Рекомендации для родителей
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей: « Игры и игровые упражнения, способствующие развитию речи детей»
Каждый родитель желает, чтобы его ребенок свободно владел правильной речью. Существует много игр, которые способствуют развитию речи детей, и вовсе необязательно усаживать ребенка за стол чтобы развивать речь, можно просто играть с ним. Это может быть на прогулке, может быть в машине по дороге домой, может дома сидя на диване или лежа на полу.
В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.
Речь является необходимым компонентом общения. Именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Я предлагаю игры и игровые упражнения, направленные на активизацию речевого развития дошкольников. Хочу заметить, что при проведении любой игры нужно помнить золотое правило - ребенку должно быть интересно и комфортно.
Игра «Назови ласково»
Мама или папа говорит: «У меня рука, а у тебя?». Ребенок должен ответить: «У меня - ручка». «У меня нога». «А у меня ножка».
Игра «Уменьши - увеличь»
Мама или папа говорит слово, например, кот, а ребенок должен сказать: маленький котик, а большой котище.
Стол-столик столище
Рука-ручка-ручище и т. д.
Игра «Придумай слово»
В процессе игры ребенок должен придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т. д. Например, Нужно придумать как можно больше слов на звук [а] или [б]. И ребенок будет изо всех сил стараться придумывать слова. Но здесь необходимо учитывать один момент: если ребенок в силу каких-то причин не может подобрать слово, то нужно прийти ненавязчиво на помощь ребенку.
Игра «Строим цепочку»
Папа или мама придумывает любое слово. Затем ребенок должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока. В этой игре на первом этапе родители активно помогают ребенку правильно произнести слово (вместе с ними), выделяя очень четко последний звук в слове.
Игра «Ловушка»
Родители предлагают ребенку «открыть ловушки», т. е. приготовить руки. Папа или мама дает задание ребенку: если в слове услышишь заданный звук, то «ловушки» нужно захлопнуть, т. е. хлопнуть в ладоши.
Игра «Продолжи»
Папа или мама «бросает» ребенку слог, а он должен «превратить» его в слово.
Например: ПА — папа, МА — мама, КУ — кукла, АР — арбуз и т. д.
Игровое упражнение «Чье все это?»
Ребенку показывается картинка (можно без картинки) с изображением животного и задаются вопросы, на которые нужно ответить одним словом. Вопросы такие: чей хвост? Чье ухо? Чья голова? Чьи глаза?
Корова — коровий, коровье, коровья, коровьи.
Заяц — заячий, заячье, заячья, заячьи.
Овца — овечий, овечье, овечья, овечьи.
Лошадь — лошадиный, лошадиное, лошадиная, лошадиные.
Кошка — кошачий, кошачье, кошачья, кошачьи.
Игровое упражнение «Хвастунишка»
Родитель называет один предмет, а ребенок – много. Например: «У меня одна лягушка, а у меня много лягушек, у меня один велосипед, а у меня много велосипедов» и т. д.
Игра «Наоборот»
Родитель играет с ребенком в игру «Наоборот»: называет слово, а ребенок, должен сказать антоним этому слову (высокий — низкий, большой-маленький…ит.д.)
Игровое упражнение «Закончи фразу»
Папа или мама называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил родитель, т. е. закончить фразу.
Арбуз сладкий, а лимон...
Дерево высокое, а куст…
Мороженое холодное, а чай…
Игра «Какой предмет?»
К слову-признаку ребенок должен подобрать как можно больше слов-предметов.
Зеленый -помидор, крокодил, цвет, фрукт, ...
Желтый- лимон, банан, лист…
Белый- медведь, снег, творог…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....