План на неделю " Почемучки".
материал (средняя группа)
познания закономерностей и явлений окружающего мира детьми, в процессе экспериментирования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
С «31» по «4» февраль 2022 год.
Тема проекта: «Почемучки»
Цель: выставка детских работ, создание альбома наблюдения за ростом лука.
Продукт проекта: познания закономерностей и явлений окружающего мира детьми, в процессе экспериментирования.
Задачи:
- Образовательная: Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование
- Развивающая: Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности. Формировать умения детей делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности. Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.
- Воспитательная: вызвать эмоционально положительное отношение к экспериментированию;
Развивающая среда:
Центр искусств: листы тонированной, белой и цветной бумаги, различные материалы для изобразительной деятельности: акриловые краски, основа для рисования в технике Эбру, фломастеры, карандаши, пластилин, пластилин, нитки, ватные диски.
Центр науки: природный материал для исследования: подносы, лупа, изображения растений, коллекция семян, луковицы, краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики, целлофановый пакет, воздушные шарики, мыльные пузыри, емкости с песком и глиной, емкости для пересыпания, сито, мерные стаканчики, наглядно-дидактический материал: альбомы, энциклопедии, сюжетные и предметные картинки, картинки с изображением источников света (солнце, луна, звёзды, месяц, светлячок, костёр, лампа, фонарик рукотворных источников света. и т.д.)
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки. настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», мозаика
Центр физкультуры: мячи, скакалки, обручи, скамейка.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность Бассейн | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Свисток» Приветствие: "Доброе утро" - тебе сказали, " Доброе утро"- ответил ты. Как две ниточки связали; Теплоты и доброты. Игра: Дидактическая игра «Кто как передвигается?» Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома. Беседа ««Воздух невидимка». Цель: Раскрыть понятие " воздух", его свойства( прозрачен, невидим, не имеет запаха. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Свисток» Приветствие: "Доброе утро" - тебе сказали, " Доброе утро"- ответил ты. Как две ниточки связали; Теплоты и доброты. Игра: Дидактическая игра «Что происходит в природе?» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа "Волшебница- вода" Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Свисток» Приветствие: "Доброе утро" - тебе сказали, " Доброе утро"- ответил ты. Как две ниточки связали; Теплоты и доброты. Игра: Подвижная игра «Из чего сделано?» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа «Свет вокруг нас» Цель: создать условия для формирования понятий "Свет" у детей среднего дошкольного возраста. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Свисток» Приветствие: "Доброе утро" - тебе сказали, " Доброе утро"- ответил ты. Как две ниточки связали; Теплоты и доброты. Игра: Дидактическая игра «Назови ласково» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа «Расти, расти, росток». Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии растений. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Свисток» Приветствие: "Доброе утро" - тебе сказали, " Доброе утро"- ответил ты. Как две ниточки связали; Теплоты и доброты. Игра: Дидактическая игра «Кто кем был?» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Песок и глина» Цель:формировать умение исследовать свойства природных материалов. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | «Собери круги». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.. | Строительные конструкторы:«Лего» - самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора. | НООД Дидактическая игра «Сделай орнамент». Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: | Игры с напольным конструктором - строим кирпичную стену | |
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Сосчитай». Цель: упражнять в счёте предметов в разных направлениях | предложить детям разрезные картинки - развивать внимание, мышление | Дидактическая игра Выкладывание любимых героев из геометрических фигур. | ФЭМП Счет и отсчет в пределах 5. Последовательность частей суток. Карта 18 Цель. Упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; закреплять представления о последовательности частей суток | ||
Центр искусств
| предложить детям рисование на воде "Эбру" - познакомить с новым способом рисования | НООД Аппликация.Тема:" Совушка- сова". Цель: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умение отрезать часть от ватного доска по прямой и округлой линии по разметке, делать не большие надрезы и вырезы. | Продуктивная деятельность. Лепка «Цветочек". Цель: Закрепить умение у детей катать пластилин, и развивать инициативу и самостоятельность. | предложить раскраски по теме - учить правильно держать кисти, раскрашивать, не выходя за края рисунка. | Продуктивная деятельность. Рисование. Тема:"Метель" . Цель: Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление | |
Литературный центр | НООД.РР. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать" Карта 34 Ч2 Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; | Чтение: Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки», «Прозрачный невидимка» Цель: воспитывать интерес к художественному слову | Л. Берестов «Кто чему научиться». Цель: Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. | В. Орлов «Почему медведь зимой спит» Цель: Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета. | Чтение стихотворения Б. Заходера «Течет река» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание стихотворения. | |
Центр драматизации с/р игры | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, | Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. | Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на во | самостоятельная игровая деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре . | |
Центр науки и естествознания | «Воздух работает» (парусные суда, воздушные шары и т.д.) - рассматривание энциклопедии с кораблями | НООД Клуб «Почемучки» Цели. Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов) | «Превращение» Занятие №3, (стр 10) Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)» | Рассматривание энциклопедии «Как получается свет? Значение света в жизни человека?» - расширить кругозор | ||
Центр песка и воды | Игра «Что я закопала в песок? » Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности. | Игра «Горячо-холодно» Цель: дать представление о холодной, теплой и горячей воде. | ||||
Центр физкультуры | П/И «Море волнуется раз...». Цели: воспитывать желание играть в подвижные игры. | Подвижная игра «Сова и воробушки» - развивать быстроту реакции, развивать двигательную активность. | самостоятельная игровая деятельность детей | Подвижная игра «Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал. | ||
Открытая площадка | Наблюдение за свежевыпавшим снегом Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижные игры: «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. «Снег идёт» Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. (Альмир, София, Лиза ) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за птицами зимой. Цель. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель». Цель. Упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Индивидуальная деятельность: Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. (Максим,Елизавета, Полина ) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за ветром. Цель: Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья. Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками. Подвижные игры: ««Бездомный заяц» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Альмир и Тимофей, Артем и Никита). Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем в морозный день. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Кому флажок?». Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность. «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке, развивать меткость, ловкость, выносливость. Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Цель: формировать представление о времени года – зиме. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» «Кони» Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движение. Индивидуальная деятельность: Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег». (Ксюша, Вероника, Мирон) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН сервирование стола - учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены. ( Артемий, Максим З,Лева) Речевое развитие Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать" Карта 34 Ч2 Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; ( Леша, Тимофей, Никита) | Беседа с ребятами средней группы о правилах безопасного поведения в Новогоднюю ночь. Цель: познакомить с возможными источниками опасности, это хлопушки, салюты, бенгальские огни, Развивать у ребят навыки осторожного поведения с этими не безопасными предметами. Познавательное развитие. Клуб «Почемучки» Цели. Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов) ( Елизавета, Лиза, Артем П) | Беседа «Безопасное поведение» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей. Познавательное развитие. Тема: «Превращение» Занятие №3, (стр 10) Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)» (Арсений, Настя, Давид) | Беседа «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. Конструирование Дидактическая игра «Сделай орнамент». Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность: ( Артемий, Максим З, Максим Е.) | Беседа «Эх, зимушка зима! Зима снежная пришла!» Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период. ФЭМП Счет и отсчет в пределах 5. Последовательность частей суток. Карта 18 Цель. Упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; закреплять представления о последовательности частей суток ( Вероника, Лева, Леша) | |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям Изготовить игрушки для игр с воздухом празднике. | Предложить родителям Изготовить игрушки для игр с водой. | Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителям. | Предложить родителям дома с детьми посеять семена растений | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематической недели "Почемучки"
Материал в помощь воспитателям для проведения тематических недель в летне- оздоровительный период...

План проведения "Недели игры и игрушки" в средней группе №3 "Почемучки" с 23.10.2017 по 27.10. 2017.
Неделя игры и игрушки....

План работы кружка "Почемучка"
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и ...

Тема :«Неделя почемучек».
Программное содержание:Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в раз...

Тематический план дистанционного образования "Почемучки и следопыты"
В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной ак...

Неделя почемучек "Играем.Творим.Познаем"
Неделя "Почемучек" была направленна на развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности. Была организованна выставка детской литературы "Хочу все знать", провндены опы...

План на неделю " Почемучки" мл.гр.
Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания....
