проект "Говорим красиво, маленькие Петербуржцы"
проект (младшая группа)
Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о том месте, где он живет, познакомить с историей, культурой, природой, воспитывать потребности участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города. Чтобы воспитывать патриотов своего города, надо не только любить, но и знать его.
Проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с городом, где они живут, его истории. Культурное наследие города – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно пользоваться
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 861.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №86
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«ГОВОРИМ КРАСИВО, МАЛЕНЬКИЕ ПЕТЕРБУРЖЦЫ»
Подготовил и провёл воспитатель: Соколова А.В
Санкт-Петербург
2025 год
Паспорт проекта:
Название проекта: «ГОВОРИМ КРАСИВО, МАЛЕНЬКИЕ ПЕТЕРБУРЖЦЫ»
Тип проекта: групповой
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители группы «Подсолнушки»
Сроки реализации проекта: Февраль-апрель 2025
Актуальность: Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о том месте, где он живет, познакомить с историей, культурой, природой, воспитывать потребности участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, города. Чтобы воспитывать патриотов своего города, надо не только любить, но и знать его.
Проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с городом, где они живут, его истории. Культурное наследие города – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно пользоваться
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к изучению родного города и закрепить их через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1.Воспитание маленьких петербуржцев (приобретение навыков культурного поведения петербуржцев – быть добрым, коммуникабельным, внимательным, доброжелательным). Привить культуру поведения на улицах города.
2. Содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря.3. Беседы с детьми о нашем городе; Рассматривание картин, достопримечательностей города; Работа с родителями; Беседы; Обогащение предметно развивающей среды; Фотоколлаж.
Ожидаемые результаты:
Сформировать углублённые знания детей в родном городе; - Умение детей видеть красоту города; Пополнить словарный запас Этапы проекта:
1.Подготовительный
- Подобрать художественную литературу для чтения детям.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картинок).
-Подобрать загадки про родной город Санкт-Петербург
2.Основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
3.Заключительный этап: Итоги проекта-фотоотчёт
Содержание деятельности | Срок | Деятельность | результат | |
Детей | родителей | |||
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | 17.02.2025, на протяжении всего проекта | Слушаем и повторяем пальчиковую гимнастику про Санкт-Петербург Н.Нищева | Самостоятельно знакомят детей с родным городом, выезжая на прогулки по городу | У детей появился интерес к родному городу, к новым занятиям |
Утренний круг | На протяжении всего проекта | Беседы на тему: «Прогулка по городу с семьей»,«Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения на улице» | Закрепляем Беседы на тему: «Прогулка по городу с семьей»,«Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения на улице» | Дети стали отвечать на вопросы, самостоятельно пытаются рассказать как они провели выходные |
Развитие речи Знакомство с художественной литературой | 21.02.2025 | Знакомим ся с литературой про Санкт-Петербург Автор Юлия Иванова | Рекомендую читать детям рассказы про «Чижика-Пыжика» | Дети знают про птичку памятник в Санкт-Петербурге |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | 10.03.25 на протяжении всего проекта | Рассматриваем картинки с видами города. С помощью воспитателя называем достопримечательности | Закрепляем с родителями названия достопримечательностей города Санкт-Петербурга | Узнают и называют названия достопримечательностей города |
Развитие речи Знакомство с художественной литературой | 21.03.25 | Загадки по картинкам и текстом про котов и фанарь | Закрепляем загадки про родной город | Подготовительная работа к занятию по Рисованию |
Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | 07.04.25 на протяжении всего проекта | Закрепляем Пальчиковую гимнастику «Прогулка по Санкт-Петербургу» | Самостоятельно знакомят детей с родным городом, выезжая на прогулки по городу | У детей появился интерес к новым занятиям. Пополнился словарный запас. |
Развитие речи Знакомство с художественной литературой | 11.04.2025 | Знакомство и просмотр фильма про Петербург | Чтение книг детям про город | Вызван интерес у детей к посещению кабинета кванториум |
| 17.04.25 | Закрашиваем раскраски с темой Петербурга: Кот, Грифоны, фонарь | Закрепляем с родителями рисовать восковыми мелками | Пополнение словарного словаря |
Приложение 1
Конспект по Художественно-эстетическому развитию РИСОВАНИЯ
«Питерский фонарик, Грифоны, Питерские коты»
Цель: Закрепить умение детей самостоятельно рисовать карандашами не заходить за линии.
Задачи: Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения в цвете. Упражнять детей в закрашивании. Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о Санкт-Петербурге, картины «достопримечательности родного города»,
Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие я пригласила одного гостя. Но должны отгадать, кого.
Воспитатель загадывает детям загадку: «В мягонькие лапки спрятаны царапки»
Дети: Кот.
Воспитатель: Молодцы! Конечно, это кот
Стук в дверь. Помощник воспитателя вносит в группу игрушку кота и ставит на стол перед детьми.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что у котика есть и какого он цвета?
Дети: усы, хвост….
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы иметь своего котенка?
Дети: -Да
Воспитатель: -Почему?
Дети: -Котята красивые, ласковые, пушистые, мягкие, любят играть
Воспитатель: -Давайте покажем нашему котику, какие бывают котята
Физкультминутка.
Утром кошечка проснулась,
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась, позаботились о ней?
Дети: -Да, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела,
На четыре и на пять –стала спинку выгибать.
Воспитатель. Молодцы ребята! Какие великолепные котята у вас получились!
-Этот котенок для тебя, как ты его назовешь?
Вы, ребята, тоже придумайте, как можно назвать котят
Дети: -Мурзик, Мурлыка, Васька…
Вечером, каждый из вас сможет забрать своего котенка домой,
Приложение 2
Конспект по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром)
Тема: Прогулка по Санкт-Петербургу
Цель: дать представление о родном городе
Задачи:
Воспитывать любовь к родному городу.
Развивать разговорную речь.
Развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослым.
Развитие координации движений и мелкой моторики.
Оборудование: фото- «Медный всадник», фонтан, «Дворцовая площадь».
Ход деятельности:
Организационный момент. Игровой момент.
-Ребята к нам в гости пришли наши друзья, куклы Маша и Катя. Они отдыхали у бабушки в деревне и очень соскучились по нам. И они хотят, чтобы мы показали им достопримечательности нашего города.
-В каком городе мы живём (хоровые ответы и индивидуальные). Давайте пойдём на экскурсию по нашему городу. Но сначала мы расскажем нашим друзьям про наш город. А для этого нам нужно приготовить свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Город на реке стоит (потирание рук,
Чем же он так знаменит?
Есть музей и санаторий (загибание пальцев на обоих руках по очереди)
Школы, детские сады,
Поликлиника, больница,
Где лечились я и ты,
Здесь мечеть и детский лагерь,
где я с братом отдыхал,
Хлеб завод, Дворец культуры,
Здесь и в цирке побывал.
Что за город …Угадали? (прижимают руки к груди)
Ну, конечно же – это наш Санкт - Петербург!
Ну, вот,про город мы рассказали, теперь и на экскурсию можно пойти.
Мы вышли из детского сада. Мы будем идти и рассказывать Маше и Кати о нашем городе. Мы идём по тротуару, перепрыгиваем через камушки. Светит солнце, щебечут птицы. Мы подошли к фонтану.
-ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ У ФОНТАНА? (гуляем, играем, отдыхаем. Хоровые ответы и индивидуальные).
Давайте покажем, как брызгает вода. (имитация брызг).
Мы идём по улице. И подходим к «Медному всаднику» ,это памятник создателю нашего города Петру 1 «Медный всадник на коне его создал Фальконе»
Продолжаем наш путь по родному городу. Мы пришли на Дворцовую площадь. Кто скажет нашим гостям, что у нас проходит на площади?
ДЕТИ: Парад, стоит ёлка, концерты. Покажем, как маршируют на параде (дети маршируют).
А какие еще интересные места в нашем городе вы знаете? (дети рассказывают о местах, в которых они побывали с родителями.) Да, у нас в городе очень много интересных мест, но я предлагаю отвести наших гостей в зоопарк.
Физминутка «Зоопарк» :
В зоопарке, по порядку, Звери делают зарядку,
Головой кивает слон, Всем зверятам шлет поклон.
Жираф вертит головой,
Повторим и мы с тобой.
Зебра бегает на месте, Заяц лапы разминает,
Приседает, приседает, Белка прыгает и скачет
Как веселый звонкий мячик!
(Движения по тексту)
— Вот, сколько зверей у нас в зоопарке! А каких животных мы не видели? (Дети по очереди называют животных.)
Интересная у нас прогулка получилась? (Да)
А теперь нам пора вернуться в детский сад. Маша и Катя говорят всем нам большое спасибо за экскурсию по родному городу.
А напоследок, я хочу прочитать вам стихотворение о Санкт-Петербурге. (по выбору).
Список используемой литературы:
1.Лихачев Д.С. Культурология. Избранные труды по русской и мировой
культуре. Санкт - Петербург, СПбГУП, 2015
2.Окунев А.А. Урок? Мастерская? Или… СПб, «Просвещение», 2001
3. Юлия Иванова «Чижик-Пыжик» серия, цикл книг о Санкт-Петербурге
ФОТООТЧЁТ:
ПОСЕЩЕНИЕ КВАНТОРИУМА
РИСУЕМ ПЕТЕРБУРГ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско-творческий проект "Говори красиво, внятно, чтобы было всем понятно"
Для повышения результативности и качества коррекционной работы на логопедических занятиях, наряду с другими видами работ, я активно используем проектную деятельность.Проектная деятельность – бла...

Информационно-практико-ориентированный проект "Говорим красиво"
Овладение правильной речью и своевременная помощь в исправлении речевых недостатков имеют огромное значение для формирования полноценной личности ребенка, для его успешного обучения. Технология проект...

Проект: «Говорим красиво» (коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией)
Практико-ориентированный проект по коррекции нарушений звукопроизношения с тяжелыми нарушениями речи...
Проект: «Говорим красиво» (коррекция нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией)
Цель: повышение качества образовательного процесса по коррекции звукопроизношения через социальное партнерство педагогов с родителями (законными представителями)...

ПРОЕКТ «Говорим красиво маленькие петербуржцы» для 2ой младшей группы
Тип проекта: групповой.Продолжительность: долгосрочный (с.01.02.25-30.04.25)Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность проектаСанкт-Петербург всегда считался культурной столицей...









