Экологический проект "Дошколята-эколята".
проект (младшая группа)

Левина Татьяна Юрьевна

Проект реализован летом во второй младшей группе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.42 КБ
Файл ekologicheskiy_proekt.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Добро в сердце твоем»

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

(Архипова Л. М.)

Актуальность проекта:

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки.

Цель проекта:

1. Формировать эмоциональное отношение к действительности.

2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию важного качества в человеке – доброты.

3. Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступковдобрых дел во благо других людей.

Задачи проекта:

1. Довести до сознания детей необходимость ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

2. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения, а так же положительное отношение ко всем людям.

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Закреплять знания правил вежливого общения.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

6. Расширять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

7. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

8. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

9. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

Описание проектапроект краткосрочный(познавательный, творческий, общественно-полезный)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Гипотеза проекта«Доброта - это хорошо

Направленность проекта:

формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Сроки проведения: 01.02.2019 – 31.03.2019 г. г.

Реализация проекта:

Образовательные области:

• Социально коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Основной целью этого проекта является:

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

• формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты)

Предварительная работа:

• Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.

• В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.

• Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Формы и методы работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

2. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

3. Акция «Подари игрушку» (

4. Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей).

5. Акция «Мирилка» (связали из пряжи совместно родителей и детей) для детей группы.

6. Акция «Покормим птичек».

Ожидаемый результат:

• Дети имеют четкое представление о добротедобрых поступках.

• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.

• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.

• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.

• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.

• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.

• У родителей повысился интерес к жизни группы.

Формы организации проекта:

1. Образовательная деятельность:

ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.

2. Совместная деятельность:

дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, ролевая гимнастика, пальчиковые игры.

3. Самостоятельная деятельность:

трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.

Этапы проекта:

Первый этап. Подготовительный

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.

4. Подбор картин, фотографий, иллюстраций.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка ООД, определение тематики бесед.

7. Подбор музыкального репертуара.

8. Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов.

9. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью».

10. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».

2 этап. Основной.

Февраль

1 неделя

1. ООД познавательное развитие «Наши добрые дела» (прил. 1).

2. д/и «Путешествие по сказкам».

3. Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок и плохой».

4. Ситуативный разговор «Давайте жить дружно» (прил. 2).

5. Чтение А. Барто «Вовка - добрая душа».

6. Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

. Заучивание стихотворения о добре.

7. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

8. Лепка «Солнце счастья».

9. Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».

2 неделя

1. Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии».

2. Д/и «Покорми киску».

3. Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

4. Аппликация «Подари прохожему улыбку».

5. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

6. Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».

7. Беседа «Что такое доброта».

8. Игровая ситуация «Слово - теплое, дело - доброе» (прил. 3).

9. Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

3 неделя

1. Беседа «Какими могут быть добрые дела

2. Этюд «Скажи доброе слово другу».

3. Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».

4. Чтение сказки «Три сына».

5. Д/и «Оцени поступок».

6. П/и «Не сердись, улыбнись».

7. Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

8. Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».

9. Рисование «Мой папа самый лучший».

4 неделя

4. Беседа «К чему ведут ссоры».

5. Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».

6. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

7. Чтение В. Осеевой «Добрые слова».

8. Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

9. Разучивание стихотворения «Доброе утро».

. Прослушивание песни группы «Барбарики»«Доброта».

. Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».

. Рисование «Подарок другу».

Март

1 неделя

1. Беседа «Почему нужно уметь уступать».

2. Словесная игра «Как помочь другому человеку».

3. Аппликация из салфеток «Цветы для мамы».

4. Д/и «Хорошо- плохо».

5. Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».

6. Рисование «Цветик-семицветик».

7. П/и «Круг пожеланий и благодарений».

8. Просмотр серий из мультфильма про Лунтика, «Просто так»«Фунтик».

9. Слушание звуков природы.

2 неделя

1. Беседа «Добрый человек не оставит в беде».

2. Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).

3. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

4. Составление рассказа «Мой любимый сказочный добрый герой».

5. Д/и «Хорошо - плохо».

6. Чтение Е. Благининой «Подарок».

7. Рисование «Какого цвета доброта».

8. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

9. Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей».

3 неделя

1. Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».

2. Словесная игра «Круг пожеланий».

3. Чтение сказки «Красная шапочка».

4. Лепка «Красная шапочка».

5. Д/и «Назови ласково».

6. Беседа «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).

7. Разучивание стихотворения «Петушки».

8. Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.

9. Слушание звуков природы (звуки моря).

4 неделя

1. Создания пособия «Мирилка». Разучивание мирилок. Создание у детей позитивного отношения к окружающим людям.

2. Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

3. д/и «Путешествие по сказкам».

4. Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

5. Рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

6. Просмотр мультфильма «Репка».

7. П/и «Улыбнись, не сердись»

8. Чтение А. Кузнецова «Подружки».

. Повторение песни «Дружба крепкая» из мультфильма «Крошка Енот».

3 этап. Заключительный

1. Оформление фотоотчёта о проделанной работе.

2. Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках; воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

3. Оформление дидактической игры «Покорми киску» и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства».

4. Акция «Улыбнемся друг другу»«Скажи доброе слово другу»«Добрые ладошки» Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим.

Дальнейшее развитие проекта:

1. Продолжать воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

2. Продолжать работу по развитию уверенности в себе и своих возможностях.

3. Продолжать формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

Список используемой литературы.

1) Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2) Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3) Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

4) Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5) Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозаика» / авт. -сост. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребёнкина, И. А. Кильдышева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014. — 464 с. — (ФГОС ДО. Программно-методический комплекс «Мозаичный ПАРК»).

6)Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Воронеж: ТЦ «Учитель». 2004.



Предварительный просмотр:

Экологический проект «Дошколята- эколята»

в группе «Солнышко».

Подготовила: воспитатель

Левина Татьяна Юрьевна

Г. Вязьма 2019 г.

Тема проекта«Дошколята - эколята».

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: дети 3-4 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность: Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это мировоззрение. Поэтому на первый план в системе работы с дошкольниками по экологическому воспитанию необходимо вынести формирование основ экологического сознания, понимания общих законов развития материального мира, а не просто сведений о природных объектах и явлениях.

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Мы считаем, что важная сторона экологического воспитания – это развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим. Самостоятельные дела и поступки детей – это уже критерий экологической культуры.

Главная идея проекта: в соответствии с требованиями современных программ создать благоприятные условия для изучения природы родного края и развития экологической культуры старших дошкольников.

Цель проекта: формирование у дошкольников познавательно – исследовательского, эмоционально – нравственного, практически – деятельностного отношения к природе родного края.

Задачи проекта: Создание экологического пространства для проведения экспериментов; формирование экологически целесообразного поведения в природе; проведение систематических наблюдений, игр, формирование чувства близости к природе; овладение умениями ухода за живыми существами; воспитание эмоционально – положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Привлечь внимание родителей, педагогов ДОУ к проблемам экологического воспитания дошкольников

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Ожидаемые результаты проекта:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный.

Выявление проблемы, подмор литературы, материалов.

2 этап – основной.

Организация совместной работы детей и педагога над проектом:

1. Рисование «Бабочки»«Подводный мир» (рисование по мокрому листу).

2. Чтение художественной литературы после сна (загадки о растениях и о животных, рассказ «Прогулка в лес» Т. А. Шорыгина, стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете», рассказ «Девочки в лесу» по В. А. Сухомлинскому).

3. Дидактические игры«Бывает, не бывает»«Где что можно делать?»«Что растет в огороде?»«С какого дерева листок?».

4. Беседы «Правила поведения у водоема»«Правила поведения в лесу»«Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!»«Закроем кран - сбережем воду»«Что едят птицы летом».

5. экспериментально-опытническая деятельность с водой, песком и воздухом.

6. Изготовление макетов «Аквариум»«Луг»«Лес», уголок уединения «В гармонии с природой».

7. Наблюдение за растительным и животным миром.

8. Просмотр мультфильмов:

9. Участие детей в онлайн конкурсах на портале «Маам».

10. Участие в досугах на тему экологии.

11. Оформление стенгазеты «Дошколята- эколята».

Роль родителей в реализации проекта: совместное озеленение участка детского сада; прогулки с ребенком в парк, сквер, к водоёму.

3 этап – заключительный.

Подведение итогов

Список используемой литературы и методических пособий.

1. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: Астрель, 2005.

2. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва«Издательство ГНОМ и Д», 200зг

3. Цветкова И. В. Экологический светофор для младших школьников. Москва: Педагогическое общество России, 2000г.

4. Деревенский домик. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 30.03.05г.

5. Ягоды садовые. Наглядно – дидактические пособие. Издательство «Мозаика – Синтез». Москва 2005г.

6. Вохринцева С. Окружающий мир. Дидактический материал. Издательство «Страна Фантазий» 2003г.

7. Животные обитающие на территории нашей страны. Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально. Г. Киров 2004г.

8. Цветы луговые, лесные, полевые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

9. Гризик Т. И. Радуга. Познавательное развитие детей 2-7 лет.: метод. Пособие для воспитателей. Москва. 2010г.

10. Цветы садовые. Демонстрационный материал для фронтальных занятий. Издательство ООО «Книголюб» 2000г.

11. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки. Этикет для малышей. – Москва. Прометей; Книголюб, 2003.

12. Попова Т. И. Мир вокруг нас г. Москва 1998г.

13. Дрязунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада. - М.: Просвещение, 1981.- 80 с., ил.

14. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они. ООО «Издательство ГНОМ и Д» г. Москва 2003г.

15. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу! Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва«Издательство ГНОМ и Д», 2000г.

16. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва«Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

17. Шорыгина Т. А. Кустарники. Какие они? Путешествие в мир природы и развитие речи. Москва«Издательство ГНОМ и Д», 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...