Занятие "Народные промыслы. Дымковская игрушка"
методическая разработка (средняя группа)

Белоброва Любовь Николаевна

Разработка поможет педагогам познакомить детей с дымковской росписью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_dymka.docx179.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад  № 148»

ЗАНЯТИЕ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 3 - 4 ЛЕТ № 9 (2023/2024 УЧ. ГОД)

https://boxbat.ru/wp-content/uploads/5/1/6/516a0741f47bab2acbeeb76a7af5e81b.jpeg

Воспитатель:

Белоброва Л.Н.

высшая  квалификац. катгория

        

        г. Оренбург – 2024  г.

ЗАНЯТИЕ «ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

Цель: расширить знания детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).

Задачи:

Обучающая: 

- пополнить знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

Развивающая:

- развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки;

-развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции.

Воспитательная

-воспитывать эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству.

Интеграция образовательной деятельности:

Образовательная область: «Речевое развитие» (Связная речь).

- развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую речь.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»(Декоративное рисование).

- формировать у детей умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров.

Использование педагогических технологий: ТРИЗ Альшулер.

«НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ. ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА».

Части занятия

Содержание

Образовательные области

Вводная часть.

Приветст-

Вие.

Мотивация.

Беседа по теме.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и дорогие гости, я очень рада видеть вас сегодня .

Эмоциональный настрой.

(дети становятся в круг)

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель в народном костюме: Я хочу вам предложить отправится в путешествие. На чем же можно отправиться туда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, может мы отправимся  в путешествие на лодке . А пока мы будем плыть, я вам расскажу удивительную историю.

Дети: на лодке (имитация движений), переплыть(имитация)

На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Там русские мастерицы длинными зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. От того и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.

Дети выходят из лодки.

Воспитатель: Ребята, Мы  с вами добрались до села Дымково,и я приглашаю вас посетить выставку замечательных умельцев.

Познание.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Основная часть

Рассматривание образцов дымковской игрушки.

Беседа по теме.

Рассматри-

Вание образцов дымковской росписи.

Физкультминутка.

Дид/игра.

Продуктив-

ная деятель-

ность.

Рассматривание

Работ.

Чтение стихотворения.

Дети подходят к дымковским игрушкам

Посмотрите сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Эти вещи радуют нас своей красотой. ( А вам знакомы эти игрушки? Я предлагаю вам сними поближе познакомится) Эти игрушки из самого Дымково. Значит они какие?

Дети: дымковские.

Воспитатель: правильно. А почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? (круги, полоски, точки, сетка, кольцо).

http://www.maam.ru/upload/blogs/5191f43b2b6476f68c08ec3f09d25619.jpg.jpg

Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки (малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

Воспитатель: Молодцы ребята (Справились с заданием) Мне понравилось как вы отвечали.

Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

(Подходят к дому стучат. Выходит дед Тихон.)

Дед Тихон: Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали? Кто такие?(дети рассказывают )

Воспитатель: Мы приехали в село, чтобы получше познакомиться с народным промыслом дымковская игрушка. А ты что дедушка такой грустный.

Дед Тихон: Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а я из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Очень опечален по этому поводу. Мне очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство. На ярмарке очень интересно, весело. Приглашаю вас принять участие вместе со мной.

Физкультминутка.

Мы ребята удалые,

Скоморохи озорные.

Всех на ярмарку зовем,

Всем игрушки продаем!

Раз, два, три, четыре,

Круг поуже, круг пошире!

На носочек и на пятку,

А потом пляши вприсядку!

Влево, вправо повернись,

Веселее улыбнись!

Дед Тихон: Я из-за своей болезни стал не внимательным и рассыпал все баночки с красками. А так как я плохо вижу не могу собрать все баночки. Помогите мне собрать все краски.

Воспитатель: Ну, ты дедушка не печалься, ты мы тебе поможем.

Дид/игра: «Соберём нужные краски».

Дед Тихон: Ну, ребятки молодцы. Какие вы внимательные и шустрые.

Поможете мне раскрасить игрушки мои?

(дети соглашаются).

Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку (помощь затрудняющимся детям, инд.раб.)

Готовые работы выкладывают на общий стол, дети и Дед Тихон их рассматривают.

Дед Тихон:

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера! Благодарит и прощается с детьми.

Воспитатель: Ой, ребята какие вы все молодцы все справились с заданием и очень помоги Деду Тихону.

Но нам пора возвращаться в детский сад. ( Дети садятся на имитированную лодочку и возвращаются в группу).

Познание.

Социально-

Коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Художествен-но-эстетическое развитие.

Заключи-

тельная

часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Дети возвращаются из путешествия в группу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали?

На память о нашем путешествии заберите свои дымковские игрушки и подарите родителям.

Познаватель-

ное.

Социально-

Коммуникативное.

Речевое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Русские народные промыслы: дымковская игрушка."

Презентация "Русские народные промыслы: дымковская игрушка."...

Презентация "Народные промыслы. Дымковская игрушка"

Дымковская игрушка - глиняная скульптура, отдельный вид искусства. Для нее характерно определенное обеливание и яркая роспись....

Проект: Народные промыслы. Дымковская игрушка

Проект: Народные промыслы. Дымковская игрушка...

Исследовательско–творческий проект «Знакомство с народным художественным промыслом "Дымковская игрушка".

Цель проекта: знакомить детей с одним из народных промыслов России – дымковской росписью; закрепить умение детей выполнять декоративные узоры дымковской росписи на разных шаблонных формах; ...

Презентация к исследовательско–творческому проекту «Знакомство с народным художественным промыслом "Дымковская игрушка".

Цель проекта: знакомить детей с одним из народных промыслов России – дымковской росписью; закрепить умение детей выполнять декоративные узоры дымковской росписи на разных шаблонных формах; ...