Родительское собрание
материал
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами детского сада на новый учебный год; выбрать родительский комитет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами детского сада на новый учебный год; выбрать родительский комитет.
Участники: воспитатель, родители, заведующий детского сада Ольга Анатольевна Балобанова.
Ход проведения:
— Здравствуйте, уважаемые родители!
Нас зовут Баргатина Ольга Сергеевна и Рыбыдайло Нина Александровна, мы воспитатели второй группы раннего возраста, которая называется "Ромашка". И сейчас мы бы хотели предоставить слово заведующему детским садом Балабановой Ольге Анатольевне.
Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании. И так вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. Выйдет у него не дело, только мука!».
Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся, дружной семьёй. А для начала нужно поближе познакомиться.
- В руках у меня волшебный мяч. С его помощью мы с вами познакомимся! Я буду передавать мяч по кругу и называю своё имя, имя моего ребенка, кратко о своей семье. Наша работа должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Ход проведения:
Уважаемые родители, мы предлагаем вам превратиться из родителей в маленьких ребят и прожить один день из жизни наших детей в группе раннего возраста. Я буду вашим воспитателем, а вы мои дети.
- Присаживайтесь на стульчики.
Сегодня среда, а значит сегодня у нас музыкальное занятие.
- Посмотрите ребята, кто пришел к Вам в гости? (Мишка). Давайте сейчас Мишку покачаем и уложим его спать. Давайте будем качать
Мишку. (Укладываем Мишку спать).
- А сейчас я включу Вам веселую музыку.
- Смотрите, Мишка проснулся и стал танцевать под веселую музыку.
- А сейчас приготовьте все ручки, поиграем в ладушки.
«Ладушки, ладушки, где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку. (Показываем как кушаем ложкой). Что пили?
-Пили простоквашку. (Показываем как пьем из стакана).
- Кашку поели, шу – полетели (показываем руками как полетели). На головку сели (показываем как птички садятся на голову). Сели – посидели, опять полетели (показываем как улетают птички).Воспитатель приглашает родителей к окну.
- А какое у нас сейчас время года?
- Осень.
- Посмотрите на улице стало прохладно, пасмурно, часто идет дождик. А как дождик капает? Давайте покажем пальчиком на ладошке… Посмотрите я приготовила для Вас листочки и губки с краской. Какая краска по
цвету? (вопрос родителям).
- Синяя. — Правильно. Сейчас мы с Вами будем рисовать пальчиками дождик. Я опускаю пальчик в губку с краской, а затем переношу пальчик на лист бумаги, отрываю пальчик от бумаги и получается дождинка. Затем снова ставлю пальчик на бумагу и получается дождик. Когда я закончу рисовать, я беру влажную салфетку и вытираю ей пальчики. Сейчас предлагаю нарисовать дождик вам. (Включаю песенку про дождик, родители рисуют, воспитатель наблюдает за процессом, где надо подсказывает). По окончанию рисования предлагаются родителям влажные салфетки.
- Какие-то грустные картинки у нас получились. Давайте мы сюда приклеим солнышко (воспитатель приклеивает солнышко). Давайте друг другу улыбнемся и всем сразу стало весело.
Ну, а теперь нас ждет третье занятие.
Воспитатель: На этом тоже не мало важном занятии нас ожидает игра под название «Листочек на ветру»
- Ну, как вам, понравилось быть в нашем детском саду? Так проходят наши будние дни.ы сейчас продемонстрировали одну из игр дыхательной гимнастики, т. е вот такую игру мы проводим с вашими детьми, чтобы укрепить их здоровье.
Вы также можете проигрывать с детьми в домашних условиях.
Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей, присаживайтесь на стульчики. Уважаемые родители, мы познакомили Вас с фрагментами непосредственной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться с сеткой занятий на 2024-2025 учебный год. Каждый день у нас проходят два- три занятия.
Три занятия в неделю– физкультура,
Два занятия в неделю – развитие речи,
Одно занятие в неделю – ознакомление с окружающим миром,
Два занятия в неделю – музыкальное,
Одно занятие в неделю – лепка/аппликация и одно рисование.
Намечается три мероприятия – осеннее утренник, новогодний утренник, 8 марта.
А теперь мы хотим передать вам волшебный мешочек и попросим вас ответить на вопрос «Что вы ожидаете от посещения детского сада?»
На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета — наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).
- Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...
