НОД по экспериментальной деятельности волшебница-вода
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект нод по экспериментальной деятельности волшебница-вода
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»
Задачи:
- Закрепляем знания детей о свойствах воды
- Продолжаем развивать навыки проведения лабораторных работ
- Дать элементарные представления о круговороте воды в природе
- Прививать бережное отношение к воде
- Развивать навыки сотрудничества
Предварительная работа.
1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.
2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".
4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода? ", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.
5. Чтение художественной литературы.
6. Наблюдение за водой во время прогулок.
Материалы и оборудование.
• Прозрачные пластиковые стаканчики разной формы.
• Трубочки-соломки для питья.
• Вещества, для растворения: соль, сахар ;для сравнения цвета и вкуса :молоко.
• Слайд-презентация «Вода вокруг нас»
- Фонограмма музыки Шопена "Вальс дождя", «Дождик идет»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, для того чтоб узнать о чем будем сегодня говорить, отгадайте загадку.
Без чего не может мама
Ни готовить , ни стирать
Без чего, мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без… (воды)
-Для чего нужна вода, как мы её используем? (пьем, моем руки, стираем, поливаем цветы)
-Ребята, что это такое ? (ответы детей)
-Ребята, посмотрите на глобус. Глобус – это наша с вами Земля, только маленькая. На глобусе изображены все страны. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода) Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. И растениям, и животным нужна вода, без неё все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи) .
Взгляните на слайд (показ слайдов «Пустыня»). Что это ? Так выглядит пустыня, где нет воды, и никогда не бывает дождя. А там, где нет воды, ничего не растет, там только камень и песок.
А вот так выглядит Земля, где текут реки, идут дожди (показ слайдов «Дождь»). Все цветет и благоухает.
-Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране (Ответы детей). Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, и не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала капельки плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Речную воду очищают. Затем чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, магазину, школе, и нашему с вами детскому саду. К воде нужно относиться очень бережно. Использовать её по назначению ,не играть с водой. Обязательно закрывать за собой водопроводный кран.
-А как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран после себя, не кидать мусор в воду) ( показ слайда «Бережем воду»)
-Молодцы! Хорошо поработали, теперь отдохнем.
Физминутка «дождик» ( под музыку)
Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Послушайте внимательно загадки:
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке
Все сквозные , вырезные
А возьмешь – вода в руке (снежинка)
По городу дождик весенний гулял
Зеркальце дождик свое потерял
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует-оно задрожит (лужа)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
(Рассматривание слайда «Круговорот воды в природе»)
Вот, посмотрите, у нас на небе туча, она состоит из маленьких капель. Пошел дождь, и капельки легли на землю. Воздух стал чистым и свежим. Вышло солнышко, пригрело землю, и капельки стали высыхать. Они стали легкими – легкими и превратились в пар, а пар это маленькие – маленькие капельки. А так как, они маленькие и легкие, как воздушные шарики, то они стали подниматься вверх, и соединяться в маленькие облачка. Вот какой сложный путь проделывает маленькая капелька.
Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Я надеваю халат и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих помощников. Что делают в лаборатории?
Ответы детей:
Воспитатель. Правильно, проводят опыты.
- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:
Дети. Не шуметь. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель. Молодцы! Все правила помните. Ну, что приступим
Мы с Вами знаем свойства воды и сейчас проверим это в лаборатории
Опыт 1.
Вода жидкость. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.
Воспитатель. Значит она какая?
Дети. Жидкая.
Опыт 2.
Имеет ли вода форму?
Воспитатель. Имеет ли вода форму?
Дети. Имеет, не имеет.
Воспитатель. А вот мы это сейчас и проверим. Наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, блюдце, колба). Вода приобретает форму каждой из них. Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.
Опыт 3
Имеет ли вода цвет?
Воспитатель показывает два стакана. В одном из них молоко, а в другом вода. В молоко опускаем шарик –его невидно, в стакан с водой –шарик его видно
Воспитатель: Какого цвета молоко? Дети : белого.
Воспитатель. А о воде можно сказать что она белая?
Дети : Нет.
Она бесцветная, прозрачная.
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опыт 4.
В одном стакане – вода, в другом –сок. Понюхаем сок и воду
Дети: вода не имеет запаха, а сок пахнет
Опыт 5.
Имеет ли вода вкус?
Воспитатель: Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вода не имеет вкуса.
В одном стакане сок, в другом-вода
Какая вода на вкус и сок?
Воспитатель. Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкус.
Опыт 6.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете?
В стакан с водой размешали соль-соль растворилась
Но не все вещества растворяются в воде.
Дети.: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.
Воспитатель: Возьмите ложечку песка и попробуйте её растворить в стакане с водой. (Дети растворяют песок в воде)
Воспитатель :Растворился песок в воде (Ответы детей). Правильно, песок не растворился. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.
Воспитатель: Наши эксперименты подошли к концу ! Мы хорошо сегодня поработали в лаборатории. О чём сегодня мы говорили, какие свойства воды проверили в лаборатории? (ответы детей). Понравилось ли вам экспериментировать? Какой опыт понравился больше всего? (ответы детей) . И за отличную работу Вы получаете грамоты. Спасибо Всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница вода"
Поисковая активность является одним из самых главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. В основе познавательно – исследовательской ...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Волшебница-вода
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.2. Развивать любознательность, мышление и ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" в старшей группе
Данное занятие рекомендуется для познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...

Конспект. Экспериментальная деятельность "Волшебница вода"
В конспекте мы знакомимь детей с некоторыми свойствами воды, обращаем внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли в...
Опытно- экспериментальная деятельность " Волшебница вода".
laquo;Волшебница-вода». Конспект занятия по ОО «Познание». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.Цель деятельности: дать представление о воде; познакомить со значен...
