Технологическая карта "Что такое хорошо, что такое плохо?"
план-конспект занятия

Станислава Александровна Савина

Технологическая карта "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_savina_s.a.docx30.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Савина Станислава Александровна

Возрастная группа: старшая группа

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Тема: «Что хорошо, а что плохо?»

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие организационно-коммуникативных навыков.

Задачи

Образовательные:

  • Познакомить с понятиями «хорошо», «плохо»;
  • Сформировать умение организовывать и поддерживать контакт с партнером по общению.

Развивающие:

  • Развивать умение самостоятельно выходить из конфликтной ситуации;
  • Учить умению активно слушать партнеров по общению, не перебивая.
  • Воспитательные:  
  • Научить внимательно слушать воспитателя;
  • Воспитывать интерес и положительное отношение к беседе.

Словарная работа: хороший поступок, плохой поступок.

Подготовительная работа: чтение сказки «Гуси-Лебеди», беседа по пословицам о добрых поступках.

Планируемый результат: Сформировать у детей знания о хороших и плохих поступках, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Материалы и оборудование:  словесная игра «Слова вежливости», «хорошо или плохо», В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

 

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, форма

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать детей

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

 Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.

Присаживайтесь пожалуйста.

Беседа, вопросы

Дети собрались в круг возле воспитателя. Отвечают на вопросы.(двигательная, коммуникативная деятельность)

Дети переключили внимание и настроились на предстоящую деятельность

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность)

Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках.

Ребята, давайте мы сейчас прочитаем одно очень интересное стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Слушайте внимательно, после прочтения вы ответите на мои вопросы.

Прочтение воспитателем стихотворения.

 

Постановка проблемного вопроса

Отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети ответили на вопросы, они заинтересовались, появилась мотивация.

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления.

Сформировать новые представления(умения)

-Как называется стихотворение?

-Кто его автор?

-Что попросил объяснить мальчик?

- Про каких мальчиков рассказал ему отец?

Давайте отдохнем, встаем

 Физминутка

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Ребята, как вы думаете что же значат хорошие поступки? А что значат плохие поступки?

Все верно, ребята молодцы!

Проведение беседы

физминутка

Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность)

Повторяют за воспитателем(двигательная)

Дети ответили на вопросы.

2.3

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления.

Сейчас мы с вами поиграем

Игра «Слова вежливости».

Воспитатель: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.

Воспитатель: Теперь назовите, как мы

благодарим.

Воспитатель: А, сможете ли вы

вспомнить формы пожеланий?

Воспитатель: А какие слова извинений вы знаете?

Воспитатель: А как мы можем

попросить вежливо.

Воспитатель: Скажите,

как мы прощаемся.

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова назвали

Словесная игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий.

— «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)

— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)

— «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый)

— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Заучить пословицу: «Делай другим добро — будешь сам без беды.» Что же значит эта пословица? Какое она имеет значение?

Все правильно! Если ты будешь делать другим людям добро, то ты сам будешь без проблем, бед, ведь эти же люди которым ты поможешь, не бросят тебя в беде, как и ты не оставил их. 

Дидактическая игра

Пословицы

Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность)

Дети повторяют пословицы за воспитателем

Ответы на вопросы

Участие в беседе

Дети заучивают пословицу

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления.

Обобщить сформированные представления.

Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Что вам понравилось больше всего? Что вам запомнилось больше всего?

Спасибо ребята сегодня были внимательными и хорошо отвечали на вопросы. Спасибо наше занятие окончено.

Вопросы

Рефлексия

Прием поощрения

Отвечают на вопросы (коммуникативная деятельность)

Дети высказали свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие "Что такое хорошо, что такое плохо"

Пояснительная запискаРазвивающая дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.Актуальность:В ходе своей работы с детьми, я обратила внимание...

Сценарий "Что такое хорошо, что такое плохо"

Театрально- музыкальный досуг...

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Мультимедийное дидактическое пособие "Что такое хорошо-что такое плохо"

Дидактическое пособие предназначено для детей 5-го года жизни. Относится к области социально-коммуникативного развития. Содержит наглядные примеры поведения в различных ситуациях.  В процессе раб...

"Что такое хорошо, что такое плохо"

Социоориентированные игры, направленные на воспитание культуры поведения ребенка, поиск решений в сложившейся ситуации, развитие коммуникативности и дружелюбия и взаимопомощи.Игра состоит из трех этап...