Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки: нейропутешествие»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: создать условия для проявления творческого мышления и фантазии при создании собственной сказки и развитие когнитивных функций через выполнение нейроупражнений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД Г.НОВОСОКОЛЬНИКИ»
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД Г.НОВОСОКОЛЬНИКИ»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«В гостях у сказки: нейро-путешествие»
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Тюлькова Татьяна Анатольевна
Новосокольники, 2025
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Дата проведения: 04.2025г.
ФИО педагога: Тюлькова Татьяна Анатольевна
Возрастная группа детей: старшая группа
Тема занятия: «В гостях у сказки: нейро-путешествие»
Цель: создать условия для проявления творческого мышления и фантазии при создании собственной сказки и развитие когнитивных функций (внимания, памяти, мышления) через выполнение нейроупражнений.
Психолого-педагогические задачи:
образовательная: помочь детям создавать собственные сказки, используя игровой метод «Чудесный мешочек» на основе случайных предметов и придумывать для них истории; способствовать развитию креативности и нестандартного мышления.
развивающая: развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь) и чувство ритма, выполняя ряд нейроупражнений; развивать коммуникативные навыки через обсуждение сюжета и героев придуманной сказки.
воспитательная: воспитывать интерес к упражнениям по нейрогимнастике и стремление к саморазвитию.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: социально-коммуникативная деятельность.
Форма работы с детьми: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, игры, активная деятельность детей, показ презентации.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть – вводная | Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, активизировать интерес у детей. | |
Создание образовательной ситуации | Дети и воспитатель стоят в кругу. Здравствуй, день, и все вокруг! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди.) Здравствуй, мой хороший друг! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди). Воспитатель поворачивается к ребенку, стоящему справа, касается своими ладонями ладоней ребенка. Здравствуй, …(имя ребенка) Далее он поворачивается к соседу справа, касается своими ладонями ладоней ребенка, приветствует его, называя имя и т. д. Вот и новый день настал! (правая рука на поясе, левая согнута в локте на уровне груди.) В эту группу нас позвал! (левая рука на поясе, правая согнута в локте на уровне груди.) | Дети выполняют движение по показу воспитателя |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Ребята, вы любите сказки? Давайте посмотрим, какие сказки живут в книге (открываю, а там чистые страницы, без текста и иллюстраций, лежит большой конверт). Ой, куда исчезли все сказки, что произошло? Показ презентации. На экране появляется волшебница Волшебница: в далёком-далёком сказочном мире случилась беда. Злые силы похитили все сказки, и теперь в мире не осталось ни волшебства, ни радости. Чтобы спасти сказки и вернуть волшебство в сказочный мир, нам нужна ваша помощь. Вы готовы отправиться в путешествие и сразиться со злыми силами? Я — волшебница, которая пришла к вам за помощью. Я знаю, что вы самые смелые и отважные дети на свете, и только вы можете спасти сказки. Для этого в книге лежит конверт с картой и инструкцией. Давайте отправимся в это удивительное приключение вместе! Но самое главное — мы вернём сказки в сказочный мир и сделаем его снова волшебным и прекрасным! Слайд 2,3 | Дети отвечают на вопросы, предлагают свои варианты ответа. Просмотр презентации. Дети отвечают волшебнице. |
2 часть – основная | Цель: развивать познавательные процессы, выполняя ряд нейроупражнений , поддерживать инициативность детей | |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. | Воспитатель открывает конверт с картой маршрута (обозначен цифрами от1 до 5) и инструкциями его прохождения. | Дети рассматривают карту |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | №1 Разминка. Выполнение простых нейроупражнений «Запутанные тропинки» Солнышко лучистое Покажи нам путь (Инструкция: попеременное сжимание и разжимание кулаков. Хлопок при смене рук) Только бы с дорожки узкой Не свернуть. (Инструкция: одной рукой отдать честь, поднося её ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показать «класс», все пальцы собраны в кулак, кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью, согнутой в локте, но веселее — выпрямить, вытягивая вперёд. Хлопок при смене рук.) Тропки все запутались, В лес густой ведут, Ветви перепутались, Тайны берегут, (Инструкция: левой рукой взяться за кончик носа, а правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук наоборот. Хлопок при смене рук) | Дети выполняют простые нейроупражнения, выполняя инструкции воспитателя. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Препятствие 2: «Загадочный лабиринт» (нейродорожка) Препятствие 3: «Отгадай сказку» (на экране три картинка предмета из одной сказки, необходимо назвать сказку) - печь, щука, ведро («По щучьему веленью») - кот, сапоги, шляпа с пером («Кот в сапогах») -поросенок, дом, волк («Три поросенка») Слайд 4,5,6,7,8,9 Музыкальная игра с клависами Слайд10 Препятствие 4: «Сказочные пазлы» (Необходимо собрать пазлы «Три медведя») Препятствие 5: "Чудесный мешочек" Детям предлагается несколько мешочков с разными предметами. 1. Выбор героя: - Определите, кто будет главным героем 2. Ситуация: - Подумайте о текущей ситуации героя (что происходит?) 3. Проблема: - Определите, что приводит к конфликту (какие трудности испытывает герой?) 4. Решение: - Придумайте путь, который герой должен пройти, чтобы решить проблему 5. Заключение: - Наконец, придумайте, как герой справляется с проблемой и чему он учится в процессе. | Дети идут по нейродорожке, выполняя задания в соответствии с изображением на ней Дети отгадывают названия сказки. Заполняют книгу иллюстрациями. Дети под музыку выполняют ритмические упражнения Дети собирают пазлы и называют сказку
Дети по очереди вытаскивают из мешочков карточки и придумывают сказку. |
3 часть заключительная | Цель: подвести итог занятия, оценить деятельности детей, создать благоприятный эмоциональный фон в группе | |
Подведение итогов, деятельности. | Воспитатель демонстрирует книгу, созданную детьми Анимация сказочного мира Слайд 11
| |
Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Рефлексия Воспитатель подводит итоги. Волшебница: Дорогие мои юные герои! Я, волшебница, хочу выразить вам свою глубочайшую признательность за то, что вы спасли сказки. Вы проявили смелость, доброту и находчивость, и благодаря вам волшебство вернулось в наш мир. Спасибо вам огромное! Вы даже не представляете, как много вы сделали для всех нас! Слайд 12 | Дети высказывают свое мнение. |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Книга сказок остается на память детям | Дети рассматривают книгу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...

конспект непосредственно образовательной деятельности "В гостях у сказки" Для детей 4-5 лет
· Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки;· У...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
Конспект НОД "Первые шаги в математику" для детей средней группы по программе "Детство" с использование ИКТ...

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«В гости к сказке» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гостях у сказки" (для детей младшего дошкольного возраста)
Конспект НОД "В гостях у сказки" (для детей младшего дошкольного возраста)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в младшейгруппе...

