ВОСПИТАТЕЛЬНО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательной - образовательной работы на неделю с 2025 г.
Тема недели: «Международный день птиц
Группа: Средняя «Теремок».
Цель: Формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат; с помощью художественной литературы и музыкального репертуара познакомить детей с повадками птиц, с особенностями их жизни в весенний период
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
Ответственные за проведение мероприятия: Воспитатели.
Режим | Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||
Понедельник | |||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика № Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о перелетных птицах. Игра м/п «Тишина». Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества. Загадки про перелетных птиц, развивать внимания, мышление. | Д/и «Посчитай птичек и назови». З: совершенствовать умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц –Арина, Айлин | КГН: Нужно приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. рассматривание иллюстраций с изображением птиц | Инд/консультации по запросам родителями | ||||||||||||||||
НОД | 1. Музыка По плану муз. руководителя 2. Познание (ФЦКМ природный/ предметный мир) С.Н.Николаева Тема: Отличие живой птицы от игрушечной. Ц.Показать что живая птица сама двигается (скачет по клетке),сама клюет зерно сама пьет воду ,о ней надо заботиться. | ||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за трудом дворника Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). | Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.). с Сашей, Марселем | Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке. Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | Закреплять умение раздеваться перед сном самостоятельно, складывать и вешать вещи на свой стул. | ||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» слушать произведение следить за событиями рассказа, отвечать на вопросы по тексту, ввести в понятийную и активную речь слово «водоплавающие птицы». | Дид. игра: «Исправь ошибку»(развитие пространственного восприятия).У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.У грача сзади клюв.У утки вверху лапы. С Матвеем, Ладой | КГН. Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Хороводная игра «Шёл старик дорогою» - закрепить слова, движения. | Иллюстрации «Птицы» Хрестоматия. Свободная деятельность в игровой зоне. Раскраски « Птицы» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение: за погодой - Учить замечать происходящее в природе сезонные изменения. Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели: - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. | ||||||||||||||||||||
Вторник | |||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика№ Беседы о Дне птиц, просмотр презентации «Детям о перелетных птицах» . Ц. расширять представления детей о жизни перелетных птиц. Пальчиковая гимнастика. «Десять птичек стайка». Ц. развитие мелкой моторики. | Продолжать закреплять части суток: утро, день, вечер, ночь. С Дашей, Вероникой | Этюд «Дружба начинается с улыбки» Ц. формировать доброжелательное отношение между детьми. КГН. Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. | Картотека «Пальчиковые игры и физминутки». Картинки раскраски «Водоплавающие птицы». Изоматериал. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||
НОД | 1. Познание. ФЭМП И. А. Помораева, 4Стр.46. Задачи: Игровая ситуация «посади цветочек вдоль дорожки»На фланелеграфе в 2 ряда расположены цветы ,в верхнем углу они находятся близко друг к другу. 2. Физическая культура Л.И. Пензулаева, № #1089;тр 80 Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнениемзаданияпокамандевоспитателя,впрыжкиизобрчавобрч;развиватьловкостьпри прокатывании мяча между предметами. | ||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра. | «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. | Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Трудовая деятельность: Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Свободная деятельность с выносным материалом. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. | ||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Летает – не летает» З: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях. | Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным примерам. С Ирой, Тимуром | Д/и «Полезно - вредно» З: побуждать детей на основе полученных ранее знаний называть вредные и полезные для здоровья человека продукты, расширять представления об их пользе или вреде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Центр «Игра» с/р «Магазин. Посуда». З: учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; осуществлять игровые действия на речевой инструкции. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учиться находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Дидактическая игра: «К дереву беги». Цель: учить детей узнавать растущие на территории детского сада деревья по особенностям строения и цвета ствола, ветвей, правильно их называть. | ||||||||||||||||||||
Среда | |||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Вот какие птички, птички - невелички». Цель: расширить связную речь; активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач, ласточка, щебечут, воробей; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. | Д/и «Назови зимующих птиц» -учить называть 2-3 вида птиц. С Пашей, Вероникой | Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие. Беседа с детьми как нужно вести себя во время завтрака. Цель: воспитывать навык культурного поведения за столом. | Самостоятельная деятельность в игровой зоне. Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы» Цель:совершенствовать навыки работы с карандашами | Индивидуальные консультации по запросам родителей | ||||||||||||||||
НОД Ф | 1. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация/ Ручной труд) Т.С.Каморова.№82 стр 82 Лепка Тема: «Птичка клюет зернышки из блюдечка » Задачи: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы ,пользуясь усвоенными ранние приемами(раскатывание, оттягивание, прищипывание , соединение частей. 2. Физическая развитие. Физическая культура на улице Л.И. Пензулаева, № 13стр. 81 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге в рассыпную ,повторить задания в равновесии и в прыжках. | ||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. | «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. С Ладой, Марком | Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду. Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения. «Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Формировать умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу. Чтение Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка». Развивать умения внимательно слушать произведение. | ||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. Задачи: формировать у детей умение узнавать знакомых им птиц, по внешнему виду и называть их, развивать познавательный интерес. Кружок Театрализация сказки «Гуси-лебеди», принимать участие в обыгрывании отдельных эпизодов, вступать в диалог, исполняя выбранную роль. Развивать связную речь. | Д/и «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в, к). с Марселем, Владом | Беседа «Как правильно вести себя в группе» .Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками. | Центр «Творчества» - Лепка «Птички: снегири, синички»; «Ягодки, зёрнышки для птичек» - Самостоятельная деятельность в игровой зоне.
| Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учиться находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Дидактическая игра: «Найди и покажи». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, находить объекты по описанию их расположения относительно других объектов, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения объектов. | ||||||||||||||||||||
Четверг | |||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика № Пальчиковые игры «Десять птичек-стайка» Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей. | Д.и: «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах с Марком, Ирой | Дежурство по столовой. Помощь в раскладывании салфеток. Привлекать детей к выполнению простых и посильных поручений, прививать трудолюбие. | Самостоятельная деятель детей в центрах активности. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||
НОД | 1.. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Руководителя 2. Развитие речи. М.А Васильева стр194 Тема: Описание птиц. Составление рассказа по картинкам. Ц. Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам , лепить кормушку. | ||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!». Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем. Чтение М.Горький «Воробьишко». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, | ||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Кружок . Тема. «Как растения пьют воду?». Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям. | Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка» -Паша, Тимур | Беседа на тему «В мире добрых слов». Задачи: Учить детей употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, показать на примерах значение вежливых слов. с/р «Чаепитие». З: учить объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей (в гости в Зайчику). | Материалы к исследовательской деятельности. Самостоятельная деятель детей в центрах активности. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||||||||||||||
Прогулка П - Р, Х-Э, | Трудовое поручение: покормите птиц. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учиться находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | ||||||||||||||||||||
Пятница | |||||||||||||||||||||
Утро С – К, П | Утренняя гимнастика №1 Цель: создать заряд бодрости и хорошего настроения. Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей. Центр «Конструирование» - Конструирование из кубиков «Машина»; обыгрывание ситуации по замыслу ребенка. | «Игра с прищепками «Птичка». Цель : развивать мелкую моторику рук.с Сашей, Аяном | КГН. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. Дежурство по столовой. | Самостоятельная деятель детей в центрах активности. Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||
НОД Ф | 1.Художественно-эстетическое развитие. (Рисование). Т.С Комарова №89стр.87 Тема. «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» Программное содержание : Развивать эстетическое восприятие, образные представление творчество .Закреплять приемы рисования разными методами 2. Физическое развитие. Л.И. Пензулаева, № 12стр. 80 З: Упражнять детей в ходьбе попеременно широким и коротким шагом, повторить упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | ||||||||||||||||||||
Прогулка Х-Э, | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе | Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. С Ариной | Трудовая деятельность: Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | ||||||||||||||||||
Работа перед сном | КГН: Продолжать формировать умение мыть руки перед едой и после пользования туалетом.. Словесная игра "Я начну- ты продолжи". Цель: упражнять в употреблении в речи слов: красочных прилагательных. | ||||||||||||||||||||
Вечер С – К, Х – Э, П. | Оздоровительная гимнастика после сна Дыхательные упражнения, ходьба босиком по дорожке «Здоровья», шипованные коврики. С/р игра «Дочки – матери». З: формирование ролевого взаимодействия; учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты | ФЭМП «Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. С Айлин, Марком | Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» Цель: учить делать выводы и логические заключения. Музыкальные игры: обряд закликания весны. Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми. | Самостоятельная деятель детей в центрах активности. Ситуативная беседа «Умеешь ли ты дружить?». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уметь играть вместе, трудиться, заниматься Игра «Кто где работает?»-Закреплять знания детей о профессиях. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||
Прогулка П - Р, Х-Э, | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Задачи: Учиться находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. Подвижная игра «Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгу, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Труд на участке: подмести веранду от песка и веточек. Цель: продолжать учить детей проявлять организаторские способности. | ||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательно образовательные планы
работа с детьми на сентябрь...

Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ
Воспитательно - образовательный план организации деятельности детей в ДОУ....

Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день
Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...

воспитательно-образовательный план на неделю
воспитательно-образовательный план на неделю в группе раннего возраста...
Воспитательно-образовательный план на четвертую неделю марта в подготовительной группе
Тема недели "Весна-красна"...
Воспитательно - образовательный план
Воспитательно - образовательный план на летний оздоровительный период (средняя группа)...

Воспитательно - образовательный план на неделю в 1 младшей группе по теме "Мой дом, мой город"
План работы в 1 младшей группе по теме "Мой дом, мой город"...