аналитическая справка на конец года 5-6 лет
материал (старшая группа)

Мазитова Светлана Айратовна

аналитическая справка по результатам мониторинга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Аналитическая справка по результатам

педагогического мониторинга образовательного процесса

и детского развития воспитанников 5-6лет

группы общеразвивающей направленности №13

на конец года 2024-2025 учебного года

Воспитатели:

А.Н. Донскова

С.А. Мазитова

г.Нижневартовск,2025г.

Аналитическая справка по результатам

педагогического мониторинга образовательного процесса

и детского развития в средней группе 2024-2025 учебного года

Воспитательно - образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Воспитатели: А.Н. Донскова; С.А. Мазитова

Время проведения: апрель 2025 год.

Характеристика группы.

В группе 34 ребенка старшего возраста (5-6 лет).

Из них 17 мальчиков и 17 девочек.

Цель мониторинга: определения уровня усвоение детей средней группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • Определить уровень усвоения детей программного материала по образовательным областям;
  • Определить уровень усвоения детей программного материала по группе в целом;
  • Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • Построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
  • Оценка эффективности педагогических действий.
  • Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Методы диагностики: наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания; беседа с родителями с учетом анкетирования.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя,
  •         Средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя,
  • Высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ.

 

Образовательные области

Уровень освоения программного материала

Разделы программы

              начало года

конец года

сводная

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол -во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

"Соц.ком. развитие"

4

13

24

75

4

12

25

74

9

26

0

0

15

44

17

50

2

6

"Позновательное развитие"

5

16

24

75

3

9

22

65

12

35

0

0

14

41

18

53

2

6

"Речевое развитие"

5

16

25

78

2

6

18

53

16

47

0

0

12

35

20

59

2

6

"Худ. эстетич. развитие"

6

19

22

69

4

12

22

65

12

35

0

0

14

41

18

53

2

6

"Физическое развитие"

7

22

21

66

4

12

24

71

10

29

0

0

16

47

16

47

2

6

Итог 

5

17

23

73

4

10

22

65

12

35

0

0

14

42

18

52

2

6

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных по методике Ю.А. Афонькиной, авторами программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой),

В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Эта особенность не позволяет считать результаты диагностики (даже в том случае, если они достоверны) устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение дошкольника на каждом этапе его развития является промежуточным и служит лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы.

Количество детей, принявших участие в мониторинге: на начало года – 33 ребенка, что составляет 100 % от общего списочного состава группы; на конец года 34 ребенка (100% от общего списочного состава группы).

Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Отчет о проведении мониторинга

Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов по 5 видам деятельности (социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое).

Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 5д.-16%

Средний уровень: 24д.-75 %

Низкий уровень: 3р.-9%

Конец года:

Высокий уровень: 22р.-65%

Средний уровень: 12д.-35%

Низкий уровень: 0%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками.

Воспитанники усвоили процессы бережного отношения к объектам живой и неживой природы; научились быть внимательными к собственному поведению, оценивать его с точки зрения цели, процесса, результата, проявлять собственные познавательные способности: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки; имеют представление о событиях, связанных с днем космонавтики, 9 Мая; проявляют чувство любви к своей Родине, знакомы с основной символикой родного города и государства (флаг и т.д.); выражают устойчивый интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям; проявляют интерес к росту, развитию и размножению живых организмов, к их потребности в пище, свете, тепле, воде; могут устанавливать причинно-следственные связи в природе. Дети могут мысленно изменять пространственное положение конструируемого объекта, его частей и деталей; проявлять умение конструировать по схеме, предложенной взрослым и выстраивать собственные замыслы; с учётом художественного вкуса могут самостоятельно выбирать бумагу, природный материал по цвету, фактуре, форме, осуществлять поиск и создание оригинальных, выразительных конструкций. Воспитанники могут считать до 10 и более; определять форму предметов и их расположение в пространстве. Необходимо обратить внимание на ориентировку в пространстве и на плоскости - развивать умения сравнивать объекты по пространственному расположению впереди, левее, правее (правый нижний угол, левый верхний угол).

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

   

 Речевое развитие

По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 5д.-16 %

Средний уровень: 25д.-78 %

Низкий уровень: 2р.-6 %

Конец года:

Высокий уровень: 18д.-53 %

Средний уровень: 16д.-47 %

Низкий уровень:  0д.- 0%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года воспитанники овладели разговорной речью и научились свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют инициативно высказываться в диалоге, привлекать к себе внимание собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями, не словесными способами; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; Кроме того, работа по данной образовательной области была направлена на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Рекомендации: необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков русского языка, правильного произношения слов; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Использование в речи полных, распространенных простых и сложных предложений; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 2—3 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Социально - коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 4р.-13 %

Средний уровень: 24р.-75 %

Низкий уровень: 4р.-12 %

Конец года:

Высокий уровень: 25д.-74 %

Средний уровень: 9д.-26%

Низкий уровень: 0 %

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области в основном усвоен детьми на высоком и средних уровнях.

Дети научились проявлять собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети могут осознавать своё социальное «Я» и понимать характер отношений к ним окружающих. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

Стали более инициативными, эмоционально отзывчивыми; научились следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих и играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Рекомендации: Целесообразно продолжить работу по развитию коммуникативных умений в процессе социологических игр.

Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

 Художественно - эстетическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 6д.-19 %

Средний уровень: 22р.-69 %

Низкий уровень: 4р.-12 %

Конец года:

Высокий уровень: 22р.-65 %

Средний уровень: 12д.-35 %

Низкий уровень: 0 %

Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне.

Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

Рекомендации: шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

Физическое развитие

По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:

Начало года:

Высокий уровень: 7д.-22 %

Средний уровень: 21д.-66 %

Низкий уровень: 4д.-12 %

Конец года:

Высокий уровень: 24р.-71 %

Средний уровень: 10д.-29 %

Низкий уровень: 0%

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Дети достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, ловить мяч, перестраиваться с одной колонны и в две колоны.

Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детские родительские мероприятия.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Области развития

Уровни

Итоги 2024 – 2025г.г учебного года

НГ

КГ

Социально – коммуникативное

Высокий

Средний

Низкий

13%

75%

12%

74%

26%

0%

Речевое

Высокий

Средний

Низкий

16%

78%

6%

53%

47%

0%

Познавательное

Высокий

Средний

Низкий

16%

75%

9%

65%

35%

0%

Художественно – эстетическое

Высокий

Средний

Низкий

19%

69%

12%

65%

35%

0%

Физическое

Высокий

Средний

Низкий

22%

66%

12%

71%

29%

0%

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.  

 

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

Самообразование педагогов.

Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» младшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга»младшей группы «Курносики»на начало года 202...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на нач...

Аналитическая справка начало года в подготовительной группе

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.           Обсле...

Аналитическая справка конец года в подготовительной группе

1.2. Цель мониторинга: - определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец  учебного года;- сравнительный анализ усвоения детьми группы образ...

Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей программы «От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №10 «Клюковка» на конец 2023-2024 учебного года

Аналитическая справкапо результатам освоения образовательных областей программы«От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №10 «Клюковка»на конец 2023-2024 учеб...