ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Разноцветные ладошки»
рабочая программа на тему
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
Возраст обучающихся: 3-7 лет
Количество часов в год: 72 часа
Педагог реализующий программу:
Апрельская Виктория Валерьяновна «Разноцветные ладошки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 565 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 26 «Золотая рыбка»
г. Сургут
РАССМОТРЕНО: РАССМОТРЕНО:
__________________________
__________________________
(Наименование коллегиального
органа организации)
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель организации
__________________________ФИО
(Подпись)
«_____»__________________20..
«______»__________________20..
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Разноцветные ладошки»
Возраст обучающихся: 3-7 лет
Количество часов в год: 72 часа
Педагог реализующий программу:
Апрельская Виктория Валерьяновна
СУРГУТ
2015 г.
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Наименование образовательной организации _______________________________
Наименование программы | «Разноцветные ладошки» |
Направленность программы | Художественная |
ФИО педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Апрельская Виктория Валерьяновна |
Год разработки | 2015 год |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | Утверждена заведующим МБДОУ № 26 «Золотая рыбка» Коваленко Т.Н. приказ № 23 от 20.02.2015 г. |
Информация о наличии рецензии | |
Цель | Цель программы – создать условия для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность; помочь дошкольникам овладеть необходимыми навыками и современным техниками рисования для воплощения замыслов в своих рисунках. |
Задачи | Учить детей пользоваться карандашами, красками, кисточкой. 2. Знакомить детей с цветовой гаммой. 3. Знакомить детей со свойствами материалов. 4. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. 5. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе технике нетрадиционного рисования. 7. Развивать мелкую моторику рук. 8. Помогать ребенку познавать и открывать мир рисунка.
|
Ожидаемые результаты освоения программы | Обучающиеся будут знать: 1. правила техники безопасности; 2. развитию мелкой моторики рук; 3. улучшению цветовосприятия; 4. концентрации внимания; 5.повышению уровня воображения и самооценки. 6.Расширение и обогащение художественного опыта. 7. Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом. 8. Сформируются навыки трудовой деятельности.
Обучающиеся будут уметь: 1.Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. 2.умение находить новые способы для художественного изображения;
|
Срок реализации программы | 4 года |
Количество часов в неделю/год | В неделю 2 часа В год 72 часа |
Возраст обучающихся | От 3 до 7 лет |
Формы занятий | Групповые |
Методическое обеспечение | 1. И.А.Лыкова – «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет». - 2011г. 10. Хрестоматия для дошкольников./Сост. Ильчук Н. П. – М.: АСТ,1997. 11.Чупаха И. В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. – М.: Илекса, 2001. |
Условия реализации программы | Кабинет помещение «Зимнего сада», столы, стулья, телевизор, проектор, интерактивная доска, мольберт, наглядный материал, музыкальный центр, Ножницы, карандаш, набор стеков и доска для лепки, клейкая лента, кисточки для клея и красок, наглядные пособия по темам, шаблоны, картинки, готовые изделия, альбомы, картон, цветная бумага, краски, гуашь, кисточки, пластилин, ватные палочки, губки, штампы фабричные, штампы из пробок, бросовый материал. Материалы, используемые в работе: Ватные палочки, ватные диски, трафареты, печатки, бросовый материал, гуашь, краски, восковые карандаши, цветные карандаши, салфетки, трубочки(коктейльные), кисточки, бросовый материал, губки, соль. |
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
на 2015/2016 учебный год.
Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «Разноцветные ладошки», разработанной Апрельской Викторией Валерьяновне в 2015 учебном году и рекомендованной к реализации ……………………..
Направленность дополнительной общеобразовательной программы – художественная.
Вид образовательной деятельности – декоративно-прикладное творчество.
Цель: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».
Информационная справка об особенностях реализации У Т П в 2015/2016
учебном году:
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 4 года |
Год обучения (первый, второй и т.д) | Первый год |
Возраст воспитанников | 3-7 лет |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | 14 |
Количество часов в неделю | 2 |
Общее количество часов в год | 72 |
Ожидаемые результаты на текущий учебный год:
К концу года обучения воспитанники должны | |
Знать: | Уметь: |
Правила техники безопасности. | Самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; |
Различные техники нетрадиционного метода рисования. | Передавать формы. |
Строение предмета. | Находить новые способы для художественного изображения. |
Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности. | |
Создавать композиции с различными изделиями; | |
Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом. |
Отражение в УТП особенностей текущего учебного года:
Памятные даты: - «День рождения детского сада»
«День Победы»
«День рождения Югры»
Крупные мероприятия учреждения: - «День знаний»
«Праздник осени»
«День дошкольного работника»
«День учителя»
«День матери»
«Веселые старты»
«Новый год»
«Масленица»
«Мама, папа, я»
«Конкурс чтецов»
«Огород на окне»
«Театральная неделя»
«День пожилого человека»
«День защитников Отечества»
«8 марта»
«День космонавтики»
«День защиты животных»
Учебно-тематический план на 2015/2016 учебный год.
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
Теоретическая часть | Практическая часть | Всего часов | ||
1. | Знакомство с кабинетом. | Введение в образовательную программу года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. | ||
2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4 2.5 2.6. 2.7. | Рисование ладошкой Рисование пальчиками Оттиск печатками из картофеля Рисование бросовым материалом
Рисование поролоном Печатание листьями Тычок жесткой полусухой кистью | Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошками. Развивать у детей воображение и творчество. Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Показать приём получения коротких линий из точек (мелкий дождик, капельками и сильный, как ливень). Познакомить с техникой печатания печаткой из картофеля, яблок. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования бросовым материалом. Формировать умение правильно располагать рисунок на основе, Закреплять умение обводить рисунок по трафарету; Закреплять умение рисовать поролоном. Упражнять в рисовании поролоном. Продолжать знакомить с приемом печати листьями. Воспитывать у ребенка художественный вкус. Знакомить с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр). Знакомить с техникой печатания пробкой, картофельной матрицей, показать приём получения отпечатка (ягоды вишни). Рисование ягод на силуэте банки. Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета. Закрепить знание ярких и нежных красок. | ||
3. | Рисование восковыми мелками, солью | Знакомить с техникой рисования пальчиками. Развивать инициативу, закрепить знание цветов. Учить составлять элементарный узор. | ||
4. 4.1. 4.2. | Монотипия Рисование кулечком, пальчиками Рисование ватными палочками Печать по трафарету, рисование пальчиками Рисование на камнях Комкание бумаги (скатывание) | Упражнять в технике тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация фактуры колючей хвои дерева). Упражнять в рисовании ватными палочками; учить располагать мазки в ряд, используя зрительный ориентир (дугообразные линии) — «зажжём огоньки на ёлочке». Научить новому способу получения изображения – граттаж. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. | ||
5. | Граттаж | |||
6. 6.1. | Набрызг Монотипия Рисование солью Витраж Рисование кофе Кляксография | Продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования "Монотипия". Продолжать учить детей работать с гуашью. Развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к рисованию. Продолжать учить приему оформления: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Воспитывать у детей художественный вкус. Формировать композиционные навыки. Продолжить знакомство детей с техникой выполнения витражей, основными мотивами рисунка. Развивать мелкую моторику посредством выполнения пальчиковой гимнастики и практических работ. Воспитывать эстетическое и эмоциональное восприятие у детей. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисование бросовым материалом. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография. Развивать у детей чувство композиции. | ||
Календарно-тематическое планирование
для группы 1-го года обучения.
Календарно-тематическое планирование для (1 г.о.)
№ | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятий(план) | Дата проведения занятий (факт) |
1 | Оттиск печатками из ластика | «Мой весёлый, звонкий мяч» | 1 | 01.09.2015 | |
2 | Ватные палочки | «Нарисуем ниточки к воздушным шарикам». | 1 | 03.09.2015 | |
3 | Рисование пальчиками | «Разноцветные шарики» | 1 | 08.09.2015 | |
4 | Рисование пальчиками | «Дождик». | 1 | 10.09.2015 | |
5 | Рисование ватными палочками | «Яблоко с листочком и червячком» | 1 | 15.09.2015 | |
6 | Рисование пальчиками | «Цветные клубочки». | 1 | 17.09.2015 | |
7 | Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» | «Ягодка за ягодкой (на кустиках)» | 22.09.2015 | ||
8 | Карандаши разных цветов | «Колечки». | 1 | 24.09.2015 | |
9 | Печатки листьями | «Падают, падают листья» | 1 | 29.09.2015 | |
10 | Карандаши разных цветов | «Баранки». | 1 | 01.10.2015 | |
11 | Рисование ладошкой | «Грибы на пенёчке» | 06.10.2015 | ||
12 | Оттиск печатками из ластика | «Овощи». | 1 | 08.10.2015 | |
13 | Карандаши разных цветов | «Полосатый шарфик». | 1 | 13.10.2015 | |
14 | Оттиск печатками рисование пальчиками | «Разноцветный ковер из листьев». | 1 | 15.10.2015 | |
15 | Карандаши разных цветов | «Красивые лесенки». | 1 | 20.10.2015 | |
16 | Оттиск печатками из ластика | «Раздувайся, пузырь…» | 1 | 22.10.2015 | |
17 | Карандаши разных цветов | «Забор возле дома». | 1 | 27.10.2015 | |
18 | Оттиск печатками рисование пальчиками | «Выросла репка большая-пребольшая» | 1 | 29.10.2015 | |
19 | Карандаши разных цветов | «Транспорт». | 1 | 03.11.2015 | |
20 | Ватные палочки | «Мышка-норушка» | 1 | 05.11.2015 | |
21 | Рисование ватными палочка | «Град, град!» | 1 | 10.11.2015 | |
22 | Карандаши разных цветов | «Светлячок» | 1 | 12.11.2015 | |
23 | Рисование пальчиками | «Сороконожка в магазине» | 1 | 17.11.2015 | |
24 | Ватные палочки | «Полосатые полотенца для лесных зверушек» | 1 | 19.11.2015 | |
25 | Оттиск печатками рисование пальчиками | «Вьюга-завирюха» | 1 | 24.11.2015 | |
26 | Карандаши разных цветов | «Серпантин» | 1 | 26.11.2015 | |
27 | Рисование ладошками | «Праздничная ёлочка» | 1 | 01.12.2015 | |
28 | Комканые бумаги (скатывание) | «Снегопад». | 1 | 03.12.2015 | |
29 | Ватные палочки | «Красивые шарики на нашей елке». | 1 | 08.12.2015 | |
30 | Рисование свечой | «Волшебные снежинки» | 1 | 10.12.2015 | |
31 | Комканые бумаги (скатывание) | «Хвойный лес». | 1 | 15.12.2015 | |
32 | Карандаши разных цветов | «Бублики-баранки» | 1 | 17.12.2015 | |
33 | Комканые бумаги (скатывание) | «А у нашего двора снеговик стоял с утра». | 1 | 22.12.2015 | |
34 | Оттиск печатками из салфетки | «Катится колобок по дорожке» | 1 | 24.12.2015 | |
35 | Оттиск печатками рисование пальчиками | «Снеговик-великан» | 1 | 29.12.2015 | |
36 | Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками | «В некотором царстве» | 1 | 31.12.2015 | |
37 | Комканые бумаги (скатывание) | «Поменяем воду в аквариуме». | 1 | 12.01.2016 | |
38 | Оттиск печатками из салфетки | «Узор для платья лисички». | 1 | 14.01.2016 | |
39 | Совершенствовать у детей умение делать отпечатки двумя пальчиками одновременно. | «Филимоновские игрушки». | 1 | 19.01.2016 | |
40 | Рисование пальчиками, карандашом | «Российский флаг». | 1 | 21.01.2016 | |
41 | Рисование пальчиками, карандашом | «Железная дорога для доктора Айболита». | 26.01.2016 | ||
42 | Оттиск печатками рисование пальчиками | «Робин Красношейка» | 1 | 28.01.2016 | |
43 | Комканые бумаги (скатывание) | «Большая стирка (платочки и полотенца)» | 1 | 2.02.2016 | |
44 | Карандаши разных цветов | «Мойдодыр» | 1 | 4.02.2016 | |
45 | Рисование ладошками | «Цветок для мамочки» | 1 | 9.02.2016 | |
46 | Комканые бумаги (скатывание) | «Солнечный зайчик». | 1 | 11.02.2016 | |
47 | Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками | «Скворечник». | 1 | 16.02.2016 | |
48 | Рисование пальчиками, карандашом | «Флажки» | 1 | 18.02.2016 | |
49 | Оттиск печатками из салфетки | «Сосульки» | 1 | 25.02.2016 | |
50 | Акварель, восковые мелки | «Неваляшка танцует» | 1 | 1.03.2016 | |
51 | Рисование ладошками | «Солнышко, солнышко, Раскидай колечки!» | 1 | 3.03.2016 | |
52 | Оттиск пробкой. Рисование пальчиками | Укрась платочек. Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. | 1 | 10.03.2016 | |
53 | Рисование пальчиками, карандашом | Встречаем весну. | 1 | 15.03.2016 | |
54 | Совершенствование техники «монотипия». | Первоцветы | 1 | 1703.2016 | |
55 | Совершенствовать у детей умение делать отпечатки двумя пальчиками одновременно. | Посмотри в окно | 1 | 22.03.2016 | |
56 | Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками | Весенняя капель | 1 | 24.03.2016 | |
57 | Учить детей рисовать пятна, скатанными шариками из салфеток. | Закажите мне портрет. | 1 | 29.03.2016 | |
58 | Акварель, восковые мелки. | День-ночь. | 1 | 31.03.2016 | |
59 | Рисование пальчиками, карандашом | «Почки и листочки» | 1 | 5.04.2016 | |
60 | Акварель, восковые мелки | «Ручеёк и кораблик» | 1 | 7.04.2016 | |
61 | Познакомить с техникой «манкография», зубная паста, пучок. | Вспомним праздник | 1 | 12.04.2016 | |
62 | Отпечатки. | В мире животных(следы) | 1 | 14.04.2016 | |
63 | Учить детей рисовать пятна, скатанными шариками из салфеток. | «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» | 1 | 19.04.2016 | |
64 | Совершенствование техники «монотипия». | «Самолет, самолет, ты вези меня в полет» | 1 | 21.04.2016 | |
65 | Метод-тычком | Травки-муравки | 1 | 26.04.2016 | |
66 | Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками | Наши пушистые друзья. | 1 | 28.04.2016 | |
67 | Совершенствование техники «монотипия». | Цветики-цветочки | 1 | 5.05.2016 | |
68 | Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками | Волшебные картинки | 1 | 12.05.2016 | |
69 | Оттиск пробкой. Рисование пальчиками | «Божья коровка» | 1 | 17.05.2016 | |
70 | Рисование пальчиками, карандашом | «Я флажок держу в руке». | 1 | 19.05.2016 | |
71 | Акварель, восковые мелки | «Цыплята и одуванчики» | 1 | 24.05.2016 | |
72 | Рисование пальчиками, карандашом | «Жучки гуляют». | 1 | 26.05.2016 | |
73 | Метод-тычком | «Вот и лето пришло» | 1 | 31.05.2016 |
Календарно-тематическое планирование
для группы 2-го года обучения.
№ | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия (план) | Дата проведения занятия (факт) |
1. | Знакомство с кабинетом ручного труда. | «Разноцветные ладошки» | 1 | 1.09.2015 | |
2. | Оттиск поролоном | «Растения в нашей группе» | 1 | 3.09.2015 | |
3. | Рисунки ладошками | Рисование «Грибы в корзинке» | 1 | 8.09.2015 | |
4. | Кляксография трубочкой, рисование пальчиками | Рисование «Мое любимое дерево осенью» | 1 | 10.09.2015 | |
5. | Печать листьев | Рисование «Осень на опушке краски разводила» | 1 | 15.09.2015 | |
6. | Работа с трафаретом. | Рисование «Зачем человеку зонт» | 1 | 17.09.2015 | |
7. | Оттиск печатками, рисование ластиками | Рисование «Мой любимый свитер» | 1 | 22.09.2015 | |
8. | Кляксография | Рисование «Улетаем на юг» | 1 | 24.09.2015 | |
9. | Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | «Необычная посуда» | 1 | 29.09.2015 | |
10. | Оттиск печатками + поролон | Рисование «Обои в моей комнате» | 1 | 1.10.2015 | |
11. | Учить детей технике рисования боковой стороной ладони. | «Огуречик, огуречик» | 1 | 6.10.2015 | |
12. | Учить ребят технике рисования боковой стороной пальца. | «Овощной салат» | 1 | 8.10.2015 | |
13. | Продолжать учить детей наносить на ладонь гуашь двух цветов. | «Апельсин и ананас» | 1 | 13.10.2015 | |
14. | Печать листьями. | «Деревья с разноцветными листьями» | 1 | 15.10.2015 | |
15. | Закрепить умение рисовать пальчиками ствол дерева. | «Фруктовые деревья» | 1 | 20.10.2015 | |
16. | технике рисования на полиэтиленовой пленке. | «Облетели с деревьев последние листочки» | 1 | 22.10.2015 | |
17. | техникой рисования – трафарет. | «Осенний лес» | 1 | 27.10.2015 | |
18. | Учить детей рисовать по мокрому слою бумаги. | «Осень нашего края» | 1 | 29.10.2015 | |
19. | Совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа петушка. | «Два петушка ссорятся» | 1 | 3.11.2015 | |
20. | техника монотипия. | «Каких я видел попугаев» | 1 | 5.11.2015 | |
21. | техникой «рисование по сырой бумаге». | «У солнышка в гостях» | 1 | 10.11.2015 | |
22. | техника «рисование по сырой бумаге». | «Грач» | 1 | 12.11.2015 | |
23. | техника- кляксография. | «Ежик» | 1 | 17.11.2015 | |
24. | Продолжать знакомить детей с техникой - трафарет. | «Кто-кто в рукавичке живет» | 1 | 19.11.2015 | |
25. | Техника- кляксография. | «Звери под елочкой» | 1 | 24.11.2015 | |
26. | Закрепить у детей умения использовать в работе технику пальцеграфия, набрызг. | «Лев – царь зверей» | 1 | 26.11.2015 | |
27. | Монотипия, рисование пальчиками | Рисование «Первый снег» | 1 | 1.12.2015 | |
28. | Набрызги | Рисование «Зимние напевы» | 1 | 3.12.2015 | |
29. | Оттиск печатками | Рисование «Дымковская игрушка» (конь) | 1 | 8.12.2015 | |
30. | Рисование пальчиками, оттиск поролоном | Рисование «Елочка нарядная» | 1 | 10.12.2015 | |
31. | Гуашь + соль | Рисование солью «Дед Мороз» | 1 | 15.12.2015 | |
32. | Различные | Рисование «Музыкальный рисунок» | 1 | 17.12.2015 | |
33. | Рисунки из ладошки | Рисование «Зимний лес» | 1 | 22.12.2015 | |
34. | Восковые мелки + акварель | Рисование «Морозный узор» | 1 | 24.12.2015 | |
35. | Тычок полусухой жесткой кистью | Узор на тарелочке – городецкая роспись «Посуда» | 1 | 29.12.2015 | |
36. | Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» | Рисование «Необычные машины» | 1 | 12.01.2016 | |
37. | Рисование кляксография. | «Жители страны Фантазии» | 1 | 14.01.2016 | |
38. | Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Рисование «Галстук для папы» | 1 | 19.01.2016 | |
39. | Набрызг | Рисование «Зимние напевы» | 1 | 21.01.2016 | |
40. | Оттиск печатками | Рисование «Семеновские матрешки» | 1 | 26.01.2016 | |
41. | рисования с помощью трафарета. | «Мышь и воробей» | 1 | 28.01.2016 | |
42. | Монотипия пейзажная | «Ожившая сказка» | 1 | 2.02.2016 | |
43. | Тычок жесткой полусухой кистью + манка | «Рисуем сказку «Колобок» | 1 | 4.02.2016 | |
44. | Учить детей способу раскрашивания, используя яркие краски и технику рисования тычком и пальцами. | «Лошадка» | 1 | 9.02.2016 | |
45. | Продолжать учить детей рисовать поролоновой губкой. | «Веселые зайчики» | 1 | 11.02.2016 | |
46. | Монотипия пейзажная | «Плыви, плыви, кораблик» | 1 | 16.02.2016 | |
47. | Оттиск печатками | «В гостях у красок» | 1 | 18.02.2016 | |
48. | Тычок жесткой полусухой кистью + манка | «Сегодня мы волшебники» | 1 | 25.02.2016 | |
49. | Набрызг. | «Подарки для кошки Мурки» | 1 | 1.03.2016 | |
50. | Печать по трафарету, воздушные фломастеры. | Открытка для мамы «8 Марта» | 1 | 3.03.2016 | |
51. | По выбору | Рисование + аппликация «Моя семья» | 1 | 10.03.2016 | |
52. | Волшебные веревочки | Рисование «Веселые человечки» | 1 | 15.03.2016 | |
53. | Монотипия пейзажная | Рисование «Ранняя весна» | 1 | 17.03.2016 | |
54. | Граттаж | Рисование «Космический пейзаж» | 1 | 22.03.2016 | |
55. | Печать ластиком | Рисование «Грачи прилетели» | 1 | 24.03.2016 | |
56. | Гуашь + манка | «Ворона» | 1 | 29.03.2016 | |
57. | Рисунки из ладошки | Рисование «Аквариум» | 1 | 31.03.2016 | |
58. | Восковые мелки + акварель | Рисование «Праздничный салют над городом» | 1 | 1.04.2016 | |
59. | Воздушные фломастеры | Рисование «Салют» | 1 | 5.04.2016 | |
60. | Рисование песком | Рисование «Красивый пейзаж» | 1 | 7.04.2016 | |
61. | Тычок жесткой полусухой кистью + манка | Рисование «Одуванчики в траве» | 1 | 14.04.2016 | |
62. | Монотипия предметная | Бабочка | 1 | 19.04.2016 | |
63. | наносить один слой краски на другой «способом тычка». | «В гостях у Королевы-кисточки | 1 | 21.04.2016 | |
64. | «Страна Лимония» | 1 | 26.04.2016 | ||
65. | техникой рисования свечой. | «Мы делили апельсин» | 1 | 28.04.2016 | |
66. | По выбору | «Во саду ли, в огороде» | 1 | 5.05.2016 | |
67. | Оттиск печатками | «Лебедушка и петушок» | 1 | 10.05.2016 | |
68. | Рисунки ладошками | «Животные пустыни» | 1 | 12.05.2016 | |
69. | Тычок полусухой жесткой кистью | «Птицы на ветках» | 1 | 17.05.2016 | |
70. | Набрызги. | «Кони на лугу» | 1 | 19.05.2016 | |
71. | Восковые мелки + акварель | «Животные из «Простоквашино» | 1 | 24.05.2016 | |
72. | Различные | «Кот, петух и лиса» | 1 | 26.05.2016 |
Календарно-тематическое планирование
для группы 3-го года обучения.
№ | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия (план) | Дата проведения занятия (факт) |
1. | Знакомство с кабинетом ручного труда. | «Разноцветные ладошки» | 1 | 1.09.2015 | |
2. | Оттиск пробкой. Рисование пальчиками | Укрась платочек | 1 | 3.09.2015 | |
3. | Оттиск печатками из ластика | Осеннее дерево | 1 | 8.09.2015 | |
4. | Печатание листьями | Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус | 1 | 10.09.2015 | |
5. | Оттиск печаткой из яблока | Заготовка на зиму «Компот из яблок» | 1 | 15.09.2015 | |
6. | Рисование восковыми мелками, солью | Улитка | 1 | 17.09.2015 | |
7. | Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками | Грибы в лукошке | 1 | 22.09.2015 | |
8. | Рисование с помощью «Риса», ватные палочки | Цыпленок | 1 | 24.09.2015 | |
9. | Рисование ладошкой | Два петушка | 1 | 29.09.2015 | |
10. | Рисование пальчиками | Рябинка | 1 | 1.10.2015 | |
11. | Рисование ладошками | Мои любимые рыбки | 1 | 6.10.2015 | |
12. | Оттиск печатками из салфетки | Первый снег | 1 | 8.10.2015 | |
13. | Гуашь, ватные диски, палочки | Цыпленок | 1 | 13.10.2015 | |
14. | Акварель, восковые мелки | «Весёлые картинки» | 1 | 15.10.2015 | |
15. | Рисование ладошками | «Сказочные птицы» | 1 | 20.10.2015 | |
16. | Рисование пальчиками | «Кисть рябины красной» | 1 | 22.10.2015 | |
17. | Рисованние ладошками | «Храбрый петушок» | 1 | 27.10.2015 | |
18. | Оттиск листьями | «Листопад и звездопад» | 1 | 29.10.2015 | |
19. | Акварель, восковые мелки | «Яблочко спелое» | 1 | 3.11.2015 | |
20. | Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер | «Мышь и воробей» | 1 | 5.11.2015 | |
21. | Оттиск печатками из салфетки | «Зайка серенький стал беленьким» | 1 | 10.11.2015 | |
22. | Гуашь, ватные диски, палочки | «Бабушкин домик» | 1 | 12.11.2015 | |
23. | Рисованние ладошками | Котятки и перчатки» | 1 | 17.11.2015 | |
24. | Акварель, восковые мелки | «Наша ёлочка» | 1 | 19.11.2015 | |
25. | Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер | «Зимние забавы» | 1 | 24.11.2015 | |
26. | Кляксография | «Клякса» | 1 | 26.11.2015 | |
27. | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Зимний лес | 1 | 1.12.2015 | |
28. | Оттиск печатками рисование пальчиками | Мои рукавички | 1 | 3.12.2015 | |
29. | Кисть щетина, салфетка, рисование пальчиками | Овечка | 1 | 8.12.2015 | |
30. | Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками | Ёлочка пушистая, нарядная | 1 | 10.12.2015 | |
31. | Рисование свечой, акварель | Снежок | 1 | 15.12.2015 | |
32. | Комкание бумаги (скатывание) | Снеговичок | 1 | 17.12.2015 | |
33. | Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки | Чашка | 1 | 22.12.2015 | |
34. | Оттиск печатками из картофеля | 1 | 24.12.2015 | ||
35. | Тычок жесткой полусухой кистью | «Дворец для снегурочки» | 1 | 29.12.2015 | |
36. | Акварель, восковые мелки | «Как розовые яблоки, на ветках снегири!» | 1 | 12.01.2016 | |
37. | Тычок жесткой полусухой кистью | «Храбрый мышонок» | 1 | 14.01.2016 | |
38. | Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками | «Красивые салфетки» | 1 | 19.01.2016 | |
39. | Акварель, восковые мелки | «Корабли на море» | 1 | 21.01.2016 | |
40. | Оттиск печатками из салфетки | «Замёрзшее дерево» | 1 | 26.01.2016 | |
41. | Монотопия | «Весело качусь я под гору в сугроб» | 1 | 28.01.2016 | |
42. | Акварель, восковые мелки | «Сказочная гжель» | 1 | 2.02.2016 | |
43. | Тычок жесткой полусухой кистью | «Еловые веточки» | 1 | 4.02.2016 | |
44. | Оттиск печатками из салфетки | «Папин портрет» | 1 | 9.02.2016 | |
45. | Оттиск печатками из картофеля | Цветочек для папы | 1 | 11.02.2016 | |
46. | «Кошка с котятами» | 1 | 16.02.2016 | ||
47. | Гуашь, ватные диски, палочки | «Весёлый клоун» | 1 | 18.02.2016 | |
48. | Оттиск печатками из салфетки | «Волшебные цветы» | 1 | 25.02.2016 | |
49. | Рисование пальчиками, карандашом | Ягоды и фрукты | 1 | 1.03.2016 | |
50. | Мимоза для мамы | 1 | 3.03.2016 | ||
51. | Поролон (2шт.), тонкая кисть, гуашь | Плюшевый медвежонок | 1 | 10.03.2016 | |
52. | Рисование ладошками | Солнышко | 1 | 15.03.2016 | |
53. | Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер | Животные (петух, птица, слон, олень, медведь) | 1 | 17.03.2016 | |
54. | Тычок жесткой полусухой кистью | «Солнечный цвет» | 1 | 22.03.2016 | |
55. | Гуашь, ватные диски, палочки | «Весеннее небо» | 1 | 24.03.2016 | |
56. | Оттиск печатками (шляпка-картон), рисование пальчиками | «Я рисую море» | 1 | 29.03.2016 | |
57. | Акварель, восковые мелки | Подснежники | 1 | 31.03.2016 | |
58. | Кисточка, пуговицы различной формы | Неваляшка | 1 | 1.04.2016 | |
59. | Рисование свечой | Волшебные картинки (волшебный дождик) | 1 | 5.04.2016 | |
60. | Ватные палочки | Подарок для кошки Мурки | 1 | 7.04.2016 | |
61. | Рисование пальчиками, карандашом | Насекомые (бабочка, паук, божья коровка, гусеница) | 1 | 14.04.2016 | |
62. | Рисование ватными палочками, пальчиками | Черемуха | 1 | 19.04.2016 | |
63. | Тычок жесткой полусухой кистью | «Превращения камешков» | 1 | 21.04.2016 | |
64. | Рисование ладошками | «Солнышко нарядись» | 1 | 26.04.2016 | |
65. | Акварель, восковые мелки | «Наш аквариум» | 1 | 28.04.2016 | |
66. | Акварель или гуашь, восковые мелки | Салют | 1 | 5.05.2016 | |
67. | Тычок полусухой жесткой кистью, трафарет котенка | Котенок | 1 | 10.05.2016 | |
68. | Обрывание, восковые мелки, тычкование. | Как я люблю одуванчики | 1 | 12.05.2016 | |
69. | Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер | «Зелёный май» | 1 | 17.05.2016 | |
70. | Акварель, восковые мелки | «Радуга-дуга» | 1 | 19.05.2016 | |
71. | Тычок жесткой полусухой кистью | «Неприбранный стол» | 1 | 24.05.2016 | |
72. | Рисование пальчиками, карандашом или кисть, фломастер | «Рисуем музыку» | 1 | 26.05.2016 |
Календарно-тематическое планирование
для группы 4-го года обучения.
№ | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия (план) | Дата проведения занятия (факт) |
1. | Знакомство с кабинетом ручного труда. | «Разноцветные ладошки» | 1 | 1.09.2015 | |
2. | Различные | Здравствуй, детский сад! | 1 | 3.09.2015 | |
3. | Рисование ладошкой | Мои волшебные ладошки | 1 | 8.09.2015 | |
4. | Рисование пальчиками | Мой любимый дождик | 1 | 10.09.2015 | |
5. | Рисование пальчиками | Нарядный мухоморчик | 1 | 15.09.2015 | |
6. | Рисование пальчиками | Нарядный мухоморчик в травке | 1 | 17.09.2015 | |
7. | Оттиск печатками из картофеля | Ягоды и яблочки на тарелочке | 1 | 22.09.2015 | |
8. | Оттиск печатками из картофеля | Украшение чайного сервиза | 1 | 24.09.2015 | |
9. | Рисование пальчиками | Веточка рябины | 1 | 29.09.2015 | |
10. | Оттиск печатками из картофеля | Во лесок пойдем и грибок найдем | 1 | 1.10.2015 | |
11. | Рисование ладошками | Цветок | 1 | 6.10.2015 | |
12. | Рисование ладошками | Осеннее деревце | 1 | 8.10.2015 | |
13. | Рисование пальчиками | Листопад | 1 | 13.10.2015 | |
14. | Рисование ладошками | Подводное царство | 1 | 15.10.2015 | |
15. | Оттиск печатками из ластика | Нарядные матрешки | 1 | 20.10.2015 | |
16. | Рисование ладошками | Петушок – золотой гребешок | 1 | 22.10.2015 | |
17. | Рисование бросовым материалом | Цыпленок | 1 | 27.10.2015 | |
18. | Рисование поролоном | Осенний пейзаж | 1 | 29.10.2015 | |
19. | Печатание листьями | Осенний букет | 1 | 3.11.2015 | |
20. | Тычок жесткой полусухой кистью | Пушистые котята играют на ковре | 1 | 5.11.2015 | |
21. | Оттиск пробкой, печаткой из картофеля | Вишнёвый компот | 1 | 10.11.2015 | |
22. | Рисование восковыми мелками, солью | Улитка | 1 | 12.11.2015 | |
23. | Оттиск пробкой, рисование пальчиками | Полюбуйся на герань | 1 | 17.11.2015 | |
24. | Бабочка | Монотипия | 1 | 19.11.2015 | |
25. | Тюльпаны в день мамы | Оттиск печаткой из картофеля | 1 | 24.11.2015 | |
26. | Рисование кулечком, пальчиками | Мимоза | 1 | 26.11.2015 | |
27. | Рисование ладошками, оттиск поролоновым штампом | Золотая рыбка | 1 | 1.12.2015 | |
28. | Рисование ватными палочками | Первые снежинки | 1 | 3.12.2015 | |
29. | Оттиск печатками из поролона | Зима пришла | 1 | 8.12.2015 | |
30. | Рисование пальчиками | «Маленькой ёлочке холодно зимой...» | 1 | 10.12.2015 | |
31. | Тычок жесткой полусухой кистью | Праздничная ёлочка | 1 | 15.12.2015 | |
32. | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Зимний лес | 1 | 17.12.2015 | |
33. | Рисование ладошками | Ёжик – ни головы, ни ножек | 1 | 22.12.2015 | |
34. | Оттиск печатками, рисование пальчиками | Мои рукавички | 1 | 24.12.2015 | |
35. | Оттиск печатками | Снежное небо | 1 | 29.12.2015 | |
36. | Рисование пальчиками | Новогодний салют! | 1 | 12.01.2016 | |
37. | Тычок жесткой полусухой кистью | Снеговик | 1 | 14.01.2016 | |
38. | Рисование свечой, акварель | Зимние узоры | 1 | 19.01.2016 | |
39. | Оттиск печатками | Матрешка | 1 | 21.01.2016 | |
40. | Кисть щетина, рисование пальчиками | Овечка | 1 | 26.01.2016 | |
41. | Два петушка | Рисование ладошкой | 1 | 28.01.2016 | |
42. | Рисование на камнях | Рисование на камнях | 1 | 2.02.2016 | |
43. | Комкание бумаги (скатывание) | Зимний денёк | 1 | 4.02.2016 | |
44. | Рисование свечой, акварель | Шарфик для куклы | 1 | 9.02.2016 | |
45. | Комкание бумаги (скатывание) | Ракета | 1 | 11.02.2016 | |
46. | Оттиск печаткой из пробки | Украсим чашку для папы | 1 | 16.02.2016 | |
47. | Граттаж | Рисунки – цап, царапки | 1 | 18.02.2016 | |
48. | Набрызг | Галстук для папы | 1 | 25.02.2016 | |
49. | Рисование ладошками | Спасибо сердце, что ты умеешь так любить | 1 | 1.03.2016 | |
50. | Плюшевый медвежонок | Рисование поролонов | 1 | 3.03.2016 | |
51. | Оттиск печатками | Красивые бусы для мамы | 1 | 10.03.2016 | |
52. | Рисование ладошками | Разноцветные рыбки | 1 | 15.03.2016 | |
53. | Рисование ладошкой | Смотрит солнышко в окошко | 1 | 17.03.2016 | |
54. | Рисование пальчиками, ватными палочками | Капают сосульки | 1 | 22.03.2016 | |
55. | Рисование по мятой бумаге, ватными палочками | Открытка для мамы | 1 | 24.03.2016 | |
56. | Монотипия | Солнышко | 1 | 29.03.2016 | |
57. | Аппликация с дорисовыванием | Подарок для кошки Мурки | 1 | 31.03.2016 | |
58. | Рисование восковыми мелками. | Подснежники | 1 | 1.04.2016 | |
59. | Рисование солью | Волшебные картинки | 1 | 5.04.2016 | |
60. | Рисование по трафарету | Коровка на травке | 1 | 7.04.2016 | |
61. | Оттиск печатками из картофеля | Космос | 1 | 14.04.2016 | |
62. | Рисование ватными палочками | Клоуны в цирке | 1 | 19.04.2016 | |
63. | Рисование восковыми мелками+акварель | Космические дали | 1 | 21.04.2016 | |
64. | Аппликация с дорисовыванием, рисование ладошками | Скворцы прилетели | 1 | 26.04.2016 | |
65. | Витраж | Вестники весны | 1 | 28.04.2016 | |
66. | Рисование кофе | Верблюд | 1 | 5.05.2016 | |
67. | Кляксография | Ежики | 1 | 10.05.2016 | |
68. | Тычок жесткой полусухой кистью | Гвоздики | 1 | 12.05.2016 | |
69. | Оттиск печатками из картофеля | Воздушные шарики | 1 | 17.05.2016 | |
70. | Комкание бумаги (скатывание) | Салют на нашей улице | 1 | 19.05.2016 | |
71. | Оттиск печатками | Одуванчик | 1 | 24.05.2016 | |
72. | Тычок жесткой полусухой кистью | Дождик, радуга и солнышко! | 1 | 26.05.2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1219436-1581786623.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Младшая группа Срок реализации 2019-2020 учебный год
-ознакомление детей со способами нетрадиционного рисования; - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1219436-1581786623.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Средняя группа Срок реализации 2020-2021 учебный год
Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изображения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-1011982-1518615489.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» по содержательной, тематической направленности является художественной и нацелена на приобщение уча...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-1420386-1662982457.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветные ладошки»
Данная программа реализуется с детьми младшей группы по правильному развитию мелкой моторики и является своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальце...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/08/picture-1320290-1615219159.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги пришли к...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/26/picture-1454393-1679856306.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Озорные ладошки"
Программа «Озорные ладошки» имеет художественную направленность и создаёт условия для развития у детей воображения, активизирует творческую активность. Кроме того, программа на...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» предназначена для дошкольников 3-4 лет, проявляющих интерес к художественно-эстетическому т...