Утренний сбор (средняя группа)
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели | День недели | Структура утреннего сбора |
Сентябрь Здравствуй, детский сад! | Понедельник | Позывной:«Колокольчик» Приветствие: Я, твой друг и ты мой друг. Вместе сели мы все в круг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Игра: Пальчиковая игра "Дружба" Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок) Мы с вами подружим Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять(поочередное загибание пальцев на правой руке) Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев на левой руке) Мы закончили считать. В: Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки! Обмен новостями: (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). - Какое время года? Месяц? День недели? - Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков? Планирование дня. - Дети, представьте, что я корреспондент детского журнала. По очереди обращаясь к каждому ребенку, задаю вопросы: - Что ты хочешь сегодня сделать? - Когда у тебя появилась эта идея (замысел)? - Что тебе нужно для выполнения своей идеи? - Где это можно найти? - С чего ты начнешь? - Тебе нужны помощники? - Кого бы ты хотел видеть своим партнером? - Как вы распределите свою работу? Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной: (колокольчик). Приветствие: Сядем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. Игра:«Все захлопали в ладоши». Мы сегодня рано встали И зарядку делать стали. Руки вверх! Руки вниз! Влево, вправо, повернись И тихонечко садись. Обмен новостями: -Ребята, у вас есть друзья, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. Планирование дня.«Мой любимый детский сад». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Уточнить и обогатить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной:бубен Приветствие: В группе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, Дружно встали, Повертели головой, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись! Игра: Игра "Можно - нельзя" Обмен новостями: Интервью «Мое любимое время года». Планирование дня. Беседа: «Все о детском саде». Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной: (погремушка) Приветствие: Вот собрался наш кружок, Игра: «Топ – хлоп» Ведущий хлопками и притопами задает несложный ритм. Для начала берется самый простой ритмический рисунок: «хлоп – топ». Ритм пускается по кругу. Первый играющий хлопает, второй топает, третий хлопает и т. д. Обмен новостями:Ребята, а давайте посчитаем – сколько мальчиков и девочек сегодня присутствуют (сколько девочек в платье и сколько в брюках). Мальчиков (в брюках) мы обозначим грузовыми машинками, а девочек (в платье) - легковыми. (выкладываем на доске грузовые и легковые машинки) Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в дет. сад. Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения) Планирование дня. Беседа «Наш любимый воспитатель» Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливом отношении к детям, к труду. Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной: колокольчик Приветствие: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! Игра:«Ровным кругом» Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребенок в центре круга. - Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг Стой на месте! Дружно вместе сделаем Сделаем вот так. (дети выполняют движение, которое показал стоящий в центре ребенок) Обмен новостями: А теперь пришло время поделиться новостями. Скажите, пожалуйста, как вы сегодня добирались до детского сада? (ответы детей). Что интересного вы видели по дороге в детский сад? (новостями делятся сегодня девочки) Я вижу, что большая часть детей добиралась до детского сада на машине. Ребята, я хочу напомнить вам, что тема нашей недели «Транспорт». Скажите, какие виды наземного транспорта, вы знаете? А воздушного? А водного? (ответы детей). Зачем нам нужен транспорт? (для перевозки людей и грузов). Планирование дня. Беседа о дежурстве. Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). Презентация центров активности. | |
Волшебный мир игрушек | Понедельник | Позывной: дудочка. Громко дудочка поёт, Приветствие: Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Игра: Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке». Цель: совершенствовать лексико-грамматическую структуру речи. Дети на ощупь отгадывают, какую игрушку они достают и говорят, как с ней можно играть. Обмен новостями: Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки. Планирование дня.«История возникновения игрушки на Руси».Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной: колокольчик Приветствие: Давай с тобой обнимемся, И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем солнышком одним! Игра: Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ” На большом диване в ряд, (попеременно хлопают в ладоши) Куклы Катины сидят: (стучат кулачками) Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.) И весёлый Чиполлино, И котёнок, и слонёнок. Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики) Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Мы игрушки сосчитать. Обмен новостями: «Звонкий мяч» ( Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка) Планирование дня.«Умные игрушки» Цель: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах,настольно - печатных играх, пазлах, лего. и т.д Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной: колокольчик Приветствие: С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Игра: Дидактическая игра «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках. Обмен новостями: Воспитатель демонстрирует сюжетные картинки из сказок, предложив детям рассказать о погоде, изображённой на них (обратить внимание и на народные приметы). Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной: Приветствие: Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, (Взялись за руки, смотрят друг на друга) Что думает друг твой, узнай и пойми! (Кружатся в парах) Печалится он, поддержи, пожалей! (Гладят друг друга по голове) Доволен, смеётся – и тебе веселей! (Кружатся в парах) Игра: П. Игра «Удочка» Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок в середине круга вращает скакалку или веревку (удочку). Дети должны подпрыгнуть, когда скакалка приблизится к ногам. Веревку вращать как можно ниже к полу. Если веревка коснулась ног, ребенок считается пойманным. Обмен новостями: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода сегодня? Планирование дня.Беседы с детьми на темы: «В какие игры можно играть в детском саду». Разучивание игр, правил и приемов безопасного поведения во время игр. Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной: бубен Приветствие: Мы считаем дружно: «Раз! ». В небе месяц вдруг погас. Посчитаем дружно: «Два! ». Разгорается заря. Посчитаем дружно: «Три! ». – Ясно солнышко, гори!... Утро начинается – Считалочка кончается! Игра: Игровое упражнение «По узенькой дорожке идём мы к кукле в гости» Цель: развивать физические качества: ловкость, чувство равновесия. Обмен новостями: Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Планирование дня. Рассказ «Моя любимая игрушка». Дети рассказывают о своих игрушках,показывают, как с ними нужно обращаться. Презентация центров активности. | |
Я человек | Понедельник | Позывной: колокольчик Приветствие: Улыбка (Играем парами) Ты – мой друг, и я – твой друг, (Ладонь направляется на друга, потом к себе) Как прекрасен мир вокруг! (Развели руки в стороны) Мы друг другу улыбнёмся, (Улыбаемся друг другу) Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки) Игра: «Скажи наоборот» Большой – маленький; старый – новый; и т. п. (острый, мягкий, длинный, высокий, холодный, быстро, тихо, ярко, утро – ночь, узкий, низ – верх, вправо – влево, круглый, веселый, добрый) Обмен новостями: А теперь пришло время поделиться новостями. Скажите, пожалуйста, как вы сегодня добирались до детского сада? (ответы детей). Что интересного вы видели по дороге в детский сад? (новостями делятся сегодня девочки) Я вижу, что большая часть детей добиралась до детского сада на машине. Скажите, какие виды наземного транспорта, вы знаете? А воздушного? А водного? (ответы детей). Зачем нам нужен транспорт? (для перевозки людей и грузов). Планирование дня. Беседа: «Здоровье» Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной: погремушка Приветствие: Нежные, добрые девочки! Сильные, смелые мальчики! И встанем в круг, за руки все возьмемся И радостно друг другу улыбнемся! Игра: П. Игра «Удочка» Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок в середине круга вращает скакалку или веревку (удочку). Дети должны подпрыгнуть, когда скакалка приблизится к ногам. Веревку вращать как можно ниже к полу. Если веревка коснулась ног, ребенок считается пойманным. Обмен новостями: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода? Планирование дня. Беседа«Режим дня». Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной: бубен Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны). Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки) Игра: «Разные слова» Воспитатель просит детей назвать сладкие слова (конфета, сахар….) Тяжелые слова (гиря, штанга….), мягкие слова (пушинка, облако…) Веселые слова (смех, улыбка…), зимние слова ….. Обмен новостями: Как называться наша страна? Назовите столицу России? В какой крае мы живём? Как называется наш город? Как называются жители нашего города? Планирование дня. Составление рассказа по теме «Я – человек». Цель: обучить навыкам составления рассказа о человеке. Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной: колокольчик Приветствие: Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут И с ними веселей. Игра: "Один - много"(с мячом) Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр - театры.. Обмен новостями: Как называется наш детский сад? Какие здания еще вы знаете, которые расположены возле нашего детского сада? Планирование дня.Беседа: «Мы мальчики и девочки» Цель: обогащение социальных представлений о людях и о себе. Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной: бубен Приветствие: Давайте в круг скорее встанем, И новый день восславим! Пусть будет ясно и светло! И нам всем будет хорошо! Игра:«Какой звук встречается чаще всего» Дети проговаривают упражнение вместе с воспитателем. Шла с базара кошка, У ежа – ежата, У кошки – лукошко. (ш) У ужа – ужата. (ж) Обмен новостями: Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Их делают люди на игрушечной фабрике. На этой фабрике есть разные цеха, в которых из различных материалов изготавливают игрушки. Планирование дня. Предложить детям побеседовать на тему «Давайте поговорим». Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ, включать в него описание внешнего вида персонажей, подбирать фразы для различных ситуаций, обогащать словарный запас детей посредством диалога; продолжать развивать артикуляционный аппарат. Презентация центров активности. | |
Неделя безопасности | Понедельник | Позывной: погремушка Приветствие:Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Игра:«Топ – хлоп» Ведущий хлопками и притопами задает несложный ритм. Для начала берется самый простой ритмический рисунок: «хлоп – топ». Ритм пускается по кругу. Первый играющий хлопает, второй топает, третий хлопает и т. д. Вариант: Берется более сложный ритмический рисунок, разбивается на фразы (две, три, четыре) и пускается по кругу. Обмен новостями: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете? Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени? Как называется явление, когда опадают листья? Какого цвета листья бывают осенью? Чем еще нас радует осень? ( Сбор урожая) Планирование дня. Беседа «Как вести себя в группе». Цель: закреплять умение соблюдать правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной: погремушка Приветствие: «Доброе утро!»- мы скажем солнцу, «Доброе утро!»- улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым. Доброе утро пусть для вас длится до вечера Игра: «Ровным кругом» Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребенок в центре круга. - Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг Стой на месте! Дружно вместе сделаем Сделаем вот так. (дети выполняют движение, которое показал стоящий в центре ребенок) Обмен новостями: «Какой дом у тебя».
Планирование дня. «Ухаживаем за комнатными растениями». Цель: содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними, развивать трудовые навыки и умения. Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной: бубен Приветствие: Любим, любим, любим, (руки вверх и в стороны) Любим мир вокруг, Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга) Игра:«Большой – маленький» (с мячом) В – ль: «Ключ – ключик, мяч – мячик, дверь – дверка, ветер – ветерок, дождь, туча, сад, лист, лес, птица, яйцо, солнце, сад, дерево, огород, аист, грач…» Обмен новостями: Ребята, давайте посчитаем, сколько мальчиков и девочек сегодня присутствуют. Мальчиков мы обозначим синими машинками, а девочек — красными. (Выкладывают на доске синие и красные машинки). Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти малыши не пришли в детский сад. Как мы сможем узнать, что с ними? (Ответы детей). Планирование дня. Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления детей о том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка. Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной: бубен Приветствие: Все мы дружные ребята. Мы, ребята - дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно светло Игра: «Кто лишний?» Игра проводится с использованием картинок с изображением животных севера и жарких стран. Обмен новостями: А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? (Новостями делятся сегодня девочки). Планирование дня. Беседа «Правила поведения на участке во время прогулке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке и детских площадках; напомнить о возможных опасностях, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом. Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной: бубен Приветствие:Улыбнемся мы друг другу, Чувство радости полны, Будьте счастливы, здоровы И веселыми от души. Игра: «Соедини картинки» На одних картинках изображена спортивная, домашняя, рабочая одежда, на других принадлежности: подушка, мяч, молоток. Предложить детям соединить между собой картинки. Обмен новостями: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей). Планирование дня. «Что полезно, а что вредно для здоровья». Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о пользе прогулок на свежем воздухе и занятий спортом. Презентация центров активности. | |
Октябрь Золотая осень | Понедельник | Позывной: колокольчик Приветствие: В круг ребята становитесь, Крепко за руки держитесь, Я шкатулочку возьму, И приметы соберу. « Коли ясно, то и осень прекрасна. Осень идет и дождь за собой ведет. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок. Красна весна цветами, а осень пирогами. Гром в сентябре - теплая осень. Большие муравьиные кучи к мягкой зиме. Когда гусь улетает – снег выпадает.» Игра: «Осенние слова». Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени. « Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая» Обмен новостями:Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете? Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени? Как называется явление, когда опадают листья? Какого цвета листья бывают осенью? Планирование дня. «Осень пришла». Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной: колокольчик Приветствие: Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг) Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) Игра:"Потерявшаяся игрушка"Цель: развивать память и внимание, умение сосредотачиваться. Подобрать и поставить на стол пять или шесть небольших игрушек. Предложить ребёнку запомнить их, а затем на несколько секунд закрыть глаза. В это время убрать одну игрушку и попросить ребёнка угадать,что спрятано. Если ребёнок ответил правильно, можно поменяться ролями. Если ребёнок затрудняется, необходимо уменьшить количество игрушек до трёх или четырёх, постепенно увеличивая их число. Игрушки можно заменить предметными картинками. Обмен новостями: Ребята, а давайте посчитаем – сколько мальчиков и девочек сегодня присутствуют. Мальчиков мы обозначим синими машинками, а девочек - красными. (выкладываем на доске синие и красные машинки) Кого сегодня больше? Меньше? А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в дет. сад. Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения) Ребятки, сегодня второй день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? А какое у нас сейчас время года? Назовите мне приметы осени. Планирование дня. Беседа «Осень наступила» Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной: колокольчик Приветствие: Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) Игра:"Найди клад" Цель: развивать логическое мышление, пространственную ориентацию, умение действовать по определённой схеме.Нарисовать на бумаге план комнаты, где будет проводиться игра, в комнате игрушку и отметить на плане место её расположения. Сообщить ребёнку, что у вас есть карта, на которой отмечено место, где спрятан клад, предложить найти его. Обмен новостями:Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете? Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени? Как называется явление, когда опадают листья? Какого цвета листья бывают осенью? Планирование дня. Беседа «Что нам осень подарила?». Цель: развивать диалогическую речь. Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной: колокольчик Приветствие: Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» — Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты! Здравствуй, солнышко родное, Здравствуй, небо голубое! Мы навстречу вам откроем И ладошки, и сердца. Игра:«Найди ошибку» Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные. Обмен новостями: Дети, я очень хочу поделиться с вами своей радостной новостью: мы вчера всей семьей ездили в лес, собирали грибы, ягоды. А какие новости у вас? Воспитатель передаёт мяч рядом стоящему ребёнку в круге, дети хором повторяют слова: «Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам; у кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам». Планирование дня.Беседа: «Что такое листопад?» Цель: Уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах. Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной: колокольчик Приветствие: Вот и собрался наш круг. Руку дал другу друг. Люда дала руку Леше, А Леша дал руку Ване…..(про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг.(покачать руками вместе) Игра: «У кого кто» Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память. Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку. Обмен новостями: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто желает поделиться своими новостями? (показать детям зарисованное правило «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга») Высказываются все желающие. Планирование дня. Ситуативный разговор об осени. Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия. Презентация центров активности. | |
Овощи фрукты | Понедельник | Позывной: колокольчик Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живём в одном краю - Всех я вас приветствую! Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! Игра: «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Дети сидят на скамейке. Воспитатель задает вопрос «Когда это бывает?» и читает текст или загадку о разных временах года. Обмен новостями: Посмотрите в корзинку. на какие две группы можно разделить то, что в ней лежит? (овощи и фрукты) - Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете? - Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны? - - Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева. - Почему овощи и фрукты полезные? Что такое витамины? Витамины – это полезные вещества, которые нужны нам для укрепления здоровья. Планирование дня. «Что растёт на грядке?» Цель: систематизировать и обобщить представление детей об овощах, отличающихся друг от друга по внешнему виду. Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной: колокольчик Приветствие: Давай с тобой обнимемся, И над землей поднимемся, Тепло сердец соединим, И станем солнышком одним! Игра:«Где что можно делать?» Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них. Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).Что можно делать на реке? Что делают в больнице? Обмен новостями: Какие названия витаминов вы знаете? - В каких продуктах много витаминов А, В,С.? - Для чего нужны эти витамины? - Как вы думаете перед употреблением в сыром виде овощи и фрукты нужно мыть? Почему? Планирование дня. Беседа: «Что одевать и чем заниматься, чтобы холода не бояться» (об одежде, закаливании и витаминах с грядки) Цель: создавать ситуации, наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью, расширение знаний о наличии витаминов во фруктах и овощах. Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной: колокольчик Приветствие: (Дети встают в круг) Только смелый и упорный Доберется к цели бодро, А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы! Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз: «Один за всех и все за одного!» Игра:«Какая, какой, какое?» Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Воспитатель называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая..... Пальто — теплое, зимнее, новое, старое ….. Мама — добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая … Дом — деревянный, каменный, новый, панельный… Обмен новостями: Ситуативный разговор на тему «Польза свежего воздуха для организма» цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни. Планирование дня.Труд огородников . Цель: Закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «»фрукты»); Закрепить преставления о содержании и характере труда огородников, уточнить знания детей о использовании машин и их роли в производстве овощей. Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной: колокольчик Приветствие: Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом! Игра:«Закончи предложение» Цели: учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят слова с противоположным значением. Сахар сладкий. а перец - ... (горький). Летом листья зеленые, а осенью ...(желтые). Дорога широкая, а тропинка ... (узкая). Обмен новостями: Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Планирование дня. Беседа на тему «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей. Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной: колокольчик Приветствие: «Наша группа» Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся! Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем! Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда, Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда! Если радость у кого-то, вместе радуемся мы! Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!. Игра:«Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память. Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или животное, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «Летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры. Обмен новостями:“Что я видел по дороге в детский сад?”. Цель: развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. Планирование дня. Беседа: «Наш осенний урожай». Цель: расширять кругозор детей. Рассказать о пользе. Презентация центров активности. | |
Лес – наше богатство | Понедельник | Позывной: бубен Приветствие: Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек! Доброе утро скажу лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям! Доброе утро , родной детский сад! Видеть друзей своих, я очень рад! Игра: «Что тяжелее?» Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов. Обмен новостями:«Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Планирование дня. Беседа «Лес. Грибы. Ягоды.». Цель: формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной: бубен Приветствие: Что для жизни нужно? Солнце! Что для дружбы нужно? Сердце! Что для сердца нужно? Счастье! Что для счастья нужно? Мир! Игра: «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Обмен новостями: Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете? Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени? Как называется явление, когда опадают листья? Какого цвета листья бывают осенью? Планирование дня.«Рассматривание осеннего дерева». Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной: бубен Приветствие: Мы сначала будем хлопать А потом мы будем топать, А сейчас мы повернемся, И друг другу улыбнемся. Игра: «Чем похожи и чем отличаются?» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. Обмен новостями: Работа с календарем. Планирование дня. Вот так лес! Полон лес загадок и чудес (грибы, деревья, лес). Цель: уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях. Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной: бубен Приветствие: Солнце утречком встает, И в кружок нас всех зовет. Потихоньку встанем в круг, и начнем мы наш урок. Поздороваться пора Дружно вместе, детвора. Игра: «Что это? Кто это?» Цель: развитие мышления и речи. Обмен новостями: Сегодня мы поговорим с вами о лесе – нашем богатстве. (Выставить картину «Лес») Для чего мы с лесом дружим И зачем он людям нужен? Ребята, для чего нам нужен лес? Чем же является лес для человека? (Лес - это место отдыха человека) В лесу человек находит себе пищу. Это ягоды, орехи, грибы, чистая вода. В лесу много лекарственных растений. Лесной воздух тоже лечит. Посмотрите вокруг, какие вещи из дерева вы видите? ( Шкафы, стулья, деревянный пол, двери. Из дерева строят и дома.) «Дом». - Как лес может обогреть человека? (Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.) Для кого еще лес является домом? (Для цветов, кустов, грибов потому что они растут в лесу. Лес является домом для птиц, животных, насекомых. Планирование дня. Беседа: «Лес – наше богатство». Цель: Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве - лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека. Рассматривание картинок и иллюстраций о лесе. Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной: бубен Приветствие: Как хорошо на свете жить! Как хорошо уметь дружить! Как хорошо, что есть друзья! Как хорошо, что есть и я! Игра: «Какая, какой, какое?» Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Обмен новостями: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода?Когда замерзают водоёмы (реки и озёра), направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие прячется два слова – плавать в воде. Планирование дня. «Осень золото роняет…» Расширять представления о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их; уточнять знания об изменениях, происходящих в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья. Презентация центров активности. | |
Неделя кулинарии | Понедельник | Позывной: колокольчик Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять – присаживайтесь в круг играть. Ребята, вот и настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех вас видеть.«Цепочка». Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх. (Встать, не расцепляя рук) «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь». Мне очень приятно видеть на ваших лицах сияющую улыбку, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Игра: Д/И «Досчитай до 5". Воспитатель бросает ребенку клубок и предлагает назвать по порядку все числа до 5, начиная с заданного числа. Обмен новостями: Ребята, садитесь на ковер, как вам удобно. - Ребятки, сегодня …. день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? А какая сегодня дата? А месяц? Какое время года? А почему у нас за окном осень, как это можно узнать? Назовите мне приметы осени. Ребята, а какая погода была, когда вы шли в детский сад? Давайте посчитаем – сколько мальчиков у нас сегодня в группе. Девочек.Кого сегодня больше? Меньше? Девочки потопайте. Мальчики похлопайте.Чтобы узнать, сколько всего детей, что нужно сделать? (Посчитать сколько всего детей в группе). А кого сегодня нет с нами? А как вы думаете, почему эти детки не пришли в детский сад.Как мы сможем узнать, что с ними? (дети высказывают свои мнения). Планирование дня. Ситуативный разговор «Из чего готовят кашу?» - расширять представление детей о продуктах питания. Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной: колокольчик Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро – длится до вечера! Игра: Д\и «Назови три продукта». Упражнять детей в группировке предметов по заданному блюду, учить аргументировать свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. Обмен новостями: А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей) Планирование дня.Беседа о том, как дети помогают маме готовить обед, какие продукты нужны, для того, чтобы приготовить, какое-либо блюдо - развивать связную речь, активизировать словарь детей Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной: колокольчик Приветствие: Заглянуло к нам в оконце, Утром ласковое солнце. Поприветствовало нас И сказало: «Добрый час» Игра: Пальчиковая гимнастика «Салат» - развивать мелкую моторику, четкое проговаривание слов. Мы морковку чистим- чистим, Проводят кулачком правой руки по ладони левой Мы морковку трём-трём, Кулачки делают резкие движения вперёд-назад Сахарком её посыплем Мелко перебирая пальчиками И сметанкою польём. Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот. Обмен новостями:“Что я видел по дороге в детский сад?”. Цель: развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения. Планирование дня. Беседа «Повар – кто он?» - рассмотреть с детьми различные картинки, предложить детям составить рассказ. Воспитывать в детях уважение к старшим, к людям труда, закрепить представление детей о труде повара. Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной: колокольчик Приветствие: Здравствуй мир! Здравствуй свет! Здравствуй добрый человек! Доброе утро скажу лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям! Доброе утро , родной детский сад! Видеть друзей своих, я очень рад! Игра: М/п. игра «Поймай мяч, назови продукт». Обмен новостями:Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Планирование дня. Беседа «Полезные продукты» - уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей и фруктов, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты. Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной: колокольчик Приветствие: Солнце утречком встает, И в кружок нас всех зовет. Потихоньку встанем в круг, и начнем мы наш урок. Поздороваться пора Дружно вместе, детвора. Игра: «Бывает — не бывает» (с мячом) Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить. Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает) Иней летом … (не бывает) Капель летом … (не бывает) Обмен новостями: А теперь пришло время поделиться новостями. Скажите, пожалуйста, как вы сегодня добирались до детского сада? (ответы детей). Что интересного вы видели по дороге в детский сад? (новостями делятся сегодня девочки) Планирование дня. Беседа «Витамины и полезные продукты» (рассказы детей о любимых фруктах и овощах, расширение представлений о пользе витаминов и их значении для здоровья человека) Презентация центров активности. | |
Домашние животные | Понедельник | Позывной: погремушка Приветствие: Как хорошо на свете жить! Как хорошо уметь дружить! Как хорошо, что есть друзья! Как хорошо, что есть и я! Игра: д/и «Чьи детки?» Как зовут детенышей? Закреплять представления о домашних животных и познакомить с их детенышами. Обмен новостями:Календарь (погода/день недели/время года/праздник) Планирование дня.Беседа: «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей; знания об их назначении и пользе для человека. Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной: погремушка Приветствие: Приветствие с мячом. Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним. Игра: Д/игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных. Цель: расширять словарных запас детей. Обмен новостями: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода сегодня? Планирование дня.Ситуативный разговор «Домашних животных по картинкам» - Углубить представление о домашних животных. Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной: погремушка Приветствие: «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь». Игра: «Птицы стали собираться» Птички стали собираться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь. Надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу. Вот и Юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. Обмен новостями:Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Планирование дня. Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных. Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной: погремушка Приветствие: (дети вместе с воспитателей образуют круг под музыкальное сопровождение) Здравствуй, солнце золотое! (показывают «солнце», скрестив кисти рук, расставив пальцы) Здравствуй, небо голубое (Показывают «небо») Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветерок) Здравствуй, маленький дубок! (показывают дубок) Здравствуй, утро! (жест вправо) Здравствуй, день! ( жест влево) Игра: «Любимая еда» Цель: развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия. Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается каждому животному разложить его любимую еду. Обмен новостями:«Корреспондент журнала «Лесовичок». Дети передают по кругу микрофон и рассказывают, каких животных можно увидеть в лесу и как их можно узнать. Планирование дня. Ситуативный разговор о пользе домашних животных; расширять и обогащать кругозор детей. Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной: погремушка Приветствие: Вместе станем мы в наш круг Я, твой друг и ты мой друг. Раз, два, три, четыре, пять Будем с вами мы играть. Игра: «Когда это бывает?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. Воспитатель раскладывает картинки, изображающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д. Дети выбирают себе любую картинку, рассматривают ее. На слово «утро» все дети поднимают картинку, связанную с утром, и объясняют свой выбор. Затем день, вечер, ночь. За каждый правильный ответ дети получают фишку. Обмен новостями: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода? Планирование дня. Беседа «Птицы и рыбки у нас дома» Цель: сформировать у детей представление о декоративных птицах и аквариумных рыбках, которые могут проживать в доме. Презентация центров активности. | |
Ноябрь Народная культура и традиции | Понедельник | Позывной: бубен Приветствие: День наступает, Природа оживает Солнце встает Нам светло дает. Друг на друга поглядим Про себя поговорим «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие Все у нас пригожие» Игра: Д/И. « Близко- далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем Обмен новостями: «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Планирование дня. Беседа «Филимоновские игрушки-свистульки» - познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного творчества. Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной: бубен Приветствие: «Солнечный круг» Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить. Игра: Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления. Обмен новостями: Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Планирование дня. Беседа «Народная игрушка матрешка» - знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной: бубен Приветствие: Вместе с солнышком встаю, Вместе с птицами пою: С добрым утром! С ясным днём! - Вот как славно мы живем! Игра: «Чего не стало». (народные игрушки) Краткое содержание: воспитатель показывает картинки с изображением народных игрушек, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку и задает вопрос: «Чего не хватает?». Обмен новостями: Что же у нас за окном? Какой мелкий, моросящий дождик. Серые и низко проплывающие тучи. Сегодня среда, ноябрь – это осенний месяц. Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков? Планирование дня. Беседа по картинкам «Богородская игрушка» («Медвежата», «Мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.) – расширять знания детей о народных промыслах. Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной: бубен Приветствие: «Слева друг и справа друг. Очень дружный общий круг. Крепче за руки держитесь, И друг другу улыбнитесь». Игра: «Новоселье у матрешек». Цель: учить детей сравнивать предметы, видеть в предметах разные их свойства, располагать предметы в определенном порядке, выделив при этом существенный признак. Обмен новостями: Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям (по желанию) рассказать о том, чем они занимались вчера вечером, что интересного рассказали им родители о животных, передавая друг другу "волшебный" клубочек. Планирование дня. Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной: бубен Приветствие: «Солнечные лучики» Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Игра: «Вежливые слова» - развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста». Обмен новостями:Вы очень любите играть с игрушками. А вы знаете, где и как делают игрушки? (ответы детей). Планирование дня. «Русские народные праздники»Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа. Презентация центров активности. | |
Дружат дети всей Земли | Понедельник | Позывной: колокольчик Приветствие: «Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Игра: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние. Обмен новостями: Какой день недели? Какое время суток? Что видели по дороге в детский сад? Планирование дня.Беседа « Мы все разные, мы все равные» Цель: формирование у детей толерантности) Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной: колокольчик Приветствие: Утром ранним, кто-то странный Заглянул в моё окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно Это солнце заглянуло, Будто руки протянуло. Тонкий лучик золотой. И как с первым лучшим другом Поздоровалось со мной Игра: Д/и «Хорошо – плохо» Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы. Обмен новостями: Знакомство детей с именами детей разных стран, календарь (погода/день недели/время года/праздник) Рассматривание глобуса, нахождение на нем разных стран. Планирование дня.«Дружат дети на планете». Цель: создание дружного и сплоченного коллектива, доверительных взаимоотношений, понимания и уважения друг к другу. Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной: колокольчик Приветствие: Встанем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу (хором: «Здравствуйте!») Нам здороваться не лень, Всем «Привет» (хором «Привет!») и «Добрый день» (хором «Добрый день!») Если каждый улыбнётся, Утро доброе начнётся! Доброе утро! (хором «Доброе утро!») Игра: Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с мячом) Цель: стимулировать развитие речевого общения. Обмен новостями: Что за погода на улице? Какое сейчас время года? Какой месяц, день недели, число? Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной: колокольчик Приветствие: Приветствие с мячом. Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним. Игра: Игра «Кто, где живет?» Цель: продолжать способствовать развитию представления о том, что на Земле много стран и разных народов. (Воспитатель предлагает вниманию детей карточки с изображениями народов разных стран в их национальных костюмах). Обмен новостями:Можно ли прожить без дружбы? Могут ли дружить целые страны? В какой стране мы живем? Планирование дня. Беседа «Национальный костюм». Цель: познакомить детей с национальными костюмами разных народов мира. Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной: колокольчик Приветствие: В группе нашей каждый день Игра: Пальчиковая гимнастика Давайте представим, что наши ладошки – это наша планета Земля, а пальчики – дети разных стран, которые хотят дружить друг с другом. «Давайте, ребята, дружить друг с другом Как птицы с небом, Как травы с лугом, Как ветер с полем, Поле с дождями Как дружит солнце со всеми нами». Обмен новостями: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? Планирование дня. «Наша планета большая, мы разные, но мы вместе». Цель: познакомить детей с тем как заселена наша планета, рассказать о людях, проживающих на нашей планете и какой национальности они. Презентация центров активности. | |
Неделя ремесел | Понедельник | Позывной: погремушка Приветствие: Я проснусь, затороплюсь, быстро в садик соберусь, Игра: «Гусеница». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Обмен новостями: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода ? Планирование дня. Беседа «Народные промыслы» Цель: знакомить с народными промыслами, через умение отгадывать загадки развивать наглядно-образное мышление. Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной:погремушка Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть. Игра: Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук Обмен новостями: календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Планирование дня. «История возникновения глиняной посуды»Цель: Расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды. Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной:погремушка Приветствие: Игра: «Воздушный шар» Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом: С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу) Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку») Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар) Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши) Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону) Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш») И… лопнул. Обмен новостями: календарь (погода/день недели/время года/) - Сейчас у нас какое время года? - Как называются осенние месяцы? - Сейчас какой по счету месяц? - Давайте вспомним осенние приметы и расскажем об осени.. Планирование дня. «Матрешки – народная игрушка»Цель:Расширять знания о народных игрушках, вызвать эмоциональный отклик. Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной:погремушка Приветствие: Ребята, настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех сегодня видеть. Давайте потрём свои ладошки, почувствуем тепло своих рук, передадим его своим товарищам. (Воспитатель показывает своими действиями, как можно передать своё тепло. После этого дети повторяют действия педагога). Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и мне очень интересно узнать, с каким настроением вы пришли в детский сад. Игра: Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. Обмен новостями: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей). Планирование дня. Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.) Цель: Знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением. Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной:погремушка Приветствие: С добрым утром! С новым днём! Игра: Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку) Обмен новостями: Кого вы встретили, подходя к садику? Предполагается, что ответом на вопрос будет: «Дворника». Кто сегодня из ребят нашей группы не пришёл в садик? Сколько сегодня девочек/мальчиков в группе? Планирование дня. Ситуативное общение: « Мои любимые сказки» Цель: Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных сказках и их героях. Презентация центров активности. | |
Я и моя семья | Понедельник | Позывной: бубен Приветствие: Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты Хорошего настроения. Игра: Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья. Обмен новостями: А теперь пришло время поделиться новостями. Что интересного у вас произошло? Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей) Планирование дня. Беседа: «Моя дружная семья». Цель: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным. Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной:бубен Приветствие: Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! Игра: «Найди, что спрятано». Цель: Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, связаной речи, активизировать в речи детей предлогов: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между». Обмен новостями:Ребята, у вас есть семьи, но они разные, непохожие друг на друга. Давайте о них расскажем. У меня есть необычная шкатулка. В неё мы будем складывать слова о семье, разные слова, не похожие друг на друга. (Воспитатель берёт поднос, на котором лежат шкатулка и сердечки, вырезанные из картона). Планирование дня. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению. Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной:бубен Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх). Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны) Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки). Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки) Игра: Игра-шутка на внимание «Тело». Цель: продолжать знакомить детей с частями тела. Обмен новостями: календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Планирование дня. Ситуативный разговор «Если бы не было, то…». Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения. Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной:бубен Приветствие: Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут И с ними веселей. Игра: Словесная игра «Волшебные слова». Цель: Учить детей вырабатывать правильный темп речи, учить отчётливо произносить вежливые слова. Обмен новостями: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода сегодня? Планирование дня. Беседа «Семейные традиции» - предложить детям рассказать о традициях, которые есть у них в семье. Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной:бубен Приветствие: Заглянуло к нам в оконце, Утром ласковое солнце. Поприветствовало нас И сказало: «Добрый час» Игра: «Будь внимательным». Цель: формировать у детей умение выделять из группы лишний предмет Обмен новостями: Игра «Звонкий мяч» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка) Планирование дня. Беседа: «Что я знаю о своих родных» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Презентация центров активности. | |
Декабрь Здравствуй, зимушка – зима. | Понедельник | Позывной:колокольчик Приветствие: Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдём, хоровод заведём (ходьба по кругу). С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (Да) С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (Да) С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (Да) С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (Да) Глазки смотрят.( выполняют действия по тексту). Ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают. Ура, мы проснулись! Здравствуйте, здравствуйте, Дети стоят в кругу, опустив руки: Здравствуйте, здравствуйте, Вот и собрался наш круг. Мы рады, что пришли в детский сад. Всем, всем, всем. доброго дня. Игра: Массаж по кругу «Сядьте в круг на пол так, чтобы ваши руки касались плеч того кто сидит перед вами. Положите руки ему на плечи и мягко погладьте их, словно месите тесто, руки ласковые, нежные и вместе с руками передайте свою нежность плечам другого. Представьте, что в ваших руках есть кисти с красками, и вы можете покрасить плечи и спинку краской. Сделайте это. Раскрасьте спинку соседа волшебной кистью, а теперь проведите по спине, как будто катаете машинки… А сейчас повернитесь в другом направлении, сделайте такой же массаж на плечах у своего соседа…. Поблагодарите друг друга: можно обняться, похлопать по плечику, пожать руку или просто сказать «спасибо». Обмен новостями: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода ? Планирование дня. «Как узнать зиму?» Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной:колокольчик Приветствие: Ой, гляди, кругом бело, Много снега намело. Утром дети в детсад пришли, Сели в круг, Улыбнулись всем вокруг, Рассказали, что вдруг Стало холодно вокруг, Потому что к нам пришла Наша зимушка-зима. /дети поочередно, обращаясь друг к другу по именам, произносят слова: «Подари мне улыбку», когда Круг замкнется, хором произносятся слова: Всем-всем-всем доброго дня! Мы рады, что пришли в детский сад! Игра: Коммуникативная игра «Я человек». Обмен новостями: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой? Планирование дня. «Зимушка – зима» - Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной:колокольчик Приветствие: Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука! Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу вам, не тая, Руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить! Игра: Словесная игра: «Во что мы поиграем». Обмен новостями: Пришла красавица – зима. Нам много снега принесла. И вместе с ней пришел мороз. Он щиплет уши, щиплет нос. Не злой мороз. Он много радостей принес! Принес он зимние забавы. Все то, что радость детям дарит! Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками) Планирование дня. Беседа: «Кому зимой хорошо» - Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной:колокольчик Приветствие: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – Доброе утро! Игра: Пальчиковая гимнастика «Дом». • Дом стоит (Складывают ладони «домиком» над головой), На дверях замок висит (Смыкают ладони в «замок»). За дверями стол стоит (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки), Вокруг дома частокол (Руки перед собой, пальцы растопырить). «Тук-тук-тук!» — дверь открой (Стучат кулачком по ладони), «Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх). Обмен новостями: календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Планирование дня. Беседа: «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной:колокольчик Приветствие: С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Игра: «Скажи наоборот» Большой – маленький; старый – новый; и т. п. (острый, мягкий, длинный, высокий, холодный, быстро, тихо, ярко, утро –ночь, узкий, низ – верх, вправо –влево, круглый, веселый, добрый. Обмен новостями: календарь (погода/день недели/время года/) сколько дней осталось до новогоднего праздника? Планирование дня. «Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!» Цель: расширять представления детей о зиме; замечать красоту зимней природы; знакомить с зимними видами спорта. Презентация центров активности. | |
Уютный Ямал | Понедельник | Позывной: погремушка Приветствие: Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх. Игра: «Назови слова» Цель: Учить детей называть слова с заданным звуком. Обмен новостями: беседа с детьми: «Как я провел выходные» Планирование дня. Беседа о обитателях ЯМАЛА. Рассматривание иллюстраций с животными ЯМАЛА. Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной:погремушка Приветствие:«Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх) Игра: "Угадай игрушку". Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Обмен новостями:Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями? (Высказывания детей). Планирование дня. Показ презентации «Оленеводов». Рассказ о животных тундры. Загадки о животных тундры. Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной:погремушка Приветствие: Дети стоят в кругу. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! Игра: «Удочка». Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок в середине круга вращает скакалку или веревку (удочку). Дети должны подпрыгнуть, когда скакалка приблизится к ногам. Веревку вращать как можно ниже к полу. Если веревка коснулась ног, ребенок считается пойманным. Обмен новостями:Как называться наша страна? Назовите столицу России? В какой крае мы живём? Как называется наш город? Как называются жители нашего города? Планирование дня. «Я живу на Ямале». Цель: формировать у детей знания о родном крае, народах Севера, их жизни и быте, познакомить с культурой и традициями Ямала. Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной:погремушка Приветствие: «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются» Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки, Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших пальцев. Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой. Игра: Пальчиковая гимнастика: «У оленя дом большой» У оленя дом большой, Он глядит в своё окошко. Зайка серенький бежит, Лапкой в дверь стучит. Тук-тук дверь открой, Там бежит охотник злой. Зайка, зайка забегай, Лапу мне давай. Обмен новостями: Интервью «Мое любимое время года». Планирование дня. Беседа о труде северного народа. Составление короткого рассказа по картинке. Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной:погремушка Приветствие: В группе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, Дружно встали, Повертели головой, Потянулись, повернулись И друг другу улыбнулись! Игра: «Большие и маленькие комары»Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. Обмен новостями:Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Планирование дня. «Ямальский калейдоскоп» (быт и традиции народов Севера). Цель: расширять представление детей о природе Севера, его животном мире, о главных природных богатствах края. Презентация центров активности. | |
Новогодний калейдоскоп | Понедельник | Позывной:бубен Приветствие: Все встают в круг, педагог пускает по кругу бубен. Ты катись, весёлый бубен, Быстро-быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот пожелание скажет нам. Дети произносят друг другу пожелания. Можно упражнение проводить под музыку. Игра: Дидактическая игра по экологии «Зимовье зверей» - развивать познавательный интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Обмен новостями: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода сегодня? Планирование дня. Беседа «Пишем письмо Деду Морозу» - вовлечь детей в общую беседу, развивать коммуникативные навыки. Презентация центров активности. |
Вторник | Позывной:бубен Приветствие: С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Игра: Дидактическая игра «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств. Обмен новостями: Дети делятся самыми разными событиями, о которых они бы хотели рассказать. Планирование дня. Беседа «Зимние явления природы» - развивать внимание, познавательный интерес. Презентация центров активности. | |
Среда | Позывной:бубен Приветствие: Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! Игра: Дидактическая игра на развитие познавательных процессов. «Волшебная коробочка» - развивать умение определять на ощупь ёлочную игрушку, закрепить правила безопасного обращения с ёлкой и ёлочными украшениями. Обмен новостями:Что за праздник Рождество? Как люди его празднуют? Планирование дня. Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы Презентация центров активности. | |
Четверг | Позывной:бубен Приветствие: (Дети встают в круг) Только смелый и упорный Доберется к цели бодро, А еще в дороге нужно Знать секреты прочной дружбы! Пока говорят, кладут руки на плечи товарищей. Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая одну руку на другую, и произносят девиз: «Один за всех и все за одного!» Игра: Подвижная игра «Новогодний хоровод» - закрепить умение ходить по кругу, проговаривать текст игры, вызвать радость от игры. Обмен новостями: Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц зимы? Какая погода зимой? Планирование дня.«Новогодний калейдоскоп» Цель: приобщение детей к праздничной культуре русского народа; развитие индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка. Презентация центров активности. | |
Пятница | Позывной:бубен Приветствие: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного… Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Игра: «Кто назовёт больше» - закреплять знания о зимних явлениях природы, развивать познавательный интерес, речь. Обмен новостями: Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Планирование дня. Беседа «Новогодние сюрпризы». Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. Расширять представления о традициях встречи нового года. Презентация центров активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика. Средняя группа. «Вместе с зайкой»
Утренняя гимнастика. Средняя группа. «Вместе с зайкой»...
Утренний сбор (средняя группа)
Практический опыт планирования группового сбора с детьми среднего дошкольного возраста с учетом комплексно-тематического подхода к реализации ООП ДОО (СЕНТЯБРЬ,ОКТЯБРЬ,НОЯБРЬ)....

Утренний сбор старшая группа
Утренний сборДети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня.Играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений.Обмениваются новостями, задают вопросы.Определяют тему работы.Пл...
Утренний сбор. (Разновозрастная группа)
утренний сбор...
Картотека «Утреннего сбора» в группе «Ладушки» возрастам детей 5 – 6 лет
Картотека «Утреннего сбора» в группе «Ладушки» возрастам детей 5 – 6 лет...


