НОД по экспериментальной деятельности волшебница-вода
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект нод по экспериментальной деятельности волшебница-вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода»

Задачи:

  1. Закрепляем знания детей о свойствах воды
  2. Продолжаем развивать навыки проведения лабораторных работ
  3. Дать элементарные представления о круговороте воды в природе
  4. Прививать бережное отношение к воде
  5. Развивать навыки сотрудничества

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Проведение занятий - экспериментирований с водой.

3. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

4. Использование игр о воде: "Какая бывает вода? ", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.

5. Чтение художественной литературы.

6. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материалы и оборудование.

• Прозрачные пластиковые стаканчики разной формы.

• Трубочки-соломки для питья.

• Вещества, для растворения: соль, сахар ;для сравнения цвета и вкуса :молоко.

• Слайд-презентация «Вода вокруг нас»

- Фонограмма музыки Шопена "Вальс дождя", «Дождик идет»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, для того чтоб узнать о чем будем сегодня говорить, отгадайте загадку.

Без чего не может мама

Ни готовить , ни стирать

Без чего, мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без… (воды)

-Для чего нужна вода, как мы её используем? (пьем, моем руки, стираем, поливаем цветы)

-Ребята, что это такое ? (ответы детей)

-Ребята, посмотрите на глобус. Глобус – это наша с вами Земля, только маленькая. На глобусе изображены все страны. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (вода) Нет на земле ни одного живого организма, который может прожить без воды. И растениям, и животным нужна вода, без неё все гибнет. Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от трех до семи) .

Взгляните на слайд (показ слайдов «Пустыня»). Что это ? Так выглядит пустыня, где нет воды, и никогда не бывает дождя. А там, где нет воды, ничего не растет, там только камень и песок.

А вот так выглядит Земля, где текут реки, идут дожди (показ слайдов «Дождь»). Все цветет и благоухает.

-Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране (Ответы детей). Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, и не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки проделали большой путь. Сначала капельки плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Речную воду очищают. Затем чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры – водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, магазину, школе, и нашему с вами детскому саду. К воде нужно относиться очень бережно. Использовать её по назначению ,не играть с водой. Обязательно закрывать за собой водопроводный кран.

-А как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран после себя, не кидать мусор в воду) ( показ слайда «Бережем воду»)

-Молодцы! Хорошо поработали, теперь отдохнем.

Физминутка «дождик» ( под музыку)

Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Послушайте внимательно загадки:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные , вырезные

А возьмешь – вода в руке (снежинка)

По городу дождик весенний гулял

Зеркальце дождик свое потерял

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует-оно задрожит (лужа)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

(Рассматривание слайда «Круговорот воды в природе»)

Вот, посмотрите, у нас на небе туча, она состоит из маленьких капель. Пошел дождь, и капельки легли на землю. Воздух стал чистым и свежим. Вышло солнышко, пригрело землю, и капельки стали высыхать. Они стали легкими – легкими и превратились в пар, а пар это маленькие – маленькие капельки. А так как, они маленькие и легкие, как воздушные шарики, то они стали подниматься вверх, и соединяться в маленькие облачка. Вот какой сложный путь проделывает маленькая капелька.

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Я надеваю халат и становлюсь научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих помощников. Что делают в лаборатории?

Ответы детей:

Воспитатель. Правильно, проводят опыты.

- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории:

Дети. Не шуметь. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель. Молодцы! Все правила помните. Ну, что приступим

Мы с Вами знаем свойства воды и сейчас проверим это в лаборатории

Опыт 1.

Вода жидкость. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель. Значит она какая?

Дети. Жидкая.

Опыт 2.

Имеет ли вода форму?

Воспитатель. Имеет ли вода форму?

Дети. Имеет, не имеет.

Воспитатель. А вот мы это сейчас и проверим. Наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, блюдце, колба). Вода приобретает форму каждой из них. Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.

Опыт 3

Имеет ли вода цвет?

Воспитатель показывает два стакана. В одном из них молоко, а в другом вода. В молоко опускаем шарик –его невидно, в стакан с водой –шарик его видно

Воспитатель: Какого цвета молоко? Дети : белого.

Воспитатель. А о воде можно сказать что она белая?

Дети : Нет.

Она бесцветная, прозрачная.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт 4.

В одном стакане – вода, в другом –сок. Понюхаем сок и воду

Дети: вода не имеет запаха, а сок пахнет

Опыт 5.

Имеет ли вода вкус?

Воспитатель: Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вода не имеет вкуса.

В одном стакане сок, в другом-вода

Какая вода на вкус и сок?

Воспитатель. Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкус.

Опыт 6.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете?

В стакан с водой размешали соль-соль растворилась

Но не все вещества растворяются в воде.

Дети.: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Возьмите ложечку песка и попробуйте её растворить в стакане с водой. (Дети растворяют песок в воде)

Воспитатель :Растворился песок в воде (Ответы детей). Правильно, песок не растворился. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Воспитатель: Наши эксперименты подошли к концу ! Мы хорошо сегодня поработали в лаборатории. О чём сегодня мы говорили, какие свойства воды проверили в лаборатории? (ответы детей). Понравилось ли вам экспериментировать? Какой опыт понравился больше всего? (ответы детей) . И за отличную работу Вы получаете грамоты. Спасибо Всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница вода"

Поисковая активность является одним из самых главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. В основе познавательно – исследовательской ...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Волшебница-вода

1.      Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.2.    Развивать любознательность, мышление и ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" в старшей группе

Данное занятие рекомендуется для познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...

Конспект. Экспериментальная деятельность "Волшебница вода"

В конспекте мы знакомимь детей с некоторыми свойствами воды, обращаем  внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли в...

Опытно- экспериментальная деятельность " Волшебница вода".

laquo;Волшебница-вода». Конспект занятия по ОО «Познание». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.Цель деятельности: дать представление о воде; познакомить со значен...