План на неделю " Почемучки".
материал (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

познания закономерностей и явлений окружающего мира детьми, в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemuchki.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

С «31» по «4» февраль 2022 год.

Тема проекта: «Почемучки»

Цель: выставка детских работ, создание альбома наблюдения за ростом лука.

Продукт проекта: познания закономерностей и явлений окружающего мира детьми, в процессе экспериментирования.

Задачи:

  1. Образовательная: Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование
  2. Развивающая: Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности. Формировать умения детей делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности. Развивать личностные свойства — целеустремленность, настойчивость, решительность.
  3. Воспитательная: вызвать эмоционально положительное отношение к экспериментированию;

Развивающая среда:

Центр искусств: листы тонированной, белой и цветной бумаги, различные материалы для изобразительной деятельности: акриловые краски, основа для рисования в технике Эбру, фломастеры, карандаши, пластилин, пластилин, нитки, ватные диски.

Центр науки: природный материал для исследования: подносы, лупа, изображения растений, коллекция семян, луковицы, краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики, целлофановый пакет, воздушные шарики, мыльные пузыри, емкости с песком и глиной, емкости для пересыпания, сито, мерные стаканчики, наглядно-дидактический материал: альбомы, энциклопедии, сюжетные и предметные картинки, картинки с изображением источников света (солнце, луна, звёзды, месяц, светлячок, костёр, лампа, фонарик рукотворных источников света. и т.д.)

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки.  настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», мозаика  

Центр физкультуры: мячи, скакалки, обручи, скамейка.

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки. 

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

Бассейн

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

          муз.руководителя

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: 

«Свисток»

Приветствие: "Доброе утро" - тебе сказали,

" Доброе утро"- ответил ты.

Как две ниточки связали;

Теплоты и доброты.

Игра: Дидактическая игра «Кто как передвигается?»

Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома.

Беседа ««Воздух невидимка».

 Цель: Раскрыть понятие " воздух", его свойства( прозрачен, невидим, не имеет запаха.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

 Комплекс №1

Позывной: 

«Свисток»

Приветствие: "Доброе утро" - тебе сказали,

" Доброе утро"- ответил ты.

Как две ниточки связали;

Теплоты и доброты.

Игра: Дидактическая игра «Что происходит в природе?»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа "Волшебница- вода"

 Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: «Свисток»

Приветствие:  "Доброе утро" - тебе сказали,

" Доброе утро"- ответил ты.

Как две ниточки связали;

Теплоты и доброты.

Игра: Подвижная игра «Из чего сделано?»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Свет вокруг нас»

Цель: создать условия для формирования понятий "Свет" у детей среднего дошкольного возраста.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: «Свисток» 

Приветствие:  "Доброе утро" - тебе сказали,

" Доброе утро"- ответил ты.

Как две ниточки связали;

Теплоты и доброты.

Игра: Дидактическая игра «Назови ласково»  

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? 

Беседа «Расти, расти, росток».

 Цель: Уточнить представления детей о росте и развитии растений.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

Позывной: «Свисток»

Приветствие:  "Доброе утро" - тебе сказали,

" Доброе утро"- ответил ты.

Как две ниточки связали;

Теплоты и доброты.

Игра: Дидактическая игра «Кто кем был?»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «Песок и глина» Цель:формировать умение исследовать свойства природных материалов.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

«Собери круги». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства..

Строительные конструкторы:«Лего» - самостоятельное выполнение построек из различных видов конструктора.

НООД Дидактическая игра «Сделай орнамент». Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность:

Игры с напольным конструктором - строим кирпичную стену

Центр математики и манипулятивных игр

Дидактическая игра «Сосчитай». Цель: упражнять в счёте предметов в разных направлениях

предложить детям разрезные картинки - развивать внимание, мышление

Дидактическая игра Выкладывание любимых героев из геометрических фигур.

ФЭМП Счет и отсчет в пределах 5. Последовательность частей суток.      Карта 18

 Цель. Упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; закреплять представления о последовательности частей суток

Центр искусств

 

предложить детям рисование на воде "Эбру" - познакомить с новым способом рисования

НООД  Аппликация.Тема:" Совушка- сова".

Цель: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умение отрезать часть от ватного доска по прямой и округлой линии по разметке, делать не большие надрезы и вырезы.

Продуктивная деятельность.

Лепка «Цветочек".

 Цель: Закрепить умение у детей катать пластилин, и развивать инициативу и самостоятельность.

предложить раскраски по теме - учить правильно держать кисти, раскрашивать, не выходя за края рисунка.

Продуктивная деятельность.

Рисование. Тема:"Метель" .

Цель: Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление

Литературный центр

 НООД.РР. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать"

Карта 34 Ч2

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности;

Чтение: Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки», «Прозрачный невидимка»

Цель: воспитывать интерес к художественному слову

Л. Берестов «Кто чему научиться».

Цель: Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

В. Орлов «Почему медведь зимой спит»

 Цель: Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Течет река» Цель: воспитывать умение слушать и понимать содержание стихотворения.

Центр драматизации с/р игры

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие по городу».

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

 Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Сюжетно-ролевая игра

«Ветер по морю гуляет

 и кораблик подгоняет»

Цель: Закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на во

самостоятельная игровая деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника».

Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре .

Центр науки и естествознания

«Воздух работает» (парусные суда, воздушные шары и т.д.) - рассматривание энциклопедии с кораблями

НООД Клуб «Почемучки»

 Цели. Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов)

 «Превращение» Занятие №3, (стр 10) Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)»

 Рассматривание энциклопедии «Как получается свет? Значение света в жизни человека?» - расширить кругозор

Центр песка и воды

Игра «Что я закопала в песок? » Цель: развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Игра «Горячо-холодно»

Цель: дать представление о холодной, теплой и горячей воде.

Центр физкультуры

П/И «Море волнуется раз...». Цели: воспитывать желание играть в подвижные игры.  

Подвижная игра «Сова и воробушки» - развивать быстроту реакции, развивать двигательную активность.

самостоятельная игровая деятельность детей

Подвижная игра «Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал.

Открытая площадка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цель: формировать представление о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Трудовая деятельность:

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

Подвижные игры: «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

 «Снег идёт»

 Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Индивидуальная деятельность: Маленькие ножки шагали по дорожке. Цель: упражнять в ходьбе в заданном направлении, подпрыгивании на обеих ногах. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

(Альмир, София, Лиза )

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за птицами зимой.

Цель. Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Трудовая деятельность:

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: 

«Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в цель». Цель. Упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Индивидуальная деятельность: Бросание снежков на дальность. Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

(Максим,Елизавета, Полина )

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за ветром.

Цель: Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки, летят с деревьев листья. Спросить у ребят, почему так неспокойно ведут себя деревья.

Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками.

Подвижные игры: ««Бездомный заяц»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

Индивидуальная деятельность: «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата (Альмир и Тимофей, Артем и Никита).

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем в морозный день. Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по - разному. Побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой. Учить видеть красоту природы.

Трудовая деятельность:

Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:  

«Кому флажок?». Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч. Воспитывать ловкость, целеустремленность.

«Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке,

развивать меткость, ловкость, выносливость.

Индивидуальная деятельность: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Цель: формировать представление о времени года – зиме.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры

Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» «Кони» Цель: укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движение.

Индивидуальная деятельность:

Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в бег».

(Ксюша, Вероника, Мирон)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН сервирование стола - учить детей правильно сервировать стол, соблюдать правила безопасности и гигиены.

( Артемий, Максим З,Лева)

Речевое развитие Тема: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать"

Карта 34 Ч2

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности;

( Леша, Тимофей, Никита)

Беседа с ребятами средней группы о правилах безопасного поведения в Новогоднюю ночь.

Цель: познакомить с возможными источниками опасности, это хлопушки, салюты, бенгальские огни,

Развивать у ребят навыки осторожного поведения с этими не безопасными предметами.

 Познавательное развитие. Клуб «Почемучки»

 Цели. Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов)

( Елизавета, Лиза, Артем П)

Беседа «Безопасное поведение»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

Познавательное развитие. Тема: «Превращение» Занятие №3, (стр 10) Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)»

(Арсений, Настя, Давид)

Беседа «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Конструирование Дидактическая игра  «Сделай орнамент». Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность:

( Артемий, Максим З, Максим Е.)

Беседа «Эх, зимушка зима! Зима снежная пришла!»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения в зимний период.

ФЭМП Счет и отсчет в пределах 5. Последовательность частей суток.      Карта 18

 Цель. Упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; закреплять представления о последовательности частей суток

( Вероника, Лева, Леша)

Взаимодействие

с родителями

Предложить родителям Изготовить игрушки для игр с воздухом

празднике.

Предложить родителям Изготовить игрушки для игр с водой.

Беседы с родителями о событиях прошедшего дня.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителям.

Предложить родителям дома с детьми посеять семена растений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематической недели "Почемучки"

Материал в помощь воспитателям для проведения тематических недель в летне- оздоровительный период...

План работы кружка "Почемучка"

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и ...

Тема :«Неделя почемучек».

Программное содержание:Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в раз...

Тематический план дистанционного образования "Почемучки и следопыты"

В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной ак...

Неделя почемучек "Играем.Творим.Познаем"

Неделя "Почемучек" была направленна на развитие у детей познавательно-исследовательской деятельности. Была организованна выставка детской литературы "Хочу все знать", провндены опы...

План на неделю " Почемучки" мл.гр.

Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания....