Музыкограмма.
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Касимова Диана Витальевна

Музыкограмма - это новое направление , которое объединяет в себе элементы музыки и графики. Этот термин получил широкое распространение благодаря развитию технологий и появлению новых технологических возможностей в области музыкального искусства.

Музыкограмма. Технология, созданная бельгийским учителем музыки и композитором Йос Вуйтак. Термин, впервые появившийся в 1965 году, произошел от греческого: musikè (музыка) и gramma (письмо, живопись, справочник).

Основная идея музыкограммы заключается в создании визуального отображения музыкальных композиций, которое позволяет воспринимать музыку с помощью графических изображений. Это позволяет создать уникальный визуальный опыт для слушателей .

Музыкограмма на занятиях представляет собой уникальное слияние музыки и визуального искусства, которое открывает новые горизонты для  восприятия музыки. Этот метод  активно применяют в музыкальных школах.

Таким образом, музыкограмма - как направление продолжает активно развиваться, привлекая внимание как профессионалов, так и любителей музыки, и представляя собой одно из самых интересных и перспективных направлений в современной музыкальной индустрии.

Музыкограмма заинтересовала меня как музыкального руководителя. Возник вопрос - как  применить этот метод  на музыкальных занятиях в детском саду.

Ведь музыка играет важную роль в развитии детей, помогая им обретать усидчивость, интерес к новым вещам, и развивая их музыкальные способности. Поэтому я как педагог ищу приемы и методы способные заинтересовать детей, увлечь при прослушивании или разучивании нового материала. Одним из эффективных инструментов, используемых на музыкальных занятиях в детском саду, является музыкограмма.

Музыкограмма представляет собой схематическое изображение музыкального произведения, которое помогает детям лучше понять его структуру и ритм. Музыкальный руководитель  использует ее для акцентирования определенных моментов в музыке, а также для облегчения процесса изучения новых песен.

На занятиях с музыкограммой дети учатся прислушиваться к музыке, отслеживать ее ритмическую структуру и мелодию. Кроме того, музыкограмма позволяет вести занятия с использованием элементов логоритмики, когда дети пропевают слова песни сопровождая их движениями рук.

Даже маленькие дети  могут участвовать в занятиях с музыкограммой. Педагоги могут использовать различные методы, такие как использование пальчиков или изображение фигур в воздухе, чтобы помочь детям понять музыкальную структуру.

С использованием музыкограммы на музыкальных занятиях дети становятся более усидчивыми и заинтересованными в изучении музыки. Такой метод обучения не только способствует развитию музыкальных навыков, но и позволяет детям впервые познакомиться с музыкальной терминологией, формой и структурой композиций.

Таким образом, музыкограмма является эффективным инструментом на музыкальных занятиях в детском саду, помогая детям лучше понимать и воспринимать музыку, развивая их музыкальные способности и обогащая музыкальный опыт.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкограмма - это новое направление , которое объединяет в себе элементы музыки и графики. Этот термин получил широкое распространение благодаря развитию технологий и появлению новых технологических возможностей в области музыкального искусства.

Музыкограмма. Технология, созданная бельгийским учителем музыки и композитором Йос Вуйтак. Термин, впервые появившийся в 1965 году, произошел от греческого: musikè (музыка) и gramma (письмо, живопись, справочник).

Основная идея музыкограммы заключается в создании визуального отображения музыкальных композиций, которое позволяет воспринимать музыку с помощью графических изображений. Это позволяет создать уникальный визуальный опыт для слушателей .

Музыкограмма на занятиях представляет собой уникальное слияние музыки и визуального искусства, которое открывает новые горизонты для  восприятия музыки. Этот метод  активно применяют в музыкальных школах.

Таким образом, музыкограмма - как направление продолжает активно развиваться, привлекая внимание как профессионалов, так и любителей музыки, и представляя собой одно из самых интересных и перспективных направлений в современной музыкальной индустрии.

Музыкограмма заинтересовала меня как музыкального руководителя. Возник вопрос - как  применить этот метод  на музыкальных занятиях в детском саду.

Ведь музыка играет важную роль в развитии детей, помогая им обретать усидчивость, интерес к новым вещам, и развивая их музыкальные способности. Поэтому я как педагог ищу приемы и методы способные заинтересовать детей, увлечь при прослушивании или разучивании нового материала. Одним из эффективных инструментов, используемых на музыкальных занятиях в детском саду, является музыкограмма.

Музыкограмма представляет собой схематическое изображение музыкального произведения, которое помогает детям лучше понять его структуру и ритм. Музыкальный руководитель  использует ее для акцентирования определенных моментов в музыке, а также для облегчения процесса изучения новых песен.

На занятиях с музыкограммой дети учатся прислушиваться к музыке, отслеживать ее ритмическую структуру и мелодию. Кроме того, музыкограмма позволяет вести занятия с использованием элементов логоритмики, когда дети пропевают слова песни сопровождая их движениями рук.

Даже маленькие дети  могут участвовать в занятиях с музыкограммой. Педагоги могут использовать различные методы, такие как использование пальчиков или изображение фигур в воздухе, чтобы помочь детям понять музыкальную структуру.

С использованием музыкограммы на музыкальных занятиях дети становятся более усидчивыми и заинтересованными в изучении музыки. Такой метод обучения не только способствует развитию музыкальных навыков, но и позволяет детям впервые познакомиться с музыкальной терминологией, формой и структурой композиций.

Таким образом, музыкограмма является эффективным инструментом на музыкальных занятиях в детском саду, помогая детям лучше понимать и воспринимать музыку, развивая их музыкальные способности и обогащая музыкальный опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

музыкограмма в детском саду

Как заинтересовать детей на музыкальном занятии? Чем привлечь внимание ребенка,да еще и удержать на протяжении занятия.Мы постоянно находимся в поиске,ищем ,придумываем,сочиняем. Для меня такой изюмин...

Музыкограмма к пьесе "Баба Яга" П.Чайковского

Музыкограмма пьеса «Баба Яга» П.И. ЧайковскийЦель: создать визуальное отображение музыкальных композиций, которое позволяет воспринимать музыку с помощью графических изображений....