Познавательно -творческий проект «Аты-баты, мы солдаты»
проект (младшая группа)
Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.14 КБ | |
| 256.68 КБ | |
| 121.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребекка - детский сад"
Познавательно -творческий проект
«Аты-баты, мы солдаты»
Подготовила:
Музыкальный рукводитель
Удавицкая М.А
Красноуфимск 2025г.
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект (с 1 по 22 февраля).
Участники проекта: музыкальные руководители, педагоги второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно - патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями.
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Цель проекта:
- формирование чувства патриотизма у детей младшего дошкольного возраста;
- приобщение родителей к участию жизни детского сада.
Задачи проекта:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества.
II этап. Выполнение проекта.
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно - ролевых игр, спортивного развлечения.
- Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
III этап. Заключительный.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
- Проведение итогового мероприятия – музыкально - спортивное развлечение, посвященнее празднованию Дня Защитника Отечества для второй младшей группы.
Продуктивная деятельность:
- оформление выставки «Защитники страны»;
- разучивание песен об армии: «Мы шагаем как солдаты», «Бравые солдаты»;
- Музыкально - спортивное развлечение, посвященнее празднованию Дня Защитника Отечества для второй младшей группы.
Речевое развитие:
- беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать», беседа о празднике «День защитника Отечества», когда и как он появился; беседы о различных видах войск, о труде военнослужащих.
- заучивание стихотворений «23 февраля. Красный день календаря! «А пока мы дошколята»;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- разучивание песен об армии.
- чтение стихотворений: И. Грошева «23 февраля», Е. Благинина «Спасибо доблестным солдатам», «Шинель».
- поговорки, пословицы, загадки на тему «23 февраля».
Социальное развитие:
- просмотр презентации «Защитники Отечества».
Игровая деятельность:
- Сюжетно - ролевые игры: «Слушай мою команду», «Флажки», «Моряки», «Больница»;
- дидактические игры «Военные профессии».
Работа с родителями:
- фотовыставка «На страже мира»;
- подготовка костюмов для детей к музыкально - спортивному развлечению, посвящённому празднованию Дня Защитника Отечества для подготовительных групп;
- оформление стендовой информации, поздравление с праздником;
- консультация и информационный стенд для родителей:
1) «Как воспитать защитника».
2) «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста».
Результаты реализации проекта:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.
Приложение.
Оборудование:
Костюмы лётчиков, моряков, пограничников для детей;
Реквизит для аттракционов: флажки, шапки 2, шарфики 2, письмо.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребекка - детский сад"
Сценарий развлекательного мероприятия,
посвящённого празднованию
Дня Защитника Отечества
для второй младшей группы
Составитель:
Музыкальный руководитель
Удавицкая М. А
Описание: 23 февраля отмечается праздник – День защитника Отечества. Все поздравляют своих мужчин: отцов, дедов, пап, братьев. Предлагаем сценарий спортивного развлечения, который можно провести накануне этого дня. Материал сценария можно использовать и в НОД с детьми 3-4 лет.
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.
Задачи:
1. Образовательные:
- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
- продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила;
2. Развивающие:
- развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
- развивать умение громко и выразительно читать стихи; петь песни;
- развивать умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
- воспитывать чувство товарищества;
- приобщать детей к праздничной культуре поведения.
Предварительная работа: беседы об армии, о солдатах; разучивание стихов, песни «Мы шагаем как солдаты»; разучивание движений под маршевую музыку; изготовление подарочный медалей для пап.
Ход развлечения:
Ведущая: Кто там марширует?
Громко песенку поёт?
Это вышел к нам на праздник
Младшей группы целый взвод.
(дети входят в зал по звуки марша, становятся лицом к зрителям)
Ведущая: Добрый вечер всем, кто сегодня пришёл на наш праздник, посвящённый замечательной дате - 23 февраля - День Защитника Отечества. Сегодня мы будем поздравлять наших пап, дедушек, наших мальчиков - будущих воинов!
1 реб: 23 февраля -
Красный день календаря
В этот день отца и дела
Поздравляет вся семья!
2 реб: Папу поздравляю
С праздником мужским!
В юности я знаю
В армии служил!
3 реб: Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки
Все сильные ребята
Им не страшны враги!
Танец попурри «Солдаты»
Ведущая: Ребята слышите, кто-то к нам идёт! (В зал под марш входит солдат)
Солдат: чтоб защитником стать
Долг солдата выполнять
Нужно сильным, крепким быть
С физкультурою дружить!
Друзья скажите вы дружите с физкультурой? Сегодня я хочу проверить вашу спортивную подготовку.
А начнём мы её с пальчиковой гимнастики, папы, дедушки не сидим ведь вашу подготовку я тоже проверю! «Бойцы - молодцы»
Пальцы эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца - храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочерёдно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца - коротышки —
Очень славные мальчишки!
Пальцы встали дружно в ряд-
Десять крепких солдат.
Ведущая: Вы все большие молодцы!
Солдат: А сейчас мы с вами проверим, какие наши ребята сильные, ловкие и сообразительные.
Вопросы для детей:
- Наша армия сильная? (да)
- Защищает мир она? (да)
- Мальчишки в армию пойдут? (да)
- Девчонок собою возьмут? (нет)
- Сегодня праздник отмечаем? (да)
- Мам и девочек мы поздравляем? (нет)
- Мир- важней всего на свете? (да)
- Знают это даже дети? (да)
Солдат: Вы большие молодцы!
Ведающая: Солдат, а проверим ка ты нашим пап и дедушек?
Вопросы для пап:
- Повар в армии — это кок? (нет)
- Майор- старше по званию, чем капитан? (да)
- Всякий пистолет — это револьвер? (нет)
- Водолаз – это тот, кто всегда ищет клады? (нет)
- Руль в самолёте и на корабле называется штурвалом? (да)
- Компас — это прибор для измерения расстояния? (нет)
- Быть на посту — значит, находится в дозоре? (да)
- Внеочередной наряд — это повышения по службе? (нет)
- Патруль – это условное секретное слово? (нет)
- Госпиталь — это больница для военных? (да)
- Папаха — это головной убор для папы? (нет)
Ребенок: 4. Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
5. Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать.
6. А пока мы дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что такое приказ?
Солдаты: у нас в армии тоже раздет приказы, и мы их должны выполнять чтобы не произошло! А сейчас мы проводем игру «Слушай мою команду!»
Дети маршируют под музыку. Когда музыка прерывается, звучит команда («Хлопать», «Топать», «Прыгать», «Присесть», «Крикнуть УРА!», «Сесть на стул».)
Ребёнок 7: у меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
- Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
- Мой папа волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
- Папа, парочка, папуля,
Знаешь, как тебя люблю я!
Ты весёлый и красивый,
Самый умный, самый сильный!
Солдат: объявляется приказ пригласить на конкурс пап!
В следующем конкурсе мы проверим наших пап на быстроту. Конкурс так и называется «Кто быстрее?» (Ставятся два больших стула спиной друг другу на небольшом расстоянии. Под ними лежат канаты или верёвка. По сигналю папы, сидящие на стуле, должны быстро выдернуть верёвку на себя. Побеждает тот, у кого в руках верёвка.)
Ведущая: А ещё я хочу проверить какие вы внимательные.
Игра «Флажки»
«Синий - хлопать
Зелёный - топать
Желтый - молчать
Красный - УРА кричать!»
Ведущая: Наши дети так любят наших пап, что готовы помогать им везде и во всем. Вот и сейчас они помогут папам собраться на работу.
Конкурс так и называется: «Провожаем папу на работу»
- Надеть кепку, шапку.
- Завязать шарф
- Одеть варежки.
Песня про «Бравые солдаты»
Солдат: Дорогие мой друзья! Ну, а мне пора на службу возвращаться!
Ведающий: Наш с вами вечер тоже подходит к завершению! Спасибо вам за внимание, за участие, за то, что нашли время прийти к нам. Наши папы и дедушки успешно выполнили все задания, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положится, они сберегут мир!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С давних лет повелось: как только на нашу землю приходит враг, все русские люди, и стар и мал, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой .
Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества . Он отмечается 23 февраля .
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте с вами посмотрим, какие виды войск охраняют нашу большую, могучую страну.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Командиры корабля, они в ответе за весь корабль.
Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Сухопутные войска.
В сухопутных войсках служат артиллеристы ,
ракетчики ,
Ещё в сухопутных войсках служат связисты ,
С ПРАЗДНИКОМ, ДОРОГИЕ ЗАЩИТНИКИ!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребекка - детский сад"
Консультация для родителей
"Быть отцом - это почётно!"
Составила:
Музыкальный руководитель
Удавицкая М. А
Красноуфимск 2025 г.
Цель: Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребёнка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребёнка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребёнок - родитель», объединив усилия воспитателей и родителей.
Маленький ребёнок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен.
Главное – не опоздать! Главное – с первых дней воспитывать и в себе, и в ребёнке потребность проводить как можно больше времени вместе.
Олег Бундур
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телика торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
Отцовство - экзамен на социальную и нравственную зрелость мужчины. Встречаются иной раз молодые люди, вступающие в брак, но боящиеся отцовства, иными словами не готовые к нему. Ребёнок - большое испытание на прочность семьи. Ещё Аристотель заметил, что по - настоящему отцами мужчины становятся позже, чем женщины - матерями.
Л. Н. Толстой занятый писательским и педагогическим трудом, охотно проводил целые часы в играх со своими детьми. Воскресные же дни он полностью посвящал им. В обществе детей он отдыхал, восстанавливал силы, бодрость.
Хорошо сказал о счастье отцовства замечательный педагог В. А. Сухомлинский: «Единственное, что облегчает участь человека на закате его жизни, - это искренняя, преданная, верная любовь детей. Все другие радости бледнеют перед этой высшей, истинно человеческой радостью. По - настоящему счастлив тот, кто всю жизнь умеет по крупице накапливать это богатство. Это единственный капитал, на который можно прожить в старости, чувствуя спокойную уверенность в том, что ты прожил жизнь не напрасно».
Без твёрдого отцовского руководства мать вырастит ребёнка изнеженным, точно так же как и без материнской ласки, ребёнок становиться грубым. Человеку нужны родственные, кровные связи. Ему всегда нужно с кем - то посоветоваться, разделить свою радость, поговорить. Выбирает ли он профессию, устраивает ли свою личную жизнь или сам становится родителем - всегда ему нужны отец и мать. От матери он получает ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца - мужество, силу воли, смелость поиска, уменье бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Отец нужен не для того, чтобы наказывать, пресекать, запрещать, он нужен, чтобы помогать своим детям. На производстве отец - труженик, в семье отец - воспитатель, а вместе обе эти функции составляют гражданский долг, от добросовестного исполнения которого никто не вправе уклоняться. Закончив рабочий день, мы спешим к себе домой, и здесь нас ожидают не только отдых, тепло домашнего очага и житейские радости, но и многочисленные отцовские обязанности. От отца требуется любовь, общение, взаимопонимание.
Если родители любят друг друга и своих детей, в семье спокойно, радостно. Очень тяжело переносят дети семейные раздоры. Можно обмануть весь свет и жену в придачу, но детей своих обмануть никому не удаётся. Ребёнку необходима семья, ему нужна атмосфера добра, правды, доверия и чистоты.
А давайте задумаемся какие же мы папы? Действительно ли папа должен быть таким?
«ПАПА – МАМА». По – матерински заботливый папа. Все функции матери берет на себя. Пытается сразу быть папой и мамой. А это ему не всегда удаётся. В такие моменты бывает несдержанным, вспыльчивым, злым. Когда же все ладится, течёт как по маслу, он добрый, отзывчивый, очень заботливый. Ребёнок, общаясь с таким типом папы, все время под прессом его настроения. А настроение папы как будто резко континентальный климат в квартире или, вернее, контрастный душ: то горячо очень, то очень холодно… И почти нет золотой середины.
«МАМА – ПАПА». У этого типа – главная забота: как можно лучше угодить ребёнку, поэтому ребёнок у него «сидит» не только на шее, но очень часто и на голове. Как мать и как отец одновременно несёт он всю родительскую ношу, заботливо и нежно обращаясь с нею, без перепадов настроения и без контрастных «холодно» и «жарко». Ребёнку все дозволено, и все ему прощается. Однако эта мягкость иногда способна обернуться оборотной стороной медали в процессе воспитания детей.
«КАРАБАС – БАРАБАС». Папа – пугало, злой и жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Главной «пищей» в семье для ребенка при таком типе папы является страх, страх раба, угнетенного, не полноценного… Этот страх – словно прутья решётки. Это страх, загоняющий душу ребёнка в лабиринт тупиков бездорожья. И в любом тупике ждёт ребёнка наказание за содеянное или просто как профилактика. Наказания, наказания… При таком типе папы однажды закипит, словно лава в вулкане, чувство ненависти у ребенка и прорвется… прорвётся наружу, чтобы собой обжечь Карабаса. Карабас создаёт сам для себя Везувий. А Везувий не любит «молчать».
«ПОПРЫГУНЬЯ СТРЕКОЗА». Это папа, живущий в семье, но не чувствующий себя ещё папой. Для него пока только ребёнок как гость, о котором должна позаботиться мама. А он гостю подарит капельку времени, но не больше… Его жизнь должна протекать без забот, как текла до появления в доме ребёнка. Он не может лишиться чувства свободы и не хочет стать чьим – то рабом. Для него эталон – холостяцкая жизнь, без детей, ведь ребенок – обуза… И к тому же тяжёлая ноша. Эту ношу пускай несёт мама. А ему неприятны капризы, сюсюканье. И при первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу. А ребёнку он нужен всегда, постоянно.
«ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ», «РУБАХА – ПАРЕНЬ». На первый взгляд кажется, что ребёнку с отцом повезло. Этот папа не только является папой, а он сразу ему и как брат, и как друг. С ним всегда интересно, легко, очень весело. Он с любым посторонним найдёт общий язык. Но, общаясь с чужими, чтобы сделать приятное им, он способен на долго забыть в это время о собственном долге отца, что, конечно, не нравится маме. И она затевает скандалы. А ребёнок живёт в атмосфере конфликтов, где-то в тайне сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.
«НИ РЫБА – НИ МЯСО», «ПОД КАБЛУКОМ». Не настоящий папа – манекен. Папа, не имеющий собственного голоса в семье и способный лишь подпевать в хоре, где солирует жена, вторящий ей, словно эхо. Пляшущий под её дудку, словом, находящийся под каблуком у мамы. Даже в самые тяжёлые моменты он не перейдут на сторону ребекка, чтобы ему помочь, боясь испортить отношения с женой. И малыш никак не поймут, есть у него папа или нет…
КАКОЙ ПАПА НУЖЕН РЕБЕККУ? Конечно, тоже самый, самый… Самый добрый, самый справедливый, самый храбрый и бесстрашный… Одним словом, самый, самый лучший… И ребёнок в его глазах тоже должен оказаться самым, самым. Самым добрым, самым справедливым, самым смелым. Ну, а главное – любимым!
Одним из важных условий, обеспечивающих влияние отца на ребекка, их взаимную привязанность, является как можно более раннее начало их общения.
Существует определённая связь между взаимодействием ребекка с отцом в младенчестве и их взаимоотношениями в последующие годы. У отцов, которые были «недосягаемы» для своих маленьких детей (не принимали участие в уходе и воспитании), могут возникнуть трудности в налаживании прочных эмоциональных связей с ними в будущем. Поэтому так важно не откладывать общение с малышом, не ждать, когда он станет старше, перекладывая все заботы на мать. Воспитание детей - это постоянное занятие, в котором участвуют и отец, и мать.
Трёх - четырех летние дети с большим желанием общаются с родителем противоположного пола – подобно тому, как мальчики обожают мать, девочки нежно любят отцов, особенно если похожи на них внешне. Такой эмоциональный опыт найден своё дальнейшее развитие в будущем.
Отец является для ребекка важной ролевой моделью. Именно в общении с ним, подражая ему, мальчик учится быть мужчиной, приобретает типично мужские черты характера. Каждый отец должен осознавать это и всегда помнить, что с самого раннего возраста ревенок будет подражать ему воспитатель всем, в самых незначительных мелочах: в мимике, в жестах, речи - и, прежде всего, в отношении к матери! Отношение отца к матери в значительной мере определяет характер отношения мальчиков к девочкам.
Очень часто мальчики, лишенный отцовского внимания, - недостаточно зрелые, несамостоятельные дети. Они плохо адаптируются в коллективе, трусливы, коварны, злобны, агрессивны. У них наблюдается бессмысленное стремление к разрушительству. Влияние отца делает ребекка дисциплинированным, открытым, честным, обязательным. Кроме того, без положительного влияния отца мальчик, повзрослев, не сможет передать своему сыну адекватный опыт полоролевого поведения.
У девочки на примере взаимоотношений отца и матери формируется представление о том, что такое семья. Она узнает, как мужчины относятся к женщинам, невольно учится понимать природу мужчины. Проблемы, трения, конфликты во взаимоотношениях родителей будут способствовать возникновению проблем в будущем браке ребекка, в воспитании собственных детей.
Любовь отца даёт девочке уверенность в своей женской привлекательности и обаянии. Каждый раз, подчерчивая, что его «дочь умница и красавица», отец формирует у неё уверенность в себе. Недостаточная же эмоциональная отзывчивость отцов порождает у девочек беспокойство, неустойчивость настроения и капризность как средство привлечения внимания.
Во время этих игр, не отдавая себе отпета, Вы внушаете своему ребёнку ощущение уверенности в себе и защищенности. Ребёнок идёт с этими ощущениями через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает сознание того, что его отец всё может, всё умеет.
Чтобы ребёнок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Малыш должен сам заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие его вопросы. Но это возможно лишь в том случае, когда вы сами идёте ему навстречу: по дороге из детского сада расскажите, что тревожило вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми повстречались, поделитесь заботами и мыслями, расскажите, что вас тронуло в прочитанной газете, книге.
Говорите с ребёнком обо всём: о семейных проблемах, планах на выходной день, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребёнок ещё мал и ничего не поймёт. Главное – он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому.
Чаще спрашивайте, что нового, интересного произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему? Расскажи, о чём эта книга? Как бы ты поступил на моём месте?
А. С. Макаренко большое значение придавал авторитету родителей. Он писал, что не самодурство, не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, деловое и серьёзное распоряжение – вот, что должно быть в семье.
На каждый случай, учитывая индивидуальность ребекка, Вы должны выбрать соответствующий приём, но исключить грубость, резкие жесты, приказной тон. Иначе всё это вызовет протест и ответную грубость.
Отец должен наказывать за непослушание, иначе формируется безответственность. Но наказание без раскаяния не воспитывает. Если ревенок не понял своей вины и не хочет её искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить.
Во многих семьях дети всё больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребёнок ждёт: «Вот скоро папа придёт. » И засыпает, так и не увидев отца. Проходят недели, месяцы, годы, и возникает парадокс: хотя вся семья живёт в одной квартире, под одной крышей, тем не менее, отец и дети не знают друг друга. Папа даже не заметил, как выросли дети.
Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражания.
Помните: гордость за своего отца – это моральный фундамент для взлёта личности ребекка.
Во что же поиграть ребёнку с папой, чтобы было интересно обоим?
Необходимо определиться с выбором игр и игрушек, которые будут интересны для обоих. Конечно, игры папы с сыном значительно будут отличаться от игры с дочкой, где нужно нянчить кукол.
1. Можно вместе поиграть собирая конструктор, лабиринты и многое другое. Для своей дочери папа может собрать из конструктора домик для маленькой принцессы и для этого совсем не обязательно покупать его розового цвета.
2. Все мужчины любят скорость. И папу и малыша очень увлечёт быстрая езда на игрушечном автомобиле. С детьми по старше папа может поиграть в радиоуправляемые машинки, с детками по младше в деревянную или пластиковую железную дорогу.
3. Пусть папа поиграет в ролевую игру с ребёнком, тем более детям это принесёт неоценимую пользу. В процессе игры у ребёнка разовьются творческие способности, речь, фантазия. Папа пусть вживается в роли или персонажи и они вместе придумают какую-нибудь историю.
4. Самыми весёлыми играми папы, как с мальчиком, так и с девочкой это подвижные игры. Попробуйте поиграть в футбол, меняясь на воротах, привлеките сюда и маму, если есть возможность. Посоревнуйтесь в меткости, играя в дартс, или боулинг.
В заключении хочется сказать, что совместные игры пап и детей играют особую роль в развитии каждого ребёнка. Мамы должны всячески поддерживать общение папы и ребёнка, а иногда подсказывать им во, что поиграть.
Быть хорошими родителем – тяжелый труд. Успехов вам в воспитании ваших детей и взаимопонимания в семье!
Прослушивании аудиозаписи:
«Мой папа - самый лучший,
И он достался мне!
Я самый счастливый
Ребенок на Земле»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-развлекательный проект "Аты-баты, мы солдаты!"
Спортивно-развлекательный проект для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет...

Познавательно-творческий проект «Аты-баты, мы солдаты»
Актуальность проекта: В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейш...

Познавательно- творческий проект "Аты- баты, мы солдаты"
В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...
Познавательно-творческий проект «Аты-баты, мы солдаты»
Познавательно-творческий проект«Аты-баты, мы солдаты», подготовительная группа...

Познавательно - творческий проект "Аты - баты, шли солдаты!"
В силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания п...

Познавательно-творческий проект «Аты-баты, мы солдаты»
Вид проекта: познавательно-творческий.Сроки реализации: краткосрочный проект (с 1 по 22 февраля).Участники проекта: музыкальный руководитель Касимова Д.В.., Инструктор физичяеской культуры Юрченко А.А...


