Проект по финансовой грамотности "Тропинка финансовой грамотности"
проект (подготовительная группа)

Шпендак Людмила Михайловна

Институциональный проект по финансовой грамотности с применением интерактивной онлайн квест игры "Знатоки финансов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл institutsionalnyy_proekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx530.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Синяя птица»

Институциональный проект

по формированию финансовой грамотности для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

«Тропинка финансовой грамотности»

        

Автор: Шпендак Людмила Михайловна

г. Салехард

Паспорт проекта

Название проекта

«Тропинка финансовой грамотности»

База реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Синяя птица».

Тип, вид проекта

Познавательно-творческий, институциональный.

Участники проекта

Воспитанники подготовительных групп «Зайчата», «Солнышко», «Дюймовочка», воспитанники старших групп «Гномики», «Цыплята», «Ромашки», воспитатели подготовительных групп, воспитатели старших и подготовительных групп, инструктор по физической культуре, тьютор, родители.

Разработчики проекта

Воспитатель: Шпендак Людмила Михайловна.

Срок реализации проекта

Краткосрочный с 10.03.2025г. по 05.04.2025г.

Цель проекта

Создание условий для формирования у дошкольников предпосылок финансовой грамотности и успешной социализации в современном обществе.

Задачи проекта

  • Формировать предпосылки финансовой грамотности у дошкольников, посредством разнообразных видов детской деятельности и педагогических технологий.
  • Сформировать у детей понимание взаимосвязи между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость) и нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость)
  • Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.);
  • Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях
  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
  • Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.
  • Повысить компетенции педагогических кадров в вопросах финансовой грамотности.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс как первых учителей в ознакомлении с миром профессий, приобретении финансовых и социальных знаний и понятий.
  • Создать плодотворное партнёрское взаимодействие с участниками проекта.

Особенности проекта

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- физическое развитие.

Предполагаемые результаты и продукты проекта

Предполагаемые результаты проекта.

Для детей:

  • Приобретение знаний социально-экономического характера;
  • Приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи;
  • Усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения;
  • Получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;
  • Развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;
  • Применение практических советов в решении конкретных ситуаций;
  • Развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • Повышение интереса к изучению окружающего мира.

Для родителей:

  • Участие родителей в совместной продуктивной деятельности; повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам;
  • Приобрести умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, уметь слышать позицию ребёнка и уважать ее, развивать коммуникативные способности.

Для педагогов:

  • Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников;
  • Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.

Повысить уровень собственной финансовой безопасности и финансовой безопасности обучающихся и их родителей (законных представителей).

Этапы реализации проекта

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

I этап – Организационный.

  • Всестороннее изучение психолого-педагогической литературы, изучение передового педагогического опыта по проблеме, определение цели, задач по реализации проекта, определение ресурсов для реализации проекта;
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала;
  • Разработка заданий для занятий и итоговых мероприятий.

2 этап - Реализационный (содержательная часть).

  • Организация условий для реализации целей и задач проекта;
  • Проведение мониторинговых процедур на предмет определения уровня финансовой грамотности детей на момент начала работы по реализации проекта;
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
  • Прослушивание бесед;
  • Продуктивная деятельность;
  • Игровая деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, решение проблемных ситуаций;
  • Использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;
  • Просмотр мультфильмов, презентаций и наглядного материала.

3 этап. Итоговый

  • Интеллектуальная онлайн викторина по финансовой грамотности для детей старших и подготовительных групп: «Знатоки финансовой грамотности»;
  • Выставка творческих работ «Копилка своими руками»;
  • Выставка коллективных групповых плакатов: «Самая креативная реклама».

Проект: «Тропинка финансовой грамотности».

Вид проекта: познавательно - творческий, институциональный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 10.03.2025г по 05.04.2025г.

Участники проекта: воспитанники подготовительных групп «Зайчата», «Солнышко», «Дюймовочка», воспитанники старших групп «Гномики», «Цыплята», «Ромашки», воспитатели подготовительных групп, воспитатели старших групп, инструктор по физической культуре, тьютор, родители.

Актуальность:
        Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано. Ведь финансовая
грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от
ребёнка с ранних лет его жизни.

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая,
воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе
принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков.
Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего
возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и
приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу
финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

       Обоснование значимости проекта 

         Приобщение ребёнка к миру финансово-экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Раннее разумное финансово-экономическое образование служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром, его социализации. Создание условий для предпосылок формирования финансовой грамотности у детей, направленное на воспитание у ребёнка бережливости, сформированности деловых качеств личности, рационального поведения в отношении простых обменных операций, а также формирование у ребёнка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем. Формирование предпосылок финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая

грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни. Финансовая грамотность формируется в течение продолжительного периода на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Финансовая грамотность и финансовые навыки прививаются так же, как нравственность и правила этикета, следовать которым приходится всю жизнь.

          Данный проект направлен на формирование у дошкольников начальных представлений о финансовой составляющей жизнедеятельности современной семьи, понимания материальной стороны окружающего пространства. Проект имеет развивающую направленность, предназначен для детей дошкольного возраста; включает в себя использование блочной системы реализация, которой происходит по средством различных видов детской деятельности и технологий, что способствует формированию предпосылок финансовой грамотности у дошкольников и социализации в обществе.

     Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников предпосылок финансовой грамотности и успешной социализации в современном обществе.

Задачи проекта:

  • Формировать предпосылки финансовой грамотности у дошкольников, посредством разнообразных видов детской деятельности и педагогических технологий.
  • Сформировать у детей понимание взаимосвязи между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость) и нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость)
  • Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.);
  • Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях
  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
  • Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.
  • Повысить компетенции педагогических кадров в вопросах финансовой грамотности.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс как первых учителей в ознакомлении с миром профессий, приобретении финансовых и социальных знаний и понятий.
  • Создать плодотворное партнёрское взаимодействие с участниками проекта.

Предполагаемые результаты проекта.

Для детей:

  • Приобретение знаний социально-экономического характера;
  • Приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи;
  • Усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения;
  • Получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;
  • Развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;
  • Применение практических советов в решении конкретных ситуаций;
  • Развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • Повышение интереса к изучению окружающего мира.

Для родителей:

  • Участие родителей в совместной продуктивной деятельности; повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам;
  • Приобрести умения продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, уметь слышать позицию ребёнка и уважать ее, развивать коммуникативные способности.

Для педагогов:

  • Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников;
  • Повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.
  • Повысить уровень собственной финансовой безопасности и финансовой безопасности обучающихся и их родителей (законных представителей).

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей:

Методы и формы работы:

  1. Проведение консультаций с родителями;
  2. Разработка методических материалов для родительского уголка;
  3. Подбор художественной и методической литературы по теме финансовая грамотность в ДОУ;
  4. Изготовление атрибутов для проведения сюжетно - ролевых игр;
  5. Рассматривание рисунков, презентаций, фотографий на тему: финансы, деньги, экономика.

Методы исследования:

  1. Организованная образовательная деятельность: продуктивная деятельность, познавательно – исследовательская деятельность;
  2. Чтение художественной литературы;
  3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр на тему проекта;
  4. Продуктивная деятельность детей;
  5. Работа с родителями;
  6. Использование видеоматериалов и презентаций на тему финансы, деньги, экономика.

Основные принципы:

  • Принцип от простого к сложному;
  • Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление;
  • Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребёнка в воспитательный процесс;
  • Принцип доступности;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип новизны;
  • Принцип учёта возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребёнка.

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

I этап – Организационный.

  • Всестороннее изучение психолого-педагогической литературы, изучение передового педагогического опыта по проблеме, определение цели, задач по реализации проекта, определение ресурсов для реализации проекта;
  • Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
  • Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала;
  • Разработка заданий для занятий и итоговых мероприятий.

2 этап - Реализационный (содержательная часть).

  • Организация условий для реализации целей и задач проекта;
  • Проведение мониторинговых процедур на предмет определения уровня финансовой грамотности детей на момент начала работы по реализации проекта;
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
  • Прослушивание бесед;
  • Продуктивная деятельность;
  • Игровая деятельность: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, решение проблемных ситуаций;
  • Использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;
  • Просмотр мультфильмов, презентаций и наглядного материала.

3 этап. Итоговый

  • Интеллектуальная онлайн викторина по финансовой грамотности для детей старших и подготовительных групп: «Знатоки финансовой грамотности»;
  • Выставка творческих работ «Копилка своими руками»;
  • Выставка коллективных групповых плакатов: «Самая креативная реклама».

Содержание проекта:

План работы по реализации проекта с детьми старшей группы

Беседа:

Цель:

Ответственные:

«Финансовая грамотность», «Денежные знаки России и разных стран», «Дом, где живут деньги», «Финансовая грамотность».

Формирование знаний воспитанников о первоначальных сведениях о науке экономике и значение денег в ней, о водных знаках и банках.

Воспитатели старших групп: Абдулкатырова И.И., Манюхина С.Г., Романовская И. А., Соловьева А.Г., Бауэр О.М., тьютор: Кельчина М.Г.

Чтение сказок и художественной литературы:

Цель:

Ответственные:

«Хранители бюджета», «Золотое яйцо», «Копилка», «Дружная семья», «Про доверчивого Мышонка и мамину зарплату», Б.В. Минин «Доверчивый Зайчик», Т.В. Грекова «Клад»

Формировать знания детей о основах финансовой грамотности, уважение к труду взрослых и бережное отношение к деньгам.

Воспитатели старших групп: Абдулкатырова И.И., Манюхина С.Г., Романовская И. А., Соловьева А.Г., Бауэр О.М., тьютор: Кельчина М.Г.

Просмотр развивающих мультфильмов

Ссылка:

Ответственные:

«Об экономике»

Образовательно-развлекательный онлайн клуб для детей/социальная сеть "У тетушки Совы"

Умение экономить (Уроки тетушки Совы) серия № 5

Детские фантазии - Шапка-невидимка (5 серия) | Уроки Тетушки Совы | Дзен

Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет. - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео

Об экономике (Уроки тетушки Совы) серия № 9, 10,11.

Уроки тётушки Совы Детские фантазии Серия 9 - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео

Азбука денег тетушки Совы О банке Уроки тетушки Совы серия 10 - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео

Азбука денег тетушки Совы Кредиты и депозиты Уроки тетушки Совы серия 11 - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео

Воспитатели старших групп: Абдулкатырова И.И., Манюхина С.Г., Романовская И. А., Соловьева А.Г., Бауэр О.М., тьютор: Кельчина М.Г.

Проблемные ситуации по экономическому воспитанию для детей 5-7 лет.

Цель:

Ответственные:

«Откуда приходят и куда уходят деньги?», «Почему у денег разные имена?», «Деньги – невидимки», «Банк вместо банки»

Познакомить детей         с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо»

Воспитатели старших групп: Абдулкатырова И.И., Манюхина С.Г., Романовская И. А., Соловьева А.Г., Бауэр О.М., тьютор: Кельчина М.Г.

Игровая деятельность:

Цель:

Ответственные:

Дидактические игры:

«Что сколько стоит», «Нужные покупки», «Много-мало», «Дорого-дешево».

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин», «Банк»

Закрепить знания детей о цене, товаре, количестве о товарах первой необходимости и товарах, от которых можно отказаться.

Воспитатели старших групп: Абдулкатырова И.И., Манюхина С.Г., Романовская И. А., Соловьева А.Г., Бауэр О.М., тьютор: Кельчина М.Г.

Виртуальная экскурсия:

Цель:

Ответственные:

«Валюта всех стран», «Что нельзя купить за деньги», «Копилка», «Деньги России», «Банк».

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.

Воспитатели старших групп: Абдулкатырова И.И., Манюхина С.Г., Романовская И. А., Соловьева А.Г., Бауэр О.М., тьютор: Кельчина М.Г.

Подвижные игры:

Цель:

Ответственные:

«Цифровые прятки», Игра-состязание «Две из трёх», «Чья команда быстрее перенесёт монетки?», «Кто быстрее»

Закрепить представления детей о принципах финансовых трат «сначала зарабатываем, потом тратим».

Воспитатели старших групп: Абдулкатырова И.И., Манюхина С.Г., Романовская И. А., Соловьева А.Г., Бауэр О.М., тьютор: Кельчина М.Г., инструктор по физической культуре: Гизатулина А.В.

Продуктивная деятельность:

Цель:

Ответственные:

Аппликация на тему: «Кошелёк в технике оригами»;

Рисование на тему: 

«Рубль и монетка».

Закреплять умения детей конструировать более сложные фигуры в технике оригами на основе ранее изученных приёмов.

Воспитатели старших групп: Абдулкатырова И.И., Манюхина С.Г., Романовская И. А., Соловьева А.Г., Бауэр О.М., тьютор: Кельчина М.Г.

Итоговые мероприятия:

Название мероприятия

Цель:

Ответственные:

Интеллектуальная онлайн квест – игра по финансовой грамотности «Знатоки финансов» Интеллектуальная квест - игра "Знатоки финансов"

В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике.

Воспитатели старших групп: Абдулкатырова И.И., Манюхина С.Г., Романовская И. А., Соловьева А.Г., Бауэр О.М., тьютор: Кельчина М.Г.

Название мероприятия

Цель:

Ответственные:

Выставка коллективных групповых плакатов: «Самая креативная реклама».

Формировать умение детей коллективно изготовлять креативный плакат в виде яркой рекламной продукции.

Воспитатели старших групп: Абдулкатырова И.И., Манюхина С.Г., Романовская И. А., Соловьева А.Г., Бауэр О.М., тьютор: Кельчина М.Г.

Название мероприятия

Цель:

Ответственные:

Выставка творческих работ «Копилка своими руками».

Активизировать детей и родителей к самостоятельному изготовлению копилки из разного подручного, бросового материала.

Воспитатели старших групп: Абдулкатырова И.И., Манюхина С.Г., Романовская И. А., Соловьева А.Г., Бауэр О.М., тьютор: Кельчина М.Г.

Название мероприятия

Цель:

Ответственные:

Интеллектуальная онлайн викторина по финансовой грамотности для детей от 4 до 8 лет.

Викторина по финансовой грамотности — Yandex Forms

Развивать интерес у детей дошкольного возраста к финансовой грамотности, к экономике, деньгам.

(Ссылка будет активна 31 марта)

Воспитатели старших групп: Абдулкатырова И.И., Манюхина С.Г., Романовская И. А., Соловьева А.Г., Бауэр О.М., тьютор: Кельчина М.Г.

 

План работы по реализации проекта с детьми подготовительной группы

Беседа:

Цель:

Ответственные:

«Откуда берутся деньги и на что тратятся?», «Финансовая грамотность», «Денежные знаки России и разных стран».

Формирование знаний воспитанников о первоначальных сведениях о науке экономике и значение денег в ней, о водных знаках и банках.

Воспитатели подготовительных групп: Шпендак Л.М., Тайшина Ф.Г., Шиянова О.В., Алёшина Т.В., Уразова А.П., Ваганова Т.И., тьютор: Крюкова Н.В.

Проблемные ситуации по экономическому воспитанию для детей 5-7 лет.

Цель:

Ответственные:

«Откуда приходят и куда уходят деньги?», «Почему у денег разные имена?», «Деньги – невидимки», «Банк вместо банки»

Познакомить детей         с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо»

Воспитатели подготовительных групп: Шпендак Л.М., Тайшина Ф.Г., Шиянова О.В., Алёшина Т.В., Уразова А.П., Ваганова Т.И., тьютор: Крюкова Н.В.

Чтение сказок и художественной литературы: 

Цель:

Ответственные:

«Хранители бюджета», «Золотое яйцо», «Копилка», «Дружная семья», «Про доверчивого Мышонка и мамину зарплату», Б.В. Минин «Доверчивый Зайчик», Т.В. Грекова «Клад»

Формировать знания детей о основах финансовой грамотности, уважение к труду взрослых и бережное отношение к деньгам.

Воспитатели подготовительных групп: Шпендак Л.М., Тайшина Ф.Г., Шиянова О.В., Алёшина Т.В., Уразова А.П., Ваганова Т.И., тьютор: Крюкова Н.В.

Игровая деятельность:

Цель:

Ответственные:

Дидактические игры:

 «Кто что делает?», «Назови профессии», «Кто трудится, кто играет», «Товарный поезд».

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин «Детский мир», «Банк», «Услуги и товары»

Закрепить знания детей о цене, товаре, количестве о товарах первой необходимости и товарах, от которых можно отказаться.

Воспитатели подготовительных групп: Шпендак Л.М., Тайшина Ф.Г., Шиянова О.В., Алёшина Т.В., Уразова А.П., Ваганова Т.И., тьютор: Крюкова Н.В.

Просмотр развивающих мультфильмов

Ссылка:

Ответственные:

«Об экономике»

Образовательно-развлекательный онлайн клуб для детей/социальная сеть "У тетушки Совы"

Умение экономить (Уроки тетушки Совы) серия № 5

Детские фантазии - Шапка-невидимка (5 серия) | Уроки Тетушки Совы | Дзен

Азбука денег тетушки Совы - Семейный бюджет. - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео

Об экономике (Уроки тетушки Совы) серия № 9, 10,11.

Уроки тётушки Совы Детские фантазии Серия 9 - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео

Азбука денег тетушки Совы О банке Уроки тетушки Совы серия 10 - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео

Азбука денег тетушки Совы Кредиты и депозиты Уроки тетушки Совы серия 11 - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео

Воспитатели подготовительных групп: Шпендак Л.М., Тайшина Ф.Г., Шиянова О.В., Алёшина Т.В., Уразова А.П., Ваганова Т.И., тьютор: Крюкова Н.В.

Подвижные игры:

Цель:

Ответственные:

«Цифровые прятки», Игра-состязание «Две из трёх», «Чья команда быстрее перенесёт монетки?», «Кто быстрее»

Закрепить представления детей о принципах финансовых трат «сначала зарабатываем, потом тратим».

Воспитатели подготовительных групп: Шпендак Л.М., Тайшина Ф.Г., Шиянова О.В., Алёшина Т.В., Уразова А.П., Ваганова Т.И., тьютор: Крюкова Н.В., инструктор по физической культуре: Гизатулина А.В.

Продуктивная деятельность:

Цель:

Ответственные:

Аппликация на тему: «Кошелёк в технике оригами»;

Рисование на тему: 

«Рубль и монетка».

Закреплять умения детей конструировать более сложные фигуры в технике оригами на основе ранее изученных приёмов.

Воспитатели подготовительных групп: Шпендак Л.М., Тайшина Ф.Г., Шиянова О.В., Алёшина Т.В., Уразова А.П., Ваганова Т.И., тьютор: Крюкова Н.В.

Итоговые мероприятия:

Название мероприятия

Цель:

Ответственные:

Интеллектуальная онлайн квест – игра по финансовой грамотности «Знатоки финансов» Интеллектуальная квест - игра "Знатоки финансов"

В результате игровой деятельности формировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности, интерес к экономике.

Воспитатели подготовительных групп: Шпендак Л.М., Тайшина Ф.Г., Шиянова О.В., Алёшина Т.В., Уразова А.П., Ваганова Т.И., тьютор: Крюкова Н.В.

Название мероприятия

Цель:

Ответственные:

Выставка коллективных групповых плакатов: «Самая креативная реклама».

Формировать умение детей коллективно изготовлять креативный плакат в виде яркой рекламной продукции.

Воспитатели подготовительных групп: Шпендак Л.М., Тайшина Ф.Г., Шиянова О.В., Алёшина Т.В., Уразова А.П., Ваганова Т.И., тьютор: Крюкова Н.В.

Название мероприятия

Цель:

Ответственные:

Выставка творческих работ «Копилка своими руками».

Активизировать детей и родителей к самостоятельному изготовлению копилки из разного подручного, бросового материала.

Воспитатели подготовительных групп: Шпендак Л.М., Тайшина Ф.Г., Шиянова О.В., Алёшина Т.В., Уразова А.П., Ваганова Т.И., тьютор: Крюкова Н.В.

Название мероприятия

Цель:

Ответственные:

Интеллектуальная онлайн викторина по финансовой грамотности для детей от 4 до 8 лет.

Викторина по финансовой грамотности — Yandex Forms

Развивать интерес у детей дошкольного возраста к финансовой грамотности, к экономике, деньгам.

(Ссылка будет активна 31 марта)

Воспитатели подготовительных групп: Шпендак Л.М., Тайшина Ф.Г., Шиянова О.В., Алёшина Т.В., Уразова А.П., Ваганова Т.И., тьютор: Крюкова Н.В.

Заключительный этап:

1. Формирование картотеки консультаций для родителей, направленных на актуализацию расширения знаний родителей и детей о деньгах, финансах и экономике;

2. Формирование картотеки бесед по теме: «Финансовая грамотность в ДОУ», «Дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр для детей 5-7 лет»;

3. Анкета для родителей воспитанников «Мой ребёнок и финансовая грамота»;

4. Папка-передвижка: «Финансовое воспитание для детей дошкольного возраста».

Список литературы:

  1. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. - Волгоград: Учитель, 2008г.- 169 с.
  2. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
  3. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Витапресс, 2016.
  4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного
  5. процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995.
  6. Сборник методических материалов на основе на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет "Экономическое воспитание дошкольников".
  7. СБОРНИК ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет.
  8. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005.
  9. Стахович Л.В. Обучающий комплект «Азы финансовой культуры».- М. ВИТА-ПРЕСС, 2019.
  10. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // СПб.: Свое издательство, 2015.39
  11. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф».
  12. "Экономическое воспитание дошкольников": формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «Финансовая грамотность»

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника....

Проект по формированию основ финансовой грамотности детей старшей группы

Материал подобран с учетом физиологических особенностей детей 5-ти летнего возраста; методических требований к образовательному процессу в ДОУ, зоны ближайшего развития и образовательной программы....

Проект «По ступенькам к финансовой грамотности!»

laquo;Можно смотреть на деньги свысока, но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. Прево Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансо...

Проект "Путешествие монетки" по финансовой грамотности

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Финансовая наука»

В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», ...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ОСНОВЕ «Древо финансовой мудрости»

ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ОСНОВЕ «Древо финансовой мудрости»...