Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки: нейропутешествие»
методическая разработка (старшая группа)

Тюлькова Татьяна Анатольевна

Цель: создать условия для проявления творческого мышления и фантазии при создании собственной сказки и развитие когнитивных функций через выполнение нейроупражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1d394a55ad44ad4c3151d0b573a9b757.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД Г.НОВОСОКОЛЬНИКИ»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД Г.НОВОСОКОЛЬНИКИ»)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В гостях у сказки: нейро-путешествие»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Тюлькова Татьяна Анатольевна

Новосокольники, 2025

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения: 04.2025г.

ФИО педагога: Тюлькова Татьяна Анатольевна

Возрастная группа детей: старшая группа

Тема занятия: «В гостях у сказки: нейро-путешествие»

Цель: создать условия для проявления творческого мышления и фантазии при создании собственной сказки и развитие когнитивных функций (внимания, памяти, мышления) через выполнение нейроупражнений.

Психолого-педагогические задачи:

образовательная: помочь детям создавать собственные сказки, используя игровой метод «Чудесный мешочек» на основе случайных предметов и придумывать для них истории; способствовать развитию креативности и нестандартного мышления.

развивающая: развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь) и чувство ритма, выполняя ряд нейроупражнений; развивать коммуникативные навыки через обсуждение сюжета и героев придуманной сказки. 

воспитательная: воспитывать интерес к упражнениям по нейрогимнастике и стремление к саморазвитию.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: социально-коммуникативная деятельность.

Форма работы с детьми: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, игры, активная деятельность детей, показ презентации.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, активизировать интерес у детей.

Создание образовательной ситуации

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Здравствуй, день, и все вокруг! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди.)

Здравствуй, мой хороший друг! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди).

Воспитатель поворачивается к ребенку, стоящему справа, касается своими ладонями ладоней ребенка.

Здравствуй, …(имя ребенка)

Далее он поворачивается к соседу справа, касается своими ладонями ладоней ребенка, приветствует его, называя имя и т. д.

Вот и новый день настал! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди.)

В эту группу нас позвал! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди.)

Дети выполняют движение по показу воспитателя

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Ребята,  вы любите сказки?

Давайте посмотрим, какие сказки живут в книге (открываю, а там чистые страницы, без текста и иллюстраций, лежит большой конверт).

 Ой, куда исчезли все сказки, что произошло?

Показ презентации.

На экране появляется волшебница

Волшебница: в далёком-далёком сказочном мире случилась беда. Злые силы похитили все сказки, и теперь в мире не осталось ни волшебства, ни радости.

Чтобы спасти сказки и вернуть волшебство в сказочный мир, нам нужна ваша помощь. Вы готовы отправиться в путешествие и сразиться со злыми силами?

Я — волшебница, которая пришла к вам за помощью. Я знаю, что вы самые смелые и отважные дети на свете, и только вы можете спасти сказки. Для этого в книге лежит конверт с картой и инструкцией.

Давайте отправимся в это удивительное приключение вместе! Но самое главное — мы вернём сказки в сказочный мир и сделаем его снова волшебным и прекрасным! Слайд 2,3

Дети отвечают на вопросы, предлагают свои варианты ответа.

Просмотр презентации.

Дети отвечают волшебнице.

2 часть – основная

Цель: развивать познавательные процессы, выполняя ряд нейроупражнений , поддерживать инициативность детей

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Воспитатель открывает конверт с картой маршрута (обозначен цифрами от1 до 5) и инструкциями его прохождения.

Дети рассматривают карту

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

№1 Разминка. Выполнение простых нейроупражнений

«Запутанные тропинки» 

Солнышко лучистое

Покажи нам путь

(Инструкция: попеременное сжимание и разжимание кулаков. Хлопок при смене рук)

Только бы с дорожки узкой

Не свернуть.

(Инструкция: одной рукой отдать честь, поднося её ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показать «класс», все пальцы собраны в кулак, кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью, согнутой в локте, но веселее — выпрямить, вытягивая вперёд.  Хлопок при смене рук.)

Тропки все запутались,

В лес густой ведут,

Ветви перепутались,

Тайны берегут,

(Инструкция: левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук наоборот. Хлопок при смене рук)

Дети выполняют простые нейроупражнения, выполняя инструкции воспитателя.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Препятствие 2: «Загадочный лабиринт» (нейродорожка)

Препятствие 3: «Отгадай сказку» (на экране три картинка предмета из одной сказки, необходимо назвать сказку)

- печь, щука, ведро («По щучьему веленью»)

- кот, сапоги, шляпа с пером («Кот в сапогах»)

-поросенок, дом, волк («Три поросенка») Слайд 4,5,6,7,8,9

Музыкальная игра с клависами Слайд10

Препятствие 4: «Сказочные пазлы» (Необходимо собрать пазлы «Три медведя»)

Препятствие 5: "Чудесный мешочек"  

Детям предлагается несколько мешочков с разными предметами.  

1. Выбор героя:

   - Определите, кто будет главным героем

2. Ситуация:

   - Подумайте о текущей ситуации героя (что происходит?)

3. Проблема:

   - Определите, что приводит к конфликту (какие трудности испытывает герой?)

4. Решение:

   - Придумайте путь, который герой должен пройти, чтобы решить проблему

5. Заключение:

  - Наконец, придумайте, как герой справляется с проблемой и чему он учится в процессе.

Дети идут по нейродорожке, выполняя задания в соответствии с изображением на ней

Дети отгадывают названия  сказки.

Заполняют книгу иллюстрациями.

Дети под музыку выполняют ритмические упражнения

Дети собирают пазлы и называют сказку

 

Дети по очереди вытаскивают  из мешочков карточки и придумывают сказку.

3 часть  заключительная

Цель: подвести итог занятия, оценить деятельности детей, создать благоприятный эмоциональный фон в группе

Подведение итогов, деятельности.

Воспитатель демонстрирует книгу, созданную детьми

Анимация сказочного мира

Слайд 11

 

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Рефлексия

Воспитатель подводит итоги.

Волшебница: Дорогие мои юные герои!

Я, волшебница, хочу выразить вам свою глубочайшую признательность за то, что вы спасли сказки. Вы проявили смелость, доброту и находчивость, и благодаря вам волшебство вернулось в наш мир.

Спасибо вам огромное! Вы даже не представляете, как много вы сделали для всех нас!

Слайд 12

Дети высказывают свое мнение.

Плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность

Книга сказок остается на память детям

Дети рассматривают книгу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет

·        Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;·        У...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"

Конспект НОД "Первые шаги в математику" для детей средней группы по программе "Детство" с использование ИКТ...

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...