Проектная деятельность в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников.
методическая разработка

Воробьева Елена Петровна

На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

В своей практике я активно использую инновационную педагогическую технологию, как проектную деятельность,которая даёт возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетенции по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя настоящим партнёром детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amagalanova_vystuplenie_89_ds1.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

            Доклад  на  тему:

Проектная деятельность в формировании духовно-нравственного воспитания  дошкольников.

                                               Подготовила  воспитатель:  Литвинова  Н.И.

     Проектная деятельность в формировании духовно-нравственного   воспитания  дошкольников.

На современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. ФГОС ДО выдвигает одним из основополагающих принципов дошкольного воспитания «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

В своей практике я активно использую инновационную педагогическую технологию, как проектную деятельность,которая даёт возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетенции по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя настоящим партнёром детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.

 Представляю вам проект, который был разработан нами для формирования духовно-нравственного, экологического  воспитания детей подготовительного дошкольного возраста. Мною совместно с детьми и их родителями был реализован проект «Синичкин день».

Во время прогулки дети несколько дней наблюдали за птицами и поняли как трудно приходится птицам зимой, в холодное время года, и у них появилось огромное желание помочь птицам. Беседуя с детьми, я поняла, что удети не знают о всероссийском народном празднике «Синичкин день», беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Именно поэтому стала актуальной разработка этого проекта.  

Основной целью проекта было формирование у детей представления о русском народном празднике «Синичкин день»; приобщение детей и родителей к осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, формирование чувства сострадания и желания (готовности) помочь слабому.

В процессе реализации проекта была проведена интерактивная беседа с детьми на тему «Зимующие птицы», где дети стали распознавать птиц по издаваемым звукам, способам их передвижения, различать их по внешнему виду.

 Провели непосредственно-образовательную деятельность на тему «Зиновий Синичник». Мы с детьми познакомились с этим русским народным праздником, здесь узнали о том, что:

 - русский народ с давних пор уважает и любит труженицу синичку, как защитницу деревьев и сложил про неё поговорки, которые выучили дети: «Не велика синичка, да тоже птичка»; «Синица в избе-зима на двор»;

-  синички очень храбрые птички и самые полезные как истребители вредных насекомых;

- на зиновий-синичник детишки зазывали синичек в гости;

- синички своим появлением в городе дают сигнал людям, что скоро зима и надо утеплить дома, пора позаботиться о птицах.

Совместно с музыкальным руководителем провели мероприятие в форме развлечения, где дети пели народные песни, частушки, танцевали русские плясовые.

На свежем воздухе играли в подвижную игру «Утка и селезень».

Также дети, играя в дидактическую игру «Собери синичку»,  узнали о строении самой птички.

На занятиях по художественно-эстетическому воспитанию мы с детьми рисовали и лепили синичек.

С большим интересом и желанием дети трудились над конструированием кормушек из картонных коробок.

В реализации проекта активное участие принимали родители воспитанников. Родители вместе со своими детьми конструировали кормушки. Дети с большим желанием и интересом трудились, осознавая, что они тем самым помогают выжить птичкам в трудные зимние холода. Совместная работа, безусловно, сближает детей и родителей, учит маленького ребенка труду, любви и заботе.

Таким образом, в процессе реализации нашего проекта дети узнали о русском народном празднике «Синичкин день», который приходится на 12 ноября и значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника. Путём практического опыта, дети получили осознанно- правильное отношение к природе и его объектам, сформировалось чувство состраданияи желание помочь братьям меньшим. У детей появилось представление, как заботиться и защищать наших братьев меньших в трудные зимние условия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников

Основные средства духовно-нравственного воспитания. Содержание и формы работы по духовно-нравственному воспитанию...

«Организация взаимодействия ДОУ и СОШ через проектную деятельность для формирования духовно – нравственных ценностей детей»

Доклад(из опыта работы) «Организация взаимодействияДОУ и СОШчерез проектную деятельностьдля формированиядуховно – нравственных ценностей детей»...

Проектная деятельность как условие духовно-нравственного развития дошкольников.

В статье предложена и охарактеризована проектная деятельность как условие духовно-нравственного воспитания дошкольников, рассмотрены такие понятия как «проектирование», «духовно-нрав...

Проектная деятельность - как формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Основной целью проекта было формирование у детей представления о русском народном празднике «Синичкин день»; приобщение детей и родителей к осознанно-правильному отношению к природным явле...

Применение проектной деятельности в реализации духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Целью духовно-нравственного воспитания в детском саду №89 «Журавлёнок», является развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование его базовой культуры на основе отечественных т...

Опыт выстраивания взаимодействия ДОУ с одним из объектов социума в рамках проектной деятельности с целью духовно-нравственного воспитания дошкольников

Статья рассказывает об этапах взаимодействия  ДОУ с очень важным объектом социума за пределами города медицинской направленности. Цель взаимодействия: создать условия для духовно-нравственного во...