Конспект занятия "Загадочный космос" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия "Загадочный космос"
в подготовительной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 721.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "Загадочный космос"
в подготовительной группе
Цель: Расширять и углублять представления детей о Космосе.
Задачи:
Закрепить знания о планетах солнечной системы.
Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.
Ход занятия:
Воспитатель: Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.
А вы хотите узнать о Космосе?
Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.
Какое живое существо первым побывало в Космосе? ( Собаки: Белка и стрелка.)
Первым человеком покорившим Космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Физминутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь-
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Дидактическая игра «Добавь слово»
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Дети: Знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на..
Дети: Планеты.
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Для полета мы построим космический корабль и назовем его «Дружба». Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).
Через люк мы заходим на борт корабля.
Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».
Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»
Физкультминутка (под музыку)
Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.
Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).
Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).
Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).
Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).
Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
А пока мы летим, я загадаю вам загадки:
1.Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический (Метеорит)
2.Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.(Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленны (Солнце)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Все планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали – Солнечной, (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.
Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их!
Пальчиковая гимнастика: «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий, Два - Венера,
Три - Земля, Четыре - Марс.
Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,
Семь - Уран, За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
- Давайте, пока мы летим к Земле, расскажем о Солнце. Нам помогут символы.
Рассказ о Солнце с помощью символов.
Солнце:
- звезда или планета (звезда)
- по размеру большое или маленькое? (большое)
- по форме круглое или квадратное? (круглое)
- по освещенности яркое или тусклое? (яркое)
- по температуре горячее или холодное? (горячее)
- по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)
Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
( Рассказ воспитателя: кто из детей под каким созвездием родился)
Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Планета Земля - наш общий дом.
«Земля – планета, она имеет форму шара, она большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная, голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы.
Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь- люди, животные и растения!
Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь!
В заключении ребята изготовили аппликацию КОСМОС
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».
Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР
Конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР...

Конспект занятия по теме "Космос"в подготовительной группе
конспект занятия в подготовительной группе по теме "Космос"...

Конспект СОД с детьми подготовительной группы на тему: "Космос"
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «ЧЕРЕЗ ЗНАНИЯ К ЗВЁЗДАМ» Обобщение знаний детей по теме «Космос» с использованием элементов предшкольной подготовки....
Конспект занятия "Космос" в подготовительной группе
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.Задачи:• Закрепить знания о планетах солнечной системы.• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос»....

Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе
Цель: обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития моторики и тактильной чувствительности детей....

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...

