проектная карта "Береги свое здоровье"
проект (подготовительная группа)

Павлова Марина Анатольевна

новая проектная карта, подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект безопасность47.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта «Неделя безопасности»

Дата проведения: 20.03-24.03.23г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Программа: Воспитание

Направление: Познавательно- социальное воспитание

Понедельник 03.23г.

Вторник 14.03.23г.

Среда 15.02.23г.

Четверг 16.03.23г.

Пятница 17.03.23г.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Страна безопасности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

Тема: «Азбука безопасности» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Спасатели »

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений.

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Огонь  друг - огонь враг».

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам продуктивной деятельности создать комфортный психологический климат; дать детям представление о назначении огня, показать роль огня в жизни человека - как положительную, так и отрицательную.

Физическое развитие 

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

Тема: «Светофор».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Физическое развитие (на прогулке)Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Совместная деятельность

Конструктивная деятельность

Тема: «Безопасный маршрут дом-детский сад-дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

 Восприятие художественной литературы

Тема:   «Чтение стихотворение С.Я.Маршака «Пожар» и беседа по его содержанию»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе запоминания стихотворения, используя опорные картинки

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход.»

Цель: создание социальной ситуации развития детского творчества через создание предметной аппликации Продолжать формировать знания о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения, частях дороги (тротуар, проезжая часть)

Театральная деятельность

Тема: «Дорога к теремку».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Итоговое образовательное событие:  развлечение «Осторожно опасность»

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о времени года - весна

○ Просмотр презентации 

Презентация «Осторожно, ядовито!»  

Задачи: создать условия для  внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; соблюдать осторожность, развивать любознательность.

○ Ситуативный разговор «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»  

Задачи: создать условия для продолжения воспитывать навыки безопасному поведению на улицах города. , внимательность.

○ Беседа: Беседа «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, развивать знания по теме.развития связанной речи, развития памяти, вспомнить сезонные изменения в природе.

 Рассматривание картины «Безопасность»

Задачи: создать условия для формирования умения чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развития связной речи

РЭМП

  1. Δ Д/и «Что где лежит»

Задачи: создание условий для формирования умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту

  1. Д/и «Что лишнее?»

Задачи: создание условий для закрепления умение узнавать и называть лишние предметы.

  1. Д/и «Найди нужный цвет»

Задачи: создание условий для  формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания

Δ Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы»

Задачи: создать условия для формирования продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения

  1. Д\и «Сенсорная пирамидка»

Задачи: создать условия для    развития сенсорных способностей

  1. Δ Д/и «Собери пазл посуда»
  1. Задачи: создать условия для   развития мелкой моторики, воображения

I. Д\и «Три шага»

 Задачи: создать условия для    ориентировки в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции

  1. Δ Д/и «Лифт»

Задачи: создать условия для     закрепления прямого и обратного счета до 5, закрепления основных цветов радуги, закрепления понятия «вверх», «вниз», запоминания порядковых числительных (первый, второй)

  1. Δ Д/и «Кто скорее свернет ленту»

Задачи: создать условия для    

формирования отношения к величине как к значимому признаку 

  1. Д/и «Подбери по форме»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Бывает, не бывает»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о приметах весны

  1.  Д\и  «Что изменилось?»

Задачи: создать условия для

развития внимания, связной речи, умение описывать предмета

  1. Δ Д\и  «Кто как кричит?»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей слышать и развития фонематического восприятия

II.○Д\и  «Из чего сделано?»

Задачи: создать условия для активизации произношения прилагательных

  1. Δ Д\и  «Подбери признак»

Задачи: создать условия для развития умение согласовывать  имя существительное с именем прилагательным

  1. Д\и  «Давайте отгадаем»
  1. Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о весне
  1. Д\и   «Съедобно, не съедобно»

Задачи: создать условия для формирования закреплять знания об опасных растениях 

  1. Δ Д\и  «Времена года»

Задачи: создать условия для формирования умения подбирать картинки-признаки к разным временам года

  1.  Д/и «Назови признаки весны»

Задачи: создать условия  для закрепления знаний детей о весне.

  1. Δ Д\и  «Добрые слова»

Задачи: создание условий для развития речевой активности.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

Н. Носов «Заплатка»

Чтение перед сном

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», беседа по содержанию.

Чтение перед сном

Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки»

Чтение перед сном 

Н. Сладков «Весенние радости»

Чтение перед сном 

Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

«Лаборатория»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Салон красоты»  

Цель: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

     

Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Завод» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Парк»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Следопыты»

Задачи: создать условия для формирования умения самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развития познавательной активности

СР/И: «Салон красоты»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов

СР/И: «Магазин»: сюжет «Отдел цветов»

Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

СР/И: «Строители»

Задачи: создать условия для  формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

СР/И: «Парк для прогулок»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Цветы в вазе»

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Светофорчик»  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности обогащать знания по ПДД, развивать творческие способности

 

□ Конструктивная деятельность

Тема «Тюльпан»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Дорисуй половину»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Ландыши»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ СР/И: «Парк для прогулок»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для   развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.

  1. П/И «Уголки»

Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.

   

Δ Упражнение «Ходьба и бег» 

Задачи: создать условия для    повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную

Выносной материал: лопатки, клюшки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» 

Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом 

Δ Упражнение  «Дальше бросишь – ближе бежать»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

II.○ П/И: «Займи место»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.

 Δ Упражнение  «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в метании снежков на дальность.

Выносной материал: ленточки, лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Птички в гнездышках»

Задачи: создать условия для   закрепления умение действовать по сигналу.

Δ  Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» 

Задачи: создать условия для   развития умения детей различать левую и правую руку.

II.○  П/И: «Раз, два, три» 

Задачи: создать условия для  развития быстроты реакции.

Δ  Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

Выносной материал: лопатки, клюшки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. П/И: «Солнечные зайчики»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения.

Δ  Упражнение «Круг»  

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

II.○ М/П/И: «Веснянка»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

Δ  Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  П/И: «Летчики»

Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

Δ  Упражнение «Прыгни через предмет»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка прыжка через предмет

II.○ П/И: «Воробьи и кот»

Задачи: создать условия для    формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Δ Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия    для  совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию..

Выносной материал: лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности».

Папка-передвижка для родителей «Безопасность»

Консультация Инд. беседы с родителями о поведении детей.

Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»

Консультация «Осторожно гололед, сосульки и тонкий лёд» 

Консультация Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах.

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми подготовительной группы образовательная область «Здоровье», "Познание" ( для родителей) Тема: «Сохрани свое здоровье сам»

·        дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;·        учить детей самостоятельно следить за своим зд...

«Забочусь о своем здоровье, чтобы зубки были здоровыми»

Знакомить детей с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке, зубной пасте. Подвести к пониманию их назначение и функции. Познакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов....

Проектная работа "В здоровом теле-здоровый дух"

Проектная работа показывает нашу работу во 2 младшей группе по здоровьесберегающим технологиям. Проект краткосрочный....

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья через проектно-исследовательскую деятельность

Проектно-исследовательское обучение является развивающей, личностно-ориентированной технологией. Посредством исследовательской деятельности  у детей формируются умения и навыки в сохранении ...

Как приучить своего ребенка заботится о своем здоровье!

Как приучить своего ребенка заботится о своем здоровье!...

Проект по формированию здоровых привычек и осознанного отношения к своему здоровью «Калейдоскоп здоровых привычек для маленьких и больших»

Проект по формированию здоровых привычек и осознанного отношения к своему здоровью «Калейдоскоп здоровых привычек для маленьких и больших»...