Перспективное планирование проекта «Живая планета»
проект (средняя группа)
Перспективное планирование проекта «Живая планета»
В подводном мире побывали,
Интересно сразу стало:
Как устроен этот мир?
Кто здесь главный? Кто кумир
(Приобщение дошкольников к проблеме охраны обитателей морей и океанов)
Цель:
Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.
Задачи:
☺ Расширять представления об обитателях морских глубин, о некоторых особенностях строения тела в связи с жизнью в воде, способах передвижения (плавают, ползают, способах маскировки, об уникальности каждого вида)
☺ Показать взаимосвязь деятельности человека и окружающей среды, формировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе
☺ Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Срок реализации: 1 неделя
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 213.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование проекта «Живая планета»
в средней группе ГБДОУ д/с № 107,
разработанное воспитателем Островской Е.С.
Тема проекта:
В подводном мире побывали,
Интересно сразу стало:
Как устроен этот мир?
Кто здесь главный? Кто кумир
(Приобщение дошкольников к проблеме охраны обитателей морей и океанов)
Цель:
Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры.
Задачи:
☺ Расширять представления об обитателях морских глубин, о некоторых особенностях строения тела в связи с жизнью в воде, способах передвижения (плавают, ползают, способах маскировки, об уникальности каждого вида)
☺ Показать взаимосвязь деятельности человека и окружающей среды, формировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе
☺ Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
Срок реализации: 1 неделя
Вид проекта: познавательно-исследовательский, игровой.
Продукт проекта: страница книги «Живая планета»
Итоговое мероприятие: викторина «Обитатели морей и океанов» (родители и дети)
Этапы работы над проектом:
Форма организации детей Этапы работы | В совместной деятельности | В самостоятельной деятельности | Создание развивающей среды |
1 этап. Подготовительный. Введение в проблему. Внесение книги для оформления страни- цы «В подводном ми- ре побывали… | Экскурсия в экологическую комнату. Беседа-объяснение создания страницы «В подводном мире побывали, в книге «Живая планета» | Рассматривание иллюстраций о жизни обитателей морских глубин | Подборка художественной и детской литературы, иллюстративного материала Оформление игротеки настольно-печатных игр Коллекция «Морские диковинки» (Сбор коллекции ракушек, морских камней ) |
2 этап. Познавательно-исследовательская деятельность.
| Мультимедийные презентации: «Обитатели морей и океанов» «Киты. Кто они?» Рассказывание экологических сказок с последующим объяснением: «Сказка о том, как Золотая Рыбка спасла море» «Плавала Рыбка на воле, в море жила она»
Решение проблемной ситуации: «Как помочь морским обитателям?» «Море в опасности» Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» «Окраска морской воды» (почему не окрашивается морская вода) "Прозрачная вода может стать мутной". «Как очистить воду» «Помощник – фильтр» Обыгрывание страницы книги (изготовление отдельных атрибутов) | Рассматривание книг, иллюстраций Работа по книжке - раскраске | Подборка иллюстративного материала по теме «Морские обитатели», «Море» Подборка книг-раскрасок Оформление игрового макета «Морской мир» Составление картотеки проведение опытов с водой |
3 этап. Создание страницы книги «В подводном мире побывали…» | Обсуждение и выбор атрибутов для тематического оформления страницы книги | Рассматривание иллюстраций альбома «В морских глубинах», атрибутов, проигрывание любимых игр. | Внесение книги «Живая планета» |
4 этап. Итог проекта: Презентация страниц книги «Живая планета» Итог подпроекта: Викторина для детей и родителей «Знаешь ли ты морских обитателей?» | |||
Образова-тельные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности | •Посещение экологической комнаты •Экскурсия в библиотеку «Обитатели морей и океанов» •Разговор об экологически грамотного поведения в природе •Проблемная ситуация «Зачем беречь воду» | •НОД по ознакомлению с природным окружением «Путешествие по морским глубинам» •НОД. Тема: «Берегите водоемы!» •Рассматривание репродукций картин: И. К. Айвазовский «Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море» А. Рылов «Море. Камни» | •Знакомство с литературными произведениями и беседы по их содержанию Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», Т. Домаренок «Морские спасатели»; Н. Шемякина «Сказка про Кита». •Заучивание стихотворений: И. Сударевой «На дне морском» В.Орловой «Для чего морю наряды?» •Объяснение отгадок к загадкам о морских обитателях • Объяснение пословиц: «Бъётся как рыба об лед» «Чтобы рыбку съесть, надо в море лезть» •Проведение дидактических игр: «Четвертый лишний» «Кто где спрятался?» «Семейка слов» «Узнай по силуэту» • НОД по ФЭМП «Морская арифметика» | • Прослушивание: Песня «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту» Н. Римский-Корсаков «Море» (из оперы «Сказка о царе Салтане») Эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем» Равель М. «Игра воды» • Разучивание песни «Рыбка» музыка Н. Красева, слова М. Клоковой •Рисование «Медуза» (техника рисования по мокрому) Рисование пальчиковой техникой «Волшебный подводный мир» Декоративное рисование: «Рыбка» (плоскостной силуэт) по мотивам дымковских узоров •Лепка по замыслу: «Обитатели морских глубин» Лепка «Морская звезда» • Коллективная аппликация «В морских глубинах
| •Проведение подвижных игр на физкультурных занятиях, прогулках, во время проведения физкультурных пауз, оздоровительных мероприятиях «Водолазы» «Море волнуется» •Игры на развитие тонкой моторики: «Рыбка плавает в водице» «Акула» «Волшебные пальчики» («Водоросли», «Камень», «Рыбка», «Улитка») |
Создание условий для совместной и самостоятель-ной деятель-ности | Мультимедийные презентации «Обитатели морей и океанов», «Киты. Кто они?» Картотека загадок об обитателях морей и океанов Картотека стихов Подборка иллюстративного материала к странице книги Картотека проведения опытов с водой | ||||
Взаимодейст-вие с семьей | Беседы с родителями на тему проекта. Наглядно-информационная наглядность «Удивительный мир» Консультация для родителей на тему «А знаете ли вы, что?...» Экскурсии «Океанариум», «Зоологический музей» Обсуждение и изготовление агитационных листовок «Берегите водоемы!» | ||||
Перспективное планирование
группового подпроекта в рамках общего
проекта ГБДОУ №39
«Живая планета»
Разработано
учителем-логопедом Кучиной В.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование проекта "Неживая природа"
Формировать познавательный интерес к миру природы....

Перспективное планирование проекта"Устное народное творчество" 2 мл.группа
В перспективном планировании указываются все формы работы с детьми и родителями....

перспективное планирование проекта "Загадочный и неизведанный космос"
В представленном материале вы познакомитесь с проектом "Загадочный и неизведанный космос", который поможет в развитии самостоятельности в познавательной деятельности детей старшего дошкольно...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос"
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Работа с воспитанниками. Перспективное планирование проектов, тематических недель
Работа с воспитанниками.Перспективное планирование проектов, тематических недель...

Перспективное планирование проектов, тематических недель. 2022-2023
Перспективное планирование проектов, тематических недель.2020-2023г...