Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Озорные ладошки"
рабочая программа (младшая группа)

Пруткова Ирина Викторовна

Программа «Озорные ладошки» имеет художественную направленность и создаёт условия для развития у детей воображения,  активизирует творческую активность. Кроме того, программа  направлена на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста актуальна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_l.docx144.2 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД № 87

                Утверждаю

Рассмотрена на заседании

 педагогического совета

Протокол №      от________2023 г                                                  Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87

                                                                                                                _______К.Е.Некрасова

Приказ № ______ « __»   _________2023г.

.        

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Художественной направленности

«Озорные ладошки»

Возраст обучающихся:2-4 года

Срок реализации: 2 года

Автор программы

Пруткова И.В.,

                                                                                                                                Воспитатель

г.Калининград,2023 г.

Пояснительная записка

Описание предмета, дисциплины, которому посвящена программа

Предметом программы является обучение нетрадиционным техникам рисования. 

Программа «Озорные ладошки» имеет художественную направленность и создаёт условия для развития у детей воображения,  активизирует творческую активность. Кроме того, программа  направлена на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста актуальна, так как малыши с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, не могут сами застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, играть с пазлами, мозаикой. Очень часто дети раннего возраста не могут держать карандаш и рисовать им. Вот почему важно   развивать общую и мелкую моторику рук ребенка.

Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

Ведущая идея программы заключается в комплексности содержания  и в том, что программа знакомит детей одновременно  со способами  стандартной и нестандартной художественно-продуктивной деятельности, дополняет ее  в  работе с природным и бросовым материалом, а также развивает мелкую моторику рук.

Идеи программы состоят в следующем:

-интегрированность (взаимосвязь экологии и художественно-продуктивной  деятельности);                                                                      

 -возможность художественно использовать дополнительные средства (возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, дети начинает экспериментировать и творить). 

- использование методик нетрадиционного рисования

Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы

Ключевые понятия:

Нетрадиционные техники рисования - это способы рисования различными материалами: поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями и т.д. рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.

Традиционная техника рисования -это приёмы, используемые для развития воображения, творчества. Это использование в работе цветных карандашей, фломастеров, гуаши, акварели без внесения различных дополнительных средств и способов.

Направленность программы: художественная направленность

Уровень освоения программы - базовый

Актуальность образовательной программы

Развитие мелкой моторики рук ребёнка - одна из значимых задач целостного педагогического процесса в системе ДОУ.

 Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных и учебных действий. От степени развития моторики руки в дальнейшем зависит уровень подготовки руки дошкольника к письму, а значит и степень успеваемости обучения ребенка в начальной школе.  

 С целью подготовки детей, владеющих знаниями и умениями применения традиционных и нетрадиционных техник рисования, разработана и реализуется данная дополнительная общеразвивающая программа.

Педагогическая целесообразность образовательной программы

               Программа «Озорные ладошки» составлена таким образом, чтобы воспитанники могли владеть всем комплексом знаний по развитию мелкой моторики, использовании традиционных и нетрадиционных техник художественной направленности, а также приобрести практические навыки.

Практическая значимость образовательной программы

Практическая значимость состоит в   более углубленном  развитии творческих способностей, расширении  и обогащении художественного опыта, формировании предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умении взаимодействовать друг с другом, в дальнейшем развитии творческой  активности на занятиях, самостоятельности.

У обучающихся появится способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами; развитие креативности.; появится способность к активному усвоению художественного опыта; появится склонность к экспериментированию  с разными художественными материалами и инструментами; появится самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов.

Принципы отбора содержания образовательной программы

Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом индивидуальности  каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):

Принцип системности, позволяющий рассмотреть программу с выявлением связей всех разделов с содержания;

           Принцип доброжелательности -  создание для каждого ситуации успеха.

           Принцип индивидуализации -  учет индивидуальных и психофизических особенностей каждого ребенка и группы в целом,  включение каждого ребенка в процесс обучения

           Принцип деятельностный - переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному выполнению заданий дома, открытие новых знаний.  

Отличительные особенности программы

Отличительная особенность программы заключается в изменении подхода к обучению детей, а именно – организация выставок, а также формирование и развитие  художественных навыков, умение видеть прекрасное

Реализация программы позволит сформировать образовательную среду, позволяющую эффективно реализовывать художественно-эстетическую деятельность детей.

Цель образовательной программы. 

Цель дополнительной общеразвивающей программы: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей  2-4 лет в  разных видах продуктивной деятельности, в играх, упражнениях через обучение нетрадиционным  и традиционным техникам художественно-продуктивной деятельности.

Задачи образовательной программы:

Образовательные:

-способствовать выработке навыков с различными материалами

-обучить различным художественными приемам  работы с различными материалами

Развивающие:

-развивать согласованность обеих рук;

азвивать мелкую моторику пальцев;

-развивать навыки работы с сыпучим материалом, бумагой, песком (кварцевым, кинетическим), пластилином; красками.

-развивать тактильное восприятие (сенсорное развитие);

Воспитательные:

- формировать положительный настрой на занятия со взрослым.

-формировать интерес к художественной деятельности

Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.

          Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Озорные ладошки» предназначена для детей в возрасте от 2 до 4 лет.

Особенности организации образовательного процесса

Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает , групповые  формы работы с детьми. Состав групп 10-25 человек.

Формы обучения по образовательной программе

Форма обучения – очная.  

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 72 часа. Продолжительность занятий 10  минут (2-3 г.) 15 минут (3-4 года)  Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Форма организации образовательной деятельности обучающихся – групповое занятие  

Объем и срок освоения образовательной программы

Срок реализации программы – 2 года  

На полное освоение программы требуется 144 часа.

Основные методы обучения         

Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению  материала.

  1. часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого обучающегося на данное занятие;
  2. часть – практическая работа обучающихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы;

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

-практический (непосредственное выполнение работ

            При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:

  • объяснительный (для формирования знаний и образа действий);
  • репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);
  • словесный - рассказ, объяснение, беседа,  
  • стимулирования (выставки, конкурсы).

Планируемые результаты  

Образовательные.

Результатом занятий будет способность обучающихся к самостоятельному решению ряда задач с использованием образовательных конструкций, а также создание творческих работ.

Развивающие.

Изменения в развитии мелкой моторики, внимательности, аккуратности и особенностей мышления ребенка проявляется в выполненных работах художественной деятельности.

Воспитательные.

Воспитательный результат занятий можно считать достигнутым, если обучающиеся проявляют стремление к самостоятельной работе, развитой мелкой моторики, созданию творческих работ.

Механизм оценивания образовательных результатов.

Механизм оценивания образовательных результатов проводится педагогом при помощи педагогической методики – наблюдения  Учитываются следующие критерии:

1 Владение техникой рисования ладошкой.

  • Низкий уровень. Требуется контроль педагога за выполнением техники.
  • Средний уровень. Требуется периодическое напоминание педагога.
  • Высокий уровень. Четко владеет техникой  рисования ладошкой

2.Проявление фантазии, художественного творчества

  • Низкий уровень. Не может выполнить работу без помощи педагога.
  • Средний уровень. Может выполнить работу при подсказке педагога.  
  • Высокий уровень. Способен проявить фантазию в художественном творчестве.

3.Проявление  самостоятельности

  • Низкий уровень. Требуется постоянные пояснения педагога.
  • Средний уровень. Нуждается в пояснении последовательности работы, но способен после объяснения к самостоятельным действиям.
  • Высокий уровень. Самостоятельно выполняет работу.

4. Владение техникой рисования пальчиком

-низкий уровень. Не владеет техникой рисования пальчиком  без помощи педагога.

-средний уровень. Может выполнить работу при подсказке педагога.  

-высокий уровень. Самостоятельно владеет техникой рисования пальчиком.

5. Увлеченность темой и техникой

-низкий уровень .Требуется постоянное пояснение педагога

-средний уровень Заинтересован темой и техникой рисования  после пояснения педагога

-высокий уровень. Увлечен темой и техникой рисования и самостоятельно выполняет работу.

6. Умение пользоваться кистью

-низкий уровень. Не может самостоятельно пользоваться кистью

-средний уровень Может выполнить работу при подсказке педагога.  

-высокий уровень. Может пользоваться кистью самостоятельно.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится выставка художественных работ. Итоговый контроль освоения программы проводится в виде педагогической диагностики результатов деятельности  (по окончанию каждого года обучения).

Организационно-педагогические         условия         реализации образовательной программы

Материально-техническое обеспечение

Наименование

Количество

1

Пластиковая дощечка

15

2

Картон белый

5 упаковок

3

Картон цветной

10 упаковок

4

Простой карандаш

10 штук

5

Гуашь

10 наборов

6

Пластилин

10 упаковок

7

Акварель

5 штук

8

Цветная бумага

10 упаковок

9

Игры-шнуровки

4

10

Мячики-массажеры

10

11

Восковые мелки

10 упаковок

12

Акварельная бумага

2 упаковок

13

Кисти

30 штук

14

Фольга

3 рулона

15

Трубочки для коктейля

1 набор

Наименование технических средств обучения

Количество

Ноутбук

1

USB-флеш-накопитель

1

Портативная акустическая система

1

Кадровое обеспечение

 Педагог, реализующий данную программу, имеет высшее педагогическое образование.

Оценочные  материалы

Вся оценочная система делится на три уровня сложности:

-низкий уровень  - не выполняет предложенные задания

-средний  уровень – выполняет  с помощью педагога

-высокий уровень – выполняет самостоятельно

Методическое обеспечение         

Обеспечение         программы         предусматривает         наличие         следующих методических видов продукции:

-иллюстрации;

-методические пособия;

-видеоролики;

Кроме того, весь курс делится на разделы. Успехи обучающегося оцениваются так же и по разделам:

-теория;

-практика;

Список репродукций для рассматривания и бесед:

Натюрморты: Врубель М. «Сирень»

Кончаловский П. «Персики»; «Сирень» Машков

«Синие сливы», «Две темные розы и тарелка с

клубникой», «Снедь московская: хлебы»

Петров-Водкин К.С. « Бокал и лимон»

Толстой Ф. «Букет цветов, бабочка и птичка»

Хруцкий И. «Букет со свечой», «Цветы и плоды»

Пейзажи: Айвазовский И. «Волна», «Девятый Вал»

Бакшеев В. «Голубая весна»

Васильев «Мокрый луг»

Васнецов В. «Река Вятка»

Волков Е. «Ранний снег»

Грабарь «Иней», «Мартовский снег» Дубровский Н

 Наглядный материал (комплекты иллюстрации, профессиональных рисунков, репродукций): времена года (зима, весна, лето, осень) бабочки и цветы ягоды, грибы подводный мир здания, транспорт космос человек животные (домашние, дикие) птицы (домашние, дикие)

 Открытки и календари, подбор иллюстраций из журналов

 С видами города Калининграда Дидактические игры по темам.

 Изделия декоративно-прикладного искусства:

 Народные игрушки:

1.Русская матрешка

2.Дымковская игрушка:

3.Каргопольская игрушка

4.Старооскольская игрушка

5.Филимоновая игрушка

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1 год обучения (72 часа,2 часа в неделю)

Тема

Теория, практика

1

«Дождик»

Теория: беседа по теме «Дождик», рассматривание иллюстраций.

Практика: пальчиковая гимнастика, точечное рисование пальчиками по поверхности бумаги.

2

«Тучка»

Теория:,беседа, рассматривание картины «тучка»

Практика:разрывать салфетки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки.

3

«Осенний листочек»

Теория:чтение стихотворения «Осень», показ слайдов

Практика: рисование отпечатками листьев «Осенний листочек»

4

«Мухомор»

Теория:беседа,показ картинок мухоморов

 Практика:массаж пальцев,учить детей делать «налеп» из пластилина

5

«Нарисуй воздушные шарики и укрась их»

Теория:чтение стихотворения «воздушный шарик»

Практика: рисование шариков и раскрашивание

6

«Грибы в лукошке»

Теория: беседа, показ картинок грибов

Практика: рисование  пальчиками

7

«Ежик»

Теория: рассматривание картинок ежа

Практика: рисование иголочек ежа пальчиками

8

 «Укрась шарфик»

Теория: беседа об одежде, рассматривание иллюстраций одежды

Практика: рисование узоров шарфика пальчиками

9

Снегопад в лесу

Теория: беседа о снегопаде, показ слайдов

Практика: рисование снегопада пальчиками

10

«Цветные клубочки»

Теория: беседа, показ шерстяных  разноцветных клубочков

Практика: раскрашивание клубочков ватными палочками

11

«Лесенка»

Теория: беседа,показ иллюстраций с изображением лесенки

Практика: раскрашивание лесенки

12

«дед-мороз»

Теория:чтение стихотворения «Дед Мороз»,показ слайдов

Практика: аппликация из ватных дисков

13

«В небе солнышко живёт»

Теория:чтение потешки «Солнышко-колоколнышко»,рассматривание иллюстраций с изображением солнца

Практика: развивать моторику руки, раскрашивание картинки с изображением  солнца

14

«Бабочка»

Теория: дидактическая игра «Бабочка»

Практика: раскрашивание бабочки  

15

«Варежка»

Теория:беседа об одежде,показ иллюстраций с изображением одежды

Практика: Продолжать прививать интерес к аппликации.

16

«Витамины»

Теория:беседа о витаминах,показ иллюстраций с изображением витаминов

Практика:лепка витаминов из пластилина.

17

«Осеннее дерево»

Теория: наблюдение на прогулке за деревьями, показ иллюстраций

Практика: рисование осеннего   дерева

18

«Осенние листья»

Теория:наблюдение на прогулке за листочками,беседа

Практика:рисование ладошками листиков

19

«Паук»

Теория:показ иллюстраций с изображением насекомых,беседа

Практика: рисование ладошками

20

«Ёжик»

Теория:

Практика: закрашивание по контуру

21

«Кошка»

Теория:беседа о кошке,показ слайдов с изображением кошки

Практика:закрашивание по контуру

22

«Воробей»

Теория:,чтение стихотворения «Где обедал воробей», показ иллюстраций с изображением птиц

Практика: рисование кистью

23

«Цветик-семицветик»

Теория: чтение стихотворения «Цветик-семицветик»

Практика: рисование кистью

24

«Мишка косолапый»

Теория: чтение стихотворения «Мишка косолапый»

Практика: рисование ладошками

25

«Нарядная барышня».

Теория: показ слайдов «Дымковские игрушки»

Практика: лепка узоров из пластилина  на раскраске

26

«Зимний пейзаж»

Теория: пальчиковая гимнастика «Снежный ком»

Практика: рисование пластилином

27

«Украшение для ёлочки»

Теория:пальчиковая гимнастика «Елочка»,показ иллюстраций

Практика: рисование пластилином-елочные игрушки

28

«Новогодняя ёлочка»

Теория:Беседа о Новом годе,показ слайдов

Практика: рисование елочки

29

«Девочка в зимней одежде»

Теория: беседа о зимней одежде,показ иллюстраций «Снегурочки»

Практика: рисование восковыми мелками

30

«Звездочки на небе»

Теория:беседа о звездах,показ иллюстраций с изображением звезд

Практика: работа над созданием  ритмических композиций

31

«Дед Мороз»

Теория:

Практика: Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами

32

Иллюстрация к сказке «Курочка ряба»

Теория:чтение сказки «колобок,показ иллюстраций

Практика: работа над аккуратным  закрашивание рисунков

33

«Мои рукавички»

Теория: беседа о зимней одежде,показ рукавичек

Практика: закрепление умения украшать предмет

34

«Цыплята»

Теория:беседа о курочке с цыплятами,показ иллюстраций

Практика: рисование круга,работа над усидчивостью,аккуратностью

35

«Едем в автобусе»

Теория:рассматривание моделей транспорта

Практика: дорисовывание  колес автобуса

36

«Волшебные снежинки»

Теория: чтение стихотворения «Как спасти снеговика»

Практика: рисование  при помощи штампа

37

«Кто здесь прошел?»

Теория:показ иллюстраций домашних животных,их следов

Практика: рисование пальчиковыми красками

38

«Снегопад за окном»

Теория: чтение стихотворения «Снег»

Практика: рисование  пальчиками в  нетрадиционной изобразительной технике

39

«Снегопад за окном» ( 2 занятие)

Теория:беседа «признаки зимы»

Практика: рисование  пластилином в  нетрадиционной изобразительной технике

40

Веселые осьминожки (коллективная работа)

Теория:показ иллюстраций с изображением осьминожки

Практика: рисование ладошками

41

«Снежинка»

Теория:упражнение «Собери снежинку» счетными палочками

Практика: рисование пластилином

42

«Красивые флажки на ниточке»

Теория:чтение стихотвеорния «флажок»

Практика: Учить рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

43

«Птички клюют ягодки»

Теория: беседа о птицах, показ слайдов с изображением птиц

Практика рисование веточки, выполнение ягод различной величины;

44

«Цветочек для папы»

Теория:показ слайдов с изображением цветов

Практика: работа над развитием чувства композиции.

45

«Украсим сарафан»

Теория:беседа об одежде,показ изображений сарафана

Практика: работа над созданием узора; воспитание  самостоятельности, творчества.

46

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Теория:чтение «Два веселых гуся»

Практика:рисование  в технике «отпечаток»

47

 «Дерево»

Теория:показ иллюстраций»Деревья»

Практика: работа над  рисованием предмета, состоящего из прямых вертикальных и наклонных линий

48

«Портрет мамы»

Теория: показ иллюстраций портретов

Практика: рисование портрета

49

«Белка песенки поет, да орешки всё грызет…»

Теория: чтение отрывка, показ иллюстраций белки

Практика: развивать творческую активность, аккуратность, умение работать разными материалами.

50

«Самолеты  летят»

Теория:беседа о транпорте,рассматривание иллюстраций

Практика: Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей

51

«Подснежники»

Теория: рассматривание календаря природы, пальчиковая гимнастика «весенняя полянка»

Практика: рисование подснежников  восковыми мелками

52

«Дом, в котором ты живешь»

Теория: чтение «Кошкин дом», показ иллюстраций с изображением кукольного  дома

Практика: рисование большого дома

53

«Украшение платочка»

Теория: рассматривание иллюстраций платочков

Практика: работа над дымковской росписью;

54

«Волшебные картинки»

Теория: рассматривание иллюстраций

Практика: рисование мелками, работа над аккуратным  закрашиванием листа

55

«Компоты и варенье в баночках»

Теория: упражнение «Варим компот»

Практика: рисование мелками фруктов и ягод, которые дети выдели, пробовали и хотели бы нарисовать.

56

«Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Теория: беседа о фруктах, показ иллюстраций

Практика: Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко

57

«Нарисуй, что хочешь, краской зелёного цвета»

Теория: показ иллюстраций  зеленой травы

Практика: работа над  смешиванием красок и получению новых оттенков.

58

«Ракета летит в космос»

Теория:беседа о ракетах,рассматривание иллюстраций

Практика: работа над рисованием ракеты (прямоугольник, треугольник); закрепление представления о цвете (красный, синий, белый); воспитание  аккуратности;

59

«Маленький гномик»

Теория: рассматривание изображений гномиков

Практика: работа над рисованием гномиков  красками и кистью.

60

«Мой любимый дождик»

Теория:просмотр мультфильма «Капелька»

Практика:рисование дождика ,используя точку и линию как средство выразительности.

61

«Весёлые мухоморы»

Теория:рассматривание иллюстраций грибов

Практика: работа над закреплением умения ровно закрашивать шляпки гриба

62

«Пасхальное яйцо»

Теория: рассматривание иллюстраций пасхальных яиц

Практика:работа над  созданием орнамента на бумаге, вырезанной в форме яйца

63

Море

Теория:рассматривание иллюстраций с изображением  моря

Практика: работа надрисованием моря

64

«Морские волны»

Теория: рассматривание иллюстраций с изображением  моря

Практика: работа над знакомством  с морем;  рисование  волнистых линий в разных направлениях;

65

«Парусник»

Теория: рассматривание иллюстраций водного транспорта, беседа

Практика: рисование кораблика

66

«Морские водоросли»

Теория: беседа о морских обитателях, рассматривание иллюстраций

Практика: работа над  рисованием  волнистых линии снизу вверх; закрепление знания цветов (море синее, растения зеленые); воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение.

67

«Дельфин»

Теория: показ иллюстраций дельфинов

Практика: работа над рисование  морских обитателей; закрашивание  по контуру, не выходя за него; воспитание  любви к живой природе.

68

«Рыбка»

Теория:беседа о рыбке,рассматривание иллюстраций

Практика: работа над  дорисовыванием недостающих деталей (голова, глаза, хвост, плавники); воспитать аккуратность.

69

«Морская звезда»

Теория:  рассматривание моделей морских обитателей

Практика: рисование морской звезды красками.

70

«Аквариум, в котором живет золотая рыбка»

Теория: беседа об аквариумах и рыбках, рассматривание иллюстраций

Практика: рисование  волнистых линии снизу вверх; работа над воспитанием любви  к живой природе, развивать воображение.

71

«Нарисуй картинку про лето»

Теория: рассматривание иллюстраций с изображением лета

Практика: рисование пальчиковыми красками

72

«Лето, ах лето»

Теория: рассматривание иллюстраций с изображением лета

Практика: рисование ладошками летнего пейзажа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Первый год обучения

Название раздела, темы

              Количество часов

Формы

аттестации/ контроля**

всего

теория

практика

Самостоятельная подготовка*

«Дождик»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Тучка»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Осенний листочек»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Мухомор»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Нарисуй воздушные шарики и укрась их»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Грибы в лукошке»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Ежик»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Укрась шарфик»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

        «Снегопад в лесу»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Цветные клубочки»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Лесенка»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«дед мороз»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«В небе солнышко живёт»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Бабочка»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«варежка»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Витамины»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Осеннее дерево»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Осенние листья»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Паук»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Ёжик»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Кошка»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Воробей»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Цветик-семицветик»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Мишка косолапый»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Нарядная барышня».

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Зимний пейзаж»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Украшение для ёлочки»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Новогодняя ёлочка»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Девочка в зимней одежде»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Звездочки на небе»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Бусины»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

Иллюстрация к сказке «Курочка ряба»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Мои рукавички»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Цыплята»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Едем в автобусе»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Волшебные снежинки»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Кто здесь прошел?»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Снегопад за окном»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Снегопад за окном» ( 2 занятие)

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

Веселые осьминожки (коллективная работа)

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Снежинка»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Красивые флажки на ниточке»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Птички клюют ягодки»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Цветочек для папы»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Украсим сарафан»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Жили у бабуси два веселых гуся»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

 «Дерево»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Портрет мамы»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Белка песенки поет, да орешки всё грызет…»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Самолеты  летят»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Подснежники»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Дом, в котором ты живешь»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Украшение платочка»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Волшебные картинки»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Компоты и варенье в баночках»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Яблоко – спелое, красное, сладкое»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Нарисуй, что хочешь, краской зелёного цвета»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Ракета летит в космос»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Маленький гномик»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Мой любимый дождик»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Весёлые мухоморы»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Пасхальное яйцо»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

Беседа о художнике К. Айвазовском

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Морские волны»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Парусник»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Морские водоросли»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Дельфин»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Рыбка»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Морская звезда»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Аквариум, в котором живет золотая рыбка»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

«Нарисуй картинку про лето»

10 мин

3 мин

7 мин

0

Практические задания

72 занятия

720 мин

216 мин

504 мин

             0

Задачи первого года обучения:

Образовательные:

--способствовать выработке навыков с различными материалами

-обучить различным художественными приемам  работы с различными материалами

Развивающие:

азвивать мелкую моторику пальцев;

-развивать навыки работы с сыпучим материалом, бумагой, песком (кварцевым, кинетическим), пластилином; красками.

-развивать тактильное восприятие (сенсорное развитие);

Воспитательные:

- формировать положительный настрой на занятия со взрослым.

-воспитывать самостоятельность, усидчивость

-воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества

-воспитывать бережное и доброжелательное отношение друг к другу

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Режим деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической

направленности «ХХХ»

1.

Начало учебного года

1 сентября

2.

Продолжительность учебного периода

36 учебных недель

3.

Продолжительность учебной недели

5 дней

4.

Периодичность учебных занятий

2 раза в неделю

5.

Количество часов

72 часа

6.

Окончание учебного года

31 мая

7.

Период реализации программы

01.09.2022-31.05.2023

Год

обучения

Кол-во

Занятий

в неделю

Длительность

занятий

Кол-во                            недель

Кол-во

часов (академ)

в год

Кол-во

детей

1 год

(2 – 3 года)

2 занятия

Не более

10 минут

36

72

10-25

Рабочая программа воспитания

Цель: формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной  к саморазвитию в социуме, проявляющей интерес к познанию истории своего народа, его творчества и традиций

Задачи

-Воспитывать интерес к истории искусства

-Воспитывать волю и дисциплинированность в творческой деятельности

-Воспитывать уважение к традиционным духовно-нравственным ценностям исторического и культурного наследия народов России.

-Знакомить с опытом  художественного творчества как социально значимой деятельности.

Формы и методы деятельности

Формы:

1.Учебное занятие

2.Практические занятия (участие в выставках, конкурсах)

3. Игры на развитие рефлексии и коммуникации

4.Совместные мероприятия с родителями

Методы: беседа, наблюдения, показ, объяснение, рассказ

Особенности образовательного процесса

В системе дополнительного образования воспитательный процесс  строится на основе  социального и нравственного воспитания. В процессе социального воспитания у учащегося формируются коммуникативные качества, ответственность, уважительность, активность и инициативность, развивается умение следовать нравственным нормам общества. В процессе воспитания нравственности – доброжелательность, отзывчивость, честность, уступчивость тактичность  и т.д.  

      Формирование качеств личности в каждом ребенке строится с учетом  индивидуальных особенностей обучающихся, их социального статуса  - дети-билингвы, дети из семей беженцев и мигрантов, социально-уязвимых групп.  Возможна корректировка  содержания занятий в сторону упрощения. Для такой категории детей  также необходимо использовать более тесное персональное взаимодействие педагога. Это  является обязательным условием успешности образовательного процесса по реализации дополнительной программы.

Планируемые результаты

1. Готовность обучающихся к саморазвитию;

2. Сформированность ценностных установок и социально-значимых качества личности;

3. Приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе

4. Проявление ответственности, воли  и дисциплинированности в творческой деятельности

Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:

  1. гражданско-патриотическое  
  2. нравственное и духовное воспитание;
  3. воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  4. интеллектуальное воспитание;
  5. здоровьесберегающее воспитание;
  6. правовое воспитание и культура безопасности;
  7. воспитание семейных ценностей;
  8.  формирование коммуникативной культуры;
  9.   экологическое воспитание.

Используемые формы воспитательной работы: экскурсии, игровые программы

Методы: беседа, наблюдения, моделирование,показ  образца.

Планируемый результат: повышение мотивации к художествнно-эстетическому направлению; сформированность настойчивости в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата; умение работать в группе; сформированность нравственного, познавательного и коммуникативного потенциалов личности.

   

Календарный план воспитательной работы

п/п

Название мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Форма проведения

Сроки проведения

1.  

Инструктаж по технике безопасности при работе с ватными палочками, кисточками, правила поведения на занятиях

Безопасность и здоровый образ жизни

В рамках занятий

Сентябрь  

2.  

Игры на знакомство  друг с другом

Формирование коммуникативной культуры

В рамках занятий

Сентябрь-май

3.  

Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к оборудованию

нравственное

воспитание, положительное отношение к труду

В рамках занятий

Сентябрь-май

4.  

Участие в выставках, конкурсах различного уровня

Воспитание интеллектуально-

познавательных интересов

В рамках занятий

Октябрь-май

5.  

Беседа о празднике «День защитника Отечества»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Февраль  

6.  

Беседа о празднике «8 марта»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Март

7.  

Открытые занятия для родителей

Воспитание семейных ценностей; формирование коммуникативной культуры

В рамках занятий

Декабрь, май

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Второй год обучения

Тема

Цель

1

Рисование. «Как я провел лето!».

Теория: рассматривание  фотографий, иллюстраций  с изображением лета

Практика: рисование летнего пейзажа пальчиковыми красками

2

 Летний луг

Теория:

Практика: работа над закреплением  умения пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».

3

Украсим вазу для цветов

Теория: рассматривание вазы с цветами,беседа

Практика: ознакомление детей с техникой «тиснение».

4

Бабочки, которых я видел летом

Теория: рассматривание вырубных плакатов с насекомыми,беседа

Практика :рисование ладошками

5

Лесные колючки

Теория:  беседа о лесе, показ слайдов

Практика рисование в технике «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».

6

Рисование гуашью «Осенние листья»

Теория: чтение стихов по теме «Осень»,беседа

Практика: работа над смешиванием  краски, образуя новые цвета.

7

Рисование акварелью «Осенний пейзаж»

Теория: беседа о временах года

Практика :работа над  умением рисовать акварельными красками, рисовать эскиз простым карандашом

8

Оттиск «Я шагаю по ковру из осенних листьев»

Теория: наблюдение на прогулке за осенними листьями, деревьями

Практика: работа с техникой печатания листьями. 

9

Рисование «Урожай»

Теория: чтение стихотворений об урожае

Практика: Учить передавать всю красоту спелых овощей и фруктов

10

Рисование.  «Осень в гости к нам пришла».

Теория: беседа об изменениях в природе

Практика: отобразить в рисунке изменения в природе, произошедшие осенью: листья желтеют, часто идут дожди, птицы улетают на юг.

11

Аппликация с использованием сухих листьев. «Красота осени».

Теория:

Практика: учить детей работать с природным материалом; развивать умение составлять изображение из разных листьев, комбинировать их по цвету и по форме.

12

Аппликация из листьев «Рыбки»

Теория: рассматривание иллюстраций с изображением рыб,беседа

Практика: закреплять умение создавать на листе бумаги рыбок из сухих листьев, подбирая цвет, форму, материалы.

13

Рисование. «Грибы».

Теория: рассматривание иллюстраций грибов 

Практика: работа над  смешиванием цветов гуаши, чтобы получать оттенки разной  интенсивности для рисования разных грибов.

14

Рисование. «Рябинка»

Теория: рассматривание иллюстраций рябины

Практика: рисование  округлых форм  для ягод рябины соответствующие цвета и оттенки.

15

Пластилинография. «Ветка рябины»

Теория: рассматривание иллюстраций рябины

Практика: лепка  ветки рябины из пластилина, скатывание ягоды пальцами и аккуратно прикреплять к прорисованной фломастерами ветке.

16

Рисование. «Как нарисовать птицу».

Теория:рассматривание вырубных плакатов с изображением птиц,наблюдение на прогулке за птицами

Практика: рисование  округлых и овальных деталей рисунка, дополнение  характерными признаками птицы: клюв, хвост, крылья и т.д.

17

Рисование «Мой зоопарк»

Теория: беседа о зоопарке,просмотр мультфильма

Практика: работа над рисованием животных, передавая их характерные особенности.

18

Рисование «Первый снег».

Теория: наблюдение на прогулке,беседа о снеге

Практика: рисование снега акварелью

19

Кляксография «Волшебные картинки»

Теория:рассматривание различных изображений клякс

Практика: работа над созднанием разных  способов  рисования с кляксой: «танцующая» клякса, дорисовывание кляксы.

20

Выдувание из трубочек «Необычный ветерок»

Теория: упражнение «Дует ветер нам в лицо», беседа

Практика: Предложить детям подуть из трубочки на цветную  лужицу  и посмотреть, что получится; при необходимости  дорисовать детали.

21

Знакомство с рисованием набрызгом

Теория: рассматривание шаблонов с набрызгами

Практика: работа над выполнением  набрызга с помощью расчески и зубной щетки, клеевой кисти и расчески.

22

«Чудо - картина»

Теория: рассматривание картин с изображением пейзажей

Практика: работа над созданием композиции с помощью шаблонов из листьев растений  (елочка, грбок, травка и др.) и покрыть набрызгом фон картины.

23

«Осенний букет»

Теория:рассматривание гербария

Практика: работа вторым способом: фон закрывается трафаретом, набрызгом покрывается открытая часть трафарета (листья и ваза) и другим материалом: жесткой кистью.

24

Монотипия. «Краски — загадки»

Теория: показ слайдов в технике монотипия

Практика: работа над созданием  печатания с листа и отпечатывание с половины листа.

25

Рисование «Сказочный дворец».

Теория: просмотр  отрывка мультфильма про золушку

Практика: рисование сказочного дворца, передавать форму, строение, части;

26

Рисование «Сказочный дворец».2 занятие

Теория: просмотр  отрывка мультфильма про золушку

Практика: работа над созданием сказочного дворца, передавать форму, строение, части; продолжать учить работать акварелью; формировать желание рассматривать и комментировать свои рисунки, дополнять их.

27

Рисование «В декабре, в декабре все деревья в серебре».

Теория:наблюдения на прогулку за зимними деревьями

Практика: работа над закреплением  умения передавать в рисунке впечатления от выпавшего снега, заснеженных деревьев; продолжать учить смешивать краски, подбирать нужные оттенки.

28

Рисование «Вьюга закружилась…».

Теория: наблюдения на прогулку за зимними деревьями, погодой

Практика: учить создавать образ зимы, сочетать различные материалы в работе (акварель, гуашь, фломастеры

29

Аппликация  «Снег, снежок»

Теория: беседа о признаках зимы

Практика: Продолжать учить создавать образ зимы, используя для выразительности образа вату.

30

Рисование «Новогодняя сказка»

Теория:беседа о Нового годе,рассматривание иллюстраций

Практика: рисование ногодней сказки

31

Зимняя ночь. Картина – подарок.

Теория: рассматривание картины «Зимняя ночь»

Практика: работа над создание подарка -картины

32

Рисование. «Рисуем сказку»

Теория:

Практика: формировать познавательные способности детей, расширять образное восприятие, закреплять умение рисовать сказочных героев.

33

Граттаж «Фейерверк»

Теория: беседа «что такое праздник»

Практика: работа в техник  граттаж

34

Оттиск «Новогодняя ёлочка»

Теория: пальчиковая гимнастика «Елочка»

Практика: работа над  рисованием    пушистой ёлочки.

35

Оттиск «Мой дом»

Теория: беседа, рассматривание иллюстраций с изображением дома

Практика: Совершенствовать умение  детей в различных изобразительных техниках. Учить рисовать дом, дополняя рисунок по своему желанию.

36

По замыслу

Теория: рассматривание иллюстраций натюрмортов, пейзажей

Практика: рисование на свободную тему

37

Рисование. «Вертолет летит сквозь облака»

Теория: беседа  о видах транспорта, показ слайдов

Практика: лепка вертолета по контуру рисунка

38

Рисование «Деревья в снегу»

Теория:пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю»

Практика: работа над прорисовыванием рисунка пальчиками. Развитие чувство композиции.

39

Рисование «Деревья в снегу»

(2 занятие)

Теория: пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю»

Практика: работа над прорисовыванием рисунка пальчиками. Развитие чувство композиции

40

Аппликация. «Подарок папе»

Теория: беседа о празднике «Защитник Отчества»

Практика: работа над созданием  аппликации

41

Рисование «Портрет моего папы»

Теория: беседа о портретах,показ иллюстраций

Практика: рисование  черт лица, передавая характерные черты

42

Рисование «Ёжики»

Теория: беседа, просмотр мультфильма про ежика

Практика: рисование в технике тычком

43

«Весёлый снеговик».

Теория: пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Практика: рисование снеговика

44

По замыслу

Теория: чтение стихотворения «Как спасти снеговика»

Практика: работа над развитием воображения

45

Рисование «Зима»

Теория: просмотр мультфильма «Зимняя сказка, беседа

Практика: рисование тычком, развитие моторики

46

Рисование «Зима» занятие 2

Теория: просмотр мультфильма «Зимняя сказка, беседа, просмотр иллюстраций

Практика: работа над упражнением  в рисовании зимы разными способами: тычком, нитками. Развитие  моторики рук.

47

Коллективная работа. Аппликация «8 марта».

Теория: беседа «Традиции праздника 8 марта»

Практика: работа над созданием поздравительных  плакатов для украшения группы к празднику.

48

Коллективная работа. Аппликация «8 марта». Занятие 2

Теория: беседа «Праздник 8 марта»

Практика:  работа над коллективным плакатом в технике пластилинографии

49

Рисование. «Букет для мамы»

Теория: просмотр мультфильма, беседа

Практика: рисование букета для мамы

50

Рисование «Вода».

Теория: беседа «признаки весны»

Практика: работа над созданием рисунка

51

Рисование «Весеннее солнышко.»

Теория: упражнение «солнц светит ярко»

Практика: рисование ладошкой пальчиковыми красками

52

По замыслу.

Теория: беседа о настроении

Практика: рисунок на свободную тему

53

Путешествие по сказкам «Клякса»

Теория: просмотр мультфильма «Клякса»

Практика: рисование в технике  – пятнокляксография.

54

Рисование «Бабочки»

Теория:рассматривание вырубных плакатов «Насекомые»

Практика: лепка  бабочки.

55

«Бабочки» (Завершение.)

Теория: рассматривание плакатов «Бабочки»

Практика: рисование мелками и красками.

56

Рисование «Цирковое представление»

Теория:  просмотр мультфильма «Цирк»

Практика: рисование арены цирка и представление на ней.

57

Рисование «Гжельские узоры». Украшаем посуду.

Теория: беседа  гжели, рассматривание экспонатов музея

Практика: рисование  гжельским узором бумажные фигурки чайника и чашки.

58

Рисование «Портрет мамы и бабушки»

Теория: просмотр иллюстраций портретов

Практика: Рисуем картину  акварелью и масленой пастелью в подарок мамам и бабушкам

59

Рисование «Солнце и облака».

Теория: рассматривание календаря природы, наблюдения за погодой

Практика: рисование

60

Рисование «Капель в апреле».

Теория: беседа «Звонкая капель, таяние снега»

Практика: работа над выбором самостоятельного   изобразительного средства

61

Рисование «Добрые и злые герои сказок».

Теория: просмотр иллюстраций к сказкам

Практика: работа над закрашиванием  карандашами или акварелью (по выбору детей).

62

Рисование «Улица», «Деревья».

Теория: просмотр видеопрезентации по теме

Практика: работа над  продолжением изображения ветвей  разной длины, цвет коры и т.д.)

63

Пластилинография «Цветущая весна».

Теория: беседа о весне

Практика: работа в технике пластилинографии,создание  яркой картинки, подбирать оттенки пластилина для налепа цветов, деревьев, солнца.

64

Рисование «Цветы и бабочки».

Теория: просмотр иллюстраций, беседа

Практика: работа над выражением в рисунке своих эмоции от прихода весны, побуждать детей самостоятельно нарисовать картинку по своему замыслу.  

65

Рисование «Ракеты в космосе»

Теория: просмотр иллюстраций, беседа

Практика: смешивание  различных красок ( синюю, голубую, фиолетовую, чёрную) прямо на листе бумаги.

66

Рисование «Цыплята»

Теория: просмотр иллюстраций, беседа

Практика: рисование

67

«Первоцветы»

Теория: просмотр иллюстраций, беседа

Практика: рисование цветов, используя знакомые техники рисования, развитие творчества, фантазии.

68

Коллективная аппликация «Салют в день победы».

Теория: просмотр иллюстраций, беседа

Практика: воспитывать чувство патриотизма, закреплять умение работать в коллективе, учить красиво комбинировать разные цвета. Развивать эстетические чувства.

69

Коллективная аппликация «Салют в день победы». Занятие 2

Теория: беседа о салюте

Практика: рисование коллективной работы

70

Рисование «Одуванчики»

Теория: показ иллюстраций с изображением одуванчика

Практика: рисование (восковые мелки,акварель). Работа над созданием выразительного  образа одуванчиков.

71

Рисование «Сирень»

Теория: наблюдения на прогулке за сиренью

Практика: рисование сирени в технике тычка полусухой жесткой кистью.

72

Рисование «Цветные ладошки»

Теория: беседа о лете,просмотр иллюстраций

Практика: рисование ладошками

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Второй год обучения

Тема занятий

Количество часов

Формы аттестации/ контроля**

всего

теория

практика

Самостоятельная подготовка*

Рисование. «Как я провел лето!».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Летний луг»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Украсим вазу для цветов»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Бабочки, которых я видел летом»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование По замыслу

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование сухой кистью «Лесные колючки»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование гуашью «Осенние листья»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование акварелью «Осенний пейзаж»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Оттиск «Я шагаю по ковру из осенних листьев»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Урожай»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование.  «Осень в гости к нам пришла».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Аппликация с использованием сухих листьев. «Красота осени».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Аппликация из листьев «Рыбки»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование. «Грибы».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование. «Рябинка»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Пластилинография. «Ветка рябины»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование. «Как нарисовать птицу».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Мой зоопарк»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Первый снег».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Кляксография «Волшебные картинки»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Выдувание из трубочек «Необычный ветерок»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Знакомство с рисованием набрызгом

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

«Чудо - картина»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

«Осенний букет»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Монотипия .«Краски — загадки»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Сказочный дворец».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Сказочный дворец».2 занятие

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «В декабре, в декабре все деревья в серебре».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Вьюга закружилась…».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Аппликация  «Снег, снежок»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Новогодняя сказка»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Зимняя ночь. Картина – подарок.

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование. «Рисуем сказку»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Граттаж «Фейерверк»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Оттиск «Новогодняя ёлочка»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Оттиск «Мой дом»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

По замыслу

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование. «Вертолет летит сквозь облака»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Деревья в снегу»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Деревья в снегу»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Аппликация. «Подарок папе»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Портрет моего папы»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Ёжики»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

«Весёлый снеговик».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

По замыслу

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Зима»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Зима» занятие 2

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Коллективная работа. Аппликация «8 марта».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Коллективная работа. Аппликация «8 марта». Занятие 2

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование. «Букет для мамы»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Вода».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Весеннее солнышко.»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

По замыслу.

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Путешествие по сказкам «Клякса»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Бабочки»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

«Бабочки» (Завершение.)

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Цирковое представление»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Гжельские узоры». Украшаем посуду.

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Портрет мамы и бабушки»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Солнце и облака».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Капель в апреле».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Добрые и злые герои сказок».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Улица», «Деревья».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Пластилинография «Цветущая весна».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Цветы и бабочки».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Ракеты в космосе»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Цыплята»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

«Первоцветы»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Коллективная аппликация «Салют в день победы».

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Коллективная аппликация «Салют в день победы». Занятие 2

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Одуванчики»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Сирень»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

Рисование «Цветные ладошки»

15 мин

3 мин

12 мин

0

Практические задания

72 занятия

1080 мин

216 мин

864 мин

0

Задачи второго  года обучения.

Образовательные:

-продолжать способствовать выработке навыков с различными материалами

-обучить новым  художественными приемам  работы с разными  материалами

Развивающие:

-развивать мелкую моторику и  общую моторику, координацию движений;

-Развивать мышление, воображение;

- развивать согласованность обеих рук;

Воспитательные:

-формировать интерес к художественной деятельности

-продолжать воспитывать самостоятельность, усидчивость

-воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества

-воспитывать бережное и доброжелательное отношение друг к другу

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Наименование

Период

Начало учебного года

01.09.2022

Окончание учебного года

31.05.2023

Каникулы

01 – 09.01.2023

Всего недель

36

Продолжительность рабочей недели

5 дней

Дни занятий

Среда. пятница

Время проведения

15.00 – 15. 15 (первый год обучения)

       15.20 – 15.40 (второй год обучения)

Недельная нагрузка

20 минут (первый год обучения)

30 минут (второй обучения)

Длительность условного учебного часа

Не более 10 минут (первый год обучения)

Не более 15 минут (второй год обучения)

Год

обучения

Кол-во

Занятий

в неделю

Длительность

занятий

Кол-во                            недель

Кол-во

часов (академ)

в год

Кол-во

детей

2 год

(3 – 4 года)

2 занятия

Не более

15 минут

36

72

10-25


        Список литературы:

Нормативные правовые акты: 

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824) .

4.Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам дошкольных образовательных организаций»  

Для педагога дополнительного образования: 

1.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.

4.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

5.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

6.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

8.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.

3. Список репродукций для рассматривания и бесед:

1.Натюрморты: Врубель М. «Сирень»

 2.Кончаловский П. «Персики»; «Сирень» Машков «Синие сливы», «Две темные розы и тарелка с клубникой», «Снедь московская: хлебы»

 3.Петров-Водкин К.С. « Бокал и лимон»

4.Толстой Ф. «Букет цветов, бабочка и птичка»

5.Хруцкий И. «Букет со свечой», «Цветы и плоды»

6.Пейзажи: Айвазовский И. «Волна», «Девятый Вал»

7.Бакшеев В. «Голубая весна»

 8.Васильев «Мокрый луг»

9.Васнецов В. «Река Вятка»

10.Волков Е. «Ранний снег»

11.Грабарь «Иней», «Мартовский снег» Дубровский Н. «Притихло»

12.Жуковский «Заброшенная терраса», «Зимний вечер»

13.Куинджи А.И. «Днепр утром», «Зима», «На севере диком», «Ночь над Днепром»

14.Левитан И. «Большая вода», «Весна. Большая вода», «Золотая осень», «Март» Остроухов «Золотая осень», «Осень» Поленов В. «Московский дворик»

15.Рылов А. «В голубом просторе»

16.Наглядный материал (комплекты иллюстрации, профессиональных рисунков, репродукций): времена года (зима, весна, лето, осень) бабочки и цветы ягоды, грибы подводный мир здания, транспорт космос человек животные (домашние, дикие) птицы (домашние, дикие)

 17.Открытки и календари, подбор иллюстраций из журналов

18. С видами города Калининграда Дидактические игры по темам.

 19.Изделия декоративно-прикладного искусства:

 Народные игрушки:

1.Русская матрешка

2.Дымковская игрушка:

3.Каргопольская игрушка 4.Старооскольская игрушка: 5.Филимоновая игрушка

        Для обучающихся и родителей: 

1. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3—6 лет по программе «Радуга». Доронова, Т.Н. - 6-е изд. \- М.: Просвещение,- 2006.

2. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3—6 лет по программе «Радуга». Доронова, Т.Н. - 6-е изд. \- М.: Просвещение,- 2006.

3. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Разноцветные ладошки»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММАВозраст обучающихся: 3-7 летКоличество часов в год: 72 часаПедагог реализующий программу:Апрельская Виктория Валерьяновна «Разноцветные ла...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Младшая группа Срок реализации 2019-2020 учебный год

-ознакомление детей со способами нетрадиционного рисования; - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки» Средняя группа Срок реализации 2020-2021 учебный год

Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник изображения....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» по содержательной, тематической направленности является художественной и нацелена на приобщение уча...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Цветные ладошки»

Данная программа реализуется с детьми младшей группы по  правильному развитию мелкой моторики и является  своевременной поддержкой в формировании последовательной координации движений пальце...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста

Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая   программа  «Весёлые ладошки» предназначена для дошкольников 3-4 лет, проявляющих интерес к художественно-эстетическому т...