Утренний сбор старшая группа
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Батейщикова Ольга Вениаминовна

Утренний сбор

Дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня.

Играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений.

Обмениваются новостями, задают вопросы.

Определяют тему работы.

Планируют содержание и формы работы по теме, если тема новая и/или планируют свою работу в центрах, если тема продолжается. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor.docx713.43 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний сбор

Дата проведения Понедельник-16 февраля.

Тема: «День защитника Отечества. Мужские профессии».  

Цель: Формирование у детей представлений о Российской Армии.    

Начало группового сбора

Звенит колокольчик  позывной. Приглашает детей на утренний сбор.

Приветствие

Приветствие: передача флажка +  называем друг друга военными профессиями (здравствуй, танкист,  десантник. Летчик, моряк, танкист.

Речёвка

«Вот собрался наш кружок,

  Улыбнись  скорей, дружок.

  Рука другу, рука другу

 Передаём тепло по кругу»

Игра

 Пальчиковая игра: «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, 
Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. 
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых 
Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых. 
Два — гвардейца-храбреца, 
Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. 
Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, 
Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — 
Показывают мизинцы. 
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. 
Поочередно считают пальцы на левой руке
Один, два, три, четыре, пять - 
Начиная с мизинца, .затем на правой руке.
Будем молодцев считать. 
Сжимают и разжимают пальцы
обеих рук. 

Пальцы встали дружно в ряд — 
Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. 
Показывают ладони с прямыми 
пальцами, хлопают в ладоши.

Обмен новостями

 Календарь: сегодня 16 февраля, день недели – понедельник, первый день недели.

   Повторить зимние месяцы.  Правила поведения в группе повторить.  Новости: Ребята я хочу поделиться с вами новостью. По телевизору показывают передачи, где люди в военной форме тренируются,  маршируют дружно, прыгают, стреляют. Что это за праздник скоро будет? Ребята кто хочет нам рассказать и поделиться своими мыслями?(дети выбирают разноцветные фишки, и рассказывают)Ответы детей.«Сюрприз для папы» - 2 детей рассказывают какой сюрприз готовят дома папе к этому празднику  (рассказы о том, как будут поздравлять папу).

Планирование дня

.Я сейчас прочитаю стих-е.А вы отгадайте о каком празднике говорится в этом стих-ии. Воспитатель читает стих-е:

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих 
Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.

Модель трех вопросов:

1.Что вы знаете об этом празднике?

2. Что вы хотите узнать?

3.Как мы узнаем об этом?

Рассуждения детей.

Презентация центров

А помогут нам в этом наши помощники центы активности.У нас сегодня работают центры:

-«центр искусств» -рисование «Самолет».

Цетр с/ролевых игр: «Мы военные».

-«литературный центр»-рассматривание иллюстраций и фотографии пап служивших в армии..

Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать.

Утренний сбор

Дата проведения Понедельник- 2  марта.

Тема: «Сказки в нашей жизни».  

Цель:    Цель: Учить узнавать русские народные сказки; Закреплять знания о сказках;

Начало группового сбора

Звучит музыка из сказки . Приглашает детей на утренний сбор. Дети берут подушки и садятся на ковер в круг.

Приветствие

Все вместе: Станем рядышком по кругу.                                                                                             Скажем «Здравствуйте» друг другу.                                                                                      Нам здороваться не лень.                                                                                                        Всем привет и добрый день.                                                                                                    Если каждый улыбнется.                                                                                                        Утро радостное начнется.    

Дети говорят  «доброе утро гостям».  

Приветствуем друг друга названием сказочных героев.                                                                                                  

Речёвка

«Вот собрался наш кружок,

  Улыбнись  скорей, дружок.

  Рука другу, рука другу

 Передаём тепло по кругу»

Игра

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:   «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – 
дети шагают
Стоит задом наперед – 
дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – 
Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – 
грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - 
показывают пальчиком
Глаза большие – 
показывают       
Словно угольки горят- 
покачивают головой
Ух, сердитая какая! – 
бег на месте
Дыбом волосы стоят –
руки вверх

Обмен новостями

Календарь. Сегодня у нас день недели понедельник, 2 марта. По времени года «Зима» у нас закончилась в Когалыме.  Наступил первый месяц времени года «Весна». И весна к нам приближается все ближе и ближе.  Кто из вас знает приметы весны?

(рассуждения детей).

А еще своими  новостями поделится Соня, Глеб,Варя   (дети рассказывают как они готовились в детский сад, что делали с родителями дома).

 Повторить весенние месяцы.  Правила поведения в группе повторить.  Новости. Трое детей берут фишки разного цвета (задают вопросы детям, которые делятся своими новостями).

Планирование дня

Ребята мне подарили вот эту книжку русские народные сказки.

Модель трех вопросов:

1.Какие вы р.н.с. знаете? Что такое сказка?

2. Что хотите узнать о русских народных сказках?

3. Как мы это узнаем?  (рассуждения детей).

Презентация центров

А помогут нам в этом наши помощники центры активности. У нас сегодня работают центры:

-«центр искусств» Рисование  «Мой сказочный герой».

Центр с/ролевых игр: Театр «Колобок ».

-«литературный центр»-рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок о сказочных героях (какие они по характеру),книги о сказках.

Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать.

Матрица непосредственно образовательной деятельностиhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6518/47407354.83b/0_fdb33_167316fb_orig.jpg

 

Тема дня

«Русские народные сказки»

Цель:

Мотивация выбора темы.

Создать  благоприятные условия для знакомства детей с русскими народными сказками..

Задачи:

центр искусств

Рисование «Сказочный герой»

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с сказочным героем. Закреплять умение правильно держать кисть.

Центр литературы

«Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадки о сказках, книги о р.н.с.»

Продолжать приучать  детей слушать сказки. Помогать им , используя разные приемы и педагогические  ситуации ,правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя.

Центр  науки и естествознания

Д/игра «Какой сказке принадлежит предмет»

Закрепление знания детей о сказках.

Предварительная

работа:

Наблюдения, беседы, рассматривание  иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок, загадки о сказках.

Словарная работа:

Сказка ложь, да в ней намек, хитрая плутовка, трусливый заяц.

Методы и приемы

Наглядные, словесные, игровые, практичные.

Методы и формы контроля

Наблюдение, объяснение, показ.

Материал и оборудование

Белая бумага, гуашь, кисточки, иллюстрации к сказкам,                     книги о р.н.с., загадки о сказках, карточки к игре «К какой сказке принадлежит предмет». 

Планируемый

результат:

Дети называют сказки, сказочных героев и определяют  к  какой сказке принадлежит предмет.

Ход НОД

Взаимодействия в центрах активности

        

Утренний сбор

Дата проведения Понедельник- 4 марта.

Тема: «Сказки в нашей жизни».  

Цель:    Цель: Учить узнавать русские народные сказки; Закреплять знания о сказках;

Начало группового сбора

Звучит музыка из сказки . Приглашает детей на утренний сбор. Дети берут подушки и садятся на ковер в круг.

Приветствие

Все вместе: Станем рядышком по кругу.                                                                                             Скажем «Здравствуйте» друг другу.                                                                                      Нам здороваться не лень.                                                                                                        Всем привет и добрый день.                                                                                                    Если каждый улыбнется.                                                                                                        Утро радостное начнется.    

Дети говорят  «доброе утро гостям».  

Приветствуем друг друга названием сказочных героев.                                                                                                  

Речёвка

«Вот собрался наш кружок,

  Улыбнись  скорей, дружок.

  Рука другу, рука другу

 Передаём тепло по кругу»

Игра

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:   «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – 
дети шагают
Стоит задом наперед – 
дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – 
Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – 
грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - 
показывают пальчиком
Глаза большие – 
показывают       
Словно угольки горят- 
покачивают головой
Ух, сердитая какая! – 
бег на месте
Дыбом волосы стоят –
руки вверх

Обмен новостями

Календарь. Сегодня у нас день недели понедельник, 4 марта. По времени года «Зима» у нас закончилась в Когалыме.  Наступил первый месяц времени года «Весна». И весна к нам приближается все ближе и ближе.  Кто из вас знает приметы весны?

(рассуждения детей).

А еще своими  новостями поделится Ульяна, Карина (дети рассказывают как они рисовали со своими мамами и папами сою любимую сказку).

 Повторить весенние месяцы.  Правила поведения в группе повторить.  Новости. Трое детей берут фишки разного цвета (задают вопросы детям, которые делятся своими новостями).

Планирование дня

Ребята мне подарили вот эту книжку русские народные сказки.

Презентация центров

А помогут нам в этом наши помощники центры активности. У нас сегодня работают центры:

-«центр искусств» Аппликация, лепка   «Сказочный герой сказки  репка».

Центр с/ролевых игр: Театр «Колобок ».

-«литературный центр»-рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение стихов из сказок.

Выбор центров активности детьми. Дети выбирают центр с помощью «работающего» стенда и начинают работать.

Матрица непосредственно образовательной деятельностиhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6518/47407354.83b/0_fdb33_167316fb_orig.jpg

 

Тема дня

«Чему учит сказка»

Цель:

 Создать  благоприятные условия для знакомства детей с русскими народными сказками..

Задачи:

центр искусств

Рисование «Сказочный герой сказки репка»

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с сказочным героем. Закреплять умение правильно держать кисть.

Закрепить приемы лепки для передачи форы сказочного героя.

Центр литературы

«Рассматривание иллюстраций к сказкам, стихи о р.н.с.»

Продолжать приучать  детей слушать сказки. Помогать им , используя разные приемы и педагогические  ситуации ,правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать героям, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя. Развивать внимание в определении стихотворения из какой сказки.

Центр  с/ролевых игр.

Театрализация сказки  «Колобок»

Развивать у детей артистические данные в передачи мимики, передвижении в сказке сказочных героев сказки..

Предварительная

работа:

Наблюдения, беседы, рассматривание  иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок, загадки о сказках.

Словарная работа:

Сказка ложь, да в ней намек, хитрая плутовка, трусливый заяц.

Методы и приемы

Наглядные, словесные, игровые, практичные.

Методы и формы контроля

Наблюдение, объяснение, показ.

Материал и оборудование

Белая бумага, цветная бумага клей, иллюстрации к сказкам,  книги о р.н.с., загадки о сказках, карточки к игре костюмы к сказке. 

Планируемый

результат:

Дети называют сказки, сказочных героев и определяют  из   какой сказки стихотворение, умеют передавать сказочного героя в лепке, аппликации.

Ход НОД

Взаимодействия в центрах активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утренняя гимнастика старшая группа

под редакцией Буцинской...

Утренний сбор (средняя группа)

Практический опыт планирования группового сбора с детьми среднего дошкольного возраста с учетом комплексно-тематического подхода к реализации ООП ДОО (СЕНТЯБРЬ,ОКТЯБРЬ,НОЯБРЬ)....

Картотека «Утреннего сбора» в группе «Ладушки» возрастам детей 5 – 6 лет

Картотека «Утреннего сбора»  в группе «Ладушки»   возрастам детей 5 – 6 лет...

Утренний сбор в группе

Картотека утреннего сбора в подготовительной группе...

Картотека игр и упражнений для Утреннего сбора (старший возраст)

№11. Приветствие «Доброе утро, Даша!»2. Обмен информацией. «О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить». 3. Песня о дружбе. Дети поют, в...

Утренний сбор в группе

Утренний сбор в группе...