ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки»
рабочая программа (средняя группа)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветные ладошки». Направленность:художественно-эстетическая, Возраст обучающихся: 5 -7 лет, Срок реализации:1 год(72 часа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22»
ГОРОДА АШИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрена и одобрена Педагогическим Советом МКДОУ № 22 г. Аши Протокол №1от «31»08.2024г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ № 22 г. Аша ______ Кузикова С.И. (подпись) Приказ № ____ от «04» 09.2024 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Цветные ладошки»
Направленность: художественно-эстетическая
Возраст обучающихся: 5 -7 лет
Срок реализации:1 год (72 часа)
Составитель программы:
воспитатель МКДОУ № 22 г. Аши
Мухаметзянова А.Р.
АША,2024г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1.Комплекс основных характеристик программы……………….3
- Пояснительная записка………………………………………………….3
- Цели и задачи программы………………………………………………7
- Содержание программы…………………………………………………10
- Планируемые результаты……………………………………………….16
РАЗДЕЛ 2.Комплекс организационно- педагогических условий………..21
2.1 Календарный учебный график………………………………………….21
2.2 Условия реализации программы……………………………………….32
2.2.1 Материально-техническое обеспечение……………………………..32
2.2.2 Кадровое обеспечение…………………………………………………32
2.3 Список литературы……………………………………………………...33
РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка
В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимаетсякак формирование эстетического отношения посредством развития умения понимать и создавать художественные образы.
Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений.
В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью, подвижностью... Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей детей.
Художественная деятельность - специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.
Художественная деятельность - ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира.
Изучение психологического механизма развития способности восприятия художественных образов (Венгер Л.А., Запорожец А.В.) привело к выводу о взаимосвязи видимых свойств образа с имеющимся у ребёнка эстетическим опытом (эстетической апперцепцией). Полнота и точность образов восприятия зависят, в связи с этим, от овладения детьми выразительными средствами и эстетическими эталонами, которые ребёнок присваивает так же, как всю духовную культуру (Выготский Л.С, Мухина B.C.) и от уровня владения операциями по соотнесению их со свойствами художественного объекта.
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа адекватными выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы социальной и духовной культуры.
Современный взгляд на эстетическое воспитание ребенка предполагает единство формирования эстетического отношения к миру и художественного развития средствами разных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства в эстетической деятельности.
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» ( далее - Программа) составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 г. №273;
- Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);
- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.4.3172-14 (зарегистрировано в Минюсте России 20 августа 2014 г.№ 33660);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмом МОиН РФ Департамента молодежной политики, воспитании и социальной защиты детей от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- Уставом Учреждения
Направленность программы «Цветные ладошки» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - учебно-познавательной.
Актуальность программызаключается в том, что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.
Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Концептуальной основой данной программы является развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного образовательного процесса.
Главное, развивая у детей творческие способности изобразительной деятельности самим верить, что художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике.
Новизна Программы кружок «Цветные ладошки» по нетрадиционным техникам рисования является то, что они имеют инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение детей к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Педагогическая целесообразность Программы Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей врисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способовпередачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развитияи потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техникирисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активностьдетей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изо технологий.
Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе :
Развивает уверенность в своих силах.
Способствует снятию детских страхов.
Учит детей свободновыражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами .
Развивает мелкую моторику рук.
Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
Возрастные особенности детей 5-7 лет
В продуктивной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Это не только изображение отдельных предметов и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам, событиям.
Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью по «сырому» и «сухому»), использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного.
Становятся доступны приемы декоративного украшения.
В аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета при выборе бумаги разных оттенков. Используя в аппликации природный материал, дошкольники создают фигурки людей, животных, героев литературных произведений. Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учетом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Дети могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше. Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна.
Мир не только устойчив в восприятии ребенка, но и может выступать как релятивный (все можно всем); складывающийся в предшествующий период развития условный план действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого продуктивного воображения; формируются основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности. К концу периода ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиций других и понимать мотивы их действий; самостоятельно строить образ будущего результата продуктивного действия.
В отличие от ребенка раннего возраста, который способен лишь к элементарному различению таких сфер действительности, как природный и рукотворный мир, "другие люди" и "Я сам", к концу дошкольного возраста формируются представления о различных сторонах каждой из этих сфер. Зарождается оценка и самооценка. К 7 годам формируются предпосылки для успешного перехода на следующую ступень образования.
Объем и сроки освоения программы
Программа рассчитана на 72 часа (учебный год)
Период обучения сентябрь - май 2024-2025г.г.
Количество занятий в неделю: 3
Продолжительность занятия: 25-30 минут
Форма организации обучения: очная ( ч.2.ст.17.ФЗ-273 форм обучения-очная, заочная, очно-дистанционная).
Особенности организации образовательного процесса: группы для детей формируются по запросам родителей (законных представителей) до 1 сентября и в течение периода реализации программы (по запросам родителей) из детей, не охваченных дошкольным образованием; детей, посещающих группы кратковременного пребывания; детей, посещающих образовательное учреждение (по запросам родителей). Состав группы постоянный
1.2 Цели и задачи программы
Цель программы - формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Движение от простого образа-представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.
Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой и творчески реализует целый комплекс взаимосвязанных задач.
Основные задачи Программы:
Развивающие:
- развивать художественный вкус, пространственное воображение, творчество и фантазию,
наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление,сомнение, радость от узнавания нового.
Воспитательные
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности
Образовательные:
- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованиемразличных материалов.
- Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой,скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.
- Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы,произведений классического искусства,
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явленийокружающей деятельности.
- Формировать умение оценивать созданные изображения.
- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращатьвнимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Задачи художественно творческого развития детей 5-7 лет
- Знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
- Обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные руками народных умельцев, архитектурные сооружения, природные ландшафты, специально оформленные помещения, мебель, посуда, одежда, игрушки, книги и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор; показывать, из каких деталей складываются многофигурные композиции, как по-разному выглядит с разных сторон один и тот же объект.
- Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; поддерживать личностное творческое начало.
- Обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; инициировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (воскресный день в семье, детский сад на прогулке, профессии близких взрослых, любимые праздники, средства связи в их атрибутном воплощении, ферма, зоопарк, лес, луг, аквариум, герои и эпизоды из любимых сказок и мультфильмов).
- Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка («населять» лес, водоём, пустыню соответствующими обитателями, на лугу изображать ромашки, васильки, колокольчики, а в саду - розы, астры, тюльпаны).
- Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений или в результате рассматривания репродукций, фотографий, иллюстраций в детских книгах и энциклопедиях (у золотого петушка разноцветный хвост, ярко-красный гребень и бородка); отражать в своих работах обобщённые представления о цикличности изменений в природе (пейзажи в разное время года).
- Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности: продолжать учить передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей; передавать несложные движения (птичка летит, кукла пляшет, кошка подкрадывается к мышке, спортсмен бросает мяч рукой или отбивает ногой), изменяя статичное положение тела или его частей (приподнятые крылья, поднятые или расставленные в стороны руки; согнутые в коленях ноги); при создании сюжета передавать несложные смысловые связи между объектами, стараться показать пространственные взаимоотношения между ними (рядом, сбоку, вверху, внизу), используя для ориентира линию горизонта.
- Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения
- Формировать представления о художественных ремеслах (резьба и роспись по дереву, гончарное дело, ткачество, ковроделие и т.п.), знания о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.
- Совершенствовать технику гуашевыми красками (смешивать краски, чтобы получать новые цвета и оттенки; легко, уверенно пользоваться кистью - Умело проводить линии в разных направлениях, в декоративном рисовании создавать элементы узора всем ворсом кисти или концом); учить рисовать акварельными красками; показать возможность цветового решения одного образа с помощью нескольких цветов или их оттенков.
1.3 Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название темы | Количество часов | Форма аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | «Весёлое лето» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
2 | «Летняя палитра» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
3 | «Деревья в нашем парке» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
4 | «Кошки на окошке» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
5 | «Улетает наше лето» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
6 | «Чудесная мозаика» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
7 | «Весёлые качели» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
8 | «Ветка рябины» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
9 | «Осенний натюрморт» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
10 | «Осенние листочки» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
11 | «Игрушка дымковская» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
12 | «Нарядные лошадки» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
13 | «Лес, точно терем расписной.» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
14 | «Деревья смотрят в озеро» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
15 | «Летят перелётные птицы» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
16 | «Осенние дары» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
17 | «Золотая хохлома» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
18 | «Белая берёзка» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
19 | «Лиса- кумушка» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
20 | «Чудесные превращения кляксы» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
21 | «Такие разные зонтики» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
22 | «Мы едем, едем, едем в далёкие края...» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
23 | «По горам, по долам...» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
24 | «Разговорчивый родник» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
25 | «Белая берёза под моим окном...» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
26 | «Волшебные снежинки» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
27 | «Еловые веточки» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
28 | «Кошка с котятами» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
29 | «Морозные узоры» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
30 | «Дремлет лес под сказку сна» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
31 | «Гжельская сказка» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
32 | «Сказочная птица» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
33 | «Весёлый клоун» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
34 | «Весело качусь я под гору в сугроб» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
35 | «Весело качусь я под гору в сугроб» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
36 | «Сказочная гжель» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
37 | «В рождественскую ночь» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
38 | «Баба Яга и Леший» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
39 | «Кони-птицы» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
40 | «Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
41 | «Наша группа» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
42 | «Волшебные цветы» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
43 | «Папин портрет» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
44 | «Милой мамочки портрет» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
45 | «Пир на весь(декоративная посуда и сказочные яства)» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
46 | «Морские коньки играют в прятки» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
47 | «Белый медведь и северное сияние» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
48 | «Я и папа» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
49 | «Солнышко нарядись» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
50 | «Солнечный цвет» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
51 | «Дымковская барышня» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
52 | «Весеннее небо» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
53 | «Мы с мамой улыбаемся» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
54 | «Букет цветов» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
55 | «Золотой петушок» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
56 | «Чудо -писанки» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
57 | «Я рисую море» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
58 | «Морская азбука» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
59 | «Превращения камешков» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
60 | «Наш аквариум» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
61 | «В далёком космосе» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
62 | «День и ночь» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
63 | «Заря алая разливается» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
64 | «Золотые облака» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
65 | «Зелёный май» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
66 | «Радуга-дуга» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
67 | «Неприбранный стол» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
68 | «Рисуем музыку» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
69 | «Весенняя гроза» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
70 | «Букет с папоротником и солнечными зайчиками» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
71 | «Лягушонок и водяная лилия» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
72 | «Мой любимый детский сад» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
73 | « Закрепление материала» | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение |
1.«Весёлое лето»
Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.
2.«Летняя палитра»
Создание беспредметных (абстрактных) композиций;
составление летней цветовой палитры
3.Деревья в нашем парке»
Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и крон.
4.«Кошки на окошке»
Создание композиций из окошек с симметричными силуэтами кошек и декоративными занавесками разной формы.
5. «Улетает наше лето»
Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительно-выразительные средства.
6.«Чудесная мозаика»
Знакомство с декоративными оформительскими техниками (мозаикой) для создания многоцветной гармоничной композиции.
7.«Весёлые качели»
Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах иразвлечениях; самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств.
8. «Ветка рябины»
Учить детей передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение веток и листьев, их цвет и оттенки. Закреплять умение красиво располагать ветки на листе бумаги. Упражнять в рисовании карандашом и гуашью.
9.«Осенний натюрморт»
Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.
10. «Осенние листочки»
Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму карандашом и колорит -акварельными красками.
11. «Дымковская игрушка»
Знакомство сдымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.
12.«Нарядные лошадки»
Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами).
13.«Лес, точно терем расписной.»
Самостоятельный поиск оригинальных способов создания кроны дерева (обрывная и накладная аппликация, раздвижение, прорезной декор) и составление многоярусной композиции
14.«Деревья смотрят в озеро»
Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки.)
15.«Летят перелётные птицы»
Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений.
16.«Осенние дары»
Закрепить знания о жанре живописи-натюрморте. Учить детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов. Учить делать подготовительный набросок, т.е. строить рисунок, намечая основные контурные очертания простым карандашом; затем закрашивать акварельными красками.
17.«Золотая хохлома»
Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.
18.«Белая берёзка»
Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.
19.«Лиса-кумушка»
Создание парных иллюстраций к разным сказкам: создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.
20.«Чудесные превращения кляксы»
Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами опредмечивание-«оживление» необычных форм.
21.«Такие разные зонтики»
Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонте и парашюте).
22.«Мы едем, едем, едем в далёкие края...»
Отображение в рисунке впечатлений о поездках -рисование несложных сюжетов и пейзажей (по выбору) как вид за окном во время путешествия.
23.«По горам, по долам...»
Отражение в рисунке своих представлений о природных ландшафтах (сюжет на фоне горного пейзажа).
24.«Разговорчивый родник»
Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала -пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).
25.«Белая берёза под моим окном...»
Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник.
26.«Волшебные снежинки»
Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам.
27.«Еловые веточки»
Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок»
28.«Кошка с котятами»
Учить детей рисовать пушистый мех животного с помощью жёсткой кисти. Учить составлять композицию, учитывая передний и задний план. Развивать наблюдательность, самостоятельность, творческую активность.
29.«Морозные узоры»
Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистаялиния, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.).
30.«Дремлет лес под сказку сна»
Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).
31.«Гжельская сказка»
Закреплять знания детей о холодной гамме оттенков гжельской росписи; учить получать разные оттенки. Учить создавать декоративную композицию, используя только белый и синий цвета. Продолжать знакомить с приёмами рисования элементов росписи.
32.«Сказочная птица»
Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Закреплять знания детей о тёплых цветах и их оттенках; умение смешивать гуашевые краски, рисовать кистью. Учить создавать в рисунке образ сказочной птицы, рисуя необычные элементы на хохолке, хвосте, оперении с помощью узоров, оттенков цвета. Развивать чувство цвета и ритма в узоре, творческую активность.
33.«Весёлый клоун»
Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме -в движении и с передачей мимики (улыбка, смех).
34.«Весело качусь я под гору в сугроб»
Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).
35. «Весело качусь я под гору в сугроб»
Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений).
36.«Сказочная гжель»
Познакомить детей с традиционным русским промыслом-«гжельская керамика»; освоить простые элементы росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки). Воспитывать уважение к народным умельцам.
37.«В рождественскую ночь»
Познакомить детей с историей праздника Рождества, его особенностями. Учить создавать композицию со свечой и ёлочной веткой. Воспитывать чувство уважения к русской культуре, её истокам.
38.«Баба Яга и Леший»
Рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.
39.«Кони-птицы»
Создание условий для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи.Развитие чувства цвета, формы и композиции.
40.«Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)»
Оформление лепных фигурок по мотивам дымковской (вятской) игрушки. Освоение узора в зависимости от формы.
41.«Наша группа»
Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада; сотворчество и сотрудничество.
42.«Волшебные цветы»
Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приёмов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков.
43.«Папин портрет»
Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди.
44.«Милой мамочки портрет»
Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.
45.«Пир на весь(декоративная посуда и сказочные яства)»Рисование декоративной посуды помотивам «гжели», дополнениеизображениями сказочных яств и составление коллективной композиции (праздничный стол).
46.«Морские коньки играют в прятки»
Самостоятельный выбор художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия предложенной темы.
47.«Белый медведь и северное сияние»
Поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.
48.«Я и папа»
Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).
49.«Солнышко нарядись»
Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам).
50.«Солнечный цвет»
Экспериментальное (опытное) освоение цвета; расширение цветовой палитры «солнечных» оттенков.
51.«Дымковская барышня»
Декоративное оформление вылепленных фигурок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, штрихами.
52.«Весеннее небо»
Свободное экспериментирование с акварельными красками и разными художественными материалами: рисование неба способом цветовой растяжки «по мокрому».
53.«Мы с мамой улыбаемся»
Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей (себя и мамы).
54.«Букет цветов»
Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определённой точки зрения.
55.«Золотой петушок»
Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции.
56.«Чудо - писанки»
Ознакомление детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.
57.«Я рисую море»
Свободное экспериментирование с акварельными красками разными художественными материалами: рисование неба способомцветовой растяжки «по мокрому».
58.«Морская азбука»
Изготовление коллективной азбуки на морскую тему: рисование морских растений и животных, названия которых начинаются на разные буквы алфавита.
59.«Превращения камешков»
Создание художественных образов на основе природных форм (камешков). Освоение разных приёмов рисования на камешках различной формы.
60.«Наш аквариум»
Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).
61.«Золотые облака» (весенний пейзаж)
Дальнейшее знакомстводетей с новым художественным материалом -пастелью. Освоение приёмов передачи нежных цветовых нюансов.
62.«Заря алая разливается»
Рисование восхода солнца (зари алой) акварельнымикрасками. Совершенствование техники рисования «по мокрому».
63.«День и ночь»
Ознакомление с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно-образной выразительности.
64.«В далёком космосе»
Создание рельефной картины (панорамы), включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества.
65.«Зелёный май»
Экспериментальное (опытное) освоение цвета; развитие творческого воображения, цвета и композиции; расширение «весенней» палитры. Воспитание художественного интереса к природе, отображениюпредставлений и впечатлений от общения с ней в изодеятельности.
66.«Радуга-дуга»
Самостоятельное и творческое отражение представлений о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Воспитание художественного интереса к природе, отображению представлений и впечатленийот общения с ней в изодеятельности.
67.«Неприбранный стол»
Закрепить знания о жанре живописи-натюрморте. Учить детей рассматривать натуру, сравнивая длину, ширину, цвет, форму предметов. Учить делать подготовительный набросок, т.е. строить рисунок, намечая основные контурные очертания простым карандашом; затем закрашивать акварельными красками.
68.«Рисуем музыку»
Продолжать развивать творческую активность и воображение детей.Учить ассоциировать музыку со своим настроением, называть своё душевное состояние и выражать его на бумаге при помощи цветовых пятен, линий, образов. Закреплять умение детей смешивать цвета.
69.«Весенняя гроза»
Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественно-образнойвыразительности. Знакомство с принципом асимметрии, позволяющей передать движение.
70.«Букет с папоротником и солнечными зайчиками»
Составление сложных флористических композиций со световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Дальнейшее знакомство с жанром натюрморта. Развитие способности к формообразованию и композиции. Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе.
71. «Лягушонок и водяная лилия»
Составление сюжетных композиций, самостоятельный выбор художественных материалов, изобразительно-выразительных средств и технических способов. Создание интереса к познанию природы и отражению полученных представлений в художественных образах.
72.«Мой любимый детский сад»
Закреплять умение детей рисовать гуашью, смешивать краски для получения нужного оттенка. Учить представлять настроение своей картины и передавать его в цвете. Развивать творческую активность и самостоятельность.
73.»Закрепление материала» Закреплять умение детей рисовать свечей, рисуем свечей на бумаги и закрашиваем красками, такая техника дает уверенность в работе с краской, развивает воображение, мелкую моторику.
1.4 Планируемые Результаты
Планируемые результаты реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО:
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», к концу обучения, предполагается формирование следующих умений
- самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение. В различных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначения предмета;
- самостоятельно создает конструкции из разнообразных по форме, величине, материалу и фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных); свободно сочетая и адекватно взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом; понимает способ и последовательность действий, самостоятельно планирует работу и анализирует результат;
- успешно применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж, де купаж, квиллинг, папье-маше, оригами)и различные изобразительно-выразительные средства; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством; замечает красоту и гармонию в окружающем мире.
- самостоятельно, свободно, с интересом создает оригинальные сюжетные композиции различной тематики из близкого окружения(семья, детский сад, бытовые общественные и природные явления, праздники).В творческих работах передает различными изобразительно- выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире(грустный или веселый человечек, добрый или злой сказочный персонаж). Увлеченно, самостоятельно, творчески создает качественные дизайн-изделия, строительные конструкции, легко видоизменяет постройки по ситуации, охотно участвует в коллективной работе или сюжетной игре, самостоятельно планирует деятельность, успешно реализует творческие замыслы, свободно и умело сочетает различные художественные техники, интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством;
- в работах передает различными изобразительно-выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире(грустный или весѐлый человечек, добрый или злой сказочный персонаж) Увлеченно, самостоятельно, творчески создает качественные дизайн-изделия, строительные конструкции, легко видоизменяет постройки по ситуации, охотно участвует в коллективной работе или сюжетной игре, самостоятельно планирует деятельность, успешно реализует творческие замыслы ,свободно и умело сочетает различные художественные техники, интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством.
Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Дополнительная общеразвивающая программа «Цветные ладошки»
Уровень ознакомительный Год обучения 2024 -2025
№ п/п | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | Сентябрь | 02.09 | 1 гр. 16.00-16.30 2 гр. 16.30 -17.00 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | Весёлое лето» | 1 этаж, холл | Наблюдение |
2 | 07.09 | 1 гр. 16.00-16.30 2 гр. 16.30 -17.00 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Летняя палитра» | 1 этаж, Холл | Наблюдение | |
3 | 9.09 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Деревья в нашем парке» | 1 этаж, Холл | Наблюдение | |
4 | 14.09 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Кошки на окошке» | 1 этаж, Холл | Наблюдение | |
5 | 16.09 | 1 гр.16.00-16.30 2гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Улетает наше лето» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
6 | 21.09 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Чудесная мозаика» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
7 | 23.09 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 |
очная | 1 | «Весёлые качели» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
8 | 28.09 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Ветка рябины» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
9 | Октябрь | 30.09 | 1 гр.16.00-16.30 2гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | «Осенние листочки» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
10 | 02.10 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Осенние листочки» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
11 | 07.10 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Игрушка дымковская» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
12 | 09.10 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 |
очная | 1 | «Нарядные лошадки» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
13 | 14.10 | 1 гр.16.00-16.30 2гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Лес, точно терем расписной.» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
14 | 16.10 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Деревья смотрят в озеро» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
15 | 21.10 | 1 гр.16.00-16.30 2гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Летят перелётные птицы» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
16 | 23.10 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Осенние дары» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
17 | 28.10 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Золотая хохлома» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
18 | 30.10 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Белая берёзка» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
19 | Ноябрь | 04.11 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Лиса- кумушка» | 1 этаж, холл | Наблюдение |
20 | 06.11 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Чудесные превращения кляксы» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
21 | 11.11 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Такие разные зонтики» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
22 | 13.11 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Мы едем, едем, едем в далёкие края...» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
23 | 18.11 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «По горам, по долам...» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
24 | 20.11 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Разговорчивый родник» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
25 | 25.11 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Белая берёза под моим окном...» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
26 | 27.11 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Волшебные снежинки» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
27 | 02.12 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | Очная | 1 | «Еловые веточки» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
28 | Декабрь | 04.12 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | Очная | 1 | «Кошка с котятами» | 1 этаж, холл | Наблюдение |
29 | 09.12 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | Очная | 1 | «Морозные узоры» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
30 | 11.12 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | Очная | 1 | «Дремлет лес под сказку сна» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
31 | 16.12 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | Очная | 1 | «Гжельская сказка» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
32 | 18.12 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | Очная | 1 | «Сказочная птица» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
33 | 23.12 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | Очная | 1 | «Весёлый клоун» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
34 | 25.12 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | очная | 1 | «Весело качусь я под гору в сугроб» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
35 | Январь | 13.01 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | Очная | 1 | «Весело качусь я под гору в сугроб» | 1 этаж, холл | Наблюдение |
36 | 15.01 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | Очная | 1 | «Сказочная гжель» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
37 | 20.01 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | Очная | 1 | «В рождественскую ночь» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
38 | 22.01 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | Очная | 1 | «Баба Яга и Леший» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
39 | 27.01 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:30 | Очная | 1 | «Кони-птицы» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
40 | 29.01 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | Очная | 1 | «Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
41 | 03.02 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Наша группа» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
42 | Февраль | 05.02 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Волшебные цветы» | 1 этаж, холл | Наблюдение |
43 | 10.02 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Папин портрет» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
44 | 12.02 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Я и папа» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
45 | 17.02 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Пир на весь мир» (декоративная посуда и сказочные яства) | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
46 | 19.02 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Морские коньки играют в прятки» | 1 этаж, Холл | Наблюдение | |
47 | 24.02 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Белый медведь и северное сияние» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
48 | 26.02 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Милой мамочки портрет» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
49 | 03.03 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Солнышко нарядись» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
50 | Март | 10.03 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Солнечный цвет» | 1 этаж, холл | Наблюдение |
51 | 12.03 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Дымковская барышня» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
52 | 17.03 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Весеннее небо» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
53 | 19.03 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Мы с мамой улыбаемся» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
54 | 24.03 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Букет цветов» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
55 | 26.03 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Золотой петушок» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
56 | 31.03 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Чудо -писанки» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
57 | Апрель | 02.04 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Я рисую море» | 1 этаж, холл | Наблюдение |
58 | 07.04 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Морская азбука» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
59 | 09.04 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Превращения камешков» | 1 этаж Холл | Наблюдение | |
60 | 14.04 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Наш аквариум» | 1 этаж холл | Наблюдение | |
61 | 16.04 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «В далёком космосе» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
62 | 21.04 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «День и ночь» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
63 | 23.04 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Заря алая разливается» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
64 | 28.04 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Золотые облака» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
65 | 30.04 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Зелёный май» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
66 | 05.05 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Радуга-дуга» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
67 | Май | 07.05 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Неприбранный стол» | 1 этаж, холл | Наблюдение |
68 | 12.05 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Рисуем музыку» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
69 | 14.05 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Весенняя гроза» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
70 | 19.05 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 2 | «Букет с папоротником и солнечными зайчиками» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
71 | 21.05 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Лягушонок и водяная лилия» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
72 | 26.05 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Мой любимый детский сад» | 1 этаж, холл | Наблюдение | |
73 | 28.05 | 1 гр.16.00-16.30 2 гр.17.00-17.30 3 гр. 17:00-17:300 | очная | 1 | «Мой любимый детский сад» | 1 этаж, холл | Наблюдение |
2.2 Условия реализации программы
2.2.1 Материально-техническое обеспечение
Устойчивые столы с легко моющим покрытием;
Изобразительные материалы и принадлежности (гуашь, тушь, акварель, восковые мелки, простые карандаши, пастель, уголь, сангвина);
Кисти разных размеров и жесткости, емкости для воды, губки, салфетки;
Бумага, тонированная и цветная, картон, трафареты, шаблоны, печатки, трубочки для коктейля, клей ПВА, пробки, искусственные цветы, пенопласт;
Репродукции картин известных художников, изделия мастеров народных промыслов России, тематический подбор картинок, фотографий, развивающие игры.
2.2.2 Кадровое обеспечение
Руководитель объединения – Степаненко Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования
2.3 Список литературы
- Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно –эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).-М.:ИД «Цветной мир»,2018.-144 с. 15-е издание, перераб. и доп.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)учебно-методическое пособие.-М.: Издательский дом « Цветной мир», 2017.-216 с., 7 издание перераб. и доп.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)учебно-методическое пособие.-М.: Издательский дом « Цветной мир», 2017.-216 с., перераб и доп.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)учебно-методическое пособие.-М.: Издательский дом ««Цветной мир», 2016.-152с., перераб и доп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Разноцветные ладошки»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММАВозраст обучающихся: 3-7 летКоличество часов в год: 72 часаПедагог реализующий программу:Апрельская Виктория Валерьяновна «Разноцветные ла...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Младшая группа Срок реализации 2019-2020 учебный год
-ознакомление детей со способами нетрадиционного рисования; - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Средняя группа Срок реализации 2020-2021 учебный год
Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изображения....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветная фантазия»
Нетрадиционные техники рисования очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» по содержательной, тематической направленности является художественной и нацелена на приобщение уча...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветные ладошки»
Данная программа реализуется с детьми младшей группы по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальце...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветные ладошки 4.0»
Программа позволяет обеспечить удовлетворение запросов родителей и интересов детей, посещающих детские сады в художественно-творческом развитии. Развить художественное творчество, мелкую моторику рук,...
