Организация различных видов деятельности и общения детей
план-конспект занятия

Зайцева Светлана Баламирзовна

Организация различных видов деятельности и общения детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.13 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.5 КБ
Файл konspekt_1.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экологическому образованию

Группа _старшая___

Тема: «Лесная аптека»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Программные задачи:

1.     Образовательные:   Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;

2.        Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавательный интерес к природе родного края;

  1. Воспитательные:  Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их.

Активизация словаря: травники, настойки, отвары, мази, экологобиологическая  станция.

Наглядный материал и оборудование: картинки с изображением лекарственных трав, мяч.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций лекарственных растений; беседы о ле Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, интерактивные, а именно: загадка, художественное слово, вопрос-ответ, словесное упражнение «Мяч лови-бросай, на вопросы отвечай», лекарственных травах и их использовании.

Планируемые результаты: ребёнок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задаёт вопросы взрослому; владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; знает правила поведения в природе; имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.

Организация детей

Ход занятия (в зависимости от группы)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть растения такие,

Они вовсе не простые.

Если что-то заболит,

Эта травка исцелит!

Дети: лекарственные растения.

Воспитатель: Догадались, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

Дети: о лекарственных растениях

Воспитатель: Мы с вами узнаем, как же могут помочь лекарственные растения здоровью человека.

         Вы уже много знаете о разнообразных растениях. Без растений не существовало бы жизни на планете Земля. Растения не только дают красоту, помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разнообразных болезней.

Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться.  Издавна люди заметили, что больные животные уходят в лес, на луг, чтобы съесть какую-нибудь травку для того, чтобы выздороветь. Так и человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья. Но прежде чем найти  действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди.

Что бы узнать, как называли этих людей, давайте, отгодаем загадки.

1. Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.

Словно снег у них реснички и, как солнышко, глазок. (Ромашка)

2. Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик бывший… (Одуванчик)

3. Поранил ты в походе ногу, усталость не дает идти,

Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

4. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

5. У забора живет, никого не признает,

Не собака, а кусается, и погладить не дает. (Крапива)

Воспитатель: Итак, отгадав загадки , мы с вами узнали, что людей, собирателей лекарственных растений, называли «Травниками».

Эти люди замечали и составляли специальные книги «Травники». Как вы думаете, что это такое?

Дети: туда складывали травы.

Воспитатель: Нет, дети. «Травник» - это книга, в которую записывали все о лекарственных растениях: как оно выглядит, чем полезно, какую часть растения используют, как применяют, зарисовывали внешний вид этого растения. У нас тоже есть такие книги, теперь их называют справочник, а раньше называли «Травник».

Чтобы познать секреты лечебных трав, нужно очень много знать об окружающей вас природе, уметь наблюдать за погодой, соблюдать правила и традиции в доме природы.

Ребята, давайте подробнее поговорим о тех лекарственных растениях, которые растут на территории детского сада. Но сначала отгадайте загадку:

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички (ромашка)

         Ромашка аптечная - одно из самых популярных лекарственных растений. Цветы ромашки входят в состав успокоительных сборов, свежими отварами из цветков ромашки пользуются для промывания ран. Ромашка поможет больному животику, при головных болях, используют при мытье волос, чтобы волосы стали красивее и быстрее росли.

А кто угадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки

На конце его – сережки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги (подорожник)

Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему оно так называется. Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей).

Дети: Подорожник - умеет залечивать разные раны, помогает при ушибах и укусах. Случится такое - укусит вас пчела, приложите к месту укуса лист подорожника, и боль скоро пройдет. В современной медицине применяется консервированный сок подорожника.

Воспитатель: Давайте теперь немножко поиграем. Представьте себе, что мы с вами сейчас - лепестки одного цветка, который сначала бывает желтым, а потом превращается в белый. Догадались, что это за цветок?

Дети: одуванчик

Физминутка «Белый одуванчик»

Белый одуванчик на солнышке блестит

И легкою пушинкой по воздуху летит.

(Дети стоят в узком кругу, спиной к центру, взявшись за руки и подняв их вверх – одуванчик. Ветерок подул – пушинки разлетаются по группе, затем собираются вместе.)

А это что за растение?

Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное.

Ветерку послушное. (одуванчик)

Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита.

рассмотрите листья мать-и-мачехи. Кто из ребят знает, почему это растение так называется?

 «Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная, а нижняя, покрыта белым пухом, мягкая и теплая, как бархат. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке – и покажется, что твоей щеки коснулась ласковая рука матери. А приложишь холодной стороной - станет неуютно, холодно»…(Отрывок из произведения А.Онегова «Мать-и-мачеха».)

Ребята, вспомните народные сказки, в которых можно встретиться со злой мачехой.
Дети: «Морозко», «Крошечка-Хаврошечка», «Золушка»…

какими лекарственными свойствами обладает это растение, при каких заболеваниях его применяют?

Дети: Листья мать-и-мачехи сушат, заваривают как чай и пьют такой чай от кашля.

До чего же интересное стихотворение, действительно обо мне.

Воспитатель: Давайте встанем и поиграем в игру «Мяч лови - бросай, на вопросы отвечай! » (Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы детям).

 Воспитатель: Что такое лекарственное растение?

Дети: Растения, которые лечат разные болезни.

Воспитатель: Для чего используют лекарственные растения?

Дети: Для лечения разных болезней, для купания, для приготовления кремов, шампуней, зубных паст.

Воспитатель: В какую погоду собирают лекарственные растения?

Дети: В сухую, солнечную погоду.

Воспитатель: Почему подорожник так назвали?

Дети: Потому что он растет вдоль дорог.

Воспитатель: Можно ли собирать лекарственные растения вблизи дорог, около домов? Почему?

Дети: Нельзя, потому что у дорог и около домов грязно, пыльно.

Воспитатель: Где можно собирать лекарственные растения?

Дети: Можно собирать в лесу, у рек, в огороде на грядках.

Воспитатель: Почему растение мать – и – мачеха так назвали?

Дети: Потому что листочек с одной стороны гладкий, холодный, как мачеха, а с другой - мягкий, теплый, как мать.

Воспитатель: Что делают из лекарственных трав?

Дети: Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло.

Воспитатель: Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы, это самая лучшая аптека. Много лекарственных растений можно найти на лугу и в лесу. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение.

Воспитатель: Ребята, все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Для того чтобы получить от растений больше пользы нужно соблюдать определенные правила, какие?

 1. Хорошо знать лекарственные растение и отличать их от ядовитых.

 2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

 3.Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги.  

 4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

 5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

 6. Нельзя при сборе топтать соседние растения и рвать их с корнем.

 7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу.

Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию для старших групп «Найди тень»

Цель: Развитие познавательного интереса у детей, через дидактическую игру: «Найди тень».

Дидактические задачи:

Закрепить знания детей о морских обитателях (морская звезда, морской конёк, акула, дельфин, кит), расширять словарный запас.

Развивать внимание.

Совершенствовать умения узнавать и называть морских обитателей по тени.

Игровая:

Закреплять умение детей находить заданные силуэты путем наложения.

Воспитательная:

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Воспитывать желание играть дружно со сверстниками.

Материал: Фон картинок с изображением тени рыб, вырезанные цветные картинки рыб, картинки с Морским царём, Урсулой.

Ход.

1. Вводная часть

Звучит звук моря.

Воспитатель обращает внимание, что на полу лежит конверт.

Воспитатель показывает детям конверт. В конверте лежит приглашение от Морского Царя.

«Приглашаю вас в своё подводное царство на своё день рождения!»

Воспитатель:

-Ребята, мы отправимся сейчас с вами в подводный мир. –А, вы знаете, кто обитает в подводном мире?

Ответы детей -Ребята, чтобы нам попасть в подводное царство, мы с вами закроем глаза, и скажем волшебные слова: Если мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

Мы подводный мир откроем,

О котором не забудем.

Воспитатель:

-Вот ребята, мы и очутились с вами в волшебном подводном мире. Посмотрите, как здесь красиво!!!

Интересно, кого же ещё Морской Царь пригласил на своё день рождения?

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, где изображены тёмные силуэты рыб (тень)

В это время появляется расстроенный Морской Царь (показываю картинку морского царя).

Воспитатель:

Ребята, Морской Царь пригласил на своё день рождения всех обитателей морей, океанов, рек и озёр и аквариумных рыбок. Но забыл пригласить злую колдунью Урсулу. Вот она и разозлилась. Урсула решила испортить день рождения Морского Царя. Она взяла и заколдовала всех гостей.

Ребята, давайте поможем Морскому Царю, расколдуем всех гостей. Согласны?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Но прежде чем мы с вами займемся важным делом, нам надо с вами сделать физминутку.

Физминутка.

Море волнуется — раз,

Море волнуется –два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте — замри.

Воспитатель:

Ну, вот ребята, теперь у нас есть силы, чтобы победить злую колдунью Урсулу.

Проводится дидактическая игра: «Найди тень».

Воспитатель:

-Ребята, перед вами расположены картинки, на которых изображены тени рыб, а так же цветные картинки рыб. Вам надо спрятать все тени рыб. И после этого волшебство колдуньи разрушится.

После того как дети выполнят задание. Воспитатель:

Ребята, вот теперь мы и узнаем, каких рыб пригласил Морской царь на своё день рождения.

Воспитатель повторяет с детьми название рыб и где они обитают.

Ребята, вот мы и помогли Морскому Царю расколдовали злые чары злой колдуньи Урсулы, а нам пора возвращаться обратно к себе в группу. Закрываем глаза, произносим волшебные слова:

Снова мы глаза закроем,

И подсматривать не будем.

В группу снова мы вернёмся,

Мир подводный не забудем.

Воспитатель:

Ну, вот ребята, мы и вернулись обратно к себе в группу.

Рефлексия.

Расскажите, где мы сегодня с вами побывали?

Кого видели?

Чем помогли Морскому Царю?

Каких рыб вы узнали сразу? Назовите их.

А каких рыб вам было узнать тяжело? Назовите их.

Морской Царь в знак благодарности отправил вам вот эти раскраски.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Безопасность дома и на улице»

Цель: Помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья. Учить правильно, переходить дорогу.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представление детей об источниках опасности

дома и на улице.

2. Научить оценивать элементы обстановки с точки зрения «опасно-не опасно»

Развивающие:

1. Развивать сенсорные способности детей.

2. Развивать память и воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

2. Воспитывать способность предвидеть опасные ситуации, чувство взаимопомощи и товарищества.

Материал и оборудование:

Предметы-заменители: Коробка, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, светофор, пешеходная дорожка, слайд ИД. Д/Игра «Опасно не опасно».

Ход занятия:

Круг приветствия: Дружно за руки возьмёмся, я твой друг и ты мой друг, мы друг другу улыбнемся. (дети садятся на стульчики).

Сюрпризный момент:  Стук в дверь, приходит девочка Непослушка:

 --Здравствуйте, ребята! Я девочка Непослушка.! Пришла поиграть с вами моими игрушками (показывает коробку).

-В: Странные игрушки у тебя, Непослушка. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим. Ножницы- разве можно с ними играть? (им можно порезаться).

Для чего нужны ножницы?

Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте малыши!

(Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему?

 Кто может давать их детям? (Ответы детей.) 

Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками?

Что может произойти? (Ответы детей.) 

Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг?

Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.)

 Ребята, какие предметы принесла нам Непослушка? (Опасные.)

 Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Непослушка: - Вам не понравились мои игрушки? (Ответы детей).

В-ль:- Нет, это опасные предметы, а не игрушки.

Непослушка: А какими игрушками играете вы?

В: Безопасными. Дети давайте покажем Непослушке.

(дети, встают на динамическую паузу, имитируют движения под текст).

Динамическая пауза:

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

(Топают.)

Ручками похлопаем. (хлопают).

(дети содятся на свои места).

Показ картинки «Назови опасный предмет».

- В: Дети посмотрите, на картинку, покажите Непослушке, какой предмет опасный.

Чем он опасен?

С каким, предметом можно играть. Почему? (дети называют предметы).

- В: Непослушка ты поняла с какими игрушками нужно играть?

Непослушка: Да поняла, с безопасными. Вижу вы все знаете и умеете.

В: Да знаем, мы еще знаем, как правильно переходить дорогу! А ты знаешь, как переходить правильно дорогу!

- Да знают, вот так. (бежит, (тут звучит сигнал машин).

В. Нет, не правильно! Ты слышишь сигналы машин? Почему они сигналят? Дети, давайте покажем Непослушке, как правильно переходить дорогу. (дети идут к светофору.)

Он стоит у перехода,

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор- работяга - светофор!

-Что это? Перед тем как перейти дорогу, нужно посмотреть на светофор.

- Если красный свет горит,

Это значит - путь закрыт! (дети стоят неподвижно)

- Загорелся желтый свет

Подожди чуть-чуть,

Будь готов, продолжить путь! (приготовились, шагают на месте).

- А зеленый свет горит,

Это значит, путь открыт!

(дети проходят, по пешеходной дорожке, туда и обратно на зелёный свет).

- Дети, на какой свет светофора мы перешли дорогу? А на какой нельзя переходить дорогу? Как называется переход? (пешеходный).

- Правильно, видишь Непослушка, где и как нужно переходить дорогу, это безопасно для жизни, нужно обратить внимания на светофор.

(дети проходят на свои места содятся) аудио запись с голосами птиц)

(Непослушка подбегает к окну, пытается открыть ее и выглянуть).

-Что ты, Непослушка нельзя в окно выглядывать! (воспитатель уводит ее от окна).

- Непослушка: -Там птички, птички.

- Дети скажите, что будет если высовываться из окна? (ответы детей).

- В: Непослушка если даже птички за окном чирикают, нельзя высовываться в окно, пытаться поймать, это очень опасно, дети!

- Непослушка: да ребята, спасибо вам я все поняла, эти игрушки я выброшу, буду теперь играть с безопасными игрушками, буду очень осторожна, и правильно переходить дорогу.

(Дети, дарят Непослушке, игрушку Мишку, и прощаются с ней)

- Чему мы научили девочку Непослушку? Какие были у нее игрушки? Правильно дети, и Непослушка усвоила урок для себя, вы ей в этом помогли, Молодцы дети.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по экологическому образованию

Программа___

Группа_старшая___

Тема: « Волшебница вода»

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах и особенностях воды

Программные задачи:

1.     Образовательные:  Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ; сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

2.        Развивающие: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

3.  Воспитательные:  воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Активизация словаря: травники, настойки, отвары, мази, экологобиологическая  станция.

Наглядный материал и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, стаканчики с водой, кубики льда, термос, картинка с изображением Капельки, три емкости для опыта, воронка, сахар, соль, краски.

Предварительная  работа: беседы о воде, её роли в жизни человека, растений, животных. Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, интерактивные.

    Ход занятия

Организационный момент.

Дети стоят полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды. С обратной стороны мольберта спрятана картинка с изображением Капельки.

        2.Игровая ситуация.

Воспитатель:  Дети, ой, что утром было,

        Я же вам сказать забыла-

        Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),

        Плачет бедная, грустит,

        А потом мне говорит:

        «Дети кран закрыть забыли,

        И все капельки уплыли!»

        И сказала я в ответ:

        «Нет, таких детей здесь нет!

        Воду попусту не льем,

        Мы водичку бережем!»

                           Капелька заулыбалась,

        И в саду у нас осталась.

- Ребята, покажем Капельке, где живут ее сестрички –капельки, что они у нас делают, какую приносят пользу. А отмечать сестричек-капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

Путешествие-поиск капелек по группе

(дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают капельку).

Около раковины (мойки): помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать группу. (Приклеивают капельку)

В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают капельку)

У стола, на котором стоит чайник с питьевой водой: вода нужна, чтобы мы ее могли попить. (Приклеивают капельку)

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку).

- Ребята, а теперь пересчитаем капельки, которые живут у нас в группе. (Все вместе пересчитывают капельки).

- Вот Капелька, сколько в нашей группе живет твоих сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. И мы с ребятами обещаем их беречь и зря воду не тратить, расходовать ее по назначению.

Физкультминутка.

Рыбки весело плескались

В теплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песок.

Экспериментальная деятельность.

Дети подходят к столу.

- Ребята, как вы думаете, что в стаканах? (Вода)

- Давайте попробуем. Да, точно вода. А какая она по вкусу? Можно ли сделать ее соленой? Как? А сладкой? Кислой? Цветной? (Ответы детей).

(Дети проводят соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.)

- Послушаем песенку воды? (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А значит, она какая? (Жидкая).

Подходим к другому столу. Дети берут в руки по кубику льда.  

-Что происходит со льдом? Почему он тает? (Ответы детей).

-Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит лед – это что? (Ответы детей).

Правильно, лед - это тоже вода, только твердая. Давайте откроем термос и посмотрим, что же там внутри. (Открываем, идет пар.)

-Что это? (Ответы детей) Это пар от горячей воды. Возьмем зеркало и подержим над паром (на зеркале образовались капли, рассматриваем их). Откуда же здесь взялась вода?

(Ответы детей). Значит, пар – это тоже вода.

Массаж лица.

Водичка, водичка, умой мое личико, (Потереть ладонями щеки)

Чтобы глазки блестели, (пальцами провести по закрытым глазам)

Чтобы щечки краснели, (помассировать подбородок)

Чтоб смеялся роток, (помассировать подбородок)

Чтоб кусался зубок.

экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой?»

Ребята, перед вами две банки с водой, как вы думаете, вода в них одинаковая? (Ответы детей).

- Какую воду вы хотели бы выпить? Почему? (Ответы детей)

- Попробуем очистить грязную воду?

-Возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается, вода стала чистой.

-  А, что у нас стало с бумагой? (Она стала грязной).

- Кто знает, как к нам в детский сад попадает вода? (Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в дома – эти трубы называются водопроводными.)

- Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран. В реку нельзя выбрасывать мусор.

Итог.

- Ребята, еще раз скажем Капельке, где у нас живут сестрички капельки. (Рассказы детей)

- Для чего нужна вода? (Ответы детей)

- Как нужно беречь воду? (ответы детей).

- Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница -  вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

- Ребята, Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете ее сестричек-капелек и дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребенку вручается капелька).

- Спасибо тебе, Капелька, и вам, ребята, за вашу работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием

Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием...

Организация различных видов деятельности и общения детей

Компьютерная презентация по теоретическим и  практическим копонентам организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста...

ОТЧЁТ о прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей

ОТЧЁТо прохождении учебной и производственной (по профилю специальности) практики по ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей...

ПОРТФОЛИО по ПМ. 02. Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста.

Здесь вы можете посмотреть различные виды деятельности и общения детей старшего дошкольного возраста,проведенные мною на практике пробных занятий и наблюдений....

Организация различных видов деятельности и общения детей

Лучший способ сделать детей хорошими-                   это сделать их счастливыми Оскар Уайльд...

Организация различных видов деятельности и общения детей

Здесь представлены конспекты игр, конспекты нод, конспекты трудовой и музыкальной деятельности детей....