проект "Говорим красиво, маленькие Петербуржцы"
проект (младшая группа)

Соколова Анастасия Викторовна

Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о том месте, где он живет, познакомить с историей, культурой, природой, воспитывать потребности участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города. Чтобы воспитывать патриотов своего города, надо не только любить, но и знать его.

Проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с городом, где они живут, его истории. Культурное наследие города – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно пользоваться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2025.docx861.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад №86

Красносельского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

   «ГОВОРИМ КРАСИВО, МАЛЕНЬКИЕ ПЕТЕРБУРЖЦЫ»

https://deti.arctic-russia.ru/yduploads/profile/24952/album/256cd0439c118fa78b1cf87f807704e2.jpg

                                                                                                                                      Подготовил и провёл воспитатель: Соколова А.В  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                               

                                                                               

                                                                                  Санкт-Петербург

                                                                                            2025 год

Паспорт проекта:

Название проекта: «ГОВОРИМ КРАСИВО, МАЛЕНЬКИЕ ПЕТЕРБУРЖЦЫ»

Тип проекта: групповой

Участники проекта: Воспитатели, дети и родители группы «Подсолнушки»

Сроки реализации проекта: Февраль-апрель 2025

Актуальность: Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о том месте, где он живет, познакомить с историей, культурой, природой, воспитывать потребности участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города. Чтобы воспитывать патриотов своего города, надо не только любить, но и знать его.

Проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с городом, где они живут, его истории. Культурное наследие города – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно пользоваться

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к изучению родного города и закрепить их через различные виды деятельности.

Задачи проекта: 

1.Воспитание маленьких петербуржцев (приобретение навыков культурного поведения петербуржцев – быть добрым, коммуникабельным, внимательным, доброжелательным). Привить культуру поведения на улицах города.

2. Содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря.3. Беседы с детьми о нашем городе; Рассматривание картин, достопримечательностей города; Работа с родителями; Беседы; Обогащение предметно развивающей среды; Фотоколлаж.

Ожидаемые результаты:

Сформировать углублённые знания детей в родном городе; - Умение детей видеть красоту города; Пополнить словарный запас Этапы проекта:

1.Подготовительный

- Подобрать художественную литературу для чтения детям.

- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинок).

-Подобрать загадки про родной город Санкт-Петербург

2.Основной

     Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3.Заключительный этап: Итоги проекта-фотоотчёт

Содержание деятельности

Срок

                  Деятельность

результат

          Детей

родителей

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

17.02.2025, на протяжении всего проекта

Слушаем и повторяем пальчиковую гимнастику про Санкт-Петербург Н.Нищева

Самостоятельно знакомят детей с родным городом, выезжая на прогулки по городу

У детей появился интерес к родному городу, к новым занятиям

Утренний круг

На протяжении всего проекта

Беседы на тему: 

«Прогулка по городу с семьей»,«Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения на улице» 

Закрепляем Беседы на тему:  «Прогулка по городу с семьей»,«Правила поведения в общественных местах», 

«Правила поведения на улице» 

Дети стали отвечать на вопросы, самостоятельно пытаются рассказать как они провели выходные

Развитие речи Знакомство с художественной литературой

21.02.2025

Знакомим

ся с литературой про Санкт-Петербург Автор Юлия Иванова

Рекомендую читать детям рассказы про

«Чижика-Пыжика»

Дети знают про птичку памятник в Санкт-Петербурге

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

10.03.25 на протяжении всего проекта

Рассматриваем картинки с видами города. С помощью воспитателя называем достопримечательности

Закрепляем с родителями названия достопримечательностей города Санкт-Петербурга

Узнают и называют названия достопримечательностей города

Развитие речи Знакомство с художественной литературой

21.03.25

Загадки по картинкам и текстом про котов и фанарь

Закрепляем загадки про родной город

Подготовительная работа к занятию по Рисованию

Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

07.04.25 на протяжении всего проекта

Закрепляем Пальчиковую гимнастику «Прогулка по Санкт-Петербургу»

Самостоятельно знакомят детей с родным городом, выезжая на прогулки по городу

У детей появился интерес к новым занятиям. Пополнился словарный запас.

Развитие речи Знакомство с художественной литературой

11.04.2025

Знакомство и просмотр фильма про Петербург

Чтение книг детям про город

Вызван интерес у детей к посещению кабинета кванториум


Художественно-эстетическое развитие РИСОВАНИЕ

17.04.25

Закрашиваем раскраски с темой Петербурга: Кот, Грифоны, фонарь

Закрепляем с родителями рисовать восковыми мелками

Пополнение словарного словаря

                                                                                                            Приложение 1

Конспект по Художественно-эстетическому развитию РИСОВАНИЯ

«Питерский фонарик, Грифоны, Питерские коты»

Цель: Закрепить умение детей самостоятельно рисовать карандашами не заходить за линии.

Задачи: Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения в цвете. Упражнять детей в закрашивании. Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о Санкт-Петербурге, картины «достопримечательности родного города»,

Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие я пригласила одного гостя. Но должны отгадать, кого.

Воспитатель загадывает детям загадку: «В мягонькие лапки спрятаны царапки»

Дети: Кот.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это кот

Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в группу игрушку кота и ставит на стол перед детьми.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у котика есть и какого он цвета?

Дети: усы, хвост….

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы иметь своего котенка?

Дети: -Да

Воспитатель: -Почему?

Дети: -Котята красивые, ласковые, пушистые, мягкие, любят играть

Воспитатель: -Давайте покажем нашему котику, какие бывают котята

Физкультминутка.

Утром кошечка проснулась,

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась, позаботились о ней?

Дети: -Да, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела,

На четыре и на пять –стала спинку выгибать.

Воспитатель. Молодцы ребята! Какие великолепные котята у вас получились!

-Этот котенок для тебя, как ты его назовешь?

Вы, ребята, тоже придумайте, как можно назвать котят

Дети: -Мурзик, Мурлыка, Васька…

Вечером, каждый из вас сможет забрать своего котенка домой,

Приложение 2

Конспект по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром)

Тема: Прогулка по Санкт-Петербургу

Цель: дать представление о родном городе

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу.

Развивать разговорную речь.

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослым.

Развитие координации движений и мелкой моторики.

Оборудование: фото- «Медный всадник», фонтан, «Дворцовая площадь».

Ход деятельности:

Организационный момент. Игровой момент.

-Ребята к нам в гости пришли наши друзья, куклы Маша и Катя. Они отдыхали у бабушки в деревне и очень соскучились по нам. И они хотят, чтобы мы показали им достопримечательности нашего города.

-В каком городе мы живём (хоровые ответы и индивидуальные). Давайте пойдём на экскурсию по нашему городу. Но сначала мы расскажем нашим друзьям про наш город. А для этого нам нужно приготовить свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Город на реке стоит (потирание рук,

Чем же он так знаменит?

Есть музей и санаторий (загибание пальцев на обоих руках по очереди)

Школы, детские сады,

Поликлиника, больница,

Где лечились я и ты,

Здесь мечеть и детский лагерь,

где я с братом отдыхал,

Хлеб завод, Дворец культуры,

Здесь и в цирке побывал.

Что за город …Угадали? (прижимают руки к груди)

Ну, конечно же – это наш Санкт - Петербург!

Ну, вот,про город мы рассказали, теперь и на экскурсию можно пойти.

Мы вышли из детского сада. Мы будем идти и рассказывать Маше и Кати о нашем городе. Мы идём по тротуару, перепрыгиваем через камушки. Светит солнце, щебечут птицы. Мы подошли к фонтану.

-ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ У ФОНТАНА? (гуляем, играем, отдыхаем. Хоровые ответы и индивидуальные).

Давайте покажем, как брызгает вода. (имитация брызг).

Мы идём по улице. И подходим к «Медному всаднику» ,это памятник создателю нашего города Петру 1 «Медный всадник на коне его создал Фальконе»

Продолжаем наш путь по родному городу. Мы пришли на Дворцовую площадь. Кто скажет нашим гостям, что у нас проходит на площади?

ДЕТИ: Парад, стоит ёлка, концерты. Покажем, как маршируют на параде (дети маршируют).

А какие еще интересные места в нашем городе вы знаете? (дети рассказывают о местах, в которых они побывали с родителями.)  Да, у нас в городе очень много интересных мест, но я предлагаю отвести наших гостей в зоопарк.

Физминутка  «Зоопарк» :

В зоопарке, по порядку, Звери делают зарядку,

Головой кивает слон, Всем зверятам шлет поклон.

Жираф вертит головой,

Повторим и мы с тобой.

Зебра бегает на месте, Заяц лапы разминает,

Приседает, приседает, Белка прыгает и скачет

Как веселый звонкий мячик!

(Движения по тексту)

— Вот, сколько зверей у нас в зоопарке! А каких животных мы не видели? (Дети по очереди называют животных.)

Интересная у нас прогулка получилась(Да)

А теперь нам пора вернуться в детский сад. Маша и Катя говорят всем нам большое спасибо за экскурсию по родному городу.

А напоследок, я хочу прочитать вам стихотворение о Санкт-Петербурге(по выбору).

Список используемой литературы:

1.Лихачев Д.С. Культурология. Избранные труды по русской и мировой

культуре. Санкт - Петербург, СПбГУП, 2015

2.Окунев А.А. Урок? Мастерская? Или… СПб, «Просвещение», 2001

3. Юлия Иванова «Чижик-Пыжик» серия, цикл книг о Санкт-Петербурге

ФОТООТЧЁТ:

      ПОСЕЩЕНИЕ КВАНТОРИУМА

 РИСУЕМ ПЕТЕРБУРГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект "Говори красиво, внятно, чтобы было всем понятно"

Для повышения результативности и качества коррекционной работы на логопедических занятиях, наряду с другими видами работ, я активно используем проектную деятельность.Проектная  деятельность – бла...

Проект "Говорим красиво"

Проект "Говорим красиво"...

Информационно-практико-ориентированный проект "Говорим красиво"

Овладение правильной речью и своевременная помощь в исправлении речевых недостатков имеют огромное значение для формирования полноценной личности ребенка, для его успешного обучения. Технология проект...

Проект "Говорим красиво"

Долгосрочный проект по развитию речи "Говорим красиво"...

Проект: «Говорим красиво» (коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией)

Практико-ориентированный проект по коррекции нарушений звукопроизношения с тяжелыми нарушениями речи...

Проект: «Говорим красиво» (коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией)

Цель: повышение качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения через социальное партнерство педагогов с родителями (законными представителями)...

ПРОЕКТ «Говорим красиво маленькие петербуржцы» для 2ой младшей группы

Тип проекта: групповой.Продолжительность: долгосрочный (с.01.02.25-30.04.25)Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность проектаСанкт-Петербург всегда считался культурной столицей...