«Горжусь профессией своей!»
статья
Я, Гусева Любовь Кузьминична,
музыкальный руководитель детского сада №4 г. Апрелевка.
Моя профессия уникальна! Она дарит свет, учит любить, понимать, сопереживать, чувствовать, выражать и передавать свои чувства и эмоции, отношение к окружающему миру различными видами искусства.
Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения.
Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский отмечал, что «музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств». Именно в процессе восприятия музыки могут рождаться такие чувства, как восторг, воодушевление, радость, настороженность, жалость. А для ребёнка это могут быть чувства ещё неведомые, не пережитые — напряжение, волнение, сопереживание. Какая же ответственность лежит на тех, кто вводит детей в этот мир…
Хочу поделиться своими мыслями о профессии музыкальный руководитель, раскрыть смысл своей педагогической деятельности.
Музыкальный руководитель – это больше, чем профессия, она даёт возможность реализовать творческий потенциал.
Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. В этой профессии органично сочетаются многие виды искусства, и в то же время на музыкальном руководителе лежит ответственность за духовный мир воспитанников: ведь ты не только музыкант, ты - поэт и композитор, сценарист и режиссёр, хормейстер и хореограф. И прежде всего - психолог и педагог!
Я горжусь своей профессией, потому, что жизнь свою посвящаю детям. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется будничной: планы, сценарии, разработки….
А, по сути своей, она радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние люди - наши дети.
Работая с дошколятами, не перестаю удивляться – какие они удивительные, смешные, способные, талантливые, любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. И от того, что знаю и умею делать я, зависит будущее моих воспитанников, чему я их научу.
Высшие достижение моей работы - это развить творческие способности у детей, привить любовь и интерес к искусству детям и их родителям. Когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет возможность моих воспитанников жить в гармонии с удивительным миром музыки.
За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной до подготовительной к школе группы и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда работаешь с младшим возрастом, наблюдаешь, как они внимательно, с открытым ртом, слушают песенки, пытаются подпевать, а в подготовительной группе не устаю любоваться успехами, которых достигают дети - сами поют, танцуют, эмоционально рассказывают стихи, фантазируют.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, вспоминаю весь путь, который мы прошли вместе и моя частичка души уходит вместе с ними.
Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Ещё больше я радуюсь, когда узнаю, что мои воспитанники продолжают заниматься музыкой, ходят в театральные, танцевальные и вокальные студии. Думаешь - мне удалось привить любовь к искусству. Конечно, не всем дано стать артистом, но хочется верить, что дети с восторгом будут вспоминать наши занятия в детском саду, и с уверенностью войдут в будущее, смогут легко шагать по жизни.
Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования. Немаловажное значение для обеспечения ребёнка положительным самоощущением имеет содержание музыкальной деятельности. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий. Стараюсь узнавать, изучать, апробировать что–то новое, свеженькое в области музыкального воспитания, не отставать от новых технологий, методик: широко использую в своей работе ритмодекламацию, флэшмоб, анимационные танцы, квест, проектную деятельность. Развиваю любовь к патриотизму через фольклор, подбираю материал так, чтобы было доброе, нравственное начало, учитываю тематику и возрастные особенности детей. Благодаря этому, наши занятия и праздники проходят в атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения. Могу с уверенностью сказать, что музыкальная деятельность является активным, творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту и развитию. В каждом виде этой деятельности ребёнок может успешно реализовать свои способности, удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с близкими людьми: родителями, бабушками и дедушками. В процессе такого сотворчества – детей, семьи и педагогов – мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и добиваются хороших результатов. Чтобы сделать родителей своими соратниками, активными участниками жизни детей, провожу консультации, мастер-классы, обмен опытом, открытые показы с участием родителей, отчетные концерты, совместное участие в конкурсах, и многое другое. Я убедилась, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Со своими воспитанниками мы принимаем активное участие не только в мероприятиях проводимых внутри детского сада, но и в городских фестивалях и конкурсах и занимаем призовые места.
Приходя домой мыслями о работе, в голове постоянно рождаются новые идеи, порой песни не покидают меня и дома, начинаю петь.
В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, люблю сама участвовать и побеждать в разных конкурсах. Самыми значимыми для меня наградами являются: Победитель районного конкурса «Учитель года 2014»; Победитель областного конкурса «Гимн детского объединения» и Победитель первого конкурса руководителей детских общественных организаций. Я горжусь, что мой гимн стал Гимном детского объединения Калужской области.
Своё эссе я хотела бы закончить замечательными словами Б. Брехта: «Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле!» Кем бы ни стал маленький человек, какое бы искусство он не предпочёл, важно, чтобы он стал ЧЕЛОВЕКОМ.
За свой творческий путь награждена грамотой Министерства и Образования Российской Федерации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"
Занятие "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно" знакомит ребят с профессией воспитателя детского сада, в его непростой и важной работой, а также повествует о жизни ребят в д...
Педагогическая философия "Горжусь профессией своей..."
Описаны подходы воспитателя с многолетним стажем работы к педагогической деятельности....

Эссе на тему "Горжусь профессией своей"
Высказывание автора о том, что для него профессия "Воспитатель". Отмечено отношение автора к своей работе....

Песня Я горжусь профессией своей.
Песня Я горжусь профессией своей- для исполнения воспитателями и детьми....

ЭССЕ "Горжусь профессией своей"
Дети как губка – впитывают и хорошее , и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им в...

Эссе - "Горжусь профессией своей"
Стараться и учиться может каждый человек. Многое зависит от воли, целеустремленности, желания и труда. Настойчивому человеку очень много удается и его труд никогда не останется напрасным.Миф гласит: «...

