ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Разноцветные ладошки»
рабочая программа на тему

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Количество часов в год: 72 часа

Педагог реализующий программу:

Апрельская Виктория Валерьяновна «Разноцветные ладошки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ladoshki1.doc565 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 26 «Золотая рыбка»

 г. Сургут

РАССМОТРЕНО:        РАССМОТРЕНО:

__________________________

__________________________

(Наименование коллегиального

органа организации)

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель организации

__________________________ФИО

(Подпись)

«_____»__________________20..

«______»__________________20..

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«Разноцветные ладошки»

Возраст обучающихся: 3-7 лет

Количество часов в год: 72 часа

Педагог реализующий программу:

Апрельская Виктория Валерьяновна

СУРГУТ

2015 г.

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

Наименование образовательной организации   _______________________________

Наименование программы

«Разноцветные ладошки»

Направленность программы

Художественная

ФИО педагога,

реализующего дополнительную общеобразовательную программу

Апрельская Виктория Валерьяновна

Год разработки

2015 год

Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа

Утверждена заведующим

 МБДОУ № 26 «Золотая рыбка» Коваленко Т.Н.

приказ № 23 от 20.02.2015 г.

Информация о наличии рецензии

Цель

Цель программы – создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность; помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современным техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках.

Задачи

 Учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой.

2. Знакомить детей с цветовой гаммой.

3. Знакомить детей со свойствами материалов.

4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

5. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе технике нетрадиционного рисования.

7. Развивать мелкую моторику рук.

8. Помогать ребенку познавать и открывать мир рисунка.

                                           

Ожидаемые результаты освоения программы

Обучающиеся будут знать:

1. правила техники безопасности;

2. развитию мелкой моторики рук;

 3.  улучшению цветовосприятия;

4. концентрации внимания;

5.повышению уровня воображения и самооценки.

6.Расширение и обогащение художественного опыта.

7. Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

8. Сформируются навыки трудовой деятельности.

 

 

Обучающиеся будут уметь:

1.Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

2.умение находить новые способы для художественного изображения;

 

Срок реализации программы

4 года

Количество часов в неделю/год

В неделю 2 часа

В год 72 часа

Возраст обучающихся

От 3 до 7 лет

Формы занятий

Групповые

Методическое обеспечение

1. И.А.Лыкова – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет». - 2011г.
2. И.А.Лыкова – «Детский сад и семья. Изобразительное творчество от колыбели до порога школы». -  2010г.
3. И.А.Лыкова – «Дидактические игры и занятия (интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников». - 2010г.
4. Г.Н.Давыдова – «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». - 2007г.
5. А.А.Фатеева – «Рисуем без кисточки». -  2004г.
6. Т.Н.Доронова – «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре». - 1992г.
7. Г.С.Швайко – «Занятия по ИЗО в детском саду». -  2008г.
8. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество». -  1985г.
9. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». - 1982г.

10. Хрестоматия для дошкольников./Сост. Ильчук Н. П. – М.: АСТ,1997.

11.Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. – М.: Илекса, 2001.

Условия реализации программы

Кабинет помещение «Зимнего сада», столы, стулья, телевизор, проектор, интерактивная доска, мольберт, наглядный материал, музыкальный центр, Ножницы, карандаш, набор стеков и доска для лепки, клейкая лента, кисточки для клея и красок, наглядные пособия   по темам, шаблоны, картинки, готовые изделия, альбомы, картон, цветная бумага, краски, гуашь, кисточки, пластилин, ватные палочки, губки, штампы фабричные, штампы из пробок, бросовый материал.

Материалы, используемые в работе:

Ватные палочки, ватные диски, трафареты, печатки, бросовый материал, гуашь, краски, восковые карандаши, цветные карандаши, салфетки, трубочки(коктейльные), кисточки, бросовый материал, губки, соль.

Пояснительная записка

о реализации учебно-тематического плана

на 2015/2016 учебный год.

Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «Разноцветные ладошки», разработанной Апрельской Викторией Валерьяновне в 2015 учебном году и рекомендованной к реализации ……………………..

Направленность дополнительной общеобразовательной программы – художественная.

Вид образовательной деятельности – декоративно-прикладное творчество.

Цель: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

 

 Задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

4.  Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

Информационная справка об особенностях реализации  У Т П в 2015/2016

 учебном году:

Общий срок реализации исходной программы (количество лет)

4 года

Год обучения (первый, второй и т.д)

Первый год

Возраст воспитанников

3-7 лет

Количество воспитанников в группе в текущем учебном году

14

Количество часов в неделю

2

Общее количество часов в год

72

Ожидаемые результаты на текущий учебный год:

К концу года обучения воспитанники должны

Знать:

Уметь:

Правила техники безопасности.

 Самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Различные техники нетрадиционного метода рисования.

Передавать формы.

Строение предмета.

 Находить новые способы для художественного изображения.

Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Создавать композиции с различными изделиями;

Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

Отражение в УТП особенностей текущего учебного года:

Памятные даты: - «День рождения детского сада»

        «День Победы»

        «День рождения Югры»

Крупные мероприятия учреждения: - «День знаний»

        «Праздник осени»

        «День дошкольного работника»

        «День учителя»

        «День матери»

        «Веселые старты»

        «Новый год»

        «Масленица»

        «Мама, папа, я»

        «Конкурс чтецов»

        «Огород на окне»

        «Театральная неделя»

        «День пожилого человека»

        «День защитников Отечества»

        «8 марта»

                       «День космонавтики»

                               «День защиты животных»

Учебно-тематический план на 2015/2016 учебный год.

Раздел, тема

Количество часов

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1.

Знакомство с кабинетом.

Введение в образовательную программу года обучения.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

2.

2.1.

2.2.

2.3.

2.4

2.5

2.6.

2.7.

Рисование ладошкой

Рисование пальчиками

Оттиск печатками из картофеля

Рисование бросовым материалом

 

Рисование поролоном

Печатание листьями

Тычок жесткой полусухой кистью

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошками.

Развивать у детей воображение и творчество.

Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования.

Показать приём получения коротких линий из точек (мелкий дождик, капельками и сильный, как ливень).

Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок.

Показать приём получения отпечатка.

Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Развивать чувство композиции.

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования бросовым материалом.

Формировать умение правильно располагать рисунок на основе,

Закреплять умение обводить рисунок по трафарету;

Закреплять умение рисовать поролоном.

Упражнять в рисовании поролоном.

Продолжать знакомить с приемом печати листьями.

Воспитывать у ребенка художественный вкус.

Знакомить с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного).

Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

Знакомить с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни).

Рисование ягод на силуэте банки.

Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков.

Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью.

Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию

Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.

Закрепить знание ярких и нежных красок.

3.

Рисование восковыми мелками, солью

Знакомить с техникой рисования пальчиками.

Развивать инициативу, закрепить знание цветов.

Учить составлять элементарный узор.

4.

4.1.

4.2.

Монотипия

Рисование кулечком, пальчиками

Рисование ватными палочками

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Рисование на камнях

Комкание бумаги (скатывание)

Упражнять в технике тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация фактуры колючей хвои дерева).

Упражнять в рисовании ватными палочками; учить располагать мазки в ряд, используя зрительный ориентир (дугообразные линии) — «зажжём огоньки на ёлочке». 

Научить новому способу получения изображения – граттаж.

Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника.

Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха

собственным трудом.

5.

Граттаж

6.

6.1.

Набрызг

Монотипия

Рисование солью

Витраж

Рисование кофе

Кляксография

Продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования "Монотипия".

Продолжать учить детей работать с гуашью.

Развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

Воспитывать интерес к рисованию.

Продолжать учить приему оформления: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

Воспитывать у детей художественный вкус.

Формировать композиционные навыки.

Продолжить знакомство детей с техникой выполнения витражей, основными мотивами рисунка.

Развивать мелкую моторику посредством выполнения пальчиковой гимнастики и практических работ.

Воспитывать эстетическое и эмоциональное восприятие у детей.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисование бросовым материалом.

Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография.

Развивать у детей чувство композиции.

Календарно-тематическое планирование

для группы 1-го года обучения.

                                               Календарно-тематическое планирование для (1 г.о.)

Наименование раздела программы

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения занятий(план)

Дата проведения занятий (факт)

1

Оттиск печатками из ластика

«Мой весёлый, звонкий мяч»

1

01.09.2015

2

Ватные палочки

«Нарисуем ниточки к воздушным шарикам».

1

03.09.2015

3

Рисование пальчиками

«Разноцветные шарики»

1

08.09.2015

4

Рисование пальчиками

«Дождик».

1

10.09.2015

5

Рисование ватными палочками

«Яблоко с листочком и червячком»

1

15.09.2015

6

Рисование пальчиками

«Цветные клубочки».

1

17.09.2015

7

Рисование осенних листьев приёмом «примакивания»

«Ягодка за ягодкой (на кустиках)»

22.09.2015

8

Карандаши разных цветов

«Колечки».

1

24.09.2015

9

Печатки листьями

«Падают, падают листья»

1

29.09.2015

10

Карандаши разных цветов

«Баранки».

1

01.10.2015

11

Рисование ладошкой

«Грибы на пенёчке»

06.10.2015

12

Оттиск печатками из ластика

«Овощи».

1

08.10.2015

13

Карандаши разных цветов

«Полосатый шарфик».

1

13.10.2015

14

Оттиск печатками рисование пальчиками

«Разноцветный ковер из листьев».

1

15.10.2015

15

Карандаши разных цветов

«Красивые лесенки».

1

20.10.2015

16

Оттиск печатками из ластика

«Раздувайся, пузырь…»

1

22.10.2015

17

Карандаши разных цветов

«Забор возле дома».

1

27.10.2015

18

Оттиск печатками рисование пальчиками

«Выросла репка большая-пребольшая»

1

29.10.2015

19

Карандаши разных цветов

«Транспорт».

1

03.11.2015

20

Ватные палочки

«Мышка-норушка»

1

05.11.2015

21

Рисование ватными палочка

«Град, град!»

1

10.11.2015

22

Карандаши разных цветов

«Светлячок»

1

12.11.2015

23

Рисование пальчиками

«Сороконожка в магазине»

1

17.11.2015

24

Ватные палочки

«Полосатые полотенца

для лесных

зверушек»

1

19.11.2015

25

Оттиск печатками рисование пальчиками

«Вьюга-завирюха»

1

24.11.2015

26

Карандаши разных цветов

«Серпантин»

1

26.11.2015

27

Рисование ладошками

«Праздничная ёлочка»

1

01.12.2015

28

Комканые бумаги (скатывание)

«Снегопад».

1

03.12.2015

29

Ватные палочки

«Красивые шарики на нашей елке».

1

08.12.2015

30

Рисование свечой

«Волшебные снежинки»

1

10.12.2015

31

Комканые бумаги (скатывание)

«Хвойный лес».

1

15.12.2015

32

Карандаши разных цветов

«Бублики-баранки»

1

17.12.2015

33

Комканые бумаги (скатывание)

«А у нашего двора снеговик стоял с утра».

1

22.12.2015

34

Оттиск печатками из салфетки

«Катится колобок по дорожке»

1

24.12.2015

35

Оттиск печатками рисование пальчиками

«Снеговик-великан»

1

29.12.2015

36

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками

«В некотором царстве»

1

31.12.2015

37

Комканые бумаги (скатывание)

«Поменяем воду в аквариуме».

1

12.01.2016

38

Оттиск печатками из салфетки

«Узор для платья лисички».

1

14.01.2016

39

Совершенствовать у детей умение делать отпечатки двумя пальчиками одновременно.

«Филимоновские игрушки».

1

19.01.2016

40

Рисование пальчиками, карандашом

«Российский флаг».

1

21.01.2016

41

Рисование пальчиками, карандашом

«Железная дорога для доктора Айболита».

26.01.2016

42

Оттиск печатками рисование пальчиками

«Робин Красношейка»

1

28.01.2016

43

Комканые бумаги (скатывание)

«Большая стирка

(платочки и полотенца)»

1

2.02.2016

44

Карандаши разных цветов

«Мойдодыр»

1

4.02.2016

45

Рисование ладошками

«Цветок для мамочки»

1

9.02.2016

46

Комканые бумаги (скатывание)

«Солнечный зайчик».

1

11.02.2016

47

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками

«Скворечник».

1

16.02.2016

48

Рисование пальчиками, карандашом

«Флажки»

1

18.02.2016

49

Оттиск печатками из салфетки

«Сосульки»

1

25.02.2016

50

Акварель, восковые мелки

«Неваляшка танцует»

1

1.03.2016

51

Рисование ладошками

«Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!»

1

3.03.2016

52

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками

Укрась платочек.

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма.

1

10.03.2016

53

Рисование пальчиками, карандашом

Встречаем весну.

1

15.03.2016

54

Совершенствование техники «монотипия».

Первоцветы

1

1703.2016

55

Совершенствовать у детей умение делать отпечатки двумя пальчиками одновременно.

Посмотри в окно

1

22.03.2016

56

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками

Весенняя капель

1

24.03.2016

57

Учить детей рисовать пятна, скатанными шариками из салфеток.

Закажите мне портрет.

1

29.03.2016

58

Акварель, восковые мелки.

День-ночь.

1

31.03.2016

59

Рисование пальчиками, карандашом

«Почки и листочки»

1

5.04.2016

60

Акварель, восковые мелки

«Ручеёк и кораблик»

1

7.04.2016

61

Познакомить с техникой «манкография», зубная паста, пучок.

Вспомним праздник

1

12.04.2016

62

Отпечатки.

В мире животных(следы)

1

14.04.2016

63

Учить детей рисовать пятна, скатанными шариками из салфеток.

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

1

19.04.2016

64

Совершенствование техники «монотипия».

«Самолет, самолет, ты вези меня в полет»

1

21.04.2016

65

Метод-тычком

Травки-муравки

1

26.04.2016

66

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками

Наши пушистые друзья.

1

28.04.2016

67

Совершенствование техники «монотипия».

Цветики-цветочки

1

5.05.2016

68

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками

Волшебные картинки

1

12.05.2016

69

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками

«Божья коровка»

1

17.05.2016

70

Рисование пальчиками, карандашом

«Я флажок держу в руке».

1

19.05.2016

71

Акварель, восковые мелки

«Цыплята и одуванчики»

1

24.05.2016

72

Рисование пальчиками, карандашом

«Жучки гуляют».

1

26.05.2016

73

Метод-тычком

 «Вот и лето пришло»

1

31.05.2016

             

Календарно-тематическое планирование

для группы 2-го года обучения.

Наименование раздела программы

Тема занятия

Количество часов

Дата

проведения занятия

(план)

Дата проведения занятия

(факт)

1.

Знакомство с кабинетом ручного труда.

«Разноцветные ладошки»

1

1.09.2015

2.

Оттиск поролоном

«Растения в нашей группе»

1

3.09.2015

3.

Рисунки ладошками

Рисование

 «Грибы в корзинке»

1

8.09.2015

4.

Кляксография трубочкой, рисование пальчиками

Рисование

«Мое любимое дерево осенью»

1

10.09.2015

5.

Печать листьев

Рисование

«Осень на опушке краски разводила»

1

15.09.2015

6.

Работа с трафаретом.

Рисование «Зачем человеку зонт»

1

17.09.2015

7.

Оттиск печатками, рисование ластиками

Рисование

 «Мой любимый свитер»

1

22.09.2015

8.

Кляксография

Рисование «Улетаем на юг»

1

24.09.2015

9.

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

«Необычная посуда»

1

29.09.2015

10.

Оттиск печатками + поролон

Рисование

 «Обои в моей комнате»

1

1.10.2015

11.

 Учить детей технике рисования боковой стороной ладони.

«Огуречик, огуречик»

1

6.10.2015

12.

Учить ребят технике рисования боковой стороной пальца.

«Овощной салат»

1

8.10.2015

13.

Продолжать учить детей наносить

на ладонь гуашь двух цветов.

«Апельсин и ананас»

1

13.10.2015

14.

Печать листьями.

«Деревья с разноцветными листьями»

1

15.10.2015

15.

Закрепить умение рисовать пальчиками ствол дерева.

«Фруктовые деревья»

1

20.10.2015

16.

технике рисования на полиэтиленовой пленке.

«Облетели с деревьев последние листочки»

1

22.10.2015

17.

техникой рисования – трафарет.

«Осенний лес»

1

27.10.2015

18.

Учить детей рисовать по мокрому слою бумаги.

«Осень нашего края»

1

29.10.2015

19.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа петушка.

«Два петушка ссорятся»

1

3.11.2015

20.

техника монотипия.

«Каких я видел попугаев»

1

5.11.2015

21.

техникой «рисование по сырой бумаге».

«У солнышка в гостях»

1

10.11.2015

22.

техника «рисование по сырой бумаге».

«Грач»

1

12.11.2015

23.

техника- кляксография.

«Ежик»

1

17.11.2015

24.

Продолжать знакомить детей с техникой - трафарет.

«Кто-кто в рукавичке живет»

1

19.11.2015

25.

Техника- кляксография.

«Звери под елочкой»

1

24.11.2015

26.

Закрепить у детей умения использовать в работе технику пальцеграфия, набрызг.

«Лев – царь зверей»

1

26.11.2015

27.

Монотипия, рисование пальчиками

Рисование

«Первый снег»

1

1.12.2015

28.

Набрызги

Рисование «Зимние напевы»

1

3.12.2015

29.

Оттиск печатками

Рисование

«Дымковская игрушка» (конь)

1

8.12.2015

30.

Рисование пальчиками, оттиск поролоном

Рисование

«Елочка нарядная»

1

10.12.2015

31.

Гуашь + соль

Рисование солью

«Дед Мороз»

1

15.12.2015

32.

Различные

Рисование

 «Музыкальный рисунок»

1

17.12.2015

33.

Рисунки из ладошки

Рисование

«Зимний лес»

1

22.12.2015

34.

Восковые мелки + акварель

Рисование

 «Морозный узор» 

1

24.12.2015

35.

Тычок полусухой жесткой кистью

Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда» 

1

29.12.2015

36.

Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ»

Рисование

«Необычные машины»

1

12.01.2016

37.

Рисование кляксография.

«Жители страны Фантазии»

1

14.01.2016

38.

Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Рисование

«Галстук для папы»

1

19.01.2016

39.

Набрызг

Рисование

«Зимние напевы»

1

21.01.2016

40.

Оттиск печатками

Рисование

«Семеновские матрешки»

1

26.01.2016

41.

рисования с помощью трафарета.

«Мышь и воробей»

1

28.01.2016

42.

Монотипия пейзажная

«Ожившая сказка»

1

2.02.2016

43.

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

«Рисуем сказку «Колобок»

1

4.02.2016

44.

Учить детей способу раскрашивания, используя яркие краски и технику рисования тычком и пальцами.

«Лошадка»

1

9.02.2016

45.

Продолжать учить детей рисовать поролоновой губкой.

«Веселые зайчики»

1

11.02.2016

46.

Монотипия пейзажная

«Плыви, плыви, кораблик»

1

16.02.2016

47.

Оттиск печатками

«В гостях у красок»

1

18.02.2016

48.

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

«Сегодня мы волшебники»

1

25.02.2016

49.

Набрызг.

«Подарки для кошки Мурки»

1

1.03.2016

50.

Печать по трафарету, воздушные фломастеры.

Открытка для мамы

«8 Марта»

1

3.03.2016

51.

По выбору

 Рисование + аппликация

«Моя семья»

1

10.03.2016

52.

Волшебные веревочки

Рисование

«Веселые человечки»

1

15.03.2016

53.

Монотипия пейзажная

Рисование

 «Ранняя весна»

1

17.03.2016

54.

Граттаж

Рисование

«Космический пейзаж»

1

22.03.2016

55.

Печать ластиком

Рисование

«Грачи прилетели»

1

24.03.2016

56.

Гуашь + манка

 «Ворона»

1

29.03.2016

57.

Рисунки из ладошки

Рисование

«Аквариум»

1

31.03.2016

58.

Восковые мелки + акварель

Рисование

«Праздничный салют над городом»

1

1.04.2016

59.

Воздушные фломастеры

Рисование «Салют»

1

5.04.2016

60.

Рисование песком

Рисование

«Красивый пейзаж»

1

7.04.2016

61.

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Рисование

 «Одуванчики в траве»

1

14.04.2016

62.

Монотипия предметная

Бабочка

1

19.04.2016

63.

наносить один слой краски на другой «способом тычка».

«В гостях у Королевы-кисточки

1

21.04.2016

64.

«Страна Лимония»

1

26.04.2016

65.

техникой рисования свечой.

«Мы делили апельсин»

1

28.04.2016

66.

По выбору

«Во саду ли, в огороде»

1

5.05.2016

67.

Оттиск печатками

«Лебедушка и петушок»

1

10.05.2016

68.

Рисунки ладошками

«Животные пустыни»

1

12.05.2016

69.

Тычок полусухой жесткой кистью

«Птицы на ветках»

1

17.05.2016

70.

Набрызги.

«Кони на лугу»

1

19.05.2016

71.

Восковые мелки + акварель

«Животные из «Простоквашино»

1

24.05.2016

72.

Различные

«Кот, петух и лиса»

1

26.05.2016

Календарно-тематическое планирование

для группы  3-го года обучения.

Наименование раздела программы

Тема занятия

Количество часов

Дата

проведения занятия

(план)

Дата проведения занятия

(факт)

1.

Знакомство с кабинетом ручного труда.

«Разноцветные ладошки»

1

1.09.2015

2.

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками

Укрась платочек

1

3.09.2015

3.

Оттиск печатками из ластика

Осеннее дерево

1

8.09.2015

4.

Печатание листьями

Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус

1

10.09.2015

5.

Оттиск  печаткой из яблока

Заготовка на зиму «Компот из яблок»

1

15.09.2015

6.

Рисование восковыми мелками, солью

Улитка

1

17.09.2015

7.

Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками

Грибы в лукошке

1

22.09.2015

8.

Рисование с помощью «Риса», ватные палочки

Цыпленок

1

24.09.2015

9.

Рисование ладошкой

Два петушка

1

29.09.2015

10.

Рисование пальчиками

Рябинка

1

1.10.2015

11.

Рисование ладошками

Мои любимые рыбки

1

6.10.2015

12.

Оттиск печатками из салфетки

Первый снег

1

8.10.2015

13.

Гуашь, ватные диски, палочки

Цыпленок

1

13.10.2015

14.

Акварель, восковые мелки

«Весёлые картинки»

1

15.10.2015

15.

Рисование ладошками

«Сказочные птицы»

1

20.10.2015

16.

Рисование пальчиками

«Кисть рябины красной»

1

22.10.2015

17.

Рисованние ладошками

«Храбрый петушок»

1

27.10.2015

18.

Оттиск листьями

«Листопад и звездопад»

1

29.10.2015

19.

Акварель, восковые мелки

«Яблочко спелое»

1

3.11.2015

20.

Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер

«Мышь и воробей»

1

5.11.2015

21.

Оттиск печатками из салфетки

«Зайка серенький стал беленьким»

1

10.11.2015

22.

Гуашь, ватные диски, палочки

«Бабушкин домик»

1

12.11.2015

23.

Рисованние ладошками

Котятки и перчатки»

1

17.11.2015

24.

Акварель, восковые мелки

 «Наша ёлочка»

1

19.11.2015

25.

Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер

«Зимние забавы»

1

24.11.2015

26.

Кляксография

«Клякса»

1

26.11.2015

27.

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Зимний лес

1

1.12.2015

28.

Оттиск печатками рисование пальчиками

Мои рукавички

1

3.12.2015

29.

Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками

Овечка

1

8.12.2015

30.

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками

Ёлочка пушистая, нарядная

1

10.12.2015

31.

Рисование свечой, акварель

 Снежок

1

15.12.2015

32.

Комкание бумаги (скатывание)

Снеговичок

1

17.12.2015

33.

Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки

Чашка

1

22.12.2015

34.

Оттиск печатками из картофеля

1

24.12.2015

35.

Тычок жесткой полусухой кистью

«Дворец для снегурочки»

1

29.12.2015

36.

Акварель, восковые мелки

«Как розовые яблоки, на ветках снегири!»

1

12.01.2016

37.

Тычок жесткой полусухой кистью

«Храбрый мышонок»

1

14.01.2016

38.

Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками

«Красивые салфетки»

1

19.01.2016

39.

Акварель, восковые мелки

«Корабли на море»

1

21.01.2016

40.

Оттиск печатками из салфетки

«Замёрзшее дерево»

1

26.01.2016

41.

Монотопия

 «Весело качусь я под гору в сугроб»

1

28.01.2016

42.

Акварель, восковые мелки

«Сказочная гжель»

1

2.02.2016

43.

Тычок жесткой полусухой кистью

«Еловые веточки»

1

4.02.2016

44.

Оттиск печатками из салфетки

 «Папин портрет»

1

9.02.2016

45.

Оттиск печатками из картофеля

Цветочек для папы

1

11.02.2016

46.

«Кошка с котятами»

1

16.02.2016

47.

Гуашь, ватные диски, палочки

«Весёлый клоун»

1

18.02.2016

48.

Оттиск печатками из салфетки

«Волшебные цветы»

1

25.02.2016

49.

Рисование пальчиками, карандашом

Ягоды и фрукты

1

1.03.2016

50.

 Мимоза для мамы

1

3.03.2016

51.

Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь

Плюшевый медвежонок

1

10.03.2016

52.

Рисование ладошками

Солнышко

1

15.03.2016

53.

Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер

Животные (петух, птица, слон, олень, медведь)

1

17.03.2016

54.

Тычок жесткой полусухой кистью

«Солнечный цвет»

1

22.03.2016

55.

Гуашь, ватные диски, палочки

«Весеннее небо»

1

24.03.2016

56.

Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками

«Я рисую море»

1

29.03.2016

57.

Акварель, восковые мелки

Подснежники

1

31.03.2016

58.

Кисточка, пуговицы различной формы

Неваляшка

1

1.04.2016

59.

Рисование свечой

Волшебные картинки (волшебный дождик)

1

5.04.2016

60.

Ватные палочки

Подарок для кошки Мурки

1

7.04.2016

61.

Рисование пальчиками, карандашом

Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница)

1

14.04.2016

62.

Рисование ватными палочками, пальчиками

Черемуха

1

19.04.2016

63.

Тычок жесткой полусухой кистью

«Превращения камешков»

1

21.04.2016

64.

Рисование ладошками

«Солнышко нарядись»

1

26.04.2016

65.

Акварель, восковые мелки

«Наш аквариум»

1

28.04.2016

66.

Акварель или гуашь, восковые мелки

Салют

1

5.05.2016

67.

Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка

Котенок

1

10.05.2016

68.

Обрывание, восковые мелки,  тычкование.

Как я люблю одуванчики

1

12.05.2016

69.

Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер

«Зелёный май»

1

17.05.2016

70.

Акварель, восковые мелки

«Радуга-дуга»

1

19.05.2016

71.

Тычок жесткой полусухой кистью

«Неприбранный стол»

1

24.05.2016

72.

Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер

«Рисуем музыку»

1

26.05.2016

Календарно-тематическое планирование

для группы  4-го года обучения.

Наименование раздела программы

Тема занятия

Количество часов

Дата

проведения занятия

(план)

Дата проведения занятия

(факт)

1.

Знакомство с кабинетом ручного труда.

«Разноцветные ладошки»

1

1.09.2015

2.

Различные

Здравствуй, детский сад!

1

3.09.2015

3.

Рисование ладошкой

Мои волшебные ладошки

1

8.09.2015

4.

Рисование пальчиками

Мой любимый дождик

1

10.09.2015

5.

Рисование пальчиками

Нарядный мухоморчик

1

15.09.2015

6.

Рисование пальчиками

Нарядный мухоморчик в травке

1

17.09.2015

7.

Оттиск печатками из картофеля

Ягоды и яблочки на тарелочке

1

22.09.2015

8.

Оттиск печатками из картофеля

Украшение чайного сервиза

1

24.09.2015

9.

Рисование пальчиками

Веточка рябины

1

29.09.2015

10.

Оттиск печатками из картофеля

Во лесок пойдем и грибок найдем

1

1.10.2015

11.

Рисование ладошками

Цветок

1

6.10.2015

12.

Рисование ладошками

Осеннее деревце

1

8.10.2015

13.

Рисование пальчиками

Листопад

1

13.10.2015

14.

Рисование ладошками

Подводное царство

1

15.10.2015

15.

Оттиск печатками из ластика

Нарядные матрешки

1

20.10.2015

16.

Рисование ладошками

Петушок – золотой гребешок

1

22.10.2015

17.

Рисование бросовым материалом

Цыпленок

1

27.10.2015

18.

Рисование поролоном

Осенний пейзаж

1

29.10.2015

19.

Печатание листьями

Осенний букет

1

3.11.2015

20.

Тычок жесткой полусухой кистью

Пушистые котята играют на ковре

1

5.11.2015

21.

Оттиск пробкой, печаткой из картофеля

Вишнёвый компот

1

10.11.2015

22.

Рисование восковыми мелками, солью

Улитка

1

12.11.2015

23.

Оттиск пробкой, рисование пальчиками

Полюбуйся на герань

1

17.11.2015

24.

Бабочка

 Монотипия

1

19.11.2015

25.

Тюльпаны в день мамы

Оттиск печаткой из картофеля

1

24.11.2015

26.

Рисование кулечком, пальчиками

Мимоза

1

26.11.2015

27.

Рисование ладошками, оттиск поролоновым штампом

Золотая рыбка

1

1.12.2015

28.

Рисование ватными палочками

Первые снежинки

1

3.12.2015

29.

Оттиск печатками из поролона

Зима пришла

1

8.12.2015

30.

Рисование пальчиками

«Маленькой ёлочке холодно зимой...»

1

10.12.2015

31.

Тычок жесткой полусухой кистью

 Праздничная ёлочка

1

15.12.2015

32.

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Зимний лес

1

17.12.2015

33.

Рисование ладошками

Ёжик – ни головы, ни ножек

1

22.12.2015

34.

Оттиск печатками, рисование пальчиками

Мои рукавички

1

24.12.2015

35.

Оттиск печатками

Снежное небо

1

29.12.2015

36.

Рисование пальчиками

Новогодний салют!

1

12.01.2016

37.

Тычок жесткой полусухой кистью

Снеговик

1

14.01.2016

38.

Рисование свечой, акварель

Зимние узоры

1

19.01.2016

39.

Оттиск печатками

Матрешка

1

21.01.2016

40.

Кисть щетина, рисование пальчиками

Овечка

1

26.01.2016

41.

Два петушка

 Рисование ладошкой

1

28.01.2016

42.

Рисование на камнях

Рисование на камнях

1

2.02.2016

43.

Комкание бумаги (скатывание)

Зимний денёк

1

4.02.2016

44.

Рисование свечой, акварель

 Шарфик для куклы

1

9.02.2016

45.

Комкание бумаги (скатывание)

Ракета

1

11.02.2016

46.

Оттиск печаткой из пробки

Украсим чашку для папы

1

16.02.2016

47.

Граттаж

Рисунки – цап, царапки

1

18.02.2016

48.

Набрызг

Галстук для папы

1

25.02.2016

49.

Рисование ладошками

Спасибо сердце, что ты умеешь так любить

1

1.03.2016

50.

Плюшевый медвежонок

 Рисование поролонов

1

3.03.2016

51.

Оттиск печатками

Красивые бусы для мамы

1

10.03.2016

52.

Рисование ладошками

Разноцветные рыбки

1

15.03.2016

53.

Рисование ладошкой

Смотрит солнышко в окошко

1

17.03.2016

54.

Рисование пальчиками, ватными палочками

Капают сосульки

1

22.03.2016

55.

Рисование по мятой бумаге, ватными палочками

Открытка для мамы

1

24.03.2016

56.

Монотипия

Солнышко

1

29.03.2016

57.

Аппликация с дорисовыванием

Подарок для кошки Мурки

1

31.03.2016

58.

Рисование восковыми мелками.

Подснежники

1

1.04.2016

59.

Рисование солью

Волшебные картинки

1

5.04.2016

60.

Рисование по трафарету

Коровка на травке

1

7.04.2016

61.

Оттиск печатками из картофеля

Космос

1

14.04.2016

62.

Рисование ватными палочками

Клоуны в цирке

1

19.04.2016

63.

Рисование восковыми мелками+акварель

Космические дали

1

21.04.2016

64.

Аппликация с дорисовыванием, рисование ладошками

Скворцы прилетели

1

26.04.2016

65.

Витраж

Вестники весны

1

28.04.2016

66.

Рисование кофе

Верблюд

1

5.05.2016

67.

Кляксография

Ежики

1

10.05.2016

68.

Тычок жесткой полусухой кистью

Гвоздики

1

12.05.2016

69.

Оттиск печатками из картофеля

Воздушные шарики

1

17.05.2016

70.

Комкание бумаги (скатывание)

Салют на нашей улице

1

19.05.2016

71.

Оттиск печатками

Одуванчик

1

24.05.2016

72.

Тычок жесткой полусухой кистью

Дождик, радуга и солнышко!

1

26.05.2016

                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Младшая группа Срок реализации 2019-2020 учебный год

-ознакомление детей со способами нетрадиционного рисования; - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Средняя группа Срок реализации 2020-2021 учебный год

Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изображения....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» по содержательной, тематической направленности является художественной и нацелена на приобщение уча...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветные ладошки»

Данная программа реализуется с детьми младшей группы по  правильному развитию мелкой моторики и является  своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальце...

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги пришли к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Озорные ладошки"

Программа «Озорные ладошки» имеет художественную направленность и создаёт условия для развития у детей воображения,  активизирует творческую активность. Кроме того, программа  на...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая   программа  «Весёлые ладошки» предназначена для дошкольников 3-4 лет, проявляющих интерес к художественно-эстетическому т...