КЕЙС ПО ЭКОЛОГИИ Дошколята - эколята.
презентация

Коробейникова Светлана Михайловна

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ.

Цель программы «Эколята» — формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, развитие интереса к природе и воспитание бережного отношения ко всему живому на земле. 

Основные задачи программы:

1. Формирование осознанно правильного отношения к тем объектам природы, которые находятся рядом. 

2. Расширение представлений детей дошкольного возраста о многообразии природных явлений, растительном и животном мире. 

3. Развитие понимания существующих взаимосвязей в природе и места человека в нём. 

4. Создание условий для формирования азов экологически грамотного нравственного поведения в природе. 

5. Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, огорода. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_po_ekologii_doshkolyata-_ekolyata._2.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЕЙС ПО ЭКОЛОГИИ Дошколята - эколята. Воспитатель: Коробейникова С.М.

Слайд 2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ. Цель программы «Эколята» — формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, развитие интереса к природе и воспитание бережного отношения ко всему живому на земле. Основные задачи программы : 1. Формирование осознанно правильного отношения к тем объектам природы, которые находятся рядом. 2. Расширение представлений детей дошкольного возраста о многообразии природных явлений, растительном и животном мире. 3. Развитие понимания существующих взаимосвязей в природе и места человека в нём. 4. Создание условий для формирования азов экологически грамотного нравственного поведения в природе. 5. Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, огорода.

Слайд 3

Методические рекомендации 1. «Природа» На игровом поле ребёнок должен классифицировать карточки и разделить их на два вида: живая природа (деревья и кустарники, цветы и травы, птицы, насекомые, звери, человек) и неживая природа (облака, вода, горы, песок, солнце, снег). Объяснить, почему он выполнил так задание (например признаки живой природы: дышит, питается, растёт, передвигается, умирает и т.д.) Можно задать вопрос: чем питаются растения, как они передвигаются? 2. «Запомни! Так поступать нельзя!» Рассматривая картинки, ребёнок проговаривает отрицательные действия детей, которые изображены на карточках. Воспитатель задаёт вопросы: «Можно ли так поступать?» «К чему этот поступок приведёт?». 3. «Круговорот воды» Разложи и расскажи, как происходит круговорот воды в природе? 4. «Состояние воды». Назови три состояния воды, где и когда мы их наблюдаем? 5. «Для чего нужна вода» человеку? Кому ещё нужна вода? (всем живым организмам).

Слайд 4

6. «С какой ветки детки?» Ребёнок должен узнавать по форме листьев и семян дерева и назвать его. 7. «Подарки леса» Ребёнок выкладывает на игровое поле картинки, классифицируя на грибы и ягоды, называет их. Воспитатель может задать вопрос «Почему мы называем их «подарками леса, какие грибы и ягоды ты ещё знаешь?» «Что должен знать человек, собирая грибы и ягоды?» (съедобные и ядовитые). 8. «Лесные этажи». Назови, что находится на первом, втором, третьем этаже. Почему растения так расположены? (чтобы не мешать друг другу). 9. «Строение растений» Как называются части цветка? (ребёнок выкладывает схему цветка, называя каждую часть). Как называются части дерева? Что общего в строении цветка и дерева, в чём различия? И т.д. 10. «Алгоритм выращивания растений». Ребёнок проговаривает каждое действие и находит соответствующую картинку. 11. «Приятного аппетита!». Ребёнок сначала называет всех животных на картинке, классифицирует их на диких и домашних, затем раскладывает фишки с едой для диких и домашних животных?» (как они добывают себе пищу?). 12. «Хищники и травоядные». Ребёнок называет животное и фишкой отмечает, к какому виду оно относится (красная хищник, зелёная травоядное). Воспитатель уточняет «Какие животные называются хищниками, какие травоядными.

Слайд 5

13. «Где чей след?». Ребёнок определяет, где чей след диких и домашних животных. 14. «Строение животных». Ребёнок раскладывает на поле части строения животного, называет их и собирает картинку. 15. «Пищевые цепочки в природе». Познакомить ребёнка с понятием «пищевая цепочка». Сформировать представление о взаимосвязях в природе. 16. «Строение птицы». Ребёнок раскладывает на поле части строения тела птицы, называет их и собирает картинку. 17. «Зимующие птицы». Развивать умение детей узнавать зимующих птиц на картинках. 18. «Птичья столовая». Ребёнок называет птицу и фишкой отмечает, что она ест. 19. «Перелётные птицы». Развивать умение детей узнавать перелётных птиц на картинках. 20. «Не загрязняй природу. Сделаем мир чище!» Как тебе больше нравится? Почему? 21. «Сортируем мусор». Зачем сортировать мусор? (для вторичной переработки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...

Экологический проект "Дошколята-эколята".

Проект реализован летом во второй младшей группе группе....

"Дошколята- эколята, юные защитники природы"

quot;Дошколята-эколята, юные защитники природы"...

Сборник экологических сказок «Дошколятам – эколятам!»

Картотека экологических сказок для детей дошкольного возраста...

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.

ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА, ЭКОЛЯТА, МОЛОДЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ....

Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы»

Сценарий экологической реалити-игры «Чистые поляны - Семи лиственниц!» в рамках Всероссийского природоохранного социального образовательного проекта «Эколята– Дошколята»,...

Эколята дошколята. Эколята - молодые защитники природы.

25 апреля 2024 года в рамках общероссийского дня эколят в нашем саду проходило посвящение воспитанников в ряды эколят- дошколят. Ребята выполнили все задания Хранительницы леса, рассказали как важно б...