ВОСПИТАТЕЛЬНО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 31.03-04.04 2025 г.
Тема недели:  «Международный день птиц
Группа:  Средняя  «Теремок».
Цель: Формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат; с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
Ответственные за проведение мероприятия:  Воспитатели.                                                                                  
Режим Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник  
Утро 
Ф,
С – К,
Р,
П Утренняя гимнастика № 
Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о перелетных птицах.
Игра м/п «Тишина». Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
Загадки про перелетных птиц, развивать внимания, мышление. Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц –Арина, Айлин КГН: Нужно приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
рассматривание иллюстраций с изображением птиц Инд/консультации по запросам родителями
 
НОД
П- Р,
Ф 1. 9.00-09.20   Музыка
По плану муз. руководителя
 
2. 9.30-9.50 Познание   (ФЦКМ природный/ предметный мир)  С.Н.Николаева 
Тема: Отличие живой птицы от игрушечной. 
Ц.Показать что живая птица сама двигается (скачет по клетке),сама клюет  зерно сама пьет воду ,о ней надо заботиться.
 
Прогулка
П - Р, 
Ф,
Х-Э, 
С- К
Наблюдение за трудом дворника
Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;
воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и
предназначение рабочего инвентаря дворника). Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать,
приземляться в прыжках и т.д.). с Сашей, Марселем Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.
Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные
поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать
трудовые умения.
Работа перед сном
С –К, Х -Э
Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.
Вечер
Ф,
С – К,
Х – Э,
П. Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Чтение рассказа
К. Д. Ушинского «Чужое яичко» слушать произведение следить за событиями рассказа, отвечать на вопросы по тексту, ввести в понятийную и активную речь слово «водоплавающие птицы».
 
Дид. игра: «Исправь ошибку»(развитие пространственного восприятия).У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.У грача сзади клюв.У утки вверху лапы. С Матвеем, Ладой КГН. Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.
Хороводная игра «Шёл старик дорогою» - закрепить слова, движения. Иллюстрации «Птицы»
Хрестоматия.
Свободная деятельность в игровой зоне.
Раскраски « Птицы» Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Прогулка Наблюдение: за погодой - Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения.
Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».
Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Вторник 
Утро 
Ф,
С – К,
Р,
П Утренняя гимнастика№ 
Беседы о Дне птиц, просмотр презентации «Детям о перелетных птицах» . Ц. расширять представления детей о жизни перелетных птиц.
Пальчиковая гимнастика. «Десять птичек стайка». Ц. развитие мелкой моторики. Продолжать закреплять части суток: утро, день, вечер, ночь. С Дашей, Вероникой Этюд «Дружба начинается с улыбки»
Ц. формировать доброжелательное отношение между детьми.
КГН. Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. Картотека «Пальчиковые игры и физминутки».
 
Картинки раскраски «Водоплавающие птицы». Изоматериал. Индивидуальные консультации по запросам  родителей. 
 
 
НОД
Х –Э
 
 
 
Х –Э, Ф, Р. 1. 9.00-9.20- Познание. ФЭМП  И. А. Помораева, 4Стр.46.
Задачи: Игровая ситуация «посади  цветочек вдоль дорожки»На фланелеграфе в 2 ряда расположены цветы ,в верхнем углу они находятся  близко друг к другу.
 
2.  9.30-09.50  Физическая культура  Л.И. Пензулаева, № 11.стр 80
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнениемзаданияпокамандевоспитателя,впрыжкиизобрчавобрч;развиватьловкостьпри прокатывании мяча между предметами.
 
Прогулка
П - Р, 
Ф,
Х-Э, 
С- К
Наблюдение за ветром
Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия
о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.
 с Владом, Витей Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать
легко.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.
Свободная деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду.
Вечер
Ф,
С – К,
Х – Э,
П. Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Д/и «Летает – не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.
Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Ирой,  Тимуром Д/и «Полезно - вредно» З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.
Индивидуальные консультации по запросам  родителей.
Прогулка
 П - Р, 
Ф,
Х-Э, 
С- К Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учиться находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Дидактическая игра: «К дереву беги». Цель: учить детей узнавать растущие на территории
детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их
называть.
Среда 
Утро 
Ф,
С – К,
Р,
П Утренняя гимнастика 
Беседа с детьми «Вот какие птички, птички - невелички». Цель: расширить связную речь; активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. Д/и «Назови зимующих птиц» -учить называть 2-3 вида птиц. С Пашей, Вероникой
Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие.
Беседа с детьми как нужно вести себя во время завтрака. Цель: воспитывать навык культурного поведения за столом. Самостоятельная деятельность в игровой зоне.  Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы» Цель:совершенствовать навыки работы с карандашами
Индивидуальные консультации по запросам  родителей
НОД
П – Р,
Ф - Р.
 
 
      Ф
 
1. 1.9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация/ Ручной труд) Т.С.Каморова.№82 стр 82 Лепка
Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдечка »
Задачи: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы ,пользуясь   усвоенными ранние  приемами(раскатывание, оттягивание, прищипывание , соединение  частей.
2. Физическая развитие.  Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева, № 13стр. 81 
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге в рассыпную ,повторить задания в равновесии и в прыжках.
 
Прогулка
П - Р, 
Ф,
Х-Э, 
С- К
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела;
упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. С Ладой, Марком Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора.
Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.
Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве,
развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к
игре.
Работа перед сном
С –К, Х -Э КГН: Формировать  умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу.
Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Развивать умения внимательно слушать произведение.
Вечер
Ф,
С – К,
Х – Э,
П. Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. 
Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Задачи: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.
Кружок  Театрализация сказки  «Гуси-лебеди», принимать участие в обыгрывании отдельных эпизодов, вступать в диалог, исполняя выбранную роль. Развивать связную речь.
Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). с Марселем, Владом Беседа «Как правильно вести себя в группе» .Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками. Центр «Творчества» - Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» -
 
Самостоятельная деятельность в игровой зоне.
 
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Прогулка 
П - Р, Ф,
Х-Э, 
С- К
Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учиться находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Дидактическая игра: «Найди и покажи». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,
находить объекты по описанию их расположения относительно других объектов,
активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения объектов.
Четверг 
Утро 
Ф,
С – К,
Р,
П Утренняя гимнастика № 
Пальчиковые игры «Десять птичек-стайка»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей. Д.и: «Один – много»
Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с Марком,  Ирой Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие.
Самостоятельная деятель детей в центрах активности.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
 
 
НОД
Ф, Х –Э, Р
Х- Э,
Ф      
1..  9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие. Музыка.  По плану муз. Руководителя
 
2.  9.30-9.50 Развитие речи.  М.А Васильева стр194
Тема: Описание птиц. Составление рассказа по картинкам.
Ц. Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам , лепить кормушку.
 
Прогулка
П - Р, 
Ф,
Х-Э, 
С- К
Наблюдение за сорокой
Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать
знания новыми словами, понятиями.
Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по
сигналу воспитателя в разные стороны.
 с Айлин, Матвеем Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры
«Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
«Раздувайся, мой шар!». Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
упражнять детей в произношении звука [ш].
Работа перед сном
С –К, Х -Э КГН:  формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем.
Чтение М.Горький «Воробьишко». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения,
Вечер
Ф,
С – К,
Х – Э,
П. Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Кружок . Тема. «Как растения пьют воду?».
Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» -Паша, Тимур Беседа на тему «В мире добрых слов». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов.
с/р «Чаепитие».
З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику). Материалы к исследовательской деятельности.
 
Самостоятельная деятель детей в центрах активности.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Прогулка П - Р, 
Ф,
Х-Э, 
С- К Трудовое поручение: покормите птиц.
Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учиться находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Пятница 
Утро 
Ф,
С – К,
Р,
П Утренняя гимнастика №1
Цель: создать заряд бодрости и хорошего настроения.
Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.
Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.
«Игра с прищепками «Птичка». Цель : развивать мелкую моторику рук.с Сашей, Аяном КГН. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
Дежурство по столовой.
Самостоятельная деятель детей в центрах активности.
Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.
 
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
 
 
НОД
Х-Э,
Ф, Р
 
Ф 1.Художественно-эстетическое развитие.  (Рисование).  Т.С Комарова  №89стр.87  Тема. «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»
Программное содержание : Развивать эстетическое восприятие, образные представление творчество .Закреплять  приемы рисования разными методами
 2. Физическое развитие. Л.И. Пензулаева, № 12стр. 80
З: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом, повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Прогулка
П - Р, 
Ф,
Х-Э, 
С- К
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить
размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. С Ариной Трудовая деятельность: Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков
уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу
воспитателя.
 
Работа перед сном
С –К, Х -Э КГН: Продолжать формировать умение мыть руки перед едой и после пользования туалетом..
Словесная игра "Я начну- ты продолжи". Цель: упражнять в употреблении в речи слов: красочных прилагательных.
Вечер
Ф,
С – К,
Х – Э,
П. Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. 
Дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья»,  шипованные коврики.
С/р игра «Дочки – матери».
З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты
 
ФЭМП «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. С Айлин,  Марком Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» Цель: учить делать выводы и логические заключения.
Музыкальные игры: обряд закликания весны.  Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми. Самостоятельная деятель детей в центрах активности.
Ситуативная беседа «Умеешь ли ты дружить?». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уметь играть вместе, трудиться, заниматься
Игра «Кто где работает?»-Закреплять знания детей о профессиях. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Прогулка П - Р, 
Ф,
Х-Э, 
С- К Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Задачи: Учиться находить себе занятия по интересам, играть  дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.
Подвижная игра «Перемена мест»
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгу, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу.
Труд на участке: подмести веранду от песка и веточек. Цель: продолжать учить детей проявлять организаторские способности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 2025 г.

Тема недели: «Международный день птиц

Группа: Средняя «Теремок».

Цель: Формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат; с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
Ответственные за проведение мероприятия: Воспитатели.

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика №

Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о перелетных птицах.

Игра м/п «Тишина». Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Загадки про перелетных птиц, развивать внимания, мышление.

Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц –Арина, Айлин

КГН: Нужно приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Инд/консультации по запросам родителями

НОД
П- Р,
Ф

1. Музыка

По плану муз. руководителя

2. Познание (ФЦКМ природный/ предметный мир) С.Н.Николаева

Тема: Отличие живой птицы от игрушечной.

Ц.Показать что живая птица сама двигается (скачет по клетке),сама клюет зерно сама пьет воду ,о ней надо заботиться.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда;

воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и

предназначение рабочего инвентаря дворника).

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать,

приземляться в прыжках и т.д.). с Сашей, Марселем

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные

поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать

трудовые умения.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Чтение рассказа

К. Д. Ушинского «Чужое яичко» слушать произведение следить за событиями рассказа, отвечать на вопросы по тексту, ввести в понятийную и активную речь слово «водоплавающие птицы».

Дид. игра: «Исправь ошибку»(развитие пространственного восприятия).У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.У грача сзади клюв.У утки вверху лапы. С Матвеем, Ладой

КГН. Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Хороводная игра «Шёл старик дорогою» - закрепить слова, движения.

Иллюстрации «Птицы»

Хрестоматия.

Свободная деятельность в игровой зоне.

Раскраски « Птицы»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка

Наблюдение: за погодой - Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения.

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Вторник

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика№

Беседы о Дне птиц, просмотр презентации «Детям о перелетных птицах» . Ц. расширять представления детей о жизни перелетных птиц.

Пальчиковая гимнастика. «Десять птичек стайка». Ц. развитие мелкой моторики.

Продолжать закреплять части суток: утро, день, вечер, ночь. С Дашей, Вероникой

Этюд «Дружба начинается с улыбки»

Ц. формировать доброжелательное отношение между детьми.

КГН. Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.

Картотека «Пальчиковые игры и физминутки».

Картинки раскраски «Водоплавающие птицы». Изоматериал.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х –Э



Х –Э, Ф, Р.

1. Познание. ФЭМП И. А. Помораева, 4Стр.46.

Задачи: Игровая ситуация «посади цветочек вдоль дорожки»На фланелеграфе в 2 ряда расположены цветы ,в верхнем углу они находятся близко друг к другу.

2. Физическая культура Л.И. Пензулаева, № #1089;тр 80

Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнениемзаданияпокамандевоспитателя,впрыжкиизобрчавобрч;развиватьловкостьпри прокатывании мяча между предметами.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия

о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

«Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.
с Владом, Витей

Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать

легко.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

Свободная деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Д/и «Летает – не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Ирой, Тимуром

Д/и «Полезно - вредно» З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учиться находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Дидактическая игра: «К дереву беги». Цель: учить детей узнавать растущие на территории

детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их

называть.

Среда

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Вот какие птички, птички - невелички». Цель: расширить связную речь; активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность.

Д/и «Назови зимующих птиц» -учить называть 2-3 вида птиц. С Пашей, Вероникой

Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие.

Беседа с детьми как нужно вести себя во время завтрака. Цель: воспитывать навык культурного поведения за столом.

Самостоятельная деятельность в игровой зоне. Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы» Цель:совершенствовать навыки работы с карандашами

Индивидуальные консультации по запросам родителей

НОД
П – Р,
Ф - Р.


Ф

1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация/ Ручной труд) Т.С.Каморова.№82 стр 82 Лепка

Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдечка »

Задачи: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы ,пользуясь усвоенными ранние приемами(раскатывание, оттягивание, прищипывание , соединение частей.

2. Физическая развитие. Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева, № 13стр. 81

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге в рассыпную ,повторить задания в равновесии и в прыжках.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

«Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. С Ладой, Марком

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора.

Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве,

развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя;

воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к

игре.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Формировать умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу.

Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Развивать умения внимательно слушать произведение.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Задачи: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес.

Кружок Театрализация сказки «Гуси-лебеди», принимать участие в обыгрывании отдельных эпизодов, вступать в диалог, исполняя выбранную роль. Развивать связную речь.

Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). с Марселем, Владом

Беседа «Как правильно вести себя в группе» .Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Центр «Творчества» - Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» -

Самостоятельная деятельность в игровой зоне.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р, Ф,

Х-Э,
С- К

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учиться находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Дидактическая игра: «Найди и покажи». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве,

находить объекты по описанию их расположения относительно других объектов,

активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения объектов.

Четверг

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика №

Пальчиковые игры «Десять птичек-стайка»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.

Д.и: «Один – много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с Марком, Ирой

Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие.

Самостоятельная деятель детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Ф, Х –Э, Р
Х- Э,
Ф

1.. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Руководителя

2. Развитие речи. М.А Васильева стр194

Тема: Описание птиц. Составление рассказа по картинкам.

Ц. Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам , лепить кормушку.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать

знания новыми словами, понятиями.

Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по

сигналу воспитателя в разные стороны.
с Айлин, Матвеем

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!». Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

упражнять детей в произношении звука [ш].

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем.

Чтение М.Горький «Воробьишко». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения,

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Кружок . Тема. «Как растения пьют воду?».

Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» -Паша, Тимур

Беседа на тему «В мире добрых слов». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов.

с/р «Чаепитие».

З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику).

Материалы к исследовательской деятельности.

Самостоятельная деятель детей в центрах активности.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Трудовое поручение: покормите птиц.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учиться находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Пятница

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика №1

Цель: создать заряд бодрости и хорошего настроения.

Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.

Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка.

«Игра с прищепками «Птичка». Цель : развивать мелкую моторику рук.с Сашей, Аяном

КГН. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятель детей в центрах активности.

Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х-Э,
Ф, Р

Ф

1.Художественно-эстетическое развитие. (Рисование). Т.С Комарова №89стр.87 Тема. «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Программное содержание : Развивать эстетическое восприятие, образные представление творчество .Закреплять приемы рисования разными методами

2. Физическое развитие. Л.И. Пензулаева, № 12стр. 80

З: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом, повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить

размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. С Ариной

Трудовая деятельность: Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков

уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу

воспитателя.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать умение мыть руки перед едой и после пользования туалетом..

Словесная игра "Я начну- ты продолжи". Цель: упражнять в употреблении в речи слов: красочных прилагательных.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», шипованные коврики.

С/р игра «Дочки – матери».

З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты

ФЭМП «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. С Айлин, Марком

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» Цель: учить делать выводы и логические заключения.

Музыкальные игры: обряд закликания весны. Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.

Самостоятельная деятель детей в центрах активности.

Ситуативная беседа «Умеешь ли ты дружить?». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уметь играть вместе, трудиться, заниматься

Игра «Кто где работает?»-Закреплять знания детей о профессиях.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учиться находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Подвижная игра «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгу, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу.

Труд на участке: подмести веранду от песка и веточек. Цель: продолжать учить детей проявлять организаторские способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательно образовательные планы

работа с детьми на сентябрь...

Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ

Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ....

Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день

Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще  писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...

воспитательно-образовательный план на неделю

воспитательно-образовательный план на неделю в группе раннего возраста...

Воспитательно - образовательный план

Воспитательно - образовательный план на   летний оздоровительный период  (средняя группа)...