Отчёт к педсовету "Взаимодействие с семьёй по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"
статья (младшая группа)
Отчёт к педсовету "Взаимодействие с семьёй по нравственно-патриотическому воспитанию" для воспитателей ДОУ работающих в первой младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт к педсовету: «Формы и методы взаимодействия с семьёй по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» в первой младшей группе от 31.03.25 г.
Составила Лопаткина Наталья Юрьевна воспитатель младшей группы.
Патриотизм-важнейшее нравственное качество любого человека. Он выражается в глубокой и осознанной любви и привязанности к родной земле, к родному краю городу. Это важное сложное чувство возникает в дошкольном возрасте . когда закладываются основные ценности и отношения к окружающему миру. Они формируются в ребёнке постепенно Это воспитание любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Это знание и уважение к символике .Формирование толерантности , чувства уважения к другим народам, их традициям.
В соответствии с ФОП ДО одной из основных задач , стоящих перед дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности ребёнка»
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей , в патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
1.Совместно с родителями воспитанников был обновлён уголок «Русской народной игрушки» Семья Завгородних подарили деревянные ложки. Семья Вахродеевых русскую народную игрушку Матрёшку. Семья Хиневич пополнила книжный уголок книгами «Русские народные сказки». Семья Пономарёвых помогли организовать аллею тюльпанов к 80 Великой Победы!
2.В области «Социально-коммуникативного развития» основ патриотизма . с детьми были проведены занятия на тему: «Наш весёлый детский сад», «В гостях у бабушки Загадушки», «Бабушка Загадушка книгу принесла»,«День рождения куклы Кати», , « К нам пришли Матрёшки». «Мой папа самый лучший», «Мамочка любимая». «Расскажем медвежонку про русскую берёзку»
3. Слушая сказки, ребенок узнает взаимоотношение людей, повадки зверей, учится верить в силу правды и справедливости, что очень важно в нравственном и духовном развитии ребенка. Сказка помогает детям разобраться в характерах героев, их поступках, их отношениях с другими героями сказки. Учит детей жизни, и показывает, что хорошо и что плохо. Все эти моменты делают сказки ценным материалом для воспитания детей дошкольного возраста.
В режимных моментах использую русский народный фольклор для пальчиковых игр, укладывании на сон, культурно-гигиенических навыков. Хороводные игры способствуют развитию сплоченности, толерантности у детей.
В формировании речевого развития у детей нравственно-патриотическом воспитании так же использую беседы не только на специально подготовленных занятиях, но и в других режимных моментах, на протяжении всего времени пребывания дошкольника в детском саду. Беседуя с ребёнком, не только можно спросить с кем он живёт, как зовут маму и папу, где работают, но и уточнить степень родства его к другим членам семьи: сын, дочь, внук, брат, сестра. Прогулки вызывают эмоциональную и речевую активность детей. На прогулке, кроме заранее запланированных игр, провожу народные игры, способствующие развитию речевых навыков, расширению словарного запаса детей, умению правильно строить предложения, развитию фонематического слуха, восполнению некоторых пробелов, трудностей, имеющихся у ребенка.
4. Мастер –класс «Народные игры» для родителей желающих видеть своих детей дружных и весёлых. Прогулки вызывают эмоциональную и речевую активность детей. На прогулке, кроме заранее запланированных игр, провожу народные игры, способствующие развитию речевых навыков, расширению словарного запаса детей, умению правильно строить предложения, развитию фонематического слуха, восполнению некоторых пробелов, трудностей, имеющихся у ребенка. Игры: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?», «Мы вокруг берёзки в хороводе встали», «По тропинке по дорожке все мы к мишке подойдём».
5. В работе с родителями использовала традиционные формы:
-День открытых дверей
-Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств», «Воспитание нравственно-патриотических чувств к родным людям», «Воспитание маленького патриота», «Береги природу нашего края».
Папка-передвижка «Русская игрушка история», «Масленица история праздника», «День Отца», «День Матери», «Моя первая книга» , «Моя семья»
Фотомонтажи: «Из жизни группы», «Мама и я»
Стенгазеты: «Маму поздравляют малыши», «Мой папа -самый лучший», «Праздничный салют для ветеранов».
Вывод: акцент во взаимодействии с родителями необходимо ставить на совместных мероприятиях ,поскольку они способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Поиск и распространение эффективных форм взаимодействия с семьёй по нравственно-патриотическому воспитанию
Задача старшего воспитателя – осуществлять целенаправленную методическую работу по оказанию помощи воспитателям во взаимодействии с семьёй, обучить педагогов реализовывать эти знания на практике...

Отчёт ООД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с матрёшкой"
Отчёт ООД в младшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Знакомство с матрёшкой"...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Направление: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...
Роль старшего воспитателя в поиске и распространении эффективных форм взаимодействия с семьёй по нравственно- патриотическому воспитанию
Отношения между педагогами ДОУ и семьями воспитанников должны строиться на основе взаимодействия, ведь главная цель – это установление конструктивных взаимоотношений педагога с родителями,...
