Использование цифровых технологий в деятельности музыкального руководителя
консультация
В век развития цифровых технологий педагог не только должен, но и обязан разбираться и пользоваться все возможными новыми цифровыми программами и приложениями, чтобы сделать свою педагогическую практику более интересной и современной.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование цифровых технологий в деятельности
музыкального руководителя
Преподаватели современных учебных заведений должны быть знакомы со всеми возможностями современного цифрового«холста». Музыкальный руководитель может во многом увлечь детей музыкальным репертуаром, а также музыкальными данными и академическими знаниями, если он владеет цифровой техникой наравне с фортепианной клавиатурой. В тоже время технологический элемент не должен подавлять художника-творца с музыкальным слухом и богатым воображением, как в учениках, так и в преподавателях.
Необходимои важно построить учебный процесс таким образом,чтобы дети активно, с энтузиазмом и интересом занимались на уроках музыки.
Использование цифровых технологий позволяет эффективно развивать все виды детского восприятия (зрительное, слуховое, сенсорное) и задействовать все виды памяти (зрительную, слуховую, метафорическую, ассоциативную и т.д.).
Использование цифровых технологий открывает большие возможности в образовательной области «Музыка». Мультимедийные материалы, видеоролики, красочные познавательные презентации разнообразят процесс приобщения детей к музыкальному искусству, делают их знакомство с музыкой более живыми интересным.
Вобразовательной деятельности музыкальных руководителей цифровые технологии выполняют следующие функции:
Во-первых, это богатый источник педагогической и музыкальной информации.
Она полезна для создания дидактических пособий;
она позволяет создавать разнообразные наглядные пособия (демонстрации и раздаточный материал); - ее можно использовать при создании
документации;
музыкальных и видеофайлов;
предоставляют возможности для обобщения и распространения опыта работы.
Средства цифровых технологий могут быть использованы для всех видов музыкальной деятельности.
Слушанье музыки
В разделе, посвященном восприятию музыки (слушанию), компьютерные презентации могут быть использованы для обеспечения долговременной памяти музыкальных произведений, предлагаемых для прослушивания.
- Это происходит следующим образом:
- Использование портретов при знакомстве с творчеством того или иного композитора;
- видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям;
- Клипы песен;
- Ознакомление с музыкальными жанрами;
- Классическая музыка в анимации;
- Видеофильмы; Видеоклипы;
- Видеоиллюстрации с элементами анимации
Пение.
В этом разделе дети знакомятся с различными распевамии упражнениями на развитие голосовых органов с помощью графических изображений и видеоиллюстраций, используя цифровые технологии. С помощью картинок и электронных запоминающих устройств (мнемотехники) можно узнавать и разучивать песни.
Музыкально-ритмическое движение
В этом разделе также можно использовать электронные мнемотаблицы и анимированные диаграммы.
Также эффективны в использовании видеоклипы при знакомстве с танцами и особенностями их исполнения.
Применение цифровых технологий при выполнении музыкально-ритмических упражнений, различных танцев помогает детям выразительно исполнять движения и точно выполнять указания педагога. Процесс разучивания танцев с использованием учебных видеодисков занимает меньше времени и становится более увлекательным, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям.
Музыкально – дидактические игры
Музыкально-дидактические игры можно организовать с применением красочных озвученных презентаций, вызывающие желание участвовать в них и которые всегда интересны детям. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания. Такие игры позволяют в доступной, привлекательной формепривить детям интерес и любовь к музыке, дать им понятия основ музыкальной грамоты. Используя музыкально-дидактические игры, педагог без напряжения сможет поддержать детскую мотивацию, что положительно сыграет на развитие ребенка.
Игра на детских музыкальных инструментах
При обучении игре на детских музыкальных инструментах используются видеозаписи концертов, видеофильмы для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания. После просмотра видеозаписей, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.
Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера, продемонстрировав не только фотоматериал, но и видеоролики.
Готовые мультимедийные средства на практике удовлетворяют далеко не каждого педагога своим качеством, построением, уровнем содержания, управлением и т.п. Так как воспитательный процесс требует дифференцированного подхода, зависящего от большого количества переменных, и является в высокой степени индивидуальным.
Музыкальный руководитель, мыслящий достаточно свободно и творчески, должен иметь возможность готовить самостоятельно разнообразный материал для праздников, занятий и развлечений. Таким образом, использование цифровых технологий – это необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию, а не влияние моды.
Работа со звуком
Звуковое оформление часто используется на уроках и в развлечениях. Быстро объединив все музыкальные номера и эпизоды в одну звуковую дорожку, можно организовать программы под общим названием «звуковой редактор». Они могут отличаться разнообразием функций и названиями некоторых из них. Однако такие программы позволяют импортировать один или несколько музыкальных номеров, выбрать нужные фрагменты и расположить их в нужном порядке, с пробелами или без них.
Audacity - специализированная программас расширенными возможностями для записи и редактирования цифровогоаудио,которуюможноскачатьизИнтернетаииспользоватьбесплатнопослеустановкинакомпьютер;
Audio Cutter. В готовые саундтреки можно включить предварительно записанный с микрофона звук. Готовые музыкальные темы и звуковые эффекты можно использовать для создания нестандартного, качественного оформления и сделать любой сюжет более выразительным и интересным.
Работа с нотным текстом
Для творчества музыкальных режиссеров очень полезны программы, которые дают им возможность работатьсмузыкальнымитекстами от момента сочинения до их превращения в звук. По мнению многих музыкантов и профессионалов, MuseScore
Преимущество этой программы вт ом, что она может открывать различные форматы и конвертировать партитуры в PDF. Она поддерживает не только классические форматы midi и MusicXML, но и PNG, SVG (векторные изображения) и многие другие.
Анимация
Интересная и очень простая программа Pivot, которую используют для создания схем к вокальным и танцевальным упражнениям. Требует четкого представления о передвижении персонажей. Главный персонаж – человечек с подвижными частями тела. Он может указывать жестами, как петь: высоко или низко, задавать ритм. Человечков можно создать несколько, сделать их разноцветными, а также загрузить фон. В общем, вариантов множество. Такие задания очень интересны детям, и даже самые пассивные включаются в работу.
Работа с видео
Видеоматериалы легко обрабатывать в программах:
1. Sony Vegas Pro
2. ProShow Producer
3. Movavi Video Editor
4. Microsoft Clipchamp
Это одни из простых и доступных видео редакторов, с помощью которых можно создать различные видеоклипы, наложить голос, добавить музыку, сделать различные переходы, эффекты и т.д. Помимо этого, во всех данных программах можно редактировать и аудио треки (обрезать, склеить и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в деятельности музыкального руководителя Иванниковой В.Е. в ГАДОУ №15 Колпинского района Санкт-Петербурга»
Как много новых технологийК нам с новым веком в класс пришло.Забудем, как считали на листочкахИ графики по клеточкам вели.Сейчас возможности открыл компьютер.Дерзай! Твори! Учись и пробуй!В обновленно...

Использование музыкально-компьютерных технологий в деятельности музыкального руководителя
В современном образовательном учреждении необходим педагог, владеющий всеми возможностями современного компьютерного звукового «полотна». Музыкальный руководитель, владеющий информационным...

Использование музыкально-компьютерных технологий в деятельности музыкального руководителя
В современном образовательном учреждении необходим педагог, владеющий всеми возможностями современного компьютерного звукового «полотна». Музыкальный руководитель, владеющий информационным...

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада
Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности музыкального руководителя детского сада...

Использование цифровых технологий в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения
Муниципальные "Педагогические чтения 2021" по теме - «Цифровые технологии в детском саду. Педагогические находки»...

«Использование музыкально-компьютерных технологий в деятельности музыкального руководителя»
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль педагога в информационной культуре - он должен стать координатором информационного...

ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности музыкального руководителя». Скорнякова О.А., музыкальный руководитель МКДОУ «Ручеѐк» г.Бородино
ДОКЛАД НА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИОННОЙПЛОЩАДКЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК ДОШКОЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ«Здоровьесберегающие технологии в деятельностимузыкального руководителя»....
