Конспект открытого занятия для детей раннего дошкольного возраста «Курочка Ряба в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конпспект открытого занятия "Курочка Ряба в гостях у ребят"
Образовательная область: "Речевое развитие"
Возрастная группа: Ранний дошкольный возраст
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Катюша» г. Волгодонска
Конспект открытого занятия
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Возрастная группа дошкольников: группа раннего возраста
Разработала воспитатель:
Уткина Татьяна Алексеевна
г.Волгодонск 2025
Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.
Задачи:
- образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения
- развивающие: формировать дыхательный аппарат, развивать мелкую моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;
-воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально – положительное отношение к окружающим.
Методическое обеспечение: Мягкая игрушка курочка, цыпленок, корзинка с перышками, маски «Цыплят» для детей, «Курочки» для воспитателя, магнитный театр «Курочка Ряба», тарелочки с зернышками,
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.
- Разучивание подвижных игр: «Курочка - цыплятки».
- Знакомство с домашней птицей курица, с её детьми – цыплятами.
- Лепка «Покормим курочку зернышками»
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поприветствуем друг друга.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Девчонки и мальчишки!
Всем привет!
Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку.
Сюрпризный момент
- Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, белые, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь.
Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)
Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко ко-ко-ко поёт,
Деда с бабкою зовёт
Дети: - Курочка Ряба
Воспитатель: Конечно, курочка Ряба. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»
- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)
- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).
- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький…
Дети: Это цыпленок.
Воспитатель: Правильно, цыпленок.
А какой он цыпленок! –
Дети: маленький, желтый.
Воспитатель: А как цыпленок кричит? –
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? Дети: Зернышки, червячков, травку.
Воспитатель: А давайте мы сейчас с вами их покормим.
Упражнение на развитие мелкой моторики – формирование пинцетного захвата «Покорми Курочку».
Перед каждым ребенком стоит тарелочка, в которой лежит зерно. Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно курочке и цыпленку на полянку.
Воспитатель: Давайте сложим угощение для курочки и цыпленка на полянку. и расскажем курочке потешку.
Дети: Ходит курочка- хохлатка,
Следом желтые цыплята-
От нее не отстают,
Дружно зёрнышки клюют.
Воспитатель: Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она нас зовёт к себе в гости, в деревню. Давайте построимся паровозиком и отправимся в деревню.
Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, под музыку, «паровозик» движется вокруг группы и останавливается у макета русской избушки и дворика.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в деревню. Посмотрите во двор. Кто здесь живет?
Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Петушок!
Воспитатель: А как петух кукарекает?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Посмотрите, а здесь кто?
Дети: Корова, лошадь.
Воспитатель: Правильно, как мычит корова?
Дети: Му-у-у!
Воспитатель: А лошадь как ржёт?
Дети: Иго-го!
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Курочка и цыплята».
Воспитатель: Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки,
Ко-ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце.
Воспитатель: Вот молодцы ребятки – цыплятки.
- Ребята, а вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Сядьте, деточки рядком,
Да послушайте ладком.
- А какую сказку вы знаете про курочку?
- Давайте вместе расскажем, что же случилось в этой сказке. Я начну, а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. А Курочка-Ряба послушает, как хорошо вы знаете про нее сказку.
Показ сказки «Курочка Ряба» на магнитной доске.
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
«Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба. Снесла курочка (что она снесла?) яичко, не простое яичко (а?) золотое. Дед (что делал?) бил, бил – не разбил, баба (что делала?) била, била – не разбила. (Кто бежал?) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало?)упало и разбилось. Дед (что делает?) плачет, баба (что делает?) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не простое, (а какое?) золотое!»
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?
Итог занятия:
Воспитатель: Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, но пришло время возвращаться домой.
Курочка: А, за то, что вы были такие ловкие, смелые, сообразительные, мы хотим подарить вам корзиночку с угощением.
Воспитатель: Давайте скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.
Дети прощаются с курочкой.
В.: Становитесь «паровозиком», поехали.
Воспитатель и дети выстраиваются «паровозиком» и под музыкальное сопровождение «едут».
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А в какую игру играли? Вы были сегодня молодцы, правда, гости. Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей раннего возраста "Курочка Ряба"
Конспект НОД для детей раннего возраста "Курочка Ряба"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А. Задачи: закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слов...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»...

Открытое занятие в младшей группе "Курочка ряба в гостях у ребят"
Уточнение и расширение представления у детей о сказках, развитие речевой деятельности детей...

Открытое занятие "Курочка Ряба в гостях у ребят"
Открытое занятие "Курочка Ряба в гостях у ребят"...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»
Цель:Познакомить детей с понятием домашние птицыЗадачи:Образовательные: дать представления о том, что куры домашние птицы.Речевые: активизировать в речи детей слова: курица, цыплята, петушок...
