Проект «День Российской науки» для детей старшего дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа)

Проектная деятельность в детском саду - это интересная и познавательная технология, цель которой направлена на повышение учебной мотивации и интереса к познанию мира.  Через проектную деятельность я познакомила воспитанников с профессией «ученый», ее особенностями. С элементарными знаниями из различных областей наук, с основными физическими свойствами и явлениями в процессе детского экспериментирования. Мотивировала желание детей к познавательной активности и любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-карта45 КБ
Microsoft Office document icon Понедельник48 КБ
Microsoft Office document icon Вторник48.5 КБ
Microsoft Office document icon Среда48 КБ
Microsoft Office document icon Четверг47 КБ
Microsoft Office document icon Пятница47.5 КБ
Файл Приложение 123.8 КБ
Файл Приложение 218.45 КБ
Файл Приложение 313.06 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта «День Российской науки» 6 лет

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие           с семьей

Особые события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1. Развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства.

2.Воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России.

3.Воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека.

Познавательное развитие

5. Расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно исследовательской деятельности,

6. Развивать чувство собственной компетентности в решении различных познавательных задач.

 Речевое развитие

7.  Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера.

8. Закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями.

Художественно-эстетическое развитие.

9. Формировать у детей духовно-нравственные качества и чувства сопричастности к культурному наследию,

10.Развивать у детей художественно-творческие способности и самостоятельную творческую конструктивную деятельность.

Физическое развитие

11. Создать условия для укрепления здоровья детей. Формировать правильную осанку.

- Какие открытия и «умные» предметы нам помогают в жизни? 

- Откуда берутся научные открытия? 

- Кто же такие 

учёные?

 - Какие приборы помогают учёным в их исследованиях?

 - Какие открытия вас удивили или заинтересовали?

Центр книги, грамоты и речи.

Беседа «Мир освещается солнцем, а человек знанием»

Создание кроссворда «Слово о науке»

Центр математики

Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях.

Центр познания

Викторина «Что? Из чего? Для чего?»

Опыт «Химические чудеса»

Презентация результатов исследовательской деятельности.

Центр творчества

Заполнение инженерного паспорта к изобретению (зарисовка эскиза)

Центр конструирования.

«Конструкторское бюро»

Конструирование из конструктора (на выбор) свое изобретение.

1. Опрос родителей «Нужна ли детям наука?»

Творческая выставка  «Научные открытия»

Начало проекта    1.Демонстрацио

нный   материал на тему «Научные открытия»

2. Таблички с ключевыми словами.

3. Подбор художественной литературы

4.  Схемы для лепки животных.

6. Раскраски по теме проекта.

7. Карточки по теме проекта.

Конец проекта

Продукты проекта: Презентация своего изобретения.



Предварительный просмотр:

План воспитательно -образовательной работы в группе № 6

Тема проекта: «День Российской науки»

Дата: 03.02.2025. Понедельник

Совместная образовательная деятельность

Центры активности/

виды деятельности 

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения

Центр книги,

грамоты и речи

Беседа «Мир освещается солнцем, а человек знанием». «Что мы видели по дороге в детский сад?» (обмен информацией)

Задачи:

1.  Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера.

2. Закреплять у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями.

РПВ

- развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы.

Самостоятельная деятельность  детей/культурные практики

Центры активности

Задачи и средства обучения

Детская

инициатива

Центр познания

  Книги, картинки, фотографии на тему «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Центр книги,

грамоты и речи

Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек

с ключевыми словами и коротких предложений при создании кроссворда «Слово о науке»

   

Центр

математики

Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку для решения простых арифметических задач на сложение и вычитание, условные мерки, тематические карточки по теме проекта.

Центр конструирования

Разные виды настольного и напольного конструктора для конструирования своих изобретений и схемы для конструирования по замыслу.                    

Центр

творчества

Различные виды бумаги и изобразительные средства, алгоритмы рисования для создания кроссворда «Слово о науке», викторины «Что? Из чего? Для чего?» и

 самостоятельной деятельности  по теме проекта.

Центр игры

Атрибуты для  с\р игры «Я исследователь», «Магазин материалов и инструментов»

 

Прогулка (утро, вечер)

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Двигательная деятельность

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко.

Элементарная трудовая деятельность

Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом (см. раздел «Сфера жизненной практики» - «Навигатор образовательных задач») и Сан Пин



Предварительный просмотр:

План воспитально-образовательной работы в группе № 6

Тема проекта: «День Российской науки»

Дата:04.02.2025. Вторник

Совместная образовательная деятельность

Центры активности/

виды деятельности 

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения

Речевая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

     Центр творчества

Просмотр презентации «День науки»

Задачи:

1.Расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно исследовательской деятельности,

2.Развивать умения детей применять некоторые цифровые средства для познания окружающего мира, соблюдая правила их безопасного использования;

РПВ

- развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы.

Самостоятельная деятельность  детей/культурные практики

Центры активности

Задачи и средства обучения

Детская

инициатива

Центр познания

Книги, картинки, фотографии на тему «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Центр книги,

грамоты и речи

Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек.

с ключевыми словами и коротких предложений при создании кроссворда «Слово о науке»

   

Центр

математики

Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку с заданиями на развитие логического мышления: «Соедини точки », тематические карточки по теме проекта.

Центр конструирования

Разные виды настольного и напольного конструктора для конструирования своих изобретений и схемы для конструирования по замыслу.                    

Центр

творчества

Различные виды бумаги и изобразительные средства, алгоритмы рисования для создания кроссворда «Слово о науке», викторины «Что? Из чего? Для чего?» и

 самостоятельной деятельности  по теме проекта.

Центр игры

Атрибуты для  с\р игры «Я исследователь», «Магазин материалов и инструментов»

 

Прогулка (утро, вечер)

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Двигательная деятельность

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко.

Элементарная трудовая деятельность

Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом (см. раздел «Сфера жизненной практики» - «Навигатор образовательных задач») и СанПин



Предварительный просмотр:

План воспитально-образовательной работы в группе № 6

Тема проекта: «День Российской науки»

Дата:05.06.25 Среда

Совместная образовательная деятельность

Центры активности/

виды деятельности 

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения

Речевая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

     Центр математики

ФЭМП: Путешествие в страну Математика
Цель: Закрепление представления детей об элементарных математических представлениях.

2.Совершенствовать умение определять пространственное положение предмета относительно себя: справа, слева, внизу, вверху.

3.Закрепить обратный счёт в пределах 10.

4.Совершенствовать умение различать и правильно называть плоские геометрические фигуры

Оборудование и материалы: Раздаточный материал, геометрические фигуры, карточки от 1 до 10 для каждого ребёнка,

РПВ

- развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы

Самостоятельная деятельность  детей/культурные практики

Центры активности

Задачи и средства обучения

Детская

инициатива

Центр познания

  Книги, картинки, фотографии на тему «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» Экспериментальная игра «Магнитная регата».

Центр книги,

грамоты и речи

Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек

с ключевыми словами и коротких предложений при создании кроссворда «Слово о науке»

   

Центр

математики

Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку для решения простых арифметических задач на сложение и вычитание, условные мерки, тематические карточки по теме проекта.

Центр конструирования

Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку для решения простых арифметических задач на сложение и вычитание, условные мерки, тематические карточки по теме проекта.

Центр

творчества

Различные виды бумаги и изобразительные средства, алгоритмы рисования для создания кроссворда «Слово о науке», викторины «Что? Из чего? Для чего?» и

 самостоятельной деятельности  по теме проекта.

Центр игры

Атрибуты для  с\р игры «Я исследователь», «Магазин материалов и инструментов»

 

Прогулка (утро, вечер)

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Двигательная деятельность

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко.

Элементарная трудовая деятельность

Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом (см. раздел «Сфера жизненной практики» - «Навигатор образовательных задач») и СанПин



Предварительный просмотр:

План воспитально-образовательной работы в группе № 6

Тема проекта: «День Российской науки»

Дата:04.02.25. Четверг

Совместная образовательная деятельность

Центры активности/

виды деятельности 

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения

Речевая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

          Центр конструирования

Конструирование: «Знакомство с новым видом конструирования»

Цель: познакомить с деталями металлического конструктора, способами их соединения, инструментами. Учить делать простейшие модели по образцу и показу. Познакомить с техникой безопасности при работе с инструментами. Ввести в словарь детей названия деталей и инструментов: площадка, планка, кронштейн, уголок, винт, гайка, ось, ключ гаечный, ключ накидной.

РПВ

- развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы

Самостоятельная деятельность  детей/культурные практики

Центры активности

Задачи и средства обучения

Детская

инициатива

Центр познания

    Книги, картинки, фотографии на тему «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ». Пластиковые стаканы, бумажные полотенца, краски для опытов с водой.

Центр книги,

грамоты и речи

Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек

с ключевыми словами и коротких предложений при создании кроссворда «Слово о науке»

   

Центр

математики

Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку для решения простых арифметических задач на сложение и вычитание, условные мерки, тематические карточки по теме проекта.

Центр конструирования

Разные виды настольного и напольного конструктора для конструирования своих изобретений и схемы для конструирования по замыслу.                    

Центр

творчества

Различные виды бумаги и изобразительные средства, алгоритмы рисования для создания кроссворда «Слово о науке», викторины «Что? Из чего? Для чего?» и

 самостоятельной деятельности  по теме проекта.

Центр игры

Атрибуты для  с\р игры «Я исследователь», «Магазин материалов и инструментов»

 

Прогулка (утро, вечер)

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Двигательная деятельность

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко.

Элементарная трудовая деятельность

Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом (см. раздел «Сфера жизненной практики» - «Навигатор образовательных задач») и СанПин



Предварительный просмотр:

План воспитально-образовательной работы в группе № 6

Тема проекта: «День Российской науки»

Дата:07.02.25. Пятница

Совместная образовательная деятельность

Центры активности/

виды деятельности 

Образовательные ситуации,

задачи и средства обучения

Речевая деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Центр творчества

Рисование с помощью магнита (магнитная доска)

Цель: Развивать познавательный интерес детей с помощью использования различных предметов для рисования

Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, проявлять творчество при оформлении коллажа.

Сочетать различные изобразительные материалы.

Материалы: Листы для рисования ,гуашь, магниты.

РПВ

- развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы.

Самостоятельная деятельность  детей/культурные практики

Центры активности

Задачи и средства обучения

Детская

инициатива

Центр познания

  Книги, картинки, фотографии на тему «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» Магниты для экспериментирования.

Центр книги,

грамоты и речи

Бумага А4, карандаши, фломастеры, линейка, магнитная азбука для составления табличек с ключевыми словами и коротких предложений при создании кроссворда «Слово о науке»

   

Центр

математики

Карандаши, ручки, схемы, бумага в клетку для решения простых арифметических задач на сложение и вычитание, условные мерки, тематические карточки по теме проекта.

Центр конструирования

Разные виды настольного и напольного конструктора для конструирования своих изобретений и схемы для конструирования по замыслу.                    

Центр

творчества

Различные виды бумаги и изобразительные средства,         алгоритмы рисования для создания кроссворда «Слово о науке», викторины «Что? Из чего? Для чего?» и самостоятельной деятельности  по теме проекта.

Центр игры

Атрибуты для  с\р игры «Я исследователь», «Магазин материалов и инструментов

 

Прогулка (утро, вечер)

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Двигательная деятельность

П/и «Кто быстрее?». Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше». Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко.

Элементарная трудовая деятельность

Навыки самообслуживания в соответствии с возрастом (см. раздел «Сфера жизненной практики» - «Навигатор образовательных задач») и СанПин



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Беседа «ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»

Цель беседы: воспитание у детей интереса к науке, уважения к людям науки и их достижениям, формирование понимания значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей.

 Задачи:

-Развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства

-Воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России.

-Воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека.

-Расширять самостоятельность, поощрять творчество детей в познавательно исследовательской деятельности,

-Развивать интерес к изданиям познавательного и энциклопедического характера.

 Ход занятия

Воспитатель: Почему летают птицы и не могут заблудиться? Облака плывут куда? Отчего машина едет? Почему голуби всегда могут найти дорогу домой? А вы знаете ответы на эти вопросы?  (Ответы детей).

 Воспитатель: Нас окружали и окружают сто тысяч «почему?», и всегда находится человек или группа людей, которые первыми находят ответы на эти вопросы.

Это учёные. Именно открытия учёных изменяют нашу жизнь: появляется новый транспорт, мы больше узнаём о космосе, о человеке, обо всём, что нас окружает. 

ВоспитательБез науки не может развиваться наше общество. Это учёные создают проекты зданий, конструируют разнообразные машины, разрабатывают различные материалы, изобретают новые лекарства от болезней, пишут учебники, по которым вы учитесь. Наука развивается с глубоких времён, и главная её задача – помочь человеку. Создать его жизнь комфортной и безопасной

Воспитатель: И 8 февраля в нашей стране отмечают праздник – День российской науки. Это праздник людей разных профессий, которые связали свою жизнь с исследованиями и наукой.

С давних времён человек пытался ответить на вопросы: как устроен мир? Почему день сменяет ночь? Почему плавятся металлы? Почему идёт дождь, и летают птицы? 

И со временем, отвечая на множество вопросов, люди построили корабли, автомобили и паровозы, посмотрели в небо сквозь линзы телескопов.

А сейчас мы уже привыкли, что книги стали электронными, телескопы отправляются в далёкий космос, а операции делает лазер.

И всё это стало возможным благодаря учёным. 

Кто же такие учёные? Учёные – это люди, изучающие явления и объекты в области какой-то науки: физики, химии, астрономии, математики, медицины, истории и многих других.  

Цель их работы – узнавать новое и изучать неизвестное в окружающем нас мире. И использовать эти знания на благо людей.

Так, например, изучая строение кожи акулы, учёные создали костюмы для пловцов с целью увеличения их скорости. 

Благодаря химикам, были изобретены новые материалы, различного рода пластики.

В конце XX века российские учёные в Антарктиде обнаружили большое озеро подо льдом. Озеро назвали «Восток», по названию полярной станции, которая находится над ним. 

Всё озеро находится под слоем льда толщиной около 4 километров, и было изолировано от внешнего мира более миллиона лет назад. 

Пробы, собранные нашими учёными, помогут определить, какие живые организмы приспособились к жизни в таких суровых условиях.

Ещё одно научное открытие российских учёных – самый большой космический радиотелескоп. Он позволяет эффективно изучать всё, что происходит в космосе.  

И в наше время наука и технологии продолжают стремительно развиваться. Множество открытий ещё впереди. И, возможно, какие-то открытия сделаете именно вы! 

Воспитатель: Часто говорят «учёные задумались». В чём же основная цель работы учёных?  (Ответы детей).

Воспитатель: А почему День российской науки отмечают именно 8 февраля? Это дата связана с решением Петра I. Именно 8 февраля 1724 года Пётр I подписал Указ об основании Академии наук. Академия отличалась тем, что в ней могли учиться все желающие, независимо от их финансового положения. Главное, чтобы они стремились к знаниям.

 Воспитатель:

Одним из членов Академии наук был Иван Петрович Кулибин. (портрет)

Рассмотрите его портрет. Как он выглядит? Какие предметы его окружают?  (Ответы детей: Кулибин нарисован совсем старым, с седой бородой, он сидит у стола. На столе мы видим перо, листы бумаги, чертежи, телескоп).

Воспитатель: Почему именно эти предметы изобразил художник?  (Ответы детей: они связаны с его деятельностью).

 Воспитатель: Познакомимся с деятельностью Ивана Петровича Кулибина. Родился он в апреле 1735 года в Нижегородской области в семье купца. Воспитывали его строго, и к труду мальчика приучился с раннего детства. Ему нравилось читать, конструировать механические игрушки. В 23 года Кулибин стал владельцем собственной часовой мастерской.

Воспитатель: Чудесные часы-яйцо придумал и изготовил Иван Кулибин, чтобы подарить их российской императрице Екатерине II. Часы имеют форму гусиного яйца, сделаны из металла, позолочены. Часы умеют отбивать время: час, полчаса и четверть часа, а в полдень часы играют гимн, который Иван Кулибин сочинил в честь императрицы. Подарок так понравился императрице, что она предложила талантливому мастеру переехать в Петербург и возглавить механические мастерские Академии наук.

Воспитатель: Кулибин был знаменитым мастером технических устройств, прекрасно владел слесарным и токарным делом. Работая в мастерских, изобрёл фонарь-прожектор, создал модель моста через Неву, конструировал речные суда.

Воспитатель: А как вы думаете, почему Кулибин всю жизнь что-то изобретал? Какими качествами он обладал? 

(Ответы детей).

Воспитатель: Сделаем вывод: для чего необходим труд учёных, их исследования, опыты, изобретения? (Ответы детей: любое новое изобретение развивает общество).

Воспитатель: Многие открытия учёным подсказала сама природа. 

Вертолёт.

Идея спроектировать первый вертолёт появилась у конструктора Игоря Ивановича Сикорского, когда он наблюдал за стрекозой. Машина повторяла удивительные свойства насекомого: она взлетала с места без разбега, зависала в воздухе, обладала высокой манёвренностью и без пробега садилась. 

Застёжка-липучка.

Идея создания застёжки-липучки появилась благодаря репейнику. Если рассмотреть головки репейника вблизи, то можно увидеть крохотные крючки. За счёт них репейник цепляется к ткани и шерсти животных. Этот принцип был взят за основу при создании застёжки-липучки. Сначала такие застёжки использовались в снаряжении космонавтов, аквалангистов и горнолыжников, а затем стали обычной деталью повседневной одежды и обуви.  

Воспитатель: Многие открытия уже сделаны, а значит ли это, что в нашей жизни они уже не случаются? Как вы думаете? Объясните. (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, открытия происходят и в наши дни. И мы с вами уже познакомились с некоторыми примерами на нашем занятии. Давайте узнаем и о других открытиях, сделанных российскими учёными. 

Воспитатель: Открытие учёными озера, которое было скрыто в Антарктиде подо льдом, может помочь изучению жизни микроорганизмов в таких суровых условиях. Изучение космоса – это возможность шагнуть на другие планеты, а открытия археологии – это вклад в изучении не только истории нашей планеты, но и возможность лучшего понимания развития нас, как человека.

Воспитатель: Вот такие интересные открытия были сделаны российскими учёными. А почему мы говорим о важности открытий? Как они изменяют нашу жизнь? Порассуждаем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать учёный? (Ответы детей: любознательность, терпение, усидчивость, целеустремленность, уметь работать с другими людьми).

Воспитатель: А в саду вы занимаетесь наукой? Какие занятия, темы, вам интересны? (Ответы детей: мы получаем знания, которые помогут решать новые задачи и проблемы. Мы на экскурсиях наблюдаем жизнь природы, проводим опыты, учимся объяснять их результаты. Мы предполагаем, что будет, если так сделать…, учимся доказывать своё мнение, своё решение).

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие, но мы с вами ещё обязательно вернёмся к теме научных достижений. Подумайте, почему так важно было открытие Академии наук? В чём было её назначение? (Ответы детей).

Воспитатель: На протяжении многих лет Академия наук меняла своё название, но сохраняла своё основное назначение – способствовать научным достижениям во всех областях жизни человека. В настоящее время Академия включает большое количество лабораторий, центров, научных институтов, библиотек для различных исследований. 

Воспитатель: О каких открытиях вы узнали? Какие из них вас удивили или заинтересовали? Расскажите. (Ответы детей).

 Воспитатель: Если у вас есть мечта заниматься наукой в области математики или биологии, искусства или литературы, астрономии или языка, или каким-то другим направлением, то вы должны воспитывать у себя качества, которые мы называли: любознательность, наблюдательность, трудолюбие и целеустремлённость.

В нашей стране созданы все условия для того, чтобы заинтересовать вас наукой, поддержать стремление ею заниматься. Созданы детские технопарки и центры.

 

Беседа “Наука и ученые”

Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

                          Весь наукой увлечённый ставит опыты …(ученый)

– Чем увлечены ученые? (наукой)

– Так что же такое наука? (Ответы детей)

    Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.

Благодаря науке, человек способен лучше понимать мир, в котором живет. Может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. Наука делает нашу жизнь комфортнее, интереснее и проще. Наука на месте не стоит. Она все время движется вперед.

   Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Это такая профессия. Ведь выбор профессии – дело непростое и очень ответственное, выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь. Ученый – Очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Если человека называют академиком, профессором, то он – ученый.

Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает. Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать.

  Ученый

Ученый изучает мир.

Географ — море и Памир.

Планеты, звезды — Астроном.

И о созвездьях знает он.

И математик увлечен,

Все теоремы помнит он.

Историк знает старину

И нашу древнюю страну.

Ученым я хотел бы стать

И много нового узнать! Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна

Каждому человеку хочется быть образованным, больше знать, больше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. Но стоит помнить, что всякий труд бывает вознагражден. Давайте подумаем, что мы можем сказать об ученых, какие они? (внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).

   Сегодня такой день, который напоминает о важности науки в целом. Этот день дает возможность вспомнить о старых исследованиях, и рассказать о новых. Это праздник не только для ученых, но и для всех людей.

Сегодня мы с вами прикоснемся к науке и узнаем много интересного.

И надеюсь, что этот день будет для нас ярким, радостным и не забываемым.

А начать наш день в страну научного путешествия я предлагаю с игры. В стране науки живут много ученых, и все называются по-разному. Их называние зависит от того чем они занимаются, например, есть наука Математика и занимаются ею математики, вот сейчас я буду называть вам науку, а вы кто ею занимается.

Словесная игра «Назови ученого»

Цель: расширять знания о профессиях.

Ход игры: 

Воспитатель называть науку, а дети тех, кто ей занимается.

Математикой занимаются – математики;

Экология (наука об окружающей среде) – экологи;

Химия (наука о веществах) – химики;

Физика (наука, которая изучает движение) – физики; 

Биологией (наука, о живых организмах) – биологи;

Ботаника (изучает растения) – ботаники;

Астрономия (космос и его влияние на человеческую жизнь) –  астрономы;

Геология (исследуют землю, ищут полезные ископаемые) – геологи;

География (исследуют неизведанные уголки нашей планеты) – географы;

Океанология (изучает моря и океаны) – океанологи;

Зоология (изучает животных) – зоологи;

Кинология (науку о собаках) – кинологи

Археология (изучение старины) – археологи;

Болотоведение (изучение болот) – болотоведы;

История (изучает деятельность человека в прошлом) – историки;

Архитектура (строительство) – архитекторы.

Воспитатель: ребята вы, отлично справились с заданием.

Есть еще много разных наук, которые изучают и получают знания о громе и скорости ветра, о грибах, о Вселенной, о вулканах, об украшениях, здоровье, транспорте, питании, умении правильно разговаривать.

 



Предварительный просмотр:

Опыт № 1. «Окрашивание воды».

 Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

 Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить». 

Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

 Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет)

Опыт № 3. «Вода нужна всем». 

Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце –сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.

Опыт № 4. «Ходит капелька по кругу».

 Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Ход: Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.



Предварительный просмотр:

ОПЫТ 1. КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИТЯГИВАЕТ МАГНИТ? Материалы и оборудование: Магнит и предметы, сделанные из различных материалов.

Ход эксперимента: Возьмем предметы, сделанные из разных материалов: кусок ткани, бумажку деревянную зубочистку, железную скрепку, камень, стеклянный шарик. Будем подносить к ним по очереди магнит. Какой из этих материалов притянется к магниту? Мы пошли по группе и стали искать, что еще у нас в группе есть железного. Для детей обычно бывает большим открытием, что не все блестящие штучки сделаны из железа. Оказывается, то, что они привыкли называть "железкой" - это и алюминий, и никель и просто крашенная пластмасса:)

 Вывод: Магнит притягивает к себе только железо.

ОПЫТ 2. МАГНИТЫ ДЕЙСТВУЮТ НА РАССТОЯНИИ.

Материалы и оборудование: Магнит, железные скрепки, лист бумаги, ручка. Ход эксперимента: Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг "скакнет" и прилипнет на магнит. Отметьте это расстояние. Проведите этот же опыт с другими магнитами.

Можно увидеть, что одни из них сильные - примагничивают скрепку с далекого расстояния, другие слабые - примагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем, это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств. Например, самым слабым оказался достаточно большой резиновый магнит, который притягивал скрепку лишь только тогда, когда его подносили вплотную к ней. Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".

ОПЫТ 3. МАГНИТ ИМЕЕТ ДВА ПОЛЮСА. 

Материалы и оборудование: два магнита

Ход эксперимента: Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком "+". Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком "-". Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными. Попросите ребенка взять два магнита и определить, складывает он их одинаковыми полюсами или разными?

 Вывод: Магнит имеет два полюса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Проект «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста

Татарстан – многонациональная республика, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям др...

Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и о...

«Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки» для детей старшего дошкольного возраста)

laquo;Математика - Царица наук» (организация площадки во внегрупповом пространстве «Любознательное детство, в рамках развлечения «День науки»  для детей старшего дошкольн...

Проект "День защитника Отечества" для детей старшего дошкольного возраста.

В ходе проекта дети ответили на вопрос "Какие бывают профессии у военных?"...

Проект "День народного единства" для детей старшего дошкольного возраста

В ходе проекта дошкольники ответили на вопрос "Кто такие россияне?"...

Педагогический проект «День народного единства» (для детей старшего дошкольного возраста)

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и о...