ОД с старшей группе по патриотическому воспитания "Путешествие по странам"
план-конспект занятия (старшая группа)
Целями и задачами данного ОД
1. Познакомить со странами «соседками» России: Украиной, Казахстаном; их символами;
2. Закрепить знания детей о символах России: что означают цвета флага, герб;
3. Закрепить понятия «малая» и «большая» Родина; знания о животных и птицах Оренбургской области, об Оренбургском казачестве; быте и обычаях, со старинным национальным блюдом «Тюря».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по странам»
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине
Задачи:
- Познакомить со странами «соседками» России: Украиной, Казахстаном; их символиками;
- Закрепить знания детей о символике России: что означают цвета флага, герб;
- Закрепить понятия «малая» и «большая» Родина; знания о животных и птицах Оренбургской области, об Оренбургском казачестве; быте и обычаях, со старинным национальным блюдом «Тюря».
Оборудование: карта мира, слайды с символами стран Украины, России, Казахстана, д.и. «Угадай национальное блюдо», картинки с птицами и животными оренбургских степей и других животных (обитателях леса, Африки, севера), подсолнечное масло, сухари, чеснок (для приготовления Тюри), картинки с разными видами «машины времени» и видами природы: леса, море, гор, степи, схема рассказа о животных.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, что это ребята за карта?
Дети: карта мира
Воспитатель: а почему здесь столько разноцветных кусочков, что это?
Дети: страны
Воспитатель: а где наша страна? Как называется? Видите, ребята, у нас самая большая страна, какая столица? (Москва) а главная достопримечательность? (Кремль) Какой у нас флаг? Что означают цвета флага? Какой герб? Что означает скипетр, держава? Кто у нас президент? Как зовут людей, которые живут в России? (Россияне). Какая символика у государства еще бывает? (Гимн), играет гимн, дети встают
Воспитатель: Ребята, а вы хотите полететь в другие страны? Кто на чем хочет, тот на том и летит (показ картинок воздушного транспорта), показ карты: на ней выделена Украина. Рассказ воспитателя об Украине (сопровождается показом слайдов), столица Киев, главная достопримечательность Киева – памятник Родина-мать. Флаг голубо-желтый. Голубой цвет означает небо, а желтый поля. На гербе Украины изображен голубой щит, а на нем трезубец. Справа изображен казак с ружьем, а слева от щита лев, они охраняют свою Родину.
Как вы думаете, как называют людей, которые живут на Украине (украинцы)
Воспитатель: Вы хотите продолжить путешествие? (слайд воздушного вида транспорта). Показ карты – Казахстан.
Мы прилетели в страну Казахстан, столица Казахстана – Астана. Главная достопримечательность Астаны памятник Бейтерек. Флаг Казахстана голубой – это небо. Слева желтый национальный узор. А на голубом небе парит желтый орел (обозначает свободу). На гербе Казахстана посередине находится купол юрты. Это означает гостеприимство казахского народа.
Воспитатель: У каждой страны есть национальное блюдо. А у России?
Дети: блины
Воспитатель: А в Украине и в Казахстане?
Дети: Борщ и бешбармак
Воспитатель: также у каждой страны есть национальный костюм. Какой костюм у Россиян вы знаете? А теперь познакомьтесь с национальными костюмами Украины и Казахстана ( д.и. «Угадай национальное блюдо»).
Воспитатель: наша «большая Родина» это? (Москва). А малая? (Оренбургская область г. Орск). Как называются люди которые живут в Орске (Орчане).
Воспитатель: А вы хотите попасть в прошлое? Тогда садитесь на машину времени и полетели! (показ картинок машины времени, звучит музыка)
Воспитатель: кто у нас жил в прошлом, я вам рассказывала (Оренбургские казаки)
Воспитатель: кто такие казаки, чем занимались? А вы хотите поиграть в казаков, охранять наш город? Тогда пойдемте в степи! Что мы с собой возьмем? Дети собирают мешок
Воспитатель: вот мы пришли в степь. Каких животных мы можем встретить? (лежат картинки с разными животными, дети выбирают животных Оренбургских степей). Рассказывают каждый о своем выбранном животном, используя схему рассказывания ( как проводит зиму, чем питается и тд.)
А теперь вы наверное проголодались? Давайте приготовим блюдо «тюря», которое раньше готовили казаки, когда находились в степи несколько дней, охраняя Родину. Давайте достанем кателок из дорожного мешка и сухарики. Высыпим сухари в котелок и польем подсолнечным маслом. А затем достанем чеснок почистим его и порежем и добавим в нашу тюрю. Все перемешаем деревянной ложкой. Наша тюря готова. Доставайте свои деревянные ложки и пробуйте. Как вы думаете тюря полезна? (ответы детей о пользе чеснока и под. масла.) А теперь давайте возвращаться в наше время. Садитесь на машину времени и полетели……………………………………………………………… Вывод: Куда сегодня мы путешевствовали? (по странам, в прошлое).Что вам понравилось? Что нового узнали? Чему научились? Продолжим ли мы путешествовать по странам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем».
Конспект занятия для детей старшей группы по патриотическому воспитанию «На земле кубанской мы живем». У дошкольников развивается чувство гордости за то, что живем на Кубани и знаем своих героев...

Конспект НОД с детьми в старшей группе по патриотическому воспитанию
Проблема патриотического воспитания сегодня одна из наиболее актуальных. В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств. Это чувство любви к семье, к д...

Примерный перспективный план работы с воспитанниками и родителями в старшей группе . «Воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями»
Примерный перспективный план на учебный год...

Конспект ООД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы патриоты своей страны»
ГБОУ школа № 2083ДОП «Семицветик» Конспект ООД в старшей группепо патриотическому воспитанию«Мы патриоты своей страны»...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект ООД в старшей группе по патриотическому воспитанию «Мы патриоты своей страны»
laquo;Мы патриоты своей страны»...

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия «Страна математика»
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия«Страна математика»...