Родительское собрание
материал

Баргатина Ольга Сергеевна
     

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»

Цели:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами детского сада на новый учебный год; выбрать родительский комитет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»

Цели:

  • расширение контакта между педагогами и родителями;
  • моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами детского сада на новый учебный год; выбрать родительский комитет.

Участники: воспитатель, родители, заведующий детского сада Ольга Анатольевна Балобанова.

Ход проведения:

— Здравствуйте, уважаемые родители!

Нас зовут Баргатина Ольга Сергеевна и Рыбыдайло Нина Александровна, мы воспитатели второй группы раннего возраста,  которая называется "Ромашка". И сейчас мы бы хотели предоставить слово заведующему детским садом Балабановой Ольге Анатольевне.

Мы очень рады видеть вас на нашем с вами первом собрании. И так вы привели своих детей к нам в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника стоит ребенок. Как вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если надломится одна ножка (упадет).  Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. Выйдет у него не дело, только мука!».

Следовательно, нам с вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся, дружной семьёй. А для начала нужно поближе познакомиться.

  1.  В руках у меня волшебный мяч. С его помощью мы с вами познакомимся! Я буду передавать мяч по кругу и  называю своё имя, имя моего ребенка, кратко о своей семье.  Наша работа должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а                             детский сад создан в помощь родителям.

Ход проведения:

Уважаемые родители, мы предлагаем вам превратиться из родителей в маленьких ребят и                               прожить один день из жизни наших детей в группе раннего возраста. Я буду вашим воспитателем, а вы мои дети.

  • Присаживайтесь на стульчики.

Сегодня среда, а значит сегодня у нас музыкальное занятие.

  • Посмотрите ребята, кто пришел к Вам в гости? (Мишка). Давайте сейчас Мишку покачаем и уложим его спать. Давайте будем качать

Мишку. (Укладываем Мишку спать).

  • А сейчас я включу Вам веселую музыку.
  • Смотрите, Мишка проснулся и стал танцевать под веселую музыку.
  • А сейчас приготовьте все ручки, поиграем в ладушки.

«Ладушки, ладушки, где были?

  • У бабушки.
  • Что ели?
  • Кашку. (Показываем как кушаем ложкой). Что пили?

-Пили простоквашку. (Показываем как пьем из стакана).

- Кашку поели, шу – полетели (показываем руками как полетели). На головку сели (показываем как птички садятся на голову). Сели – посидели, опять полетели (показываем как улетают птички).Воспитатель приглашает родителей к окну.

  • А какое у нас сейчас время года?
  • Осень.
  • Посмотрите на улице стало прохладно, пасмурно, часто идет дождик. А как дождик капает? Давайте покажем пальчиком на ладошке… Посмотрите я приготовила для Вас листочки и губки с краской. Какая краска по

цвету? (вопрос родителям).

  • Синяя. — Правильно. Сейчас мы с Вами будем рисовать пальчиками дождик. Я опускаю пальчик в губку с краской, а затем переношу пальчик на лист бумаги, отрываю пальчик от бумаги и получается дождинка. Затем снова ставлю пальчик на бумагу и получается дождик. Когда я закончу рисовать, я беру влажную салфетку и вытираю ей пальчики. Сейчас предлагаю нарисовать дождик вам. (Включаю песенку про дождик, родители рисуют, воспитатель наблюдает за процессом, где надо подсказывает). По окончанию рисования предлагаются родителям влажные салфетки.
  • Какие-то грустные картинки у нас получились. Давайте мы сюда приклеим солнышко (воспитатель приклеивает солнышко). Давайте друг другу улыбнемся и всем сразу стало весело.

Ну, а теперь нас ждет третье занятие.

Воспитатель: На этом тоже не мало важном занятии нас ожидает игра под название «Листочек на ветру»

- Ну, как вам, понравилось быть в нашем детском саду? Так проходят наши будние дни.ы сейчас продемонстрировали одну из игр дыхательной гимнастики, т. е вот такую игру мы проводим с вашими детьми, чтобы укрепить их здоровье.

Вы также можете проигрывать с детьми в домашних условиях.

Ну, а сейчас мы с Вами снова превратимся из ребяток в родителей, присаживайтесь на стульчики. Уважаемые родители, мы познакомили Вас с фрагментами непосредственной образовательной деятельности, все занятия с ребятами проводятся в игровой форме. Я предлагаю Вам познакомиться  с сеткой занятий на 2024-2025 учебный год. Каждый день у нас проходят два- три занятия.

Три занятия в неделю– физкультура,  

Два занятия в неделю – развитие речи,

Одно занятие в неделю – ознакомление с окружающим миром,

Два занятия в неделю – музыкальное,

Одно занятие в неделю – лепка/аппликация и одно рисование.

Намечается три мероприятия – осеннее утренник, новогодний утренник, 8 марта.

А теперь  мы хотим передать вам волшебный мешочек и попросим вас ответить на вопрос «Что вы  ожидаете от посещения детского сада?»

На повестке дня остался один вопрос. Выбор родительского комитета — наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

  • Наше родительское собрание подходит к концу, мы благодарим Вас, уважаемые  родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем мы будем рады видеть Вас у нас в гостях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...