношение к партнерам по игре.

Хозяйственно-бытовой труд. «Ремонт книг».

Цель: развивать трудовые навыки у детей.

Поддержка детской индивидуальности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Амплификация  

предметно – пространственной развивающей образовательной среды

Поручить ______________ дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.

С целью развития артикуляционного аппарата повторить  с _____________

скороговорку: «Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы три недели карамель на мели ели».

Упражнять прыжкам в длину: ______________ Цель: формировать потребность в физическом совершенстве.

С целью закрепления умения  определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), предложить____________

дидактическую игру «Где воробей?».

Предложить подгруппе детей раскраски по теме недели. Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.

Мотивация:

игровое упражнении «Считаем по-разному».

Условия:

счетные палочки, листы бумаги, цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради; Круги двух цветов (по 10 кругов каждого цвета), 3 полоски, равные по длине 3 кругам, 2 полоски, равные по длине 5 кругам, маленькие куклы, машины.

Мотивация:

приглашение цветного человечка в город Радужных огней на праздник.

Условия:

бумага белая формата А4, розовая бумага, набор цветной бумаги всех цветов спектра, ножницы

Ватман с моделью перекрестка, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено»,  «Движение запрещено», «Подземный переход!), 2 светофорами.

Выставка творческих работ.

Дата

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 апреля - пятница

1. Обучение грамоте № 32

Гласная двузвучная буква «Я».

2. Рисование № 32

Зеленая весна».

(Монотипия, гуашь).

3. Интерес к худ. литературе № 32

«День рождения».

Утро  Утренний фильтр.  Доброжелательный приём.

ПИД. Беседа на тему: «Секреты дружбы». Цель: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Игра м.п. «Волшебный стул». Цель: укрепить чувство единства в детском коллективе, активизировать в речи ласковые слова.

 Прогулка № 1

ПИД. Наблюдение за  насекомыми (клопы-солдатики). Цель: уточнить местонахождение клопов ранней весной -  сделать вывод; воспитывать бережное отношение.

ДД. П/игры: «Удочка», «День-ночь». Цель: развивать двигательную активность, внимание, координацию движений.

ТД.  Подмести дорожки от мусора. Цель:  формировать желание выполнять трудовые действия.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

2 половина дня Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия.

Трудовое воспитание  № 32 «Я и мои товарищи». Цель: закрепить навыки: одевания и раздевания, поливать цветы, стремление ответственно трудиться.

Прогулка № 2

ПИД. Продолжить наблюдение за насекомыми. Цель: вызвать интерес к окружающему миру, уточнить  вред и пользу насекомых.

ДД. П/игры по выбору детей. Цель: поддерживать самостоятельность при выборе игр; умение установить правила, соблюдать их.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.

ТД. Собрать выносной материал. Цель: формировать желание поддерживать прогулочный участок в порядке.

Вечер  

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Цель:  подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

Рефлексия. «Чем мне запомнилась эта неделя».

Цель: учить делиться впечатлениями, эмоциями, активизировать речь детей, воспитывать дружеские отношения.

Поддержка детской индивидуальности

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Амплификация  

предметно – пространственной развивающей образовательной среды

С целью закрепления умения измерять длину отрезков прямых линий по клеткам,  предложить _____________________

дидактическую игру «Сравни дорожки».

С целью  развития координации движений упражнять _____________

в отбивании  мяча о землю.

С целью развития умения читать выразительно, интонационно передавая характер содержания произведения, повторить ранее выученные стихи  к празднику,  посвященному Дню Победы с  подгруппой детей.

Мотивация:

знакомство с буквой  Я.

Условия:

мягкие модули с буквами, алфавит на магните.

 Мотивация:

загадки о весне.

Условия:

листы бумаги светло-фиолетового цвета, гуашевые краски, тонкие и толстые кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Учебное пособие-плакат «Азбука».

Выставка творческих работ.

Работа с родителями

1. Папка-передвижка  «Детская ложь».

2. Памятка  «Как научить детей дружить».

3. Информирование об актуальной информации в родительский чат.

4. Беседы по пополнению тематической атрибутики в уголок «День Победы».

5. Выставка творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"

Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....

Сценарий "Как Незнайка совершал хорошие поступки"

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. Нравственное воспитание....

Занятие по социально-личностному развитию старшая группа "Мы совершаем добрые поступки"

ТЕМА:                 « Мы совершаем добрые поступки»С интеграцией  образовательных областей: коммуника...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Доклад на тему: «Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников»

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром....

Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Разработка интерактивной компьютерной игры...