Перспективное планирование проекта «Живая планета»
проект (средняя группа)

Перспективное планирование проекта «Живая планета»

 

В подводном  мире побывали,
Интересно сразу стало:
Как устроен этот мир?
Кто здесь главный?  Кто кумир

(Приобщение дошкольников к проблеме охраны обитателей морей и океанов)

Цель:

 Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.

Задачи:

☺ Расширять представления об обитателях морских глубин, о некоторых особенностях строения тела в связи с жизнью в воде, способах передвижения (плавают, ползают, способах маскировки, об уникальности каждого вида)

☺ Показать взаимосвязь деятельности человека и окружающей среды, формировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе

☺ Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Срок реализации: 1 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_planeta._proekt.docx213.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование проекта «Живая планета»

в средней группе ГБДОУ д/с № 107,

разработанное воспитателем Островской Е.С.

Тема проекта:

В подводном мире побывали,
Интересно сразу стало:
Как устроен этот мир?
Кто здесь главный? Кто кумир

(Приобщение дошкольников к проблеме охраны обитателей морей и океанов)

Цель:

Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.

Задачи:

☺ Расширять представления об обитателях морских глубин, о некоторых особенностях строения тела в связи с жизнью в воде, способах передвижения (плавают, ползают, способах маскировки, об уникальности каждого вида)

☺ Показать взаимосвязь деятельности человека и окружающей среды, формировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе

☺ Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

Срок реализации: 1 неделя

Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой.

Продукт проекта: страница книги «Живая планета»

Итоговое мероприятие: викторина «Обитатели морей и океанов» (родители и дети)

Этапы работы над проектом:

Форма организации детей

Этапы работы

В совместной деятельности

В самостоятельной деятельности

Создание развивающей среды

1 этап.

Подготовительный. Введение в проблему.

Внесение книги для оформления страни- цы «В подводном ми- ре побывали…

Экскурсия в экологическую комнату.

Беседа-объяснение создания страницы

«В подводном мире побывали,
Интересно сразу стало:
Как устроен этот мир?
Кто здесь главный? Кто кумир?»

в книге «Живая планета»

Рассматривание иллюстраций о жизни обитателей морских глубин

Подборка художественной и детской литературы, иллюстративного материала

Оформление игротеки настольно-печатных игр

Коллекция «Морские диковинки» (Сбор коллекции ракушек, морских камней )

2 этап.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Мультимедийные презентации:

«Обитатели морей и океанов»

«Киты. Кто они?»

Рассказывание экологических сказок с последующим объяснением:

«Сказка о том, как Золотая Рыбка спасла море»

«Плавала Рыбка на воле, в море жила она»


Моделирование экологической катастрофы

Решение проблемной ситуации:

«Как помочь морским обитателям?»

«Море в опасности»

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»

«Окраска морской воды» (почему не окрашивается морская вода)

"Прозрачная вода может стать мутной".

«Как очистить воду»

«Помощник – фильтр»

Обыгрывание страницы книги (изготовление отдельных атрибутов)

Рассматривание книг, иллюстраций

Работа по книжке - раскраске

Подборка иллюстративного материала по теме «Морские обитатели», «Море»

Подборка книг-раскрасок

Оформление игрового макета «Морской мир»

Составление картотеки проведение опытов с водой

3 этап.

Создание страницы книги «В подводном мире побывали…»

Обсуждение и выбор атрибутов для тематического оформления страницы книги

Рассматривание иллюстраций альбома «В морских глубинах», атрибутов, проигрывание любимых игр.

Внесение книги «Живая планета»

4 этап.

Итог проекта:

Презентация страниц книги «Живая планета»

Итог подпроекта:

Викторина для детей и родителей «Знаешь ли ты морских обитателей?»

Образова-тельные области

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Виды совместной деятельности

Посещение экологической комнаты

Экскурсия в библиотеку «Обитатели морей и океанов»

Разговор об экологически грамотного поведения в природе

Проблемная ситуация «Зачем беречь воду»

•НОД по ознакомлению с природным окружением «Путешествие по морским глубинам»

НОД. Тема: «Берегите водоемы!»

•Рассматривание репродукций картин: И. К. Айвазовский «Голубая волна»,

«Девятый вал»,

«Чёрное море»

А. Рылов «Море. Камни»

•Знакомство с литературными произведениями и беседы по их содержанию

Г. Косова «Азбука подводного мира»,

С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

Т. Домаренок «Морские спасатели»;

Н. Шемякина «Сказка про Кита».

•Заучивание стихотворений:

И. Сударевой «На дне морском»

В.Орловой «Для чего морю наряды?»

Объяснение отгадок к загадкам о морских обитателях

Объяснение пословиц:

«Бъётся как рыба об лед»

«Чтобы рыбку съесть, надо в море лезть»

Проведение дидактических игр:

«Четвертый лишний»

«Кто где спрятался?»

«Семейка слов»

«Узнай по силуэту»

• НОД по ФЭМП «Морская арифметика»

• Прослушивание: Песня «Дельфины» на стихи

С. Козлова из мультфильма «В порту»

Н. Римский-Корсаков «Море» (из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем»

Равель М. «Игра воды»

• Разучивание песни «Рыбка» музыка Н. Красева, слова М. Клоковой

Рисование «Медуза» (техника рисования по мокрому)

Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир»

Декоративное рисование: «Рыбка» (плоскостной силуэт) по мотивам дымковских узоров

Лепка по замыслу: «Обитатели морских глубин»

Лепка «Морская звезда»

Коллективная аппликация «В морских глубинах


• Оригами «Краб»

Проведение подвижных игр на физкультурных занятиях, прогулках, во время проведения физкультурных пауз, оздоровительных мероприятиях

«Водолазы»

«Море волнуется»

Игры на развитие тонкой моторики:

«Рыбка плавает в водице»

«Акула»

«Волшебные пальчики» («Водоросли», «Камень», «Рыбка», «Улитка»)

Создание условий для совместной и самостоятель-ной деятель-ности

Мультимедийные презентации «Обитатели морей и океанов», «Киты. Кто они?»

Картотека загадок об обитателях морей и океанов

Картотека стихов

Подборка иллюстративного материала к странице книги

Картотека проведения опытов с водой

Взаимодейст-вие с семьей

Беседы с родителями на тему проекта.

Наглядно-информационная наглядность «Удивительный мир»

Консультация для родителей на тему «А знаете ли вы, что?...»

Экскурсии «Океанариум», «Зоологический музей»

Обсуждение и изготовление агитационных листовок «Берегите водоемы!»

Перспективное планирование

группового подпроекта в рамках общего

проекта ГБДОУ №39

«Живая планета»

Разработано

учителем-логопедом Кучиной В.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование проекта "Неживая природа"

Формировать познавательный интерес к миру природы....

Перспективное планирование проекта"Устное народное творчество" 2 мл.группа

В перспективном планировании указываются все формы работы с детьми и родителями....

перспективное планирование проекта "Загадочный и неизведанный космос"

В представленном материале вы познакомитесь с проектом "Загадочный и неизведанный космос", который поможет в развитии самостоятельности в познавательной деятельности детей старшего дошкольно...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос"

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Работа с воспитанниками. Перспективное планирование проектов, тематических недель

Работа с воспитанниками.Перспективное планирование проектов, тематических недель...

Перспективное планирование проектов, тематических недель. 2022-2023

Перспективное планирование проектов, тематических недель.2020-2023г...