Рекомендации для родителей
материал (младшая группа)

Рекомендации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomen_razvitie_rechi.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей: « Игры и игровые упражнения, способствующие развитию речи детей»

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок свободно владел правильной речью. Существует много игр, которые способствуют развитию речи детей, и вовсе необязательно усаживать ребенка за стол чтобы развивать речь, можно просто играть с ним. Это может быть на прогулке, может быть в машине по дороге домой, может дома сидя на диване или лежа на полу.

В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.

Речь является необходимым компонентом общения. Именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Я предлагаю игры и игровые упражнения, направленные на активизацию речевого развития дошкольников. Хочу заметить, что при проведении любой игры нужно помнить золотое правило - ребенку должно быть интересно и комфортно.

Игра «Назови ласково»

Мама или папа говорит: «У меня рука, а у тебя?». Ребенок должен ответить: «У меня - ручка». «У меня нога». «А у меня ножка».

Игра «Уменьши - увеличь»

Мама или папа говорит слово, например, кот, а ребенок должен сказать: маленький котик, а большой котище.

Стол-столик столище

Рука-ручка-ручище и т. д.

Игра «Придумай слово»

В процессе игры ребенок должен придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т. д. Например, Нужно придумать как можно больше слов на звук [а] или [б]. И ребенок будет изо всех сил стараться придумывать слова. Но здесь необходимо учитывать один момент: если ребенок в силу каких-то причин не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь ребенку.

Игра «Строим цепочку»

Папа или мама придумывает любое слово. Затем ребенок должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока. В этой игре на первом этапе родители активно помогают ребенку правильно произнести слово (вместе с ними), выделяя очень четко последний звук в слове.

Игра «Ловушка»

Родители предлагают ребенку «открыть ловушки», т. е. приготовить руки. Папа или мама дает задание ребенку: если в слове услышишь заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т. е. хлопнуть в ладоши.

Игра «Продолжи»

Папа или мама «бросает» ребенку слог, а он должен «превратить» его в слово.

Например: ПА — папа, МА — мама, КУ — кукла, АР — арбуз и т. д.

Игровое упражнение «Чье все это?»

Ребенку показывается картинка (можно без картинки) с изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом. Вопросы такие: чей хвост? Чье ухо? Чья голова? Чьи глаза?

Корова — коровий, коровье, коровья, коровьи.

Заяц — заячий, заячье, заячья, заячьи.

Овца — овечий, овечье, овечья, овечьи.

Лошадь — лошадиный, лошадиное, лошадиная, лошадиные.

Кошка — кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.

Игровое упражнение «Хвастунишка»

Родитель называет один предмет, а ребенок – много. Например: «У меня одна лягушка, а у меня много лягушек, у меня один велосипед, а у меня много велосипедов» и т. д.

Игра «Наоборот»

Родитель играет с ребенком в игру «Наоборот»: называет слово, а ребенок, должен сказать антоним этому слову (высокий — низкий, большой-маленький…ит.д.)

Игровое упражнение «Закончи фразу»

Папа или мама называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил родитель, т. е. закончить фразу.

Арбуз сладкий, а лимон...

Дерево высокое, а куст…

Мороженое холодное, а чай…

Игра «Какой предмет?»

К слову-признаку ребенок должен подобрать как можно больше слов-предметов.

Зеленый -помидор, крокодил, цвет, фрукт, ...

Желтый- лимон, банан, лист…

Белый- медведь, снег, творог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....