Интеллектуально-познавательная викторина "Галактика Знаний"
методическая разработка (подготовительная группа)

Коннова Наталья Павловна

Интеллектуально- познавательная викторина "Галактика знаний" для детей подготовительных групп, с использованием нейроупражнений и психогимнастикой, стала хорошим инструментом для создания гармоничной атмосферы обучения, способствующего когнитивному и эмоциональному развитию детей. Викторина прошла динамична и увлекательна, развивая важные навыки, которые будут полезны в будущем каждому ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_gallaktika_znaniy.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная викторина «Галактика Знаний» с использованием нейрозаданий и психогимнастикой для детей подготовительных групп.

Цели: повторение и закрепление познавательных, социальных и эмоциональных навыков у детей 6-7 лет через игровую форму обучения и выполнение различных по сложности и характеру выполнения заданий.

Задачи викторины:

1. Развивать активное слушание через музыкальное прослушивание (звуки транспорта, природы и фрагмент песни из мультфильмов).

2. Способствовать классификации по тактильным ощущениям предметов и правильно их соотносить.

3. Формировать умение решать задачи, видеть взаимосвязи и работать в команде, выполняя задания на количество и формацию.

4. Развивать способности к пониманию и использованию цветов через творческие и экспериментальные задания.

5. Реализовать процесс саморефлексии через обсуждение участников о своих впечатлениях и опыте.

Актуальность

Данная викторина способствует:

- интеграции различных видов развития: сочетание слухового, сенсорного, логического и креативного обучения в одном формате.

- поддержке социального и эмоционального развития: дети учатся работать вместе, преодолевают трудности и строят позитивные отношения.

- формированию любознательности и инициативы: через увлекательные задания дети становятся более заинтересованными в будущем школьном обучении.

Ход мероприятия

2 команды- подготовительные к школе группы

Разминка в кругу – нейроупражнения и упражнения из психогимнастики «Полет в Космос»

1-ая планета –  «Планета звуков»

Цель: Развивать слуховое восприятие и внимание детей, а также напомнить звучание  музыкальных инструментов , звуков природы, и песни мультперсонажей.

- Задание 1: Дети по очереди слушали записи звуков различных животных, музыкальных инструментов, транспорта, звуки природы и называли их. Далее ведущий показывал по 2 картинки с изображением животного и птицы и дети должны произнести вслух.

- Задание 2: Детям включали фрагменты песен из известных мультфильмов, и они должны  угадать, из какого мультфильма этот фрагмент. Задание на память и ассоциативное мышление.

Переход на следующую планету, надо пройти млечный путь - лабиринт из цветного скотча – задание на координацию и ориентацию в пространстве.

2ая планета- «Сенсорная»

Цель: Стимулировать сенсорное восприятие и развивать тактильные ощущения через игру с текстурами и формами.

- Задание 1: Каждой команде было предложено по пять мешочков, в которых находились различные предметы с разными текстурами. Дети по очереди за Blindfold (маска для глаз) должны были на ощупь определить, что находится в мешочке.

- Задание 2: Дети обсуждали свойства предметов. Первая команда отвечала на вопросы о том, что может быть пушистым или гладким, а вторая – о колючих и шершавых предметах. Это задание развивало креативное мышление и умение обобщать.

Переход на следующую планету- пройти под космическим дождем - полотно из атласных разноцветных лент - на снятие напряжения.

3-ья планета- «Планета задач»

Цель: Развивать логическое мышление и навыки командной работы через решение задач и игр.

- Задание 1: Дети должны были соотнести количество кружков на «космических тарелках» с соответствующей цифрой, что способствовало развитию математических навыков.

- Задание 2: В этом задании командам предстояло работать вместе, перемещая цветные шарики через колпачки и правильно их распределяя по цветным обручам. Это упражнение способствовало развитию командного духа и координации.

- Задание 3: Дети искали заплатки и размещали их на фетровом коврике «Геометрическое созвездие», что помогало развивать пространственное мышление и знание геометрических фигур.

Переход на следующую планету – пройти по следам космонавтов (нейродорожка)- на координацию, ловкость, ориентацию.

4-ая планета- «Цветная»

Цель: Развивать креативное мышление, воображение и художественные навыки детей через создание конструкций и эксперименты с цветами.

- Задание 1: Дети строили ракеты из цветных кирпичей (мягкие модули). Чтобы получить кирпичи, они должны были ответить на логические загадки. Это развивало логическое мышление и умение работать в команде.

- Задание 2: Эксперимент с красками . Дети могли смешивать различные цвета и наблюдать за процессами, что развивало навыки работы с материалами и творческое мышление, а также это способствовало мышечному расслаблению.

Путешествие в «Галактику знаний» завершалось рефлексией, где дети в кругу обсуждали, что им понравилось, что было сложно, и поделились своими впечатлениями от каждого задания.

В конце психгимнастика – упражнение «Полёт на Землю» помогло детям расслабиться и подготовиться к завершению, сгладив эмоциональное напряжение и настроив на позитивный лад.

В конце на плакате с изображением планеты Земля дети приклеили улыбающиеся желтые звездочки, символизируя свои достижения и положительные эмоции от путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие интеллектуально познавательных способностей у детей среднего возраста»

Актуальность темы исследования.Происходящие в последнее время расширение масштабов человеческой деятельности и стремительный рост объемов информации значительно повышают требования к интеллектуальной ...

Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Познавательное развитие (Интеллектуально-познавательная, коммуникативная деятельность) Тема: «В поисках сюрприза».

Данное занятие направлено на создание условий для воспитания интереса к познавательной деятельности....