Развивающие игры и методические пособия Воскобовича
учебно-методическое пособие
В детском саду коррекционные группы оснащены развивающими играми и методическими пособиями Воскобовича. В своей образовательной деятельности я активно использую их для работы с детьми во время групповых и индивидуальных занятий. Игры разнообразны по содержанию, очень активны. Они включают манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий.
Использование развивающих игр В. Воскобовича способствуют формированию и развитию у детей дошкольного возраста начальной коммуникативной компетентности:
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества, которое может реализовываться в придумывании новых сюжетов сказок;
• развитие звуковой культуры речи;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речь является важнейшей психической функцией человека и ярким показателем развития ребенка. Все психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение - развиваются через речь.
Преимущество развивающих игр:
• Широкий возрастной диапазон (от 2х до 7-8 лет). Построенная по принципу полифункциональности и высокой вариативности игра, которая позволяет ребёнку задействовать психические процессы в зонах ближайшего развития, в рамках возрастной психофизиологии. Пособия способны развивать функций внимания, памяти, мышления, пространственного воображения.
• Дидактическая мультимодульность. Одна и та же игра может быть направлена на развитие математических, конструктивных, творческих способностей, на развитие речи, обучение грамоте. В отличие от других дидактических разработок, материал изложен так просто, что им могут воспользоваться педагоги, родители без специального обучения.
• Образность и универсальность. Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Сказки- задания, добрые образы сопровождают ребёнка в игре, учат не только логике, грамоте, правильной речи, но и человеческим взаимоотношениям.
• Эмоциональная культура игры. Чаще всего, когда речь заходит о детях, о воспитании и развитии, мы, взрослые становимся очень серьёзными. Но игра - дело весёлое. Поэтому яркой особенностью этих игр является лёгкость в отношении, юмор и ирония, которую ребёнок воспринимает как язык равенства, поддержки.
• Возможность индивидуального коррекционного обучения.
• Предоставление возможности самостоятельной продуктивной деятельности.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-подвижные игры. Учебно-методические пособия
Роль музыкально-подвижных игр в воспитании и обучении дощкольников очень важна. Они способствуют воспитанию у детей адекватного отношения к окружающему при условии доступности их детскому понима...

«Развиваемся играя». Учебно-методическое пособие. Пальчиковый сухой бассейн для развития речи младших дошкольников.
Сухой бассейн из капсул от киндер-сюрпризов,которые обтянуты термоплёнкой для пасхальных яиц и наполнены крупами и бобовыми,игра направлена на освоение детьми сенсорных эталонов....

«Развиваемся играя». Учебно-методическое пособие для воспитателей и малышей.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ КВАДРАТ В. В. ВОСКОБОВИЧА
Игры очень важны для становления и развития личности ребенка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему....

Мастер - класс для родителей с детьми с ОВЗ Коррекционно-развивающие игры с использованием пособия "Прозрачный мольберт"
Прозрачный мольберт-комплексное решение для развивающих и коррекционных программ....

Дидактическое пособие «ТРИЗ – игры и методические пособия, используемые в ДОУ»
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой его ступени – дошкольному образованию. Задача педагогов дошкольных учрежд...

