Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе "Транспорт. Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе натему "Транспорт. Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КТП123.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

План воспитательно-образовательной деятельности

во второй группе раннего развития № 30

Воспитатель:

Дятлова Ю.В.

Маслова Т.А.

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата г.- #1075;.

Тема недели: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Цель недели: формировать начальные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

Обучающие (образовательные): -Формировать умение работать грабельками, сгребать мусор в определенное место;

- Формировать представление о том, что автомобили ездят по дороге (проезжей части);

- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

- Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Воспитательные: -Воспитывать бережное отношение к природе, вежливое и культурное поведение в транспорте и на дороге.

Развивающие: -Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

-Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Итоговое мероприятие: Вечер загадок и отгадок «Дорожный знак знаешь, загадку отгадаешь».

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Группа №30 возраст Первая младшая Воспитатель: Маслова Т.А., Дятлова Ю.В.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Время:

Вид детской деятельности:

#1052;узыка (по плану муз.руководителя).

2.

Художественно-эстетическое развитие.

Тема : Лепка с элементами конструирования «Вот какой у нас мостик!»

Задачи: Моделирование мостика из 34 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

Источник : Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа худо-

жественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).

«Цвет весны»:

На дворе стоит весна — одна рука кулачком, другая выпрямлена, меняем положение.

После зимней стужи просыпается она — кулачек стучит в кулачек.

Просыпается природа, даже лужи — делаем колечки из разных пальчиков.

Не покроет лёд за ночь — хлопают в ладоши.

Гонит солнце зиму прочь — хлопают в кулачки.

Первая половина дня

Утренняя гимнастика (комплекс №4)

Утренний круг: «Доброе утро»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Беседа: «Поведение на улице рядом с дорогой»

Д/игра «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения за столом»

КГН (перед завтраком). «Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

Прогулка №1

Наблюдение за облаками (куда дует ветер)

П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать быстроту движения, навыки ориентирования в пространстве.

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка, подмести беседку. Цель: учить правильно держать веник в руке, содержать в чистоте беседку, воспитывать желание помогать взрослым

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН Закреплять умение выворачивать рукава.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну «Сонные сказки» и

Чтение Рассказ В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»?»

Цель: познакомить детей с рассказом,

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

З.р.Потянулись! Улыбнулись!

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Больница для кукол»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

-подв.игры: «Море волнуется», «Кот и мыши»;

-индив.работа с Полиной, Мишей, Сашей: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

- игры на усмотрение детей;

-подметание участка, по желанию детей.

Выносной материал: лопатки, машины.

Возвращение с прогулки.

Индивидуальная работа:

Ситуативный разговор: «Солнце весной греет»

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

С Димой, Глебом, Оксаной продолжать развивать навыки построения из конструктора.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями:

Консультация «Развиваем речь играя».

«Витамины для детского организма»

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Внесение картинок по теме недели

С узкими специалистами: беседа по рекомендации физ.инструктора № 1

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

(совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями,

узкими специалистами

Вторник

#1056;азвитие речи

Тема: Чтение сказки "Маша и медведь"

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" (обраб. М. Булатова).

Ход занятия: Воспитатель напоминает детям, какие сказки они уже знают. Затем читает сказку "Маша и медведь" так, чтобы малыши не остались равнодушными к судьбе девочки, попавшей к медведю, чтобы от души порадовались ее выдумке залезть в короб с пирожками и благополучному возвращению к бабушке и дедушке.

Литература: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа.

#1060;изическая культура (по плану физ. инструктора).

Первая половина дня

Беседа. «Сказки»

Игра-драматизация: «Мишка обедает».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)

Утренний круг: «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Д/и.«Собери машину»(мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуй на облачко».

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

Инструкция 9

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Прогулка № 1:

Наблюдение за работой дворника. Познакомить с трудовыми действиями дворника, воспитывать уважение к труду взрослых

Подвижная игра «кошка-мышки»- учить действовать по сигналу

Труд на свежем воздухе: собрать игрушки

Цель: воспитывать желание помочь друг другу. Игровое оборудование на прогулке: куклы, мячи, машины, лопатки и ведёрки

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте.

Подготовка к обеду.

Работа с дежурными по сервировке стола.

Кгн «Для чего салфетка нам»

Подготовка ко сну

Чтение художественной литературы. Чтение А.Барто «Мячик. Зайчик. Козлёнок»

Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

Музыкальная игра И.Железновой «Автобус»

Индивидуальная работа по закреплению навыков: Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-беседа «Осторожно, лужи»

-подвижная игра «Кот и мыши»;

-индивидуальная работа с Мишей, Димой. «Умение прыгать вперед двумя ногами»;

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки, ведерки, мячи.

Возвращение с прогулки.

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: Индивидуальная работа по закреплению навыков: Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки»

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя повторить слова песни

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя повторить слова песни про весну.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Среда

#1052;узыка (по плану муз.руководителя).

2. Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления)

Тема: Занятие 1(апрель)

Задачи: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

Источник: Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа.

Первая половина дня

Беседа: Беседа «По дороге в детский сад».

Рассказать о дорожных знаках(пешеход, дети, внимание).Объяснить детям где безопасно переходить улицу.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)

Утренний круг: «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Дидактическая игра «Во что я играю дома» (с мячом) - развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ».

Д/и «Подбери колесо для машины»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

Г/р Беседа. «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Прогулка № 1

Наблюдение за птицами, как летают, где сидят. Покормить птичек.

П/и «Бегите ко мне», «Догоните меня»- закрепить бег в прямом направлении, учить не толкаться

Труд (по желанию) Цель: Приучать детей убирать площадку, собрать игрушки , воспитывать желание помочь друг другу

Игровое оборудование на прогулке: лопатки, ведёрки.

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом

Чтение художественной литературы Высотская «На санках»

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Обрывание бумаги и складывание в одну кучу - развивать мелкую моторику; формировать самостоятельность при выполнении работы, убирать за собой рабочее место, желание помогать друг другу.

С/р игра «Поездка в магазин»

Цель: развивать умение реализовывать игровой замысел; поощрять попытки самостоятельно дополнять игровую обстановку недостающими предметами;; приучать к наведению порядка.

Д/и «Найди нужный цвет». (закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения на светофоре)

Индивидуальная работа: Д/и «Найди такой же»

Цель: найти предметы по сходству. (Глеб, Есения)

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (зима, признаки зимы)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

С родителями: индив.беседа с Лютик Е.П. «Польза от детского сада»

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя повторить слова песни про зиму. Подготовка к новогоднему утреннику.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Четверг

1. Физическая культура (по плану физ. инструктора).

2. Художественно-эстетическое развитие

Тема : Рисование «Вот какие у нас мостики!»

Задачи: Создание композиции в сотворчестве с воспитателем: рисование мостиков из 45 горизонтальных или дугообразных линий, размещённых близко друг к другу.

Источник : Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа худо-

жественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).

Беседа. «Как вести себя на улице?» Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице.

Г/р Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;

Цель: развитие связной речи детей

И/р Игра «Наоборот»

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор»

#1048;ндивидуальная или подгрупповая игра.

П/и «Кто какие звуки издаёт»

#1050;ГН(перед завтраком). Беседа № 9

Прогулка № 1

-наблюдение за состоянием погоды;

-подвижные игры: «Найди пару», «У медведя во бору», «Паровозик» -поощрять участие детей в совместных играх, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни

-индивидуальная работа с Семеном, Анасом, Мишей. «Добеги первый».

-самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала;

Выносной материал: лопатки, формочки, ведёрки, машинки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение А.Барто «Кораблик. Резиновая Зина»

Вторая половина дня

Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке.

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель)

С/Р игра «Варим суп для кукол»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков:

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка № 2

-самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом;

-труд на участке: сбор выносного материала.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формы

Возвращение с прогулки.

Г/р Беседа. «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р Просмотр мультфильма «Зоопарк»

Цель: расширять знания детей об овощах

Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р"Думай и отвечай"

Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: Индивидуальная работа по закреплению навыков: по лепке с Ромой, Димой, Агатой скатывание колбаски.

Самостоятельная игра по интересам детей.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Пятница

1. Познавательное развитие (окружающий мир/ природа)

Живая природа

Тема: Птицы (воробьи, голуби, вороны и др.)

Задачи: Расширять представления детей о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, скворец). Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада. Формировать доброе отношение к миру природы.

Наблюдения за природой.

Неживая природа

Тема: «Солнце»

Цель и задачи наблюдений:

• Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

• Показать, что весной солнце светит и пригревает землю.

Содержание наблюдений:

Светит солнце, на крышах появились сосульки. Сосульки красиво блестят на солнце. Солнце светит ярче, стало теплее. Солнце светит — тает снег, бегут ручьи. Солнышко то появляется из-за тучки, то прячется. Солнце пригрело землю — появились растения и насекомые. Все рады весеннему солнышку.

Источник : Соломенникова О. А.

Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста.

2. Конструирование из мелкого и крупного строительного материала (конструирование)

Тема: «Дорожки широкая и узкая»

Программные задачи. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (выкладывать «кирпичики» плашмя и приставлять их друг к другу узкой короткой стороной) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дорожку по образцу. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек (матрешка) для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Источник: Литвинова О. Э. «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Конспекты совместной деятельности с детьми 2—3 лет: учеб.-метод. пособие.

Первая половина дня

Утренняя беседа «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

Д/и «Разноцветные дорожки» - формировать умение соотносить цвет с определёнными предметами.

Речевая игра «Как нам транспорт помогает» Цель: пополнять словарный запас о разновидностях транспорта и грузов, учить строить предложения; закреплять правильное использование предлогов: В,НА,ОКОЛО,ПЕРЕД,ЗА. Упражнять в подборе глаголов к существительным.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком) инструкция9

Беседа «Держим ложку правильно» с Евой, Рукниддином.

Прогулка №1

Наблюдение и рассматривание деревьев и кустарников на участке- что есть у дерева, какое дерево зимой и т.д.

П/ и «Самолеты»- вызвать желание играть в новую игру

Труд на прогулке: собрать игрушки в беседке

Цель: воспитывать желание помочь взрослым. Игровое оборудование на прогулке: лопатки, фигурки для лепки снежков, ведёрки.

Возвращение с прогулки, кгн. «Пушистые мыльные зайчики»

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Г/р Беседа. «Чтобы не было беды».

Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными (по желанию)

Обед. Подготовка ко сну: М. Розина «Моя собака» учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Гимнастика после сна- учить разминаться после сна

Подготовка к полднику, кгн.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Д/упражнение «А это, какого цвета?

Способствовать развитию цветового восприятия детей. (Аиша, Ева, Роман)

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога. «Усидчивость», с Есенией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - развлечения в 1 младшей группе «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать».

Цели:- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.- Знать цвета светофора, рассказывать о них.- Развивать внимание, ориентировку на местности.- Знать, что играть на проезжей части дороги ...

Конспект занятия-развлечения для детей младшей группы «Правила дорожного движения»

Цель: систематизация знаний детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.Задачи:1. Закреплять с детьми правила дорожного движения и безопасного поведения п...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности старшая группа «Правила дорожного движения»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Тема: «Правила дорожного движения» ДатаОбразовательные областиНепосредственно-образовательная деятельнос...

Беседа по ПДД во 2 младшей группе «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Беседа поможет выявить знания детей правил повидения на дороге....

Конспект урока по обучению детей первой младшей группы правилам дорожного движения.

Конспект урока по обучению детей первой младшей группы правилам дорожного движения.Конспект урока по обучению детей правилам дорожного движения на тему «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ».Оп...

Беседа по ПДД в младшей группе «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Беседа по ПДД в младшей группе  «Правила дорожного движения выполняй без возражения»...