перспективное планирование проекта "Неживая природа"
материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Медведева Наталья Николаевна

Формировать познавательный интерес к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezhivaya_priroda.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение            «Детский сад «Берёзка» р.п. Новые Бурасы Новобурасского района                   Саратовской области»

Перспективное планирование

проекта

«Неживая природа»

        Средняя группа «А»

        

        Воспитатель:        

        Медведева Н.Н.

        

        2012-2013г.

Месяц

Исследуемый объект или явление

Название мероприятия (опыта, эксперимента, наблюдения)

Цель опыта

Материал, оборудование

Июль - август

Август –сентябрь

Вода.

Песок.        

1.«Тёплая капелька, или поможем колобку умыться»

2. «Вода бывает тёплой, холодной, горячей»

1.Что случилось? Впитываемость песка и глины»

2. «Волшебный материал»

3. «Песочная страна»

4. «Волшебное сито»

5. «Цветной песок»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;

Дать понятие, что в водоёмах вода бывает разной температуры.

Определить, что песок и глина по – разному впитывают воду.

Выяснить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Познакомить детей со способом отделения камешков от песка.

Познакомить детей со способом изготовления цветного песка.

Тазики с горячей, холодной водой; ёмкости для смешивания воды,  игрушка колобок.

Иллюстрации водоёмов.

Прозрачные ёмкости с сухим песком, с сухой глиной, стаканчики с водой.

Ёмкости с песком и глиной, палочки, изделия из керамики.

Песок, вода, Лупы, листы плотной цветной бумаги, клеевые карандаши.

Совки, различные сита, ведёрки, миски.

Цветные мелки, песок, прозрачная ёмкость, мелки, мелкие тёрки.

6. «Игры с песком»

Закрепить представления детей о свойствах песка, развивать любознательность, наблюдательность, развивать конструктивные умения.

Песочница, игрушки – животных, совки, ведёрки, леки, машины.

Октябрь-ноябрь – декабрь.

Сентябрь октябрь.

Вода

Камни

1.Прозрачная вода.

2. Вода принимает форму.

3. Растворимость веществ в воде.

4. Окрашивание воды.

5. Играем с красками

6. Замерзшая вода.

7. Тающий лёд.

1.Каждому камешку свой домик.

2. «Домик для Гном Гномыча»

3. Рисунок из камней.

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес).

Выявить, что вода принимает форму сосуда, в которой она налита.

Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества.

Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять вещества.

Познакомить с процессом растворения краски

Выявить, что лёд – твёрдое

вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Определить, что лёд тает от тепла.

Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые).

Учить находить мягкие и твердые предметы на ощупь.

Развивать фантазию, воображение детей.

Банки (одна заполнена водой), ложки, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Таз с водой, ковшики, разные сосуды, ёмкости.

Стаканы с водой, сахар, соль, песок, акварельные краски, кисточки.

Вода (холодная и тёплая), кристаллический ароматизированный краситель.

Прозрачная вода, краски.

Кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинки с изображением айсберга.

Кубики льда. Миска с горячей и холодной водой.

Различные камни.

Сказочные персонажи; поднос с камешками и ватой.

Камни  разные по цвету и размеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование наблюдений в природе по сезонам с умственно отсталыми детьми (старший дошкольный возраст)

В разработке дано перспективное планирование наблюдений в природе на год.По каждому сезону дается примерный перечень наблюдаемых объектов, цель наблюдения....

Перспективное планирование "Мир природы"

Перспективное планирование  образовательной области «Познание»Ребенок открывает мир природыВид деятельности – познавательно-исследовательская форма работы  -  опыт, наблюдени...

перспективное планирование "Мир природы"

Составлен по О.А.Воронкевич.2 младшая группа...

Перспективное планирование Тема: "Природа родного края"

Перспективное планирование в области "Познание". Региональный компонент....

Перспективное планирование "Мир природы"

Перспективноеи планирование в средней группе "Мир природы"...