ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО-СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛЯГУШКА ЖУЖЖА И ЕЕ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПОЛЯНКА» Телкова Анна Викторовна Воспитатель МАДОУ ДС №19 г. Челябинска
план-конспект занятия (старшая группа)

ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО-СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

 «ЛЯГУШКА ЖУЖЖА И ЕЕ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПОЛЯНКА»

 

 

Телкова Анна Викторовна

Воспитатель МАДОУ ДС №19 г. Челябинска

  1. Наименование ДОО: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 г. Челябинска».
  2. Название методического пособия «ЛЯГУШКА ЖУЖЖА И ЕЕ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПОЛЯНКА».
  3. Целевая аудитория: многофункциональное пособие, может использоваться в работе с детьми младшего, среднего и старшего возраста.
  4. Актуальность:

Пособие «ЛЯГУШКА ЖУЖЖА И ЕЕ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПОЛЯНКА»  направлено на младший, средний и старший  дошкольный возраст,  поможет выполнить одновременно познавательную, воспитательную, развивающую функцию;  на развитие сенсорного восприятия и познавательного интереса; развитие элементарных математических представлений; речевого развития, формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет и форму; развивать зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; учить различать цвета; учить группировать предметы; воспитывать усидчивость; развивать творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОСОБИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО-СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

 «ЛЯГУШКА ЖУЖЖА И ЕЕ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПОЛЯНКА»

Телкова Анна Викторовна

Воспитатель МАДОУ ДС №19 г. Челябинска

  1. Наименование ДОО: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 г. Челябинска».
  2. Название методического пособия «ЛЯГУШКА ЖУЖЖА И ЕЕ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПОЛЯНКА».
  3. Целевая аудитория: многофункциональное пособие, может использоваться в работе с детьми младшего, среднего и старшего возраста.
  4. Актуальность:

Пособие «ЛЯГУШКА ЖУЖЖА И ЕЕ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПОЛЯНКА»  направлено на младший, средний и старший  дошкольный возраст,  поможет выполнить одновременно познавательную, воспитательную, развивающую функцию;  на развитие сенсорного восприятия и познавательного интереса; развитие элементарных математических представлений; речевого развития, формирование умения обследовать предметы, выделяя их цвет и форму; развивать зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; учить различать цвета; учить группировать предметы; воспитывать усидчивость; развивать творческие способности.

  Именно этот диапазон развивающих и воспитательных возможностей привлек меня, Телкову Анну Викторовну, выбрать направление разработки дидактического  пособия  «лягушка Жужжа и ее занимательная полянка».

 Пособие «лягушка Жужжа и ее занимательная полянка» применяется как в групповой работе, так же и индивидуальной работе с детьми.

Проблемное поле:

Цель: создать условия для развития творческих, познавательных, способностей детей посредствам игровой деятельности.

Описание пособия:

Пособие состоит из игрушки-лягушки, чемодана, куба, игрового поля (с одной стороны –полянка, с другой стороны-прямоугольным панно), лягушка-главный герой. Буквы (гласные, согласные), звуковички. Геометрические фигуры, знаки, цифры. Цветочки парами по цвету, кубик с цифрами, фигурки (ножки, груша, заяц, ежик, гриб, сердце, кошка, морковь, яблоко, помидор, солнце, божия коровка). Маски героев сказки «Теремок» - мышка-норушка, лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-много реветь. Маски лягушат. Все персонажи изготовлены своими руками из фетра, лент, бусин.

В пособии используются аудио сказка «Теремок», физминутки.

Для «погружения» детей в разворачивающиеся события от главного героя лягушки Жужжи подготовила фоновое сопровождение, разработала картотеку игровых ситуаций.

От имени   лягушки Жужжи, идет повествование или разворачивания сюжета по какой-либо ситуации, событии, сказки.

https://sun9-16.userapi.com/impg/ij6Gz_PJmoRY9aFly_D72LajLkQ4W6uaQLIh9w/iN2RBe1yH-A.jpg?size=1217x1280&quality=95&sign=2ece1499aa5cb46aaf09bdf197ed0db8&type=albumhttps://sun13-2.userapi.com/impg/_b-NZt_MxIoQFMBEKGU9DCXwcH2dCQ_IoGT20Q/cW0w1S5d9cw.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=fefc82679c6a64d2d26be4f01c3a51bf&type=albumВарианты использования пособия: «ЛЯГУШКА ЖУЖЖА И ЕЕ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПОЛЯНКА» - возможность использования многофункционального пособия в любой группе детского сада. В руках творческого педагога пособие может стать средством социально-коммуникативного развития, познавательного развития, математического,  речевого развития.

Правила и игровые действия для детей младшего-старшего дошкольного  возраста

 «ЛЯГУШКА ЖУЖЖА И ЕЕ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ПОЛЯНКА»

МЛАДШИЙ  ДОШКОЛЬНЫЙ  ВОЗРАСТ:  

Игра «Помоги лягушке Жужже собрать цветочки по цвету». 

Цель: Закреплять представления детей об основных цветах.

Задачи: Учить различать цветочки по цвету; упражнять в нахождении цветочков парами по цвету.

Перед ребенком полянка без цветов.  Ребенку ставится проблемная ситуация. «Посмотрите, какая красивая полянка у лягушки Жужжи. Только куда исчезли все цветы? Наверное, налетел сильный ветер и разбросал все цветочки. Давайте соберём цветочки и вернём их все на полянку».

Дети собирают цветы.

Лягушка:  А теперь проверим, правильно ли сделали. Смотрите,  здесь растут цветы. Сколько их: много или мало?

Дети: Много.

Лягушка:  Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки? Дети: Красные, желтые, синие, зеленые.

Игра «Один-много с лягушкой Жужжей»
Цель: продолжать совершенствовать умение  находить  «один - много» предметов в окружающей обстановке, активизировать в речи детей слова «один, много»;

Оборудование: раздаточный материал - груша, заяц, ежик, гриб, сердце, кошка, морковь, яблоко, помидор, солнце, божия коровка, цветы.

Ход игры. 
Лягушка Жужжа показывает детям  зайца, кошку, ежа и цветы. Затем выкладывает на полянке  много цветочков и одного зайца; много цветочков  и  кошку, ежа. Спрашивает у детей: «Сколько цветов на поляне?», «Сколько кошек, зайцев, ежей на поляне?».

Дидактическая игра по речевому развитию «Лягушка Жужжа и ее теремок»

(для детей младшей группы)

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие речевой активности детей.

Варианты заданий.

1 задание «Вспомни сказку»

Цель: Развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.

Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь)  с незначительными отличиями во внешнем виде.

Ход игры:

  Лягушка Жужжа показывает  героев сказки.

- Угадай из какой сказки пришли герои?

- Расскажи эту сказку (ребенок самостоятельно или с помощью педагога   рассказывает сказку).

- Кто первый нашёл теремок? Кто пришёл второй? Третий?

- Кто пришёл последним и сломал теремок?

2 задание «Кто как разговаривает?»

Цель: Развивать высоту и тембр голоса, интонационную выразительность речи,  образование глаголов от звукоподражательных слов, формирование словаря.

Материал: сшитые из фетра животные (мышка, лягушка, заяц,

 волк, лиса, медведь) с незначительными отличиями во внешнем виде.

Ход игры:

Педагог изображает персонажей сказки: мышку, лягушку, зайку, лису, волка, медведя. Ребёнок отгадывает.

Лягушка: Ребята а как подает голос лягушка?

Дети: Ква - ква

лягушка:  Что она делает?

Дети: Лягушка  квакает.

лягушка: Как подает голос мышка?

Дети: Пи - пи

лягушка:  Что она делает?

Дети: Мышка пищит.

лягушка: Как подает голос медведь?

3 задание «Слоговые песенки»

Цель: развивать фонематический слух, автоматизировать поставленные звуки в слогах.

Ход игры:

Лягушка: «Вечером все жильцы в "Теремке" устраивают концерт.

Каждый поёт свою любимую песенку. Давай петь вместе с ними!

Слушайте внимательно и повторяйте песенки вместе с мышкой.

А теперь вместе с лисичкой, а теперь с медведем».

     Мышка

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ

ЛЁ-ЛЁ-ЛЁ

ЛИ-ЛИ-ЛИ        Лиса

ША-ША-ША

           ШЕ-ШЕ-ШЕ            ШО-ШО-ШО        ШИ-ШИ-ШИ             

    Медведь

         РА-РА-РА  РЫ- РЫ- РЫ

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Игра «Подул ветерок на полянке у Жужжи»
Цель: учить различать цвета (красный , желтый, синий, зеленый); развивать наблюдательность, внимание, память, речь.
Ход игры.
Первый вариант.  Какой по цвету унес ветерок цветочек?
Дети собираются на предполагаемую полянку, на которой разложены цветы, лягушка уточняет с ними,  какого цвета цветочки (красный, желтый, синий, зеленый). Затем предлагает детям закрыть глаза и послушать песенку ветра. В это время лягушка убирает один цветочек. Задаёт вопросы: «Что изменилось?», «Какой  цветочек унес с собой ветерок?», «Какие  по  цвету  остались?». Дети отвечают.
Второй вариант. Помоги Божьей коровке найти пару.
Лягушка загадывает загадку про Божью коровку.

(Эта крошечка-красотка

Крылья расправляет ловко.

Платье красное в горошек,

Несколько красивых ножек.

Симпатичная головка,

Это ...   (божия коровка)) После того, как ее отгадают дети, лягушка предлагает найти ей парный цветочек.

Дидактическая игра «Угадай, что спрятала лягушка»

Цель: Формирование умения замечать изменения.

 Задачи:

∙ Учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве.

∙ Развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением. ∙ Развивать внимание.

Ход игры: Предложить детям внимательно рассмотреть и запомнить все предметы на панно. (заяц, ежик, гриб, сердце, кошка, морковь, яблоко, помидор) После дети закрывают глаза, а один (два) предмета (убирается). Дети должны заметить изменения  назвать их, назвать на каком месте они были.

Усложнение: Не только убрать один из предметов на картинке, но и поменять их месторасположение.

Дидактическая игра «Что у лягушки  изменилось?»

Цель: Формирование умения замечать изменения.

 Задачи:

∙ Учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве.

∙ Развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением. ∙ Развивать внимание.

Ход:

Перед детьми на панно в 1 (3) ряда расположены игрушки - груша, заяц, ежик, гриб, сердце, кошка, морковь, яблоко, помидор, солнце, божия коровка, по 4 (5) в каждом ряду. Лягушка предлагает всем детям посмотреть и запомнить расположение игрушек. Затем дети закрывают глаза. Лягушка убирает какую-нибудь игрушку и просит назвать её и то место, где она находилась. Например, исчез помидор, который был внизу между кошкой и ежиком. Лягушка предлагает назвать первого в первом ряду, третьего во втором ряду и последнего в третьем ряду. Назови соседей- (рядом с яблоком солнце и кошка ….)

Дидактическая игра «Подбери фигуру с лягушкой Жужжей»

Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.

Раздаточный материал: груша, заяц, ежик, гриб, сердце, кошка, морковь, яблоко, помидор, солнце, божия коровка

Содержание.

Лягушка показывает детям геометрические  фигуры, дает задание детям: «У вас на панно лежат фигурки- груша, заяц, ежик, гриб, сердце, кошка, морковь, яблоко, помидор, солнце, божия коровка , фигуры разной формы. Разложите все фигуры под, (на) геометрическими формами так, соотнося (морковь – похожа на треугольник, солнышко на круг…)». Просит детей обводить каждую геометрическую  фигуру, лежащую на панно, а затем накладывает ее на фигуру.

Игра «Угадай, что спрятала лягушка Жужжа»

Цель: продолжать совершенствовать умение  находить  «спрятанную геометрическую фигуру» активизировать в речи детей слова

Оборудование: раздаточный материал - геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал)

Ход игры:

На полянке перед ребёнком геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал). Дети внимательно их рассматривают. Затем детям предлагают закрыть глаза, лягушка прячет одну, две, три фигуры. После условного знака дети открывают глаза и говорят, что спрятано, на каком месте была фигура.

Дидактическая игра «Поопрыгаем с лягушкой»  (стопы)

Цель: Развитие крупной моторики, координации цвет-восприятия, движение (вперед, назад, лево, право) и счет.  

Физминутки:

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок , Не высок,

 (присесть ,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, Не широк.

 (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

 (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка

 (присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка

 (руки вытянуть )

-Я, зайка-побегайка

 (ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка

 (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я, волчок-серый бочок

 (ладошками гладить бока)

Пришел медведь,

 (наклоны туловища в стороны, шаги

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

СТАРШИЙ  ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Дидактическая игра «Что-то изменилось у лягушки ?».

Цель: продолжать совершенствовать умение  запоминать несколько предметов, активизировать в речи детей слова.  

Оборудование: раздаточный материал - груша, заяц, ежик, гриб, сердце, кошка, морковь, яблоко, помидор, солнце, божия коровка.

Ход:

На панно лежит несколько предметов-(груша, заяц, ежик, гриб, сердце, кошка, морковь, яблоко, помидор, солнце, божия коровка)

Дети запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время лягушка  меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, дети рассказывают об изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, заяц стоял справа от кошки, а теперь стоит слева от нее. Или ежик стоял справа от яблока, а теперь стоит впереди груши.

 «Считай дальше с лягушкой Жужжей» (количество и счет)

Цель: Упражнять детей в счёте до 10.

Задачи: продолжать формировать  умение  запоминать количество и счет.  

Оборудование: раздаточный материал – кубик, фигурки - груша, заяц, ежик, гриб, сердце, кошка, морковь, яблоко, помидор, солнце, божия коровка.

Ход игры: Игра проводится на панно. Лягушка  выкладывает на панно цифры, бросает кубик кому- либо из детей и называет любое число (в пределах 10). Ребёнок, поймавший кубик, продолжает считать дальше (называет ещё 2 числа), выкладывает на панно к соответствующей цифре - количество фигурок и возвращает куб. Лягушка вновь бросает мяч кому-то из детей и называет число. Игра проводится в быстром темпе и повторяется несколько раз.

 «Учимся сравнивать с лягушкой Жужжей где больше, меньше, равно»

Цель: Дать представления о знаках «больше», «меньше», «равно»; упражнять детей пользоваться ими. Игра развивает внимание, воображение, пространственное мышление, закрепляет у детей навык употребления знаков «больше», «меньше», «равно»

Задачи: продолжать формировать  умение сравнивать предметы.  

Оборудование: раздаточный материал –знаки сравнения (больше, меньше, равно), фигурки - груша, заяц, ежик, гриб, сердце, кошка, морковь, яблоко, помидор, солнце, божия коровка.

Правила игры: ребенок в индивидуальном порядке подбирает знаки «больше», «меньше», «равно», посчитав количество фигур на панно.

«Исправь ошибку лягушки Жужжи »

Цель: упражнять в счете в пределах 10.

Оборудование: раздаточный материал –цифры 1-10, фигурки.

Ход игры: Лягушка предлагает детям разложить цифры по порядку на панно.

Один ребёнок закрывает глаза, другой - переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, первый ребёнок отмечает, что изменилось. Если он ответил правильно, то становится ведущим.

Игра продолжается.

 «Помоги найди соседей числа для лягушки Жужжи »

Цель: учить называть соседей чисел.

Материал: У каждого ребенка определенная цифра.

Ход игры: Лягушка объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа- числа: младшее - меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее - больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои цифры – встаньте рядом  и определите соседей своего числа».

«Помоги лягушке Жужже найди звук в слове»

Цель: совершенствование навыков звукового анализа.

Задачи: развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Оборудование: Буквы, фигуры - груша, заяц, ежик, гриб, сердце, кошка, морковь, яблоко, помидор, солнце, божия коровка и буквы.

Ход: Детям раздаются буквы и фигуры - груша, заяц, ежик, гриб, сердце, кошка, морковь, яблоко, помидор, солнце, божия коровка и буквы. Ребенок должен соотнести картинку с буквой (звуком) на который начинается (заканчивается) это слово; определить гласный и согласные звуки.

"Помоги составить слово из слогов для лягушки Жужжи"

Цель: Формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.

Задачи: развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Оборудование: Буквы - слоги, фигуры - груша, заяц, ежик, гриб, сердце, кошка, морковь, яблоко, помидор, солнце, божия коровка и буквы.

Ход: Жужжа говорит, что слоги в словах перепутались, и просит детей угадать, что же за слова можно из них составить (один слог, два, три слога). Если детей много, можно разделить их на команды, предоставляя право ответа по очереди или той команде. За каждое угаданное слово команда получает призовое очко, за ошибку очко отнимается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста» Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей«Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста»Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...

КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.с использованием здоровье сберегающими технологиями (дыхательная гимнастика, точечный массаж).  Тема: «Озорны...

Сценарий праздника «Мы на свет родились, чтобы радостно жить», посвященный дню защиты детей (младшая, старшая и разновозрастная группы)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №67 Красногвардейского районаСанкт-Петербурга          Сценарий празд...

Дидактическая игра по речевому развитию «Теремок» (для детей младшей, старшей группы) 2022

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок». Пособие предназначено для детей дошкольного возраста, применяется в образовательной области «Речевое развитие». ...