Мастер – класс: «Использование инновационных технологий в нравственно патриотическом воспитании».
материал
Цель: Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс: «Использование инновационных технологий в нравственно патриотическом воспитании».
Цель: Актуализация среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.
Задачи:
-содействовать обогащению педагогических умений воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.
- способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада Вас приветствовать!
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.
«Нет Земли лучше Родины своей,
Лучше, чем на Родине, нет людей» - говорится в народной пословице.
И это действительно так. Нам педагогам необходимо научится интересно подходить к теме патриотизма, чтобы этот интерес появился в наших детях.
1. Перед вами «Древо честности, древо жизни».
Я предлагаю сорвать с него по плоду и честно ответить хотя бы для себя на вопрос: «Когда в последний раз я…»
- испытывал гордость за свою страну;
- сделал что –то хорошее для своего родного края;
- испытывал гордость за свой народ;
- соблюдал обычаи своего народа;
- отстаивал честь своей Родины;
- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;
- посадил дерево.
Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей страны.
Всем нам в нашей жизни освещает путь яркое солнце, всем нам дарит оно тепло. Родина нам –как солнце, она нам дарит свет, тепло и радость.
Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
2. Игра называется: «Солнце Родины».
Пред вами солнце, которое освещает нашу жизнь на нашей Земле. Давайте честно ответим на вопрос: «Что нам даёт наша Родина?».
Ответы мы запишем на солнечных лучах. (бесплатное образование, медицина, мир, покой, работающую конституцию, охрану, независимость, право на отдых, свободу слова, право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать и т. д.)
А теперь на другом солнце, давайте напишем ответы на вопрос: «Что мы делаем для своей Родины»
Благодаря этой игре мы видим, как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от неё, и как мало мы даем взамен.
Я предлагаю вам сегодня принять участие в деловой игре «Моя Родина - Россия».
№ 1. Историко-краеведческая
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
3. Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).
4. Древнее название России? (Русь).
5. Какой праздник отмечается в России 12 июня (12 июня отмечается День рождения России)
6. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
7. Как называются граждане России? (Граждане России называются россияне).
8. Официальная эмблема государства? (Герб).
9. Что символизирует двуглавый орел на гербе России?
- единство;
- верность;
- силу;
- власть.
10. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
11. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
12. То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
2. Ребусы.
В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Задача команд-участниц расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Память
Ордена
Честь
Россия
Родина
3. Игра: «Скажи иначе пословицу»
- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:
«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» ( азерб.) – «Глаза – зеркало души».
«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».
- С чего начинается Родина… с изучения традиций, национальных праздников, народных игр и культуры…- Ни один народный праздник не проходит без веселья, игр, состязаний. - Воспитателям предлагается поиграть в народную подвижную игру: «Поясок – элемент народного костюма»
Команде раздают по три ленточки.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
Благодарю вас за активное участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников
Нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения всегда занимала центральное место в социальном заказе общества....

Использование инновационных технологий в нравственно патриотическом воспитании
Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств лич...

Работа по самообразованию педагога на тему «Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
Работа по самообразованию педагога на тему «Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»...
Опыт работы "Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, ...

Мастер – класс "Использование инновационных технологий в нравственно патриотическом воспитании"
Мастер – класс: «Использование инновационных технологий в нравственно патриотическом воспитании»...
Мастер – класс: «Использование инновационных технологий в нравственно патриотическом воспитании».
Цель: повысить компетентность педагогов ДОО по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задачи: 1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно - патриотическому восп...

Мастер - класс для педагогов "Использование инновационных технологий в нравственно патриотическом воспитании"
Патриотизм – это не просто абстрактное понятие. Это глубокое чувство любви и преданности своей стране, своему народу, своей культуре. Это гордость за достижения предков, уважение к истории и тра...




